Инвентарь швейцарской канатной дороги
Швейцарская инвентаризация кабельных установок Швейцарский реестр канатных дорог | |
Покрытие | |
---|---|
Временной | декабрь 2010 г. |
Пространственный | Швейцария |
Включенные установки | воздушные канатные дороги , фуникулеры , подъемники ; в частности , канатные дороги , гондольные подъемники , кресельные подъемники , канатные дороги для материалов. |
Исключенные установки | мобильные подъемники; части жилых, военных или промышленных зданий; лифты; больше не существует |
Методология | |
Категории инвентаря | национальное значение, региональное значение; недавнее заслуживающее внимания |
Основа | Федеральный закон о природе и культурном наследии |
Типы канатных дорог | Швейцарское федеральное и кантональное законодательство |
Критерии оценки | концепция, технологии, архитектура, аутентичность, история, локация, местная инфраструктура |
Общая методология | для этого [ я 1 ] |
Данные инвентаризации | |
Данные | идентификаторы, общее описание, расположение, сводная оценка, детальная оценка, технические данные, годы выпуска компонентов, изображения |
Оценка | |
Уполномочено | Федеральное управление культуры |
оценщики | Петер Баннварт, Томас Бачелет, Эрвин Блох, Стефан Краус, Бриджит Мюллер, Рудольф Заум, Карин Заугг |
Консультативная комиссия | ФОТ , ЭКД/ЦФМХ , СБС , ИКСС/ЦИТТ , ГХК/ШАС |
Посещения объектов | 2009 |
Селективность | 129 из 2934 (175 оценено подробно) |
Публикация | |
Дата публикации | Июль 2011 г. |
Языки | Немецкий; частично: французский, итальянский |
Издатель | Федеральное управление культуры |
Формы | веб-сайт, [ я 2 ] буклет [ я 3 ] |
Веб-сайт | seilbahninventar.ch |
списки канатных дорог , фуникулеров |
Schweizer Seilbahninventar (также французский : Inventaire suisse des Installations à Câbles , итальянский : Inventario svizzero degli impianti a fune , буквально швейцарский перечень канатных дорог ) был опубликован в 2011 году Федеральным управлением культуры . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Из примерно 3000 канатных дорог в Швейцарии инвентарь наследия оценивает 67 как имеющие национальное значение и 44 как имеющие региональное значение в соответствии с Федеральным законом Швейцарии о природе и культурном наследии. [ 4 ] [ 5 ] Он также включает в себя 18 примечательных более поздних систем. Объекты включены в список из-за их культурного или технологического значения. [ я 1 ] В перечень включены канатные дороги ( фуникулеры , гондольные подъемники , кресельные подъемники , материальные канатные дороги ), фуникулеры и горнолыжные подъемники . Применяемые классификации принадлежат швейцарским властям. Он не распространяется на наклонные лифты , мобильные подъемники и установки, входящие в состав жилых, военных или промышленных комплексов зданий. [ я 1 ]
Проект
[ редактировать ]По поручению Федерального управления культуры инвентаризацию подготовили Карин Заугг, Михаэль Гербер, Петер Баннварт, Томас Батшелет, Эрвин Блох, Стефан Краус, Бриджит Мюллер и Рудольф Заум. [ я 4 ]
Их консультировала комиссия из следующих ведомств и организаций: [ я 4 ]
- Федеральное управление транспорта BAV/OFT: Урс Вольвенд
- Федеральная комиссия по сохранению памятников EKD/CFMH: Бернхард Фуррер
- Verband Seilbahnen Schweiz /Remontées Mécaniques Suisses SBS: Анна Амахер Хопплер и Фульвио Сартори
- Межкантональное соглашение по канатным дорогам и подъемникам IKSS/CITT: Reto Canale
- Общество истории искусств Швейцарии GSK/SHAS: Нина Мекачер
В Федеральном ведомстве культуры Оливер Мартин отвечал за проект, а Рето Мюллер – за публикацию. [ я 4 ]
Проект начался в январе 2008 года, и большинство инспекций на месте было проведено в 2009 году. Инвентаризация была завершена в 2010 году и призвана отразить состояние на конец 2010 года. [ я 1 ]
Из первоначального списка из 2934 установок 175 были подвергнуты детальной оценке и 129 включены в опубликованный список. [ я 1 ]
Все установки существовали в 2010 году, но, возможно, не работали уже много лет. [ примечание 1 ] или с тех пор были демонтированы. [ примечание 2 ]
Записи
[ редактировать ]Каждая запись включает в себя: [ я 1 ] [ я 2 ]
- два идентификатора:
- буквенно-цифровой или цифровой идентификатор. [ примечание 3 ]
- пятизначный идентификатор. [ примечание 4 ]
- расположение
- инициалы оценщиков для записи: выезд на место и инвентаризация
- общее описание канатной дороги
- сводная оценка
- детальная оценка: концепция, технология, архитектура, аутентичность, история, местоположение, местная инфраструктура.
