Пьер Матиньон
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Пьер Бернар Жан Рене Матиньон |
Рожденный | Ле Вершер-сюр-Лайон , Франция | 11 февраля 1943 г.
Умер | 1 ноября 1987 г. Сен-Мишель-де-Шавень , Франция | ( 44 года
Информация о команде | |
Дисциплина | Дорога |
Роль | Райдер |
Тип райдера | Одомашненный |
Профессиональные команды | |
1969 | Фриматик-Вива-де Грибальди |
1970 | Фагор-Мерсье |
1971 | Неизвестный |
1972 | Цыган |
Крупные победы | |
Гранд Туры
|
Пьер Матиньон (11 февраля 1943 г.) [ 1 ] - 1 ноября 1987 г. [ 2 ] ) — французский велосипедист, известный тем, что финишировал последним на Тур де Франс 1969 года, но в одиночку выиграл один из самых престижных этапов, сразившись с будущим победителем гонки Эдди Мерксом . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Пьер Матиньон был малоизвестным гонщиком в команде Фриматик-Де Грибальди во время Тур де Франс 1969 года. Будучи любителем, он выиграл этап Тур де л'Авенир 1962 года , укороченной версии Тур де Франс для любителей. и полупрофессионалы. Помимо этого, у него была скромная карьера: второе и третье места, а также победа в Бригёй-ле-Шантр в 1966 году. [ 4 ] Затем он стал профессионалом в команде, которой руководил бывший гонщик Луи Капю , который пригласил его на Тур де Франс в его первый сезон.
1969 Тур де Франс
[ редактировать ]Тур де Франс 1969 года был исключительной гонкой, и более трети из 130 стартовавших участников выбыло уже к 20-му этапу. Среди уехавших домой были звезды: среди них были Роджер Де Влеминк , Рик Ван Лой и Луис Оканья . [ 5 ] Победитель трех лет назад Люсьен Аймар отставал более чем на час. Ян Янссен , победитель 1968 года, показал результат 48 минут.
Однако среди тех, кто все еще ехал, были Эдди Меркс , который лидировал в гонке, французы Раймон Пулидор и Роджер Пингон , а также итальянец Феличе Джимонди .
Матиньон был 86-м и последним, отставая от лидера на три часа. [ 6 ] Большую часть гонки он боролся не за победу, а за то, чтобы финишировать последним, потому что красный фонарь - фонарь гонки - часто наживался на симпатиях в контрактах на забеги вокруг домов, которые следовали за Туром. [ 5 ] В этом соревновании ему бросил вызов Андре Вильхем из конкурирующей команды Сонолор. На 20-й день от Брива до вершины Пюи-де-Дом возле Клермон-Феррана Вильгельм понял, что не может идти медленнее Матиньона, и поэтому атаковал с самого начала.
Остальные, наконец, догнали его, перед тем как Пингон попытался атаковать, наступило затишье, а затем гонка превратилась в долгую поездку по жаркой центральной Франции. Все были благодарны за передышку, сказал репортер Жак Ожандр. [ 7 ] Решение о звездах принималось на извилистой дороге, которая в беспорядке шла вверх по старому вулкану , на котором закончился день. Им оставалось только наблюдать друг за другом.
Матиньон пробил прокол, когда Вильгельм уезжал, и, сочтя недостойным помощи со стороны своей команды, ехал один позади гонки. В конце концов он поймал его, некоторое время ехал с ним, а затем атаковал холм в Шаваноне, где гонка замедлилась, и ему осталось пройти 66 км, чтобы взять тканевые мешки с едой. Он выиграл три минуты на 20 км, причем остальные воспринимали его не более серьезно, чем когда он был сзади. Четыре гонщика отправились в погоню, когда ему оставалось проехать пять минут до 30 км, но двое из его товарищей по команде скорее мешали, чем помогали преследованию. У него было преимущество в семь с половиной минут, а до финиша оставалось 20 км.
Теперь были все шансы, что самый низкий гонщик в гонке выиграет этап на вершину Пюи-де-Дом, горы, которая вошла в легенду Тура пятью годами ранее после дуэли там между Пулидором и Жаком Анкетилем .
Команда Peugeot начала настоящую погоню за вторым местом Пинжона, поскольку Матиньон все больше уставал. Его преимущество за 10 км до финиша упало до двух километров. Меркс присоединился к погоне и ехал так сильно, что с ним мог остаться только товарищ Пулидора и Матиньона по команде Поль Гутти из Лиона . Меркс уже мог видеть Матиньон, когда свернул на частную дорогу, высота которой выросла на пять километров под 12,5 процента. Меркс снова ускорился, когда добрался до 500 метров, и сначала Гутти, а затем Пулидор не смогли угнаться за ним. Матиньон боролся, двигаясь зигзагами, чтобы продолжать движение по склону. Он никогда не оглядывался назад до ста метров ровной дороги на вершине, когда понял, что победил. Он поднял одну руку в коротком приветствии, отпустил ноги от педалей и свободно пересек линию. [ 8 ]
Пьер Шани писал:
Накануне вечером фотографы, участвовавшие в забеге, отправились покупать материал для изготовления китайского фонаря, который они могли бы предложить новичку Луи Капю. Но символический фонарь сменил назначение: вместо этого он висел на седле Вильгема, гонщика из Лотарингии (регион) , проигравшего на Матиньоне более 10 минут и теперь занимавшего последнее место. [ 6 ]
Матиньон финишировал на Туре 85-м. [ 9 ] Он поехал еще раз, в 1972 году, и занял 75-е место. Он участвовал в гонках как профессионал с 1969 по 1972 год. [ 2 ] и умер, когда ему было 44 года.
Основные результаты
[ редактировать ]- 1966
- 1-й Бригей-ле-Шантр
- 1969
- Тур де Франс
- 1-й этап 20
Ссылки
[ редактировать ]- ^ , Le Dico du Tour, база данных гонщиков, Пьер Матиньон на Тур де Франс
- ^ Перейти обратно: а б Команда, база данных гонщиков, Пьер Маатиньон
- ^ Журнал L'Equipe, 24 июля 1999 г.
- ^ «Велосайт, Rider Records, Пьер Матиньон» . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 г. Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Velo 101, История - Пьер Матиньон
- ^ Перейти обратно: а б Л'Экип, Франция, 19 июля 1969 г.
- ^ "ЯкИнфо, Статья Жака Ожандра - легенда о 55 об/мин" . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Архивы для всех, немой телефильм
- ^ Le Tour, Исторические архивы, Пьер Матиньон [ постоянная мертвая ссылка ]