Jump to content

Инвентарь швейцарской канатной дороги

Инвентарь швейцарской канатной дороги
Швейцарская инвентаризация кабельных установок
Швейцарский реестр канатных дорог
Покрытие
Временной декабрь 2010 г.
Пространственный Швейцария
Включенные установки воздушные канатные дороги , фуникулеры , подъемники ; в частности , канатные дороги , гондольные подъемники , кресельные подъемники , канатные дороги для материалов.
Исключенные установки мобильные подъемники; части жилых, военных или промышленных зданий; лифты; больше не существует
Методология
Категории инвентаря национальное значение, региональное значение; недавнее заслуживающее внимания
Основа Федеральный закон о природе и культурном наследии
Типы канатных дорог Швейцарское федеральное и кантональное законодательство
Критерии оценки концепция, технологии, архитектура, аутентичность, история, локация, местная инфраструктура
Общая методология для этого [ я 1 ]
Данные инвентаризации
Данные идентификаторы, общее описание, расположение, сводная оценка, детальная оценка, технические данные, годы выпуска компонентов, изображения
Оценка
Уполномочено Федеральное управление культуры
оценщики Петер Баннварт, Томас Бачелет, Эрвин Блох, Стефан Краус, Бриджит Мюллер, Рудольф Заум, Карин Заугг
Консультативная комиссия ФОТ , ЭКД/ЦФМХ , СБС , ИКСС/ЦИТТ , ГХК/ШАС
Посещения объектов 2009
Селективность 129 из 2934 (175 оценено подробно)
Публикация
Дата публикации Июль 2011 г. (13 лет назад) ( 2011-07 )
Языки Немецкий; частично: французский, итальянский
Издатель Федеральное управление культуры
Формы веб-сайт, [ я 2 ] буклет [ я 3 ]
Веб-сайт seilbahninventar.ch
списки канатных дорог , фуникулеров

Schweizer Seilbahninventar (также французский : Inventaire suisse des Installations à Câbles , итальянский : Inventario svizzero degli impianti a fune , буквально швейцарский перечень канатных дорог ) был опубликован в 2011 году Федеральным управлением культуры . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Из примерно 3000 канатных дорог в Швейцарии инвентарь наследия оценивает 67 как имеющие национальное значение и 44 как имеющие региональное значение в соответствии с Федеральным законом Швейцарии о природе и культурном наследии. [ 4 ] [ 5 ] Он также включает в себя 18 примечательных более поздних систем. Объекты включены в список из-за их культурного или технологического значения. [ я 1 ] В перечень включены канатные дороги ( фуникулеры , гондольные подъемники , кресельные подъемники , материальные канатные дороги ), фуникулеры и горнолыжные подъемники . Применяемые классификации принадлежат швейцарским властям. Он не распространяется на наклонные лифты , мобильные подъемники и установки, входящие в состав жилых, военных или промышленных комплексов зданий. [ я 1 ]

По поручению Федерального управления культуры инвентаризацию подготовили Карин Заугг, Михаэль Гербер, Петер Баннварт, Томас Батшелет, Эрвин Блох, Стефан Краус, Бриджит Мюллер и Рудольф Заум. [ я 4 ]

Их консультировала комиссия из следующих ведомств и организаций: [ я 4 ]

В Федеральном ведомстве культуры Оливер Мартин отвечал за проект, а Рето Мюллер – за публикацию. [ я 4 ]

Проект начался в январе 2008 года, и большинство инспекций на месте было проведено в 2009 году. Инвентаризация была завершена в 2010 году и призвана отразить состояние на конец 2010 года. [ я 1 ]

Из первоначального списка из 2934 установок 175 были подвергнуты детальной оценке и 129 включены в опубликованный список. [ я 1 ]

Все установки существовали в 2010 году, но, возможно, не работали уже много лет. [ примечание 1 ] или с тех пор были демонтированы. [ примечание 2 ]

Каждая запись включает в себя: [ я 1 ] [ я 2 ]

  • два идентификатора:
  • расположение
  • инициалы оценщиков для записи: выезд на место и инвентаризация
  • общее описание канатной дороги
  • сводная оценка
  • детальная оценка: концепция, технология, архитектура, аутентичность, история, местоположение, местная инфраструктура.
  • приложения:
    • технические данные
    • годы компонентов
    • другие описи/реестры наследия
    • изображения

Каждый участок канатной дороги обычно включается отдельно.

