Jump to content

Лысый

Постоянный поклонник мужского пола, раннединастический период I-II ок. 2900–2600 гг. до н. э., Месопотамия. Метрополитен-музей .
Лысый
Культурное происхождение Шумер
Форматы Гимны
Авторы Священники

В Месопотамии балаг музыкальному (или балаг ) относится как к шумерскому религиозному литературному жанру , так и к тесно связанному с ним инструменту . В месопотамской религии молитвы Балаг пел священник Гала , когда вокруг инструмента совершались ритуальные действия. Иногда сам инструмент считался второстепенным божеством. [ 1 ] [ 2 ] и каждый балаг имел собственное имя . [ 3 ] Несмотря на важность инструмента в ритуалах, его идентичность оспаривается. [ 4 ] но обычно считается, что это либо барабан , либо струнный инструмент, такой как лира . Целью ритуала с использованием этой молитвы и инструмента было успокоить местное божество приятными звуками. [ 5 ] оплакивая, что может случиться с городом, если бог решит покинуть его. [ 6 ] Балаги использовались со времен Старого Вавилона до Империи Селевкидов . [ 7 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Как литературный жанр, балаг был написан клинописью и исполнялся жрецом Гала на шумерском диалекте, называемом Эмесал ( 𒅴𒊩 эме-сал). [ 8 ] [ 9 ] Каждый балаг составлен для конкретного бога. [ 7 ]

Предшественником балага был Городской плач , разновидность молитвы, которую читали, когда храмы разрушались и перестраивались. [ 7 ] Известно, что инструмент балаг сопровождал городской плач. [ 7 ] Со временем, когда городские плачи стали ассоциироваться со школами писцов , балаг был адаптирован для множества различных ритуальных целей. [ 7 ] По мере того как городской плач стал отдаляться от ритуальной деятельности, балаг выделился в отдельный литературный жанр. [ 7 ]

Несмотря на его важность в ритуалах, точная природа инструмента балаг обсуждается. [ 4 ] [ 10 ] Некоторые ученые считают его барабаном, другие — струнным инструментом, например лирой. Другие утверждают, что это одновременно и то, и другое, а другая теория предполагает, что слово балаг изначально относилось к лире, но в течение нескольких тысячелетий оно стало означать барабан. [ 11 ] Ранее высказывались предположения, что это был колокол. [ 12 ]

Каждый балаг имел собственное имя. [ 3 ] Например, названия двух балагов, заказанных Гудеа, включали «Великий Дракон Земли» и «Госпожа Возвышенная, как Небеса». [ 13 ]

Это слово было заимствовано на сирийский язык как p(ə)laggā ( сирийский : ����������) , относящееся к типу барабана.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боуэн 2020 , с. 70.
  2. ^ Sachs 2012 , Глава 3, раздел о барабанах, параграф 18.
  3. ^ Jump up to: а б Sachs 2012 , Глава 3, раздел о барабанах, параграф 11.
  4. ^ Jump up to: а б Габбай 2014 , §1.
  5. ^ Габбай 2014 , §11.
  6. ^ Боуэн 2020 , с. 70-72.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Сперлинг 1980 , с. 371.
  8. ^ Боуэн 2020 , с. 68.
  9. ^ Сперлинг 1980 , с. 372.
  10. ^ Габбай 2018 , §2, стр. 2.
  11. ^ Габбай 2014 , §8.
  12. ^ Сэйс 1924 , с. 106.
  13. ^ Килмер 2001 , Раздел 2, стр. 1-2.

Источники

[ редактировать ]
  • Боуэн, Джошуа (2020). Учимся молиться на мертвом языке: образование и призывы на древнем шумерском языке . Цифровая пресса Хаммурапи. ISBN  978-1-7343586-6-7 .
  • Купер, Джерролд С. (2006). «Жанр, пол и шумерский плач» . Журнал клинописных исследований . 58 : 39–47.
  • Габбай, Ури (2014). «Инструмент Бала и его роль в культе Древней Месопотамии» (PDF) . Юваль . 8 . Еврейский университет Иерусалима.
  • Габбай, Ури (2018). «Барабаны, сердца, быки и мертвые боги: теология древних месопотамских чайников». Журнал древних религий Ближнего Востока . 18 . Брилл.
  • Килмер, Энн (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан. п. §8 Месопотамия.
  • Сакс, Курт (2012). История музыкальных инструментов . Дуврские публикации.
  • Сэйс, AH (1924). «Хеттский катрал, шумерский балаг» . Архив исследований клинописи . 2 :106.
  • Сперлинг, С. Дэвид (1980). «Рецензируемые работы: Балаг-сочинения: шумерские оплакивающие литургии второго и первого тысячелетия до нашей эры Марка Э. Коэна» . Журнал Американского восточного общества . 100 : 371–372.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • (на венгерском языке) Лексикон мировой литературы, том I, A-Cal, ISBN   963-05-4399-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 728ab84d771e14d60b3e7e9e9320adfb__1693290660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/fb/728ab84d771e14d60b3e7e9e9320adfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)