- приложения:
- технические данные
- годы компонентов
- другие описи/реестры наследия
- изображения
Каждый участок канатной дороги обычно включается отдельно.
Тип | Национальный | Региональный | Недавний | Общий |
---|---|---|---|---|
Воздушные канатные дороги | 43 | 22 | 13 | 78 |
Фуникулеры | 12 | 13 | 3 | 28 |
Подъемники | 12 | 9 | 2 | 23 |
Общий | 67 | 44 | 18 | 129 |
Кантон | Национальный | Региональный | Недавний | Общий |
---|---|---|---|---|
Берн | 18 | 8 | 2 | 28 |
Вале | 10 | 5 | 5 | 20 |
Тичино | 6 | 5 | 1 | 12 |
Граубюнден | 8 | 2 | 1 | 11 |
Нидвальден | 7 | 2 | 1 | 10 |
Гларус | 4 | 3 | 2 | 9 |
Швиц | 3 | 4 | 1 | 8 |
Во | 3 | 2 | - | 5 |
Св. желчь | 1 | 3 | 1 | 5 |
тип | - | 5 | - | 5 |
другой [ примечание 5 ] | 7 | 5 | 4 | 16 |
Общий | 67 | 44 | 18 | 129 |
Фуникулеры
[ редактировать ]Из 129 канатных дорог 28 являются фуникулерами.
Фуникулеры государственного значения
[ редактировать ]Двенадцать фуникулеров считаются национальными значениями, это: [ я 2 ]
Работаем в 2022 году:
- Канатная дорога Гиссбахбан
- Хандегг – Гельмерзее
- Интерлакен – Хаймвефлю
- Райхенбахфальбан
- Неввиль – Сен-Пьер (Фрибур)
- Керситен – Бюргеншток
- Пунш – Кялти
- Локарно – Мадонна дель Сассо
- Les Avants – Сонлуп
Другие:
- Лугано Анджиоли , закрыт 4 октября 1986 г.
- Хариссенбухт (Штансстад) – Фюриген , закрыт 31 октября 2005 г.
- Le Châtelard VS – Les Montuires , закрыто в 2022 году.
Фуникулеры регионального значения
[ редактировать ]13 областного значения состоит из: [ я 2 ]
- Криенс – Зонненберг
- Лугано Парадизо – М. Сан Сальваторе
- Трейб – Зеелисберг
- Низенбан (2 секции)
- Монте Бре (2 секции)
Разделы включены отдельно.