Канатные дороги по типу и важности [ я 2 ]
Тип Национальный Региональный Недавний Общий
Воздушные канатные дороги 43 22 13 78
Фуникулеры 12 13 3 28
Подъемники 12 9 2 23
Общий 67 44 18 129
Канатные дороги по кантонам и важности [ я 2 ]
Кантон Национальный Региональный Недавний Общий
Берн 18 8 2 28
Вале 10 5 5 20
Тичино 6 5 1 12
Граубюнден 8 2 1 11
Нидвальден 7 2 1 10
Гларус 4 3 2 9
Швиц 3 4 1 8
Во 3 2 - 5
Св. желчь 1 3 1 5
тип - 5 - 5
другой [ примечание 5 ] 7 5 4 16
Общий 67 44 18 129

Фуникулеры

[ редактировать ]

Из 129 канатных дорог 28 являются фуникулерами.

Фуникулеры государственного значения

[ редактировать ]

Двенадцать фуникулеров считаются национальными значениями, это: [ я 2 ]

Работаем в 2022 году:

Другие:

Фуникулеры регионального значения

[ редактировать ]

13 областного значения состоит из: [ я 2 ]

Разделы включены отдельно.

Также не предназначены для коммерческих перевозок людей:

Недавно фуникулеры

[ редактировать ]

Включены 3 последних фуникулера: [ я 2 ]

Инвентаризация опубликована в Интернете. [ я 2 ] В общедоступной версии перечислены только важные объекты (129). Сводный буклет был опубликован в печатном виде и в формате PDF. [ я 3 ] Немецкий оригинал был частично переведен на французский и итальянский языки. [ я 2 ] и предисловие к нему написал Жан-Фредерик Жослен из Федерального управления культуры. [ я 3 ]

Онлайн-версия включает в себя историю канатных дорог Швейцарии Карин Заугг и канатные дороги Швейцарии. Фон . [ я 8 ]

Сайт был задуман как редактируемый. [ 7 ] По состоянию на апрель 2023 года «выходным» годом является 2011. [ я 4 ]

Использовать

[ редактировать ]

Инвентаризация предназначена для помощи федеральным и кантональным агентствам (в частности, Федеральному управлению транспорта и офису IKSS/CITT) при предоставлении концессий на инфраструктуру. [ 4 ] [ 5 ]

Обзор, опубликованный в 2018 году, показал, что большая часть установок прекратила работу или продолжение работы находится под угрозой. [ 6 ] Был включен подробный обзор воздушных канатных дорог. [ 6 ]

Воздушные канатные дороги в 2018 году [ 6 ]
Рабочий статус Национальный Региональный Недавний Общий
красный (демонтирован или снят с эксплуатации) 9 7 16
оранжевый (операция неясна или находится под угрозой исчезновения) 8 3 11
зеленый (рабочий) 26 12 13 51
Общий 43 22 13 78

Кантон Нидвальден учел это при разработке стратегии развития канатных дорог на 2019 год. [ 8 ] [ 9 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Заугг Зогг, Карин (2013), «Инвентаризация швейцарских канатных дорог: учет и оценка систем канатных дорог», культурные ценности в движении. О прикреплении и изменении местоположения = Patrimoinecultural en mouvement: immobile, mobile ou déplacé , серия публикаций о сохранении культурных ценностей (на немецком и французском языках), vol. 2, Базель: Швабе, стр. 132–139, ISBN.  978-3-7965-3196-5
  • Мартин, Оливер; Гетг, Марко (2012), «Инвентаризация никогда не бывает полной», В разговоре с Оливье Мартеном = «Un inventaire n'est jamais achevé», Entretien avec Olivier Martin», Heimatschutz = Patrimoine (на немецком и французском языках), 107 ( 3 (Наши запасы = Nos inventaires)): 13–15
  • Хуршлер, Томас (2011), «Новый инвентарь швейцарских канатных дорог и подводные камни его применения в практическом сохранении памятников», Heimat Today (на немецком языке): 25–29.
  • Арто, Карин (2018), «Разворота не видно, исторические канатные дороги исчезают = Pas de Changement en Vue, Disparition de nos Installations historiques», Heimatschutz = Patrimoine (на немецком и французском языках), 113 (1 (Культурное наследие в опасность = Культурное наследие и опасность)): 20–24

