К. Кэмерон Маколи
Чарльз Кэмерон Маколи | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 мая 2007 г. | (83 года)
Национальность | Американский |
Образование | Университет Висконсина , магистр искусств (творческая фотография), 1 958 г. |
Известный | Фотография |
Заметная работа | Экология павиана (1962) Социальная организация павианов (1963) |
Награды | Фестиваля американского индийского кино Премия «Голубая лента» Международного фестиваля кино и видео в Колумбусе Премия Премия Криса Берлинского международного кинофестиваля Премия |
Покровитель(и) | Минорный белый |
Чарльз Кэмерон Маколи (20 октября 1923 - 17 мая 2007) был фотографом, режиссером и педагогом, известным своими фотографиями, получившими награды, и этнографическими фильмами. [ 1 ] и его опыт работы с историческими фильмами и фотографиями. Его карьера длилась более 75 лет.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Кэмерон Маколи родился 20 октября 1923 года в Гранд-Рапидс , штат Мичиган . Он был младшим братом известного редактора и писателя Роби Маколи . Оба мальчика заинтересовались фотографией, и в возрасте десяти лет Маколи купил свою первую камеру Norton, прототип весьма успешной модели Univex Model A, которая продавалась за 39 центов и была одной из первых недорогих камер, продаваемых для широкой публики. [ 2 ]
Маколи также экспериментировал со складной камерой Kodak Bantam, Foth Derby, Rolleicord I , Argus, National Graflex и Miniature Speed Graphic с мягкофокусным объективом Verito.
К концу 1930-х годов Маколи начал заниматься коммерческой фотографией, используя Speed Graphic 4x5. Некоторое время он работал фотографом и фотогравером в The Ottawa Times .
Маколи поступил в колледж Кеньон в Гамбье, штат Огайо, в 1942 году, а в декабре отправился автостопом в Нью-Йорк, чтобы встретиться с Альфредом Стиглицем . Хотя Штиглиц отказался комментировать фотографии Маколи, он разрешил молодому человеку сфотографировать себя лежащим на диване. [ 3 ]
Военные годы
[ редактировать ]Маколи вернулся в Кеньон и поступил на военную службу в 1943 году. Он закончил 4-месячный курс в Школе фотографии ВМС США в Пенсаколе, Флорида , а затем аспирантуру по фотолитографии в Лаборатории военно-морских фотографических наук в Анакостии, Вашингтон, округ Колумбия . был приписан к фотографической эскадрилье , которая составляла мозаичные карты всех береговых линий Западного полушария , включая Гренландию . Во время войны Маколи прошел курсы фотограмметрии , оперативного картографирования и гидрографии . Позже он служил на борту военного корабля США «Танжер» в Южно-Китайском море . [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Маколи вернулся в Кеньон-колледж в 1946 году и окончил его в 1949 году со степенью бакалавра английского языка. Летом 1947 года, будучи студентом и аккредитованным в качестве иностранного корреспондента, он путешествовал по Центральной Америке и фотографировал события гражданской войны в Коста-Рике . [ 4 ] Он продолжил обучение в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ) у Майнора Уайта . [ 5 ] Он работал преподавателем в Университете Висконсина с 1952 по 1957 год и получил там степень магистра искусств в области творческой фотографии в 1958 году. В этот период он работал с Доротеей Ланге , Анселем Адамсом , [ 6 ] Ман Рэй , Имоджен Каннингем , Лизетт Модел , Эдвард Уэстон и Эдвард Стейхен . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Маколи заинтересовался антропологическими, приматологическими, археологическими и этнографическими фильмами и с 1956 по 1964 год вместе с Уильямом Хейком участвовал в Проекте американских индейцев, проекте по документированию индейской культуры посредством фильмов и звукозаписей. Маколи тесно сотрудничал с Альфредом Кребером и Сэмюэлем Барреттом , писал сценарии, снимал и записывал, а также монтировал многие из 105 фильмов, снятых в ходе проекта. [ 8 ] с использованием 16-миллиметрового цветного материала Ektachrome .
Позже он снял несколько фильмов о поведении приматов. [ 9 ] [ 10 ] с приматологами Джорджем Б. Шаллером , Шервудом Уошберном и Ирвеном ДеВором .
В этот период Маколи преподавал фотографию в Калифорнийском университете в Беркли и в UCSF и стал директором университетского центра распространения медиа в 9 кампусах. [ 11 ]
В 1983 году он ушел с этой должности и основал собственную группу по оценке СМИ Media Appraisal Consultants. заключила с ним контракт В 1996 году Президентская библиотека Джона Кеннеди на оценку серии документальных фильмов, в которых Эрнест Хемингуэй был сопродюсером, озвучил и снялся в них. [ 12 ]
назначило Маколи В 1997 году Министерство юстиции США оценить фильм Запрудера об убийстве президента Джона Ф. Кеннеди . [ 4 ] Маколи и другие киноэксперты, нанятые правительством США, оценили стоимость фильма в 784 065 долларов. [ 13 ] [ 14 ] После арбитражного разбирательства с наследниками Запрудера правительство приобрело фильм в 1998 году за 16 миллионов долларов. [ 15 ]
За свою карьеру Маколи участвовал в качестве члена жюри на 85 национальных и международных кинофестивалях, был сценаристом/оператором 33 фильмов, продюсером/режиссером 8 фильмов, а также менеджером по производству или аниматором 9 фильмов. [ 3 ]
Он умер в Калифорнии 17 мая 2007 года.
