Jump to content

Общество истории искусств Швейцарии

Общество истории искусств в Швейцарии ( нем . Gesellschaft für Schweizerische Kunstgeschichte (GSK) , французское : Société d'histoire de l'art en Suisse (SHAS) , итальянское : Società di storia dell' arte in Svizzera (SSAS) ) Швейцарское научное общество , занимающееся содействием пониманию истории швейцарского искусства и, в частности, швейцарской топографии искусства, включая исследование и обслуживание объектов культурного наследия Швейцарии . Общество, основанное в 1880 году, издает широкий спектр монографий , путеводителей и описей. К ним относится серия « Памятники искусства Швейцарии» ( нем . Kunstdenkmäler der Schweiz , фр . Monuments d'art et d'histoire de la Suisse ), включающая более ста томов, первый из которых был опубликован в 1927 году. Здесь же издаются ежеквартальный журнал Kunst und Architektur in der Schweiz .

Основание

[ редактировать ]

Общество было основано 20 июня 1880 года в Цофингене как Патриотическое общество охраны исторических памятников (нем. Vaterländische Gesellschaft für Erhaltung historischer Denkmäler ). Его создание произошло благодаря членам Schweizerischer Kunstverein (Швейцарского общества изящных искусств), а его первым президентом стал женевский художник Теодор де Соссюр . Вице-президентом стал цюрихский историк искусства Иоганн Рудольф Ран. Целью Общества было сохранение и восстановление архитектурных памятников , спасение разрозненных произведений искусства путем объединения их в музеях , пробуждение лучшего понимания и оценки изобразительного искусства , а также поддержка художников , живописцев и скульпторов . В уставе, принятом на заседании учредительного комитета, название общества было изменено на «Ассоциация по сохранению художественных памятников Отечества» (нем. Verein für Erhaltung vaterländischer Kunstdenkmäler). Положение предусматривало, что деньги, полученные Обществом, должны быть разделены на две равные доли, причем первая должна была использоваться для финансирования публикаций, а другая - для покупки произведений искусства и старинных ценных вещей. Эта вторая часть фонда также была выделена на восстановление исторических памятников , находившихся под угрозой разрушения или запустения.

Ассоциация снова сменила название на общем собрании в Лозанне в 1881 году и стала Швейцарским обществом по сохранению исторических памятников искусства (нем. Schweizerische Gesellschaft für Erhaltung historischer Kunstdenkmäler ). Оно изменило свою позицию в сторону покупки предметов и зданий национального значения, хотя продолжало публиковать различные произведения. Краткий трактат о мощевике кресте- Энгельберга (конца XII или начала XIII века) появился в 1881 году, написанный Раном. Ран также написал описание витража 1530 года в реформатской церкви Св. Сафорина ( Во ) и статью о Casa Borrani (или Serodine) в Асконе с его в стиле барокко фасадом . В 1934 году Общество в последний раз изменило свое название, взяв нынешнее название Общества истории искусств Швейцарии.

На общем собрании 1882 года было высказано требование составить опись зданий, требующих консервации или реставрации, а также предметов искусства , которые находились под угрозой уничтожения или продажи.

В марте 1884 года Федеральное министерство внутренних дел отреагировало на предложение о создании Швейцарского национального музея и поручило Обществу приобрести определенное количество предметов по его выбору, но право собственности на которые перешло бы к Конфедерация . Постановлением от 25 февраля 1887 г. была создана Федеральная комиссия по сохранению древностей Швейцарии, а ее полномочия и обязанности были переданы комитету Общества. В том же году устав Общества был адаптирован к его новым функциям.

Создание Швейцарского национального музея

[ редактировать ]

В 1891 году Федеральный совет (правительство Швейцарии) основал Швейцарский национальный музей со штаб-квартирой в Цюрихе, и покупка древностей уже не входила в обязанность Общества. Это решение было подтверждено 12 марта 1892 года. Общество продолжило инвентаризацию, консервацию и реставрацию исторических произведений искусства и раскопки. В 1896 году Карлу Стелину, тогдашнему президенту Общества, было поручено возглавить новую вспомогательную исследовательскую комиссию, посвященную римскому периоду. Йозеф Земп , более поздний президент, и Альберт Наеф, принявший пост президента от Земпа, выступали за равное обращение с различными старыми стилями, отвергая любую иерархическую организацию периодов. Они придавали большое значение максимально полному сохранению аутентичных произведений и различению между оригинальным и реконструированным, чтобы избежать какой-либо стилизации .

