Кнут Арильд Харейде
Кнут Арильд Харейде | |
---|---|
Министр транспорта и коммуникаций | |
В офисе 24 января 2020 г. – 14 октября 2021 г. | |
премьер-министр | Эрна Сольберг |
Предшественник | Джон Джордж Дэйл |
Преемник | Йон-Ивар Нюгорд |
Лидер Христианско-демократической партии | |
В офисе 30 апреля 2011 г. - 17 января 2019 г. | |
Первый заместитель | Олауг Боллестад |
второй заместитель | Дагрун Эриксен Кьелл Ингольф Ропстад |
Предшественник | Дагфинн Хойбротен |
Преемник | Кьелл Ингольф Ропстад |
Христианско-демократический парламентский лидер | |
В офисе 16 октября 2013 г. - 29 января 2019 г. | |
Лидер | Сам |
Предшественник | Ханс Олав Сиверсен |
Преемник | Ганс Фредрик Грован |
Министр окружающей среды | |
В офисе 18 июня 2004 г. - 17 октября 2005 г. | |
премьер-министр | Кьелл Магне Бондевик |
Предшественник | Бёрге Бренде |
Преемник | Хелен Бьёрной |
Член норвежского парламента | |
В офисе 1 октября 2013 г. – 30 сентября 2021 г. | |
заместитель | Торилл Сельсвольд Нюборг |
избирательный округ | Орделанд |
В офисе 1 октября 2009 г. - 30 сентября 2013 г. | |
избирательный округ | Акерсхус |
Личные данные | |
Рожденный | Бёмло , Хордаланд , Норвегия | 23 ноября 1972 г.
Политическая партия | Христианско-демократический |
Супруг |
Лиза Мари Ларсен |
Дети | 2 |
Альма-матер | НХХ Университет Бергена |
Веб-сайт | Блог Кнута Арильда Харейде |
Кнут Арильд Харейде (родился 23 ноября 1972 года) - норвежский политик, который был членом парламента от Хордаланда и лидером Христианско-демократической партии с 2011 по 2019 год. С 2020 по 2021 год он занимал пост министра транспорта и коммуникаций. [ 1 ] и в качестве министра окружающей среды с 2004 по 2005 год во втором кабинете Бондевика . В 2007 году он объявил, что на время уйдет с национальной политической сцены, но вернулся, когда был номинирован в качестве главного кандидата от Христианско-демократической партии в Акершусе в округе на выборах 2009 года, где он выиграл равноправное место . После того, как Дагфинн Хойбротен ушел с поста лидера партии, Харейде был единогласно избран занять его место на съезде партии 2011 года. На выборах 2013 года Харейде был переизбран в парламент, на этот раз от своего родного графства Хордаланн.
До своего пребывания на посту министра правительства Харейде проработал один срок в муниципальном совете своего родного Бёмло , был заместителем представителя в национальном парламенте , а также два года работал государственным секретарем . партии Он также был вторым заместителем лидера своей партии с 2003 по 2007 год, пройдя через ряды молодежной организации .
Вне политики Харейде по образованию экономист и работал в медиа-конгломерате Schibsted .