Также не предназначены для коммерческих перевозок людей:
- Хандегг – Хандеггфлю
- Пиотта – Ритом
- Урвейд - глава
- Лочезен
- Шибувальджи
- Bootstransportbahn Рупперсвиль-Ауэнштайн
Недавно фуникулеры
[ редактировать ]Включены 3 последних фуникулера: [ я 2 ]
- Университет Невшателя - станция CFF, Fun'Ambule
- Сьерре - Монтана-Кранс
- Центр зоны после паспортного контроля - Dock-E (Skymetro)
Издания
[ редактировать ]Инвентаризация опубликована в Интернете. [ я 2 ] В общедоступной версии перечислены только важные объекты (129). Сводный буклет был опубликован в печатном виде и в формате PDF. [ я 3 ] Немецкий оригинал был частично переведен на французский и итальянский языки. [ я 2 ] и предисловие к нему написал Жан-Фредерик Жослен из Федерального управления культуры. [ я 3 ]
Онлайн-версия включает в себя историю канатных дорог Швейцарии Карин Заугг и канатные дороги Швейцарии. Фон . [ я 8 ]
Сайт был задуман как редактируемый. [ 7 ] По состоянию на апрель 2023 года «выходным» годом является 2011. [ я 4 ]
Использовать
[ редактировать ]Инвентаризация предназначена для помощи федеральным и кантональным агентствам (в частности, Федеральному управлению транспорта и офису IKSS/CITT) при предоставлении концессий на инфраструктуру. [ 4 ] [ 5 ]
Обзор, опубликованный в 2018 году, показал, что большая часть установок прекратила работу или продолжение работы находится под угрозой. [ 6 ] Был включен подробный обзор воздушных канатных дорог. [ 6 ]
Рабочий статус | Национальный | Региональный | Недавний | Общий |
---|---|---|---|---|
красный (демонтирован или снят с эксплуатации) | 9 | 7 | 16 | |
оранжевый (операция неясна или находится под угрозой исчезновения) | 8 | 3 | 11 | |
зеленый (рабочий) | 26 | 12 | 13 | 51 |
Общий | 43 | 22 | 13 | 78 |
Кантон Нидвальден учел это при разработке стратегии развития канатных дорог на 2019 год. [ 8 ] [ 9 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Заугг Зогг, Карин (2013), «Инвентаризация швейцарских канатных дорог: учет и оценка систем канатных дорог», культурные ценности в движении. О прикреплении и изменении местоположения = Patrimoinecultural en mouvement: immobile, mobile ou déplacé , серия публикаций о сохранении культурных ценностей (на немецком и французском языках), vol. 2, Базель: Швабе, стр. 132–139, ISBN. 978-3-7965-3196-5
- Мартин, Оливер; Гетг, Марко (2012), «Инвентаризация никогда не бывает полной», В разговоре с Оливье Мартеном = «Un inventaire n'est jamais achevé», Entretien avec Olivier Martin», Heimatschutz = Patrimoine (на немецком и французском языках), 107 ( 3 (Наши запасы = Nos inventaires)): 13–15
- Хуршлер, Томас (2011), «Новый инвентарь швейцарских канатных дорог и подводные камни его применения в практическом сохранении памятников», Heimat Today (на немецком языке): 25–29.
- Арто, Карин (2018), «Разворота не видно, исторические канатные дороги исчезают = Pas de Changement en Vue, Disparition de nos Installations historiques», Heimatschutz = Patrimoine (на немецком и французском языках), 113 (1 (Культурное наследие в опасность = Культурное наследие и опасность)): 20–24
Примечания
[ редактировать ]- ^ примеры: увидеть фуникулеры
- ^ особенно кресельный подъемник Обердорф-Вайсенштайн [ 6 ] в 2013 году
- ^ Примеры:
61.019
для Гиссбахбана , [ я 5 ]BE-IK-3
Урвейд – Чапп , [ я 6 ]X007
Лочезенский фуникулер . [ я 7 ] - ^ Пример:
40366
для Гиссбахбана [ я 5 ] - ^ 8 кантонов с 3, 2 или 1 установками: Фрибур, Люцерн, Обвальден, Цюрих, Золотурн, Аргау, Невшатель, Аппенцелль-Иннерроден. Еще в 8 кантонах их нет.
