Зеро (корпорация)
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Технология |
Основан | 2020 [1] |
Основатель | Пэдди Лоу и профессор Нилай Шах |
Штаб-квартира | Лондон |
Обслуживаемая территория | Великобритания |
Владелец | Частный |
Веб-сайт | zero.co |
Zero — производитель небиологического углеродно-нейтрального электронного топлива. [2] [3] [4] соучредителем является бывший инженер Формулы-1 Пэдди Лоу . [5] [6] Ее продукт был разработан как альтернатива ископаемому топливу и более масштабируемая устойчивая альтернатива отходам и биотопливу . [7] В ноябре 2021 года Королевские ВВС использовали свое топливо, чтобы установить первый мировой рекорд полета на синтетическом топливе. [8] В июле 2022 года Zero заключила новое партнерство. [9] [10] [11] совместно с Королевскими ВВС двигаться к массовому производству экологически чистого авиационного топлива.
Технология
[ редактировать ]Zero использует Direct FT (запатентованную и специализированную версию Фишера-Тропша ) для прямого производства целевого топлива ( бензина , керосина и дизельного топлива ) с высоким выходом и без необходимости модернизации нефтеперерабатывающего завода.
При производстве с использованием возобновляемых источников энергии синтетическое топливо может использоваться в качестве углеродно-нейтральной или углеродоотрицательной прямой замены ископаемого топлива , особенно для операций, требующих высокой плотности энергии, таких как авиаперелеты, судоходство и сельское хозяйство, а также для обеспечения непрерывного использование старых автомобилей. [12] Его также можно использовать в качестве сырья для производства различных форм пластика .
Его производят с использованием процесса, известного как петросинтез, при котором углекислый газ и водород объединяются для создания углеводородов . Этот процесс включает прямой захват углекислого газа из атмосферы воздухом и электролиз воды для получения водорода . Диоксид углерода преобразуется в монооксид углерода в реакторе обратной конверсии воды и газа (RWGS), который соединяется с водородом, образуя Сингаз , который подается в реактор Фишера-Тропша (ФТ) для создания конечных углеводородных продуктов. Использование возобновляемых источников энергии на протяжении всего процесса приводит к производству углеродно-нейтральных и углеродоотрицательных углеводородов. [13]
История
[ редактировать ]основали компанию Zero Petroleum Limited, теперь известную просто как Zero В марте 2020 года Пэдди Лоу и профессор Нилай Шах . Лоу — бывший Формулы-1 инженер автогонок и ученый-компьютерщик, который за свою 32-летнюю карьеру в Формуле-1 с Williams , McLaren и Mercedes одержал 12 чемпионатов мира и одержал 158 побед в гонках . Шах является главой факультета химического машиностроения Имперского колледжа Лондона и получил Орден Британской империи за заслуги в декарбонизации экономики Великобритании в 2020 году, включая его выдающуюся работу по моделированию и оптимизации технологий для систем улавливания и хранения углерода. [14]
В сентябре 2021 года Zero получила капитал от инвестиционного синдиката из Глазго, предоставив средства для масштабирования своих процессов. [15] [16] В число инвесторов входил бывший чемпион мира Формулы-1 Дэймон Хилл . [17]
2 ноября 2021 года компания поставила синтетическое топливо Королевским ВВС, чтобы совершить первый в мире успешный полет с использованием только синтетического топлива. [18] [19] Топливо было произведено на Оркнейских островах с использованием местной энергии ветра, приливов и волн. [20] Самолет, сверхлегкий Icarus C42 , совершил облет аэропорта Котсуолда . Этот проект был частью проекта MARTIN ВВС Великобритании, в рамках которого они планируют создать свою первую авиабазу с нулевым балансом к 2025 году, а к 2040 году — с нулевым балансом сил. [21]
В июне 2022 года Лоу представлял Zero в парламенте Великобритании на заседании, посвященном обсуждению будущего экологически чистых видов топлива. К нему присоединились генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали, председатель Motorsport UK Дэвид Ричардс, технический директор Mercedes F1 Джеймс Эллисон и бывший гонщик Формулы-1 Карун Чандхок. [22] В июле 2022 года компания объявила о новом партнерстве с Королевскими ВВС , в рамках которого будет осуществляться совместная разработка топлива для реактивных самолетов.