Начиная с 1899 года, «Справочник швейцарских древностей» (нем. Anzeiger für schweizerische Altertumskunde ), издаваемый Швейцарским национальным музеем, служил официальным органом Общества, дополненный с 1901 года публикацией «Сообщений Общества» в двух изданиях на немецком языке. и французский. Первый выпуск этой серии был посвящен витражам алтаря церкви в Оберкирхе близ Фрауэнфельда и фонтану Вайнмаркт (винный рынок) в Люцерне с текстами Рана и Цемпа. В 1900 году Пауль Ганц предложил создать каталог с фотографиями старых витражей Швейцарии , а также рабочими чертежами и эскизами витражей. Назначенный директором Художественного музея Базеля , ему удалось к 1902 году собрать небольшую коллекцию, которая стала отправной точкой для Архивов истории искусства в Швейцарии (нем. Archiv für schweizerische Kunstgeschichte ). Ран также начал составлять перечень памятников искусства и истории Швейцарии. Государственный архивариус Позже Роберт Дюррер отредактировал статистику памятников Обвальдена и Нидвальдена , опубликованную в приложении к Справочнику и переизданную в 1971 году.

Создание Федеральной комиссии по историческим памятникам

[ редактировать ]

В 1915 году Министерство внутренних дел создало Федеральную комиссию по историческим памятникам (нем. Eidgenössische Kommission für Denkmalpflege ), и деятельность Общества в области сохранения памятников также подошла к концу. В качестве утешения Обществу были предоставлены средства в размере 2000 франков (позже 3000) на небольшие реставрационные работы. Эти средства выплачивались до 1960 года. Получив таким образом последовательное освобождение от двух важнейших задач, Общество с тех пор посвятило себя публикации произведений.

Основные публикации

[ редактировать ]

В 1920 году под руководством женевского архитектора Камиллы Мартина была начата научная инвентаризация памятников искусства и истории Швейцарии. Сэмюэль Гайер провел архитектурную инвентаризацию кантона Цюрих , а Линус Бирхлер (первый президент Федеральной комиссии по историческим памятникам) — кантонов Швиц и Ури . Комитет Общества подал заявку на гранты федеральным властям и в 1924 году разработал правила, определяющие организацию этих далеко идущих работ. В 1925 году по согласованию с Министерством внутренних дел и различными научными ассоциациями Общество предприняло публикацию национального реестра памятников искусства и истории Швейцарии (нем. Inventar der Kunstdenkmäler der Schweiz ) в тесном сотрудничестве с кантонами. Первый том, написанный Бирхлером и посвященный трем округам кантона Швиц, Айнзидельн , Марч и Хёфе , появился в 1927 году.

С тех пор вышло более 120 томов этого сборника. В период с 1982 по 2004 год они были дополнены Швейцарским реестром архитектуры (нем. Inventar der neueren Schweizer Architektur, 1850-1920 INSA ), сборником из одиннадцати томов. Общество также публикует «Путеводители по швейцарским памятникам» (нем. Schweizerischer Kunstführer ), серию региональных или кантональных путеводителей, начатую в 1935 году Паулем Ганцем, представляющую собой специальные выпуски, затрагивающие конкретные темы, связанные с историей искусства и архитектуры. Он также публикует ежеквартальный обзор «Искусство + Архитектура в Швейцарии» (нем. Kunst+Architektur in der Schweiz ).

Президенты

[ редактировать ]
  • Теодор Соссарский
  • Юлиус Кунклер (1888–1895)
  • Карл Штелин (1895–1898)
  • Йозеф Земп (1898–1904)
  • Альберт Наеф (1904–1915)
  • Йозеф Земп (1915–1916)
  • Камилла Мартен (1916–1922)
  • Андреас Хаузер (4 июня 2005 г.). «Страсть к памятникам искусства: 125 лет Швейцарскому обществу истории искусства» (на немецком языке). НЗЗ .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1cda5aeffb5dca51cf9ab4071e31e06__1663622700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/06/d1cda5aeffb5dca51cf9ab4071e31e06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Society for Art History in Switzerland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)