Образование
[ редактировать ]Харейде родился в деревне Руббестаднесет в Бёмло , Хордаланд . Высшее образование начал в 1992 году, в том же году окончил гимназию. Поступив в Норвежскую школу экономики (NHH), он окончил ее в 1997 году со степенью сив.ёк. степень. Во время работы в NHH он также изучал социологию (1995) в Бергенском университете . [ 2 ]
Харейде активно участвовал в студенческой политике. Его участие включало членство в студенческом парламенте Бергенского университета, лидер студенческого союза Норвежской школы экономики в 1994–1995 годах и член правления национального студенческого союза в 1993–1994 годах. [ 2 ] В период студенческой политики Харейде придерживался христианско-демократической золотой середины между радикальными (такими как более поздний политик-социалист Аслак Сира Мюре ) и консервативными представителями, и этот опыт он назвал поучительным. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Харейде был активным членом Молодёжной христианской народной партии , будучи членом национального правления в 1999–2001 годах, прежде чем присоединиться к национальному правлению Христианско-демократической партии. Он работал политическим советником в Министерстве по делам церкви, образования и исследований с 1998 по 2000 год, во время первого кабинета Бондевика . Позже он стал статс-секретарем Министерства финансов с 2001 по 2003 год во время второго кабинета Бондевика . В 2003 году он стал вторым заместителем лидера Христианско-демократической партии по всей стране. [ 2 ]
Затем он присоединился к кабинету министров во время перестановок 2004 года, занимая должность министра окружающей среды Норвегии с лета 2004 года по осень 2005 года. [ 2 ] Он был самым молодым членом кабинета министров от Христианско-демократической партии. [ 4 ] и первый христианский демократ, занявший этот пост. Второй кабинет Бондевика не пережил выборы 2005 года , и поэтому Харейде был вынужден уйти в отставку в том же году. Его преемницей стала Хелен Бьёрной . [ 5 ] До 2009 года Харейде ни разу не избирался в норвежский парламент , но занимал должность заместителя представителя в периоды 1997–2001, 2001–2005 и 2005–2009 годов. На местном политическом уровне он был членом муниципального совета Бёмло с 1991 по 1995 год. [ 2 ]
В 2007 году Харейде объявил, что на время оставил политику, чтобы продолжить карьеру в национальном медиа-конгломерате Schibsted в качестве организационного директора. [ 4 ] Его карьера в компании началась с должности стажера в 1997 году. Помимо политики, его единственные оплачиваемые должности на полную ставку были в Шибстеде. [ 2 ] Он до сих пор работает за кулисами своей партии. [ 4 ] время от времени комментируя проблемы в национальных СМИ. [ 6 ] Он не исключил возвращения в национальную политику в будущем, и в конце 2008 года он был выбран своей партией в качестве главного кандидата в партийном списке в округе Акерсхус . [ 7 ] Христианско-демократическая партия раньше занимала место в этом округе, но потеряла его в 2005 году. [ 8 ] Харейде никогда не жил в Акершусе. Лидер партии Дагфинн Хойбротен родом из Акерсхуса, но он баллотируется по билету Рогаланда , чтобы обеспечить себе безопасное место. [ 7 ]
Перед выборами 2009 года Харейде объявил, что уйдет из национальной политики, если ему не удастся получить место в парламенте. Акерсхуса Хотя христианские демократы потерпели поражение по всей стране в 2009 году, Харейде сумел получить равное место после упорной борьбы с Дагфинном Сундсбё из Центристской партии. [ 9 ] В парламенте Харейде стал председателем Постоянного комитета по транспорту и коммуникациям .
После того, как Хойбротен объявил, что он не будет добиваться переизбрания на пост лидера партии КРФ, Харейде быстро стал ведущим кандидатом на смену Хойбротену после того, как два других очевидных кандидата, Дагрун Эриксен и Ханс Олав Сиверсен , объявили, что не будут баллотироваться. Считается, что Харейде принадлежит к социально-либеральному крылу партии. [ 10 ] и консервативные члены партии потребовали, чтобы хотя бы один из заместителей лидера был представителем консервативного крыла партии, если они хотят поддержать Харейде. [ 11 ] Харейде поддержал усилия по отмене правила, которое требует от представителей Христианско-демократической партии провозглашать христианскую веру, и два года спустя голосование дало явное большинство голосов за отмену этого правила. Харейде был единогласно избран новым лидером партии на съезде 2011 года 30 апреля 2011 года. Харейде отклонил кандидатуру на пост лидера парламента, и на эту должность был избран Ханс Олав Сиверсен . [ 12 ]