В феврале 2024 года Zero подписала двухлетний спонсорский контракт с Sauber Motorsport . [23]
См. также
[ редактировать ]- Улавливание и хранение углерода
- Синтетическое топливо
- Коммерциализация синтетического топлива
- Углеродно-нейтральное топливо
- Электротопливо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор ZERO PETROLEUM LIMITED — Найдите и обновите информацию о компании — GOV.UK» . find-and-update.company-information.service.gov.uk .
- ^ «BBC Radio 4 - BBC Inside Science, лечение тромбов, синтетическое топливо и тепловые насосы для угольных шахт» . Би-би-си . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Пикеринг, Крис (июнь 2021 г.). «Зеленые технологии: ноль нефти» (PDF) . Гоночная техника . 247 : 48–55.
- ^ «Автомобильное будущее не будет полностью электрическим», — заявил руководитель команды чемпионов Формулы-1 перед дебатами ASI Connect» . www.motorsport.com . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Бывший исполнительный директор Mercedes Пэдди Лоу о «амбициозных» целях Zero Petroleum» . Независимый . 22 июля 2022 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Уиппл, Том. «Химики проявляют творческий подход к созданию углеродно-нейтральных самолетов» . ISSN 0140-0460 . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Подведение итогов: является ли электронное топливо частью нашего будущего?» . Автокар . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Первый самолет на синтетическом топливе» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Экологичное топливо для Королевских ВВС выходит на новый этап» . GOV.UK. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Королевские ВВС продвигают разработку синтетического авиационного топлива | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Маврокефалидис, Димитрис (21 июля 2022 г.). «Королевские ВВС будут летать в более чистом небе» . Новости энергетики в прямом эфире . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Пэдди Лоу об уходе из Williams и победе с Mercedes | За пределами сетки | Официальный подкаст F1 , получено 18 января 2022 г.
- ^ «Ingenia – топливо для чистого нулевого будущего» . www.ingenia.org.uk . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ IChemE. «Стипендиаты IChemE отмечены почестями в честь Дня рождения королевы 2020 года» . www.thechemicalengineer.com . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Привлечение партнеров. Ангелы инвестируют в нулевую нефть» . Ассоциация бизнес-ангелов Великобритании . 20 сентября 2021 г. Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Британский производитель синтетического топлива получил финансирование в размере 200 тысяч фунтов стерлингов от синдиката Damon Hill» . Производитель . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Легенда Формулы-1 Дэймон Хилл в возглавляемом Шотландией синдикате поддерживает новую фирму по производству синтетического топлива» . Вестник Шотландии . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Королевские ВВС установили новый мировой рекорд по первому успешному полету с использованием только синтетического топлива в «уникальном проекте» » . Небесные новости . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Кеттли, Себастьян (17 ноября 2021 г.). «Королевские ВВС установили новый мировой рекорд Гиннеса после первого успешного полета с использованием революционного топлива» . Express.co.uk . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Королевские ВВС установили мировой рекорд по первому успешному полету на синтетическом топливе» . Независимый . 17.11.2021 . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Хойл2021-11-17T10:25:00+00:00, Крейг. «RAF и Zero Petroleum заявляют о первом полете на синтетическом топливе с нулевым результатом» . Полет Глобал . Проверено 18 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Бывший гонщик Формулы-1 Чандхок проводит сессию по устойчивому автоспорту в парламенте Великобритании» . Индийский экспресс . 2022-06-29 . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Купер, Адам (29 февраля 2024 г.). «Лоу возвращается в Формулу-1 вместе с Sauber по спонсорской сделке Zero» . Motorsport.com . Проверено 29 февраля 2024 г.