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ примеры: увидеть фуникулеры
  2. ^ особенно кресельный подъемник Обердорф-Вайсенштайн [ de ; и т. д. С ; д ] [ 6 ] в 2013 году
  3. ^ Примеры: 61.019 для Гиссбахбана , [ я 5 ] BE-IK-3 Урвейд – Чапп , [ я 6 ] X007 Лочезенский фуникулер . [ я 7 ]
  4. ^ Пример: 40366 для Гиссбахбана [ я 5 ]
  5. ^ 8 кантонов с 3, 2 или 1 установками: Фрибур, Люцерн, Обвальден, Цюрих, Золотурн, Аргау, Невшатель, Аппенцелль-Иннерроден. Еще в 8 кантонах их нет.
Места работы, издания
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пояснения (на немецком языке), Объяснения (на французском языке), Informazioni (на итальянском языке)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Заугг, Карин; Баннварт, Питер; Батчелет, Томас; Блох, Эрвин; Краус, Стефан; Мюллер, Бриджит; Саум, Рудольф (2011), Schweizer Seilbahninventar = Inventaire suisse des Installations à Câbles = Inventario svizzero degli impianti a fune [ Швейцарский перечень канатных дорог ] (на немецком, французском и итальянском языках), перевод Куэната, Жиля; Пфалер, Мюриэль; Бонни, Мишель; Скьявон, Алессия; Нолли, Моника; Пешиалло, Ренцо, Берн: Федеральное управление культуры
  3. ^ Перейти обратно: а б с Заугг, Карин; Баннварт, Питер; Батчелет, Томас; Блох, Эрвин; Краус, Стефан; Мюллер, Бриджит; Саум, Рудольф (2011), Schweizer Seilbahninventar = Inventaire suisse des Installations à Câbles = Inventaire svizzero degli impianti a fune [ Швейцарский реестр канатных дорог ] (на немецком, французском и итальянском языках), Берн: Федеральное управление культуры , DNB-IDN   1046204033 , заархивировано из оригинала (pdf) 29 декабря 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Impressum (на немецком языке), Impressum (на французском языке), Colophon (на итальянском языке)
  5. ^ Перейти обратно: а б Баннварт, Питер; 2011 , ( Батчелет [ Томас ] (in German), )
  6. ^ Баннварт, Питер; 2011 Блох , Эрвин = Inventaire suisse des installations à câbles = Inventario svizzero degli impianti a fune ) ( Управление культуры
  7. ^ Баннварт, Питер; 2011 Блох , ( [ Эрвин ] (in German), )
  8. ^ Заугг, Карин (2011), «История канатной дороги: канатные дороги в Швейцарии, предыстория» , перечень швейцарских канатных дорог (на немецком языке), Берн: Федеральное управление культуры
  1. ^ «Инвентаризация исторических канатных дорог» , NZZ (на немецком языке), 16 июля 2011 г.
  2. ^ Брукс, Роберт (23 июля 2011 г.), Инвентаризация канатных дорог открывает новые горизонты , Swissinfo .ch
  3. ^ ap / sbo (15 июля 2011 г.), Швейцарский реестр кабельного транспорта (на французском языке), RTS
  4. ^ Перейти обратно: а б Мустер, Фабиан (29 августа 2011 г.), «Швейцария - страна канатных дорог» , Aargauer Zeitung (на немецком языке)
  5. ^ Перейти обратно: а б Schweizer Seilbahninventar (на немецком языке), Федеральное управление культуры , заархивировано из оригинала 1 октября 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Арто, Карин (2018), «Разворота не видно, исторические канатные дороги исчезают = Pas de Changement en Vue, Disparition de nos Installations historiques», Heimatschutz = Patrimoine (на немецком и французском языках), 113 (1 (Культурное наследие в опасность = Культурное наследие и опасность)): 20–24
  7. ^ Заугг Зогг, Карин (2013), «Инвентаризация швейцарских канатных дорог: учет и оценка систем канатных дорог», культурные ценности в движении. О прикреплении и изменении местоположения = Patrimoinecultural en mouvement: immobile, mobile ou déplacé , серия публикаций о сохранении культурных ценностей (на немецком языке), vol. 2, Базель: Швабе, стр. 132–139, ISBN.  978-3-7965-3196-5
  8. ^ Лиманн, Роланд (19 февраля 2019 г.), Стратегия финансирования канатной дороги в кантоне Нидвальден (PDF) (на немецком языке)
  9. ^ Стратегия финансирования канатной дороги рабочей группы, этап 2 (15 октября 2019 г.), Отчет рабочей группы по стратегии финансирования канатной дороги, этап 2 (PDF) (на немецком языке), Stans, 2019.NWVD.7 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 735c70b75d3e3e8561911b9d36ca6e04__1703379420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/04/735c70b75d3e3e8561911b9d36ca6e04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schweizer Seilbahninventar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)