Фотоработы
[ редактировать ]Фотографическое мастерство Маколи было впервые признано благодаря серии черно-белых фотографий, сделанных в Сан-Франциско в начале 1950-х годов. [ 16 ]
В 1940-е годы Маколи сфотографировал Ансела Адамса . [ 17 ] Уильям Эмпсон , Энтони Хехт , Артур Кестлер , Доротея Лэнг , [ 18 ] Роберт Лоуэлл , [ 19 ] Фланнери О’Коннор , Мамаин Пейджет , Джон Кроу Рэнсом , Питер Тейлор , Элеонора Росс Тейлор , Доди Уэстон Томпсон [ 17 ] Бретт Уэстон и Эдвард Уэстон . [ 17 ] Он также известен серией портретов, которые он создал в основном в 1950-х годах, включая фотографии Джека Бенни , Олдоса Хаксли , Фрэнка Ллойда Райта , Каунта Бэйси , Бастера Китона и Джона Хаусмана . [ 20 ]
Майнор Уайт считал изображения Маколи «чувствительными» и «лирическими» и отмечал, что он может «работать с людьми, обладающими значительной проницательностью и силой». [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]Маколи получил премию «Голубая лента» Фестиваля индейского кино в Колумбусе , Международного кинофестиваля в Колумбусе премию Криса и премию Берлинского международного кинофестиваля . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К. Кэмерон Маколи, « Ингрид Бергман : Интимный портрет Джозефа Генри Стила» (обзор); Фильм Ежеквартально, Vol. 12, № 4 (лето 1959 г.), стр. 58–60.
- ↑ Дана Кеннеди, «Жемчужина камеры: сомнительное происхождение UniveX», Старые камеры из моей коллекции, 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с " "С. Кэмерон Маколи, '49, « Бюллетень выпускников колледжа Кеньон, том 34, номер 1; осень 2011 г.» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б К. Кэмерон Маколи
- ↑ Хейк – Фотовыставка Маколи, 14 января 2006 г.
- ^ Хаммонд, А., Ансель Адамс: Божественное исполнение. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2002, стр. Х.
- ^ Вебер, Линда, «К. Кэмерон Маколи», журнал Black & White , октябрь 2002 г., стр. 76.
- ^ «Корзины Помо» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Экология павиана
- ^ Социальная организация павианов
- ^ « Программа информационного бюллетеня этнографического кино, том 3, № 3, весна 1972 г., стр. 16» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2010 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Рыболовное путешествие доброго корабля «Анита».
- ↑ Эрнест Д. Роуз, «Рядом с домом: 486 кадров», The Press Democrat, 8 ноября 2013 г.
- ^ Роберт С. Беннетт, На ринге: Суд над вашингтонским адвокатом, Three Rivers Press, 2009, стр. 281–87. ISBN 978-0-307-39444-6
- ^ «История фильма Запрудера» . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Утренний час пик, Сан-Франциско, 1950 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэмерон Маколи, 7 портретов фотографов на холме Уайлдкэт, 1949, Vintage Photographs
- ^ "Галерея подставных лиц", Кэмерон Маколи
- ^ Воспроизведено в книге «Ян Гамильтон, Роберт Лоуэлл: Биография», Faber Faber Inc; Первое издание для Великобритании, май 1983 г. ISBN 978-0-571-13045-0
- ^ Jump up to: а б Выставлялся на выставке «Лица и фигуры двадцатого века» в Калифорнийском государственном университете, Чико и Праге , Чешская Республика , 2000–2001 гг.
- ^ Исторические фотографии: К. Кэмерон Маколи и Уильям Р. Хейк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Золотое десятилетие: фотография в Калифорнийской школе изящных искусств, 1945–55. Архивировано 19 июля 2010 года в Wayback Machine ; Избранные фотографии Золотого десятилетия . .
- Киноведение: Руководство по анализу и оценке фильмов К. Кэмерона Маколи (1957).
- Женский фильм: новая категория в фильмах EMC, 1973–1974, К. Кэмерон Маколи (1973).
- «Лесли В. Бойер, Джеймс Ф. Гинейн, Чарльз К. Маколи: Наши последние приветствия», Гай Миллер, «Ископаемое» , том 104, номер 1, целый номер 334, Гленвью, Иллинойс, октябрь 2007 г.
- К. Кэмерон Маколи
- Карел Рейс, Гэвин Миллар, К. Кэмерон Маколи, «Техника монтажа фильмов», Film Quarterly, апрель 1969 г., Vol. 22, № 3, страницы 50–55, DOI 10.1525/fq.1969.22.3.04a00130; Размещено в Интернете 9 августа 2007 г.
- К. Кэмерон Маколи: фотографии Сан-Франциско
- Джордж Снайдер, «Фотограф передает дух индийской жизни», San Francisco Chronicle, пятница, 30 октября 1998 г., стр. ЕВ-1.
- 1923 рождения
- смертей в 2007 г.
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Факультет Университета Висконсина-Мэдисона
- Американские фотографы-портретисты
- Художники из Гранд-Рапидс, штат Мичиган.
- Моряки ВМС США
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- Выпускники Кеньон-колледжа
- Фотографы из Калифорнии