18 ноября 2011 года Харейде был назначен главой парламентского комитета, расследующего теракты в Норвегии в 2011 году . Его кандидатуру на эту должность предложили красно-зеленые партии. [ 13 ] 23 января 2012 года Харейде осудил речь в местном отделении KrF в Сарпсборге , в которой говорилось, что террористические атаки и катастрофа Александра Килланда были божественными предупреждениями или наказанием за политику Норвегии в отношении Израиля; Харейде сказал, что это выходит далеко за рамки нормального мышления и совершенно не соответствует ценностям партии. [ 14 ]
Прием и проблемы
[ редактировать ]После 11-й Конвенции Организации Объединенных Наций по изменению климата в Буэнос-Айресе в декабре 2004 года Харейде выступил против Соединенных Штатов и Китая, которые он считал «проблемами» в международной работе по борьбе с изменением климата. [ 15 ] Харейде получил заслуженную похвалу за свою роль в съезде как со стороны своей партии, так и со стороны политических оппонентов. [ 16 ]
Харейде подвергся резкой критике за политику в отношении крупных хищников . Решение, принятое в начале 2005 года, о продолжении продолжающейся охоты на волков, даже несмотря на то, что некая альфа -волчица Грофьельстиспа была по ошибке застрелена. [ 17 ] в январе того же года был встречен протестами со стороны национального отделения Всемирного фонда дикой природы и других экологических организаций, а также министра окружающей среды Швеции Лены Сомместад и представителей Европейского Союза. Харейде назвал это событие «прискорбным», но «не противоречащим закону». [ 18 ] Дело попало в заголовки газет BBC. [ 19 ] и Новый учёный . [ 20 ] Несколькими неделями ранее Харейде подвергся критике на парламентских слушаниях за то, что он слишком дружелюбен к волкам. [ 21 ] Экологические организации дошли до того, что выдвинули обвинения против Министерства окружающей среды. [ 22 ] Министерство было оправдано, когда дело было наконец возбуждено в конце 2006 года. [ 23 ] некоторое время после того, как Харейде покинул свой пост.
В июле того же года Харейде подвергся дальнейшей критике, поскольку количество лицензий на убийство крупных хищников якобы было не только рекордно высоким (12 бурых медведей, 10 серых волков, 22 росомахи и 13 рысей), но и противоречило парламентской политике. по этому поводу. [ 24 ] По словам Харейде, действия соответствовали позиции парламента по этому вопросу. [ 25 ]
В апреле 2005 года его раскритиковали за вопрос, связанный с денежной поддержкой экологических проектов и организаций. Министерство одобрило проектную поддержку Церкви Норвегии в размере 90 000 долларов , в то время как группа давления «Беллона» получила сокращение такой же суммы. Харейде, будучи набожным христианином и членом Норвежской церкви, был обвинен в том, что поставил свои религиозные интересы выше экологических соображений. [ 26 ] Этот случай вызвал любопытство в норвежских СМИ, поскольку часть денег была направлена на церковный интернет-сайт, который, среди прочего, содержал набор молитв о дождевых червях , описанных в таких странных терминах как «слепые подземные работники». «маленькие сестры и братья в компосте » и «члены подземного собрания». [ 26 ] Харейде ответил на критику, назвав весь проект «захватывающим». [ 26 ]
Одним из последних действий Харейде на посту президента было одобрение строительства гидроэлектростанции на водоразделе Хаттеберга в Квиннхераде, охраняемой природной территории. Большая часть критики досталась его преемнице Хелен Бьёрной , которая не отменила это решение при вступлении в должность. [ 27 ] В конце концов она ушла в отставку на полпути к своему сроку.
Во время своего пребывания на посту министра окружающей среды Харейде пародировали в телевизионной комедийной программе Tre brødre som ikke er brødre . Персонаж Кнут Арильд Харейде, которого сыграл Харальд Эйя изображался , в нескольких скетчах как физически слабый человек. Эти пародии подверглись критике со стороны авторов в книге 2005 года о различных формах моббинга ; это вызвало небольшие дебаты в норвежских СМИ. [ 28 ] [ 29 ] Тем не менее, сам Харейде показал видеоклип одной из пародий, когда публично объявил о своем уходе из национальной политики на съезде партии 2007 года. [ 30 ]
По данным опроса, проведенного в декабре 2013 года, Харейде получил рейтинг одобрения 99 процентов среди избирателей-христиан-демократов. [ 31 ]
Отставка от руководства партии
[ редактировать ]В сентябре 2018 года Харейде предъявил своей партии ультиматум: они должны либо присоединиться к Лейбористской партии и Центристской партии , чтобы сформировать правительство, тем самым свергнув кабинет Сольберга, либо войти в кабинет Сольберга, состоящий из консерваторов , Партии прогресса и либералов. . Харейде возглавил кампанию, которую поддерживали лейбористы, и, если бы она была успешной, премьер-министром стал бы Йонас Гар Стёре . На противоположной стороне, выступавшей за вход в нынешний кабинет, были Хьелл Ингольф Ропстад и Олауг Боллестад . На партийной конференции 2 ноября партия проголосовала за вход в кабинет Сольберга. Переговоры в конечном итоге начались в кабинете министров, который возглавил сам Ропстад. Харейде ушел с поста лидера партии в январе 2019 года, а двенадцать дней спустя — с поста лидера парламента. На партийной конференции в апреле того же года его сменил Ропстад. [ 32 ]
В октябре 2019 года он заявил, что не хочет добиваться переизбрания в парламент на выборах 2021 года . [ 33 ]
Вернуться в качестве министра
[ редактировать ]В январе 2020 года, примерно через год после того, как христианские демократы вошли в кабинет Сольберга, Партия прогресса решила выйти из партии из-за разногласий, возникших после того, как семья была привезена домой из Сирии с больным ребенком, что было против их воли. Харейде вернулся из командировки, предположительно связанной с изменениями в правительстве, чего он не подтвердил и не опроверг по прибытии в аэропорт Осло Гардермуэн . К 23 января распространились слухи, что он может быть назначен министром, что на следующий день было подтверждено как должность министра транспорта. Это был первый случай со времени второго кабинета Бондевика , когда Харейде занял министерский пост. Его назначение подверглось критике со стороны Партии прогресса, которая восприняла это как насмешку, учитывая его противодействие вхождению в кабинет Сольберга в 2018 году. [ 34 ] [ 35 ]
Министр транспорта и коммуникаций
[ редактировать ]После того, как Видероэ объявил в феврале 2020 года, что они сократят 15 процентов своих ближнемагистральных маршрутов, Харейде раскритиковал этот шаг и назвал его «драматичным». Он подчеркнул, что услуги авиакомпании имеют решающее значение для районов и регионов, и предупредил, что это повлияет на жителей всей страны. Лейбористская партия обвинила правительство в отсутствии региональной политики в решении авиакомпании. [ 36 ]
В июне 2020 года Харейде объявил, что ограничения COVID-19 для авиакомпаний, в частности SAS , Norwegian Air Shuttle и Widerøe , будут сняты, и что они смогут летать с полными местами. Харейде заявил, что это было желание авиакомпаний и что правительство считает, что это можно защитить, основываясь на инфекционном контроле. [ 37 ]
После разногласий относительно того, что венгерская бюджетная авиакомпания Wizzair , возможно, нарушает норвежские законы, Харейде вместе с министром торговли Иселин Нюбё виртуально встретился с представителями авиакомпании в начале декабря 2020 года. Харейде сообщил прессе, что он ясно дал понять норвежскую модель труда: и заявил, что, по его мнению, он «говорил как Харальд Эйя », объясняя модель представителям авиакомпании. [ 38 ]
20 апреля 2021 года оппозиция приняла предложение, которое обеспечит начало строительства линии Северной Норвегии . Харейде раскритиковал это предложение, заявив: «Меня беспокоит то, что мы создадим ожидания, которые, по моему мнению, нереалистичны». Он также подчеркнул, что строительство новой линии обойдется дороже, чем первоначально ожидалось, в 107–120 норвежских крон . Далее он добавил: «Я думаю, что Северной Норвегии следует серьезно подумать, нужна ли им эта железнодорожная линия. Все указывает на то, что это будет стоить очень, намного дороже». [ 39 ]
После того, как в конце июня 2021 года стало известно о бонусах компании Norwegian Air Shuttle , Харейде назвал это «серьезным предательством» со стороны компании и заявил, что правительству будет сложно оказывать помощь авиационному сектору в следующий раз, когда может произойти кризис. [ 40 ]
После продолжительной критики по поводу того, как Норвежское управление дорог общего пользования справляется с временем ожидания экзаменов по вождению, в июле 2021 года Харейде заявил, что для компенсации пропускной способности привлекались даже вышедшие на пенсию инструкторы. Он также выразил критику Марен Гроте из Центристской партии за то, что вмешаться могут только получившие образование преподаватели, а не те, которые почти закончили свое образование, потому что это нарушит минимальные требования со стороны ЕЭЗ . [ 41 ]
В конце августа Харейде присутствовал на церемонии открытия в Тронхейме первого в стране гибридного поезда, который будет курсировать по линиям Трёндер и Рёрус. Мэр округа Трёнделаг Торе О. Сандвик также был приглашен на церемонию, но не присутствовал в знак протеста против покупки. Он заявил, что вместо этого следует электрифицировать всю линию Трёндер. Харейде ответил на его критику, заявив, что электрификация железных дорог потребует времени, и отметил, что гибридные поезда являются шагом в правильном направлении. Он также заверил, что работа по электрификации железных дорог находится в стадии разработки. [ 42 ]
В начале сентября Харейде попросил Норвежское управление железных дорог оценить сроки, стоимость и необходимые предпосылки для возможного ночного поезда в Копенгаген к 1 ноября. Харейде выразил мнение, что это может быть либо государственная покупка, либо завершение строительства маршрута. Далее он заявил, что это захватывающая идея, «и в этом плане, и в том, чтобы сесть на поезд до Мальмё , Копенгагена и Европы за его пределами». [ 43 ]
За несколько дней до выборов 2021 года Харейде попросил Управление железных дорог связаться с Шведской транспортной администрацией , чтобы сделать общее предложение о возможном железнодорожном сообщении между Осло и Стокгольмом , на что согласились власти обеих стран. Харейде подчеркнул важность определения отмеченного потенциала, оценки пропускной способности железных дорог, оценки затрат, возможных путей и социально-экономических оценок. Он также заявил, что он должен получать вклад от негосударственных инициатив, которые, в свою очередь, могли бы увидеть потенциал для строительства такой железной дороги без государственных инвестиций. [ 44 ]
Несмотря на то, что в феврале Стортинг одобрил отмену необходимости предоставления справки о состоянии здоровья для пожилых водителей, Харейде заявил в октябре, что не будет подчиняться этому решению. Вместо этого он выступил в защиту сертификата, заявив, что это важный инструмент для обеспечения безопасности водителей. Он также сослался на то, что сохранение сертификата является профессиональным мнением, но также сказал, что дальнейшее решение этого вопроса должно принадлежать новому правительству. [ 45 ]
Директор Норвежского морского ведомства
[ редактировать ]12 ноября 2021 года он был номинирован на пост следующего директора Норвежского морского ведомства . Он вступил в должность 1 января 2022 года. [ 46 ]
5 декабря 2021 года, за месяц до вступления в должность, он объявил, что он и его семья переедут в Кармой в связи с его новой работой. [ 47 ]
Директор Ассоциации норвежских судовладельцев
[ редактировать ]В марте 2024 года было объявлено, что с 1 августа Харейде займет пост директора Норвежской ассоциации судовладельцев . [ 48 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Харейде происходит из среднего класса: его отец был менеджером по транспорту, а мать - консультантом. [ 2 ]
Хотя Харейде неохотно комментировал этот вопрос, он, вероятно, был одинок во время своего первого пребывания в национальной политике. [ 4 ] В некоторых средствах массовой информации он столкнулся со слухами о гомосексуализме, но они были отвергнуты. [ 49 ] В 2008 году сообщалось о его отношениях с Сольвейг Энгевик из Колботна , которые закончились в 2010 году. Весной 2011 года его отношения подтвердились со школьной учительницей Лизой Марией Ларсен. [ 7 ] [ 50 ] Пара поженилась в Мои 23 июня 2012 года, а 6 апреля 2013 года у них родилась дочь. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Это кабинет Сольберга 4.0» . НРК . 24 января 2020 г. Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Кнут Арильд Харейде» (на норвежском языке). Стортинг . . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Эйдсвик, Ойвинд Лефдаль (9 февраля 2005 г.). «Студент: Кнут Арильд Харейде» . Студвест (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 31 августа 2005 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Альмендинген, Берит (27 апреля 2004 г.). «Вот почему он уходит» . Неттависен (на норвежском языке) . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ «Министерство окружающей среды Норвегии. Государственный советник» . Правительство.нет . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ пример [ постоянная мертвая ссылка ] с ноября 2007 г. (на норвежском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с Гиллесвик, Кьетил (17 октября 2008 г.). «Готов к политическому возвращению» . Наша страна (на норвежском языке) . Проверено 2 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ульштейн, Хеге (29 мая 2008 г.). «Наследный принц КрФ может вернуться» . Ежедневная газета (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Йенссен, Грета Килланд; Осдален, Даг (15 сентября 2009 г.). «Впереди Харейде» (на норвежском языке). НРК . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Забор, Роберт; Меланд (11 ноября 2010 г.). «Скажи «да» тому, чтобы стать лидером КРФ» (на норвежском языке). Бергенс Тиденде. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Правое крыло КРФ требует депутата» (на норвежском языке). Ставангер Афтенблад (NTB). 30 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Теперь Кнут Арильд — босс КрФ» (на норвежском языке). ТВ2. 30 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2011 г. Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Воислав Креклинг, Давид; Ларс Неру Санд (18 ноября 2011 г.). «Хареиде получает престижное назначение» (на норвежском языке). НРК . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Бентцен, Асле (23 января 2012 г.). «Лидер КРФ о плане Утойя: - Мышление далеко от нормального» (на норвежском языке). ТВ2 . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Холм, Хеге; Венче Ламо Хэдланд (19 декабря 2004 г.). «- Проблема в США» . НРК (на норвежском языке) . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Хагвааг, Эйнар; Венче Ламо Хэдланд (19 декабря 2004 г.). «Нет никакого климата» . Газета (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2005 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Йохансен, Андерс Холт (22 января 2005 г.). «Стреляй не в того волка» . Дагбладет (на норвежском языке) . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Грёнли, Кристин Штраумсхайм (28 января 2005 г.). «Охота на волков привлекает международное внимание» . Forskning.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Кирби, Алекс (21 января 2005 г.). «Норвегия уничтожит 25% своих волков» . Новости Би-би-си . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ «Разрешено охотиться на волков, находящихся под угрозой исчезновения» . Новый учёный . 22 января 2005 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Нильсен, Ойвинд (12 января 2005 г.). «Кольцо волка» . Siste.no (на норвежском языке) . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ НТБ (2 февраля 2005 г.). «Подача в суд на государство после охоты на волков» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Баккен, Кристиан (8 ноября 2006 г.). «Государство выиграло в деле волков» . Неттависен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2005 г. Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Сёдберг, Лейф Торе (18 июля 2005 г.). «WWF: — Слишком много общих хищников» . Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Нэсс, Рагнхильд Нордаль (15 июля 2005 г.). «Дикие друзья стреляют в Харейде» . Афтенпостен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2005 г. Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с НТБ (20 апреля 2005 г.). «Приоритет молитвы перед защитой окружающей среды» (на норвежском языке) . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Барстад, Стайн (30 апреля 2007 г.). «— Столтенберг должен спасти Хаттеберга» . Афтенпостен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2005 г. Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Ватной, Лилиан; Вигдис Алвер; Гуннар Хаген (17 октября 2005 г.). "- Харальд Эйя - это IQ-шарик" . Дагбладет (на норвежском языке) . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Эвенсен, Гейр (17 октября 2005 г.). «- Никакого злого умысла» . НРК (на норвежском языке) . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Магерой, Ларс Халвор (28 апреля 2007 г.). «Плохое прощание с эскизом Эйи» . Наша страна (на норвежском языке) . Проверено 28 ноября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Объявление Новый спад в Наварсете» (на норвежском языке). НТБ/е24. 23 декабря 2013 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Христианские демократы решили – это путь вперед» (на норвежском языке). НРК. 1 ноября 2018 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Кнут Арильд Харейде (КрФ) не будет добиваться переизбрания в Стортинг» (на норвежском языке). Новости Эй-Би-Си. 31 октября 2019 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Кабинет Сольберга - Последние новости» (на норвежском языке). НРК. 28 мая 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Новые перестановки в кабинете министров. Это показывает, как много потеряла Партия прогресса» (на норвежском языке). Дагбладет. 24 января 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Хареиде по поводу сокращений Видероэ: - Очень обеспокоен» (на норвежском языке). НРК. 17 февраля 2020 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Хареиде подтверждает: авиакомпании снова могут летать полными самолетами» (на норвежском языке). НРК. 11 июня 2020 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Хареиде после встречи с Wizzair: -Я говорил как Харальд Эйя» (на норвежском языке). Е24. 3 декабря 2020 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Будет линия Северной Норвегии» (на норвежском языке). Дагбладет. 20 апреля 2021 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Министр транспорта о норвежских бонусах: – Также вредно для остальной отрасли» (на норвежском языке). Е24. 30 июня 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Длинные очереди за билетами: - Министр транспорта не проявляет особой воли» (на норвежском языке). ВГ. 5 июля 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Не было бы там, когда министр запустил новый гибридный поезд» (на норвежском языке). НРК. 31 августа 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Хареиде открывает ночной поезд в Копенгаген» (на норвежском языке). Новости Эй-Би-Си. 2 сентября 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Хареиде просит Норвежское управление железных дорог поговорить со Швецией о поездах между Осло и Стокгольмом» (на норвежском языке). Ежедневная газета. 11 сентября 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Кнут Арильд Харейде отказывается отменить требование о наличии справки о состоянии здоровья для пожилых водителей: – До нового правительства» (на норвежском языке). Новости Эй-Би-Си. 5 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Кнут Арильд Харейде становится новым директором по судоходству» (на норвежском языке). Е24. 12 ноября 2021 г. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Кнут Арильд Харейде переезжает в Рогаланд» (на норвежском языке). Ставангер Афтенблад . 5 декабря 2021 г. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Кнут Арильд Харейде станет новым управляющим директором Норвежской ассоциации судоходства» (на норвежском языке). Новости Эй-Би-Си. 22 марта 2024 г. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Гьерстад, Торе (19 июня 2004 г.). «Разоблачает слухи о геях» . Дагбладет (на норвежском языке) . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ «Она — тайное пламя Харейде» . Дагбладет (на норвежском языке). 7 мая 2011 года . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Лиллеас, Хайди Шей (7 апреля 2013 г.). «Родители – впервые» (на норвежском языке). Интернет-газета . Проверено 27 апреля 2013 г.
- 1972 года рождения
- Живые люди
- государственные секретари Норвегии
- Члены Стортинга
- Министры климата и окружающей среды Норвегии
- Политики Христианско-демократической партии (Норвегия)
- Лидеры политических партий Норвегии
- Норвежские лютеране
- Политики Хордаланда
- Политики Акершуса
- Выпускники Норвежской школы экономики
- Норвежские бизнесмены
- Норвежские политики XXI века
- Люди из Бёмло
- Министры транспорта и коммуникаций Норвегии