- Места работы, издания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пояснения (на немецком языке), Объяснения (на французском языке), Informazioni (на итальянском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Заугг, Карин; Баннварт, Питер; Батчелет, Томас; Блох, Эрвин; Краус, Стефан; Мюллер, Бриджит; Саум, Рудольф (2011), Schweizer Seilbahninventar = Inventaire suisse des Installations à Câbles = Inventario svizzero degli impianti a fune [ Швейцарский перечень канатных дорог ] (на немецком, французском и итальянском языках), перевод Куэната, Жиля; Пфалер, Мюриэль; Бонни, Мишель; Скьявон, Алессия; Нолли, Моника; Пешиалло, Ренцо, Берн: Федеральное управление культуры
- ^ Перейти обратно: а б с Заугг, Карин; Баннварт, Питер; Батчелет, Томас; Блох, Эрвин; Краус, Стефан; Мюллер, Бриджит; Саум, Рудольф (2011), Schweizer Seilbahninventar = Inventaire suisse des Installations à Câbles = Inventaire svizzero degli impianti a fune [ Швейцарский реестр канатных дорог ] (на немецком, французском и итальянском языках), Берн: Федеральное управление культуры , DNB-IDN 1046204033 , заархивировано из оригинала (pdf) 29 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Impressum (на немецком языке), Impressum (на французском языке), Colophon (на итальянском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Баннварт, Питер; 2011 , ( Батчелет [ Томас ] (in German), )
- ^ Баннварт, Питер; 2011 Блох , Эрвин = Inventaire suisse des installations à câbles = Inventario svizzero degli impianti a fune ) ( Управление культуры
- ^ Баннварт, Питер; 2011 Блох , ( [ Эрвин ] (in German), )
- ^ Заугг, Карин (2011), «История канатной дороги: канатные дороги в Швейцарии, предыстория» , перечень швейцарских канатных дорог (на немецком языке), Берн: Федеральное управление культуры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инвентаризация исторических канатных дорог» , NZZ (на немецком языке), 16 июля 2011 г.
- ^ Брукс, Роберт (23 июля 2011 г.), Инвентаризация канатных дорог открывает новые горизонты , Swissinfo .ch
- ^ ap / sbo (15 июля 2011 г.), Швейцарский реестр кабельного транспорта (на французском языке), RTS
- ^ Перейти обратно: а б Мустер, Фабиан (29 августа 2011 г.), «Швейцария - страна канатных дорог» , Aargauer Zeitung (на немецком языке)
- ^ Перейти обратно: а б Schweizer Seilbahninventar (на немецком языке), Федеральное управление культуры , заархивировано из оригинала 1 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Арто, Карин (2018), «Разворота не видно, исторические канатные дороги исчезают = Pas de Changement en Vue, Disparition de nos Installations historiques», Heimatschutz = Patrimoine (на немецком и французском языках), 113 (1 (Культурное наследие в опасность = Культурное наследие и опасность)): 20–24
- ^ Заугг Зогг, Карин (2013), «Инвентаризация швейцарских канатных дорог: учет и оценка систем канатных дорог», культурные ценности в движении. О прикреплении и изменении местоположения = Patrimoinecultural en mouvement: immobile, mobile ou déplacé , серия публикаций о сохранении культурных ценностей (на немецком языке), vol. 2, Базель: Швабе, стр. 132–139, ISBN. 978-3-7965-3196-5
- ^ Лиманн, Роланд (19 февраля 2019 г.), Стратегия финансирования канатной дороги в кантоне Нидвальден (PDF) (на немецком языке)
- ^ Стратегия финансирования канатной дороги рабочей группы, этап 2 (15 октября 2019 г.), Отчет рабочей группы по стратегии финансирования канатной дороги, этап 2 (PDF) (на немецком языке), Stans, 2019.NWVD.7
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )