Jump to content

Театр Фейдо

(Перенаправлено из Зала Фейдо )
Номер «Фейдо»
48 ° 52'11,43 "с.ш. 2 ° 20'24,20" в.д.  /  48,8698417 ° с.ш. 2,3400556 ° в.д.  / 48,8698417; 2.3400556

Театр Фейдо (англ. произносится [teɑtʁ fɛdo] ), бывшая парижская театральная труппа, была основана в 1789 году под патронажем господина графа де Прованса (позже ставшего Людовиком XVIII ), и поэтому первоначально называлась Théâtre de Monsieur . Он начал выступать в Зале Тюильри , расположенном в северном крыле дворца Тюильри , затем переехал в Зал Варьете на Фуаре Сен-Жермен , а начиная с 1791 года обосновался в собственном театре, построенном по индивидуальному заказу, Зале Фейдо. расположен на улице Фейдо. [ 1 ] Компания была переименована в Feydeau после ареста королевской семьи во время Французской революции . [ 2 ]

Труппа впервые представила итальянскую оперу таких композиторов, как Джованни Баттиста Перголези , Джузеппе Сарти и Джованни Паизиелло, а затем французские пьесы , водевили и комические оперы , а также симфонические концерты, и была особенно известна качеством своего оркестра и реалистичными постановками. . [ 2 ] итальянец Луиджи Керубини . Композитором дома был [ 3 ] но французские композиторы Жан-Франсуа Ле Сюёр , Франсуа Девьен и Пьер Гаво также были тесно связаны с труппой. [ 2 ]

и получил имя своего главного конкурента В 1801 году Театр Фейдо объединился с Комической оперой . За исключением короткого периода с июля 1804 года по июль 1805 года, когда объединенная труппа выступала в Зале Фавар, она продолжала выступать в Зале Фейдо до 1829 года, когда переехала в новый театр, Зал Вентадур . [ 2 ] Вскоре после этого Зал Фейдо был снесен.

В Тюильри

[ редактировать ]

Компания была основана 26 января 1789 года парикмахером -Антуанетты Леонаром Марии -Алексисом Отье и скрипачом и композитором Джованни Баттистой Виотти и сначала использовала Зал Тюильри. [ 4 ] который ранее был Залом машин, но был значительно изменен и уменьшен в размерах архитекторами Жаком-Жерменом Суффло и Анж-Жаком Габриэлем для Парижской оперы в 1763 году. [ 5 ] Поскольку Театр де Месье был открыт для брата короля и находился во дворце Тюильри, король разрешил артистам жить во дворце. В то время как большинству театров того времени было разрешено ставить только один вид драмы, Театр де Месье ставил французскую драму, комическую оперу, водевиль и итальянскую оперу-буффа. [ 6 ]

На ярмарке Сен-Жермен

[ редактировать ]

6 октября 1789 года Людовик XVI и Мария-Антуанетта переехали во дворец Тюильри вынудили их покинуть Версаль и отправиться в Париж после того, как бунтовщики . Было решено, что Театру де Месье придется найти новое помещение и будет построен новый театр, но тем временем труппа будет выступать в Зале Варьете на ярмарке Сен-Жермен . Последнее выступление труппы в Тюильри состоялось 23 декабря, а открытие в Зале Варьете состоялось 10 января 1790 года. [ 7 ]

Пиччини » « La buona figliuola была тепло принята 3 февраля 1790 года под дирижированием композитора, но Паскуале Анфосси » «I viaggiatori felici получила меньшую оценку как из-за ее музыки, так и из-за либретто, за исключением вставок, написанных Керубини. , который поклонился по настоянию публики. шестнадцатилетний скрипач Пьер Роде исполнил концерт Виотти между актами оперы Джузеппе Сарти « Виллезна» 18 октября . Труппа продолжала выступать в театре ярмарочной площади Сен-Жермен до 31 декабря 1790 года. [ 8 ]

На улице Фейдо

[ редактировать ]
Архитектурные чертежи Зала Фейдо
Зал Фейдо (синим цветом) на карте Парижа 1814 года.

Для нового театра сначала рассматривалось место к востоку от северной оконечности дворца Тюильри, ранее занятое «Конюшнями месье». Это место считалось выгодным даже в столь поздний срок, поскольку королевская семья могла добраться до него, не выходя на улицу. Рассматривалось также несколько других участков, но к февралю 1790 года был выбран участок земли на улице Фейдо. Несмотря на близость к Залу Фавар, где находится Комическая Опера , и возражения мэра Парижа Жана Сильвена Байи , разрешение было получено в апреле. [ 9 ]

Новый театр на улице Фейдо был построен всего за шесть месяцев в неоклассическом стиле по проектам архитекторов Жака Леграна и Жака Молиноса и вмещал 1700–1900 человек. [ 2 ] Этих дизайнеров заботила не столько практичность театрального пространства, сколько великолепие театра. Это было прямоугольное здание, изогнутое спереди от вестибюля. На изогнутом фасаде располагались семь массивных окон, пропускающих естественный свет в вестибюль. Между этими окнами стояли статуи той же высоты, что и окна. Архитекторы также предусмотрели «входы для карет на уровне земли, которые позволяли зрителям высаживаться внутри защищенного вестибюля» или вестибюль между внешней дверью и основной частью здания. Эти особенности, наряду со статуями снаружи вестибюля, были новыми и привлекли большое внимание. [ 10 ] [ 11 ]

Вестибюль был очень богато украшен, и именно здесь Легран и Молниос сосредоточили много своего внимания. [ 12 ] Театр освещался свечами и висящими люстрами. Сиденья были как в яме, так и по бокам театра. Было три балкона и две разные стоячие зоны. Рядом со сценой были также боксированные места. Несколько «конструктивных недостатков первоначального плана будут продолжать преследовать администрацию театра». [ 10 ] Авансцена «выходила за пределы сцены так, что закрывала обзор сцены для большинства боковых лоджий». [ 10 ] Плохая обзорность была проблемой первоначального дизайна театра. Структура аудитории вызвала плохую звуковую реверберацию. Было два разных проекта реконструкции: один в 1798 году, другой в 1801 году. [ 10 ]

Открытие состоялось 6 января 1791 года, когда была представлена ​​трехактная комическая опера Сарти «Свадьба Дорины» . [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]

До 1791 года репертуар состоял в основном из итальянской оперы с дополнительной музыкой, добавленной Керубини, но 13 января 1791 года исключительные привилегии королевских театров были отменены. Теперь труппа могла свободно представлять французские комические оперы , более непосредственно конкурируя с соседняя труппа Opéra-Comique в зале Фавар. [ 8 ]

По возвращении королевской семьи в Париж 24 июня 1791 года, после ее неудачного бегства и ареста в Варенне, Театр де Месье был официально переименован в Театр Франсэ и Италии на улице Фейдо, но к июлю его сократили до Театра на улице Фейдо. или просто Театр Фейдо. [ 15 ]

Первым важным французским произведением была Керубини » « Лодойска , премьера которой состоялась 18 июля 1791 года. За этим последовали другие французские оперы Керубини, а также оперы французских композиторов, в том числе « Девьена Les visitandines» (7 июля 1792 года); [ 16 ] » Ле Сюера «Пещера (16 февраля 1793 г.), Поль и Виржини (13 января 1794 г.) и Телемак (10 мая 1796 г.); [ 17 ] Гаво и « Леонора, или супружеская любовь» (19 февраля 1798 г.). [ 18 ] Последняя была моделью для «Фиделио» Бетховена . Вообще опера чередовала вечера с разговорной драмой, которую представляла отдельная труппа актеров. [ 2 ]

Театр стал одним из мест встреч контрреволюционеров . Как и многие театры революционного периода, его часто запрещали. Однако 2 апреля 1796 года он вновь открылся навсегда, став одним из самых популярных театров Парижа. Тальма производила здесь с 1798 года. [ нужна ссылка ]

Зал Фейдо как Комическая опера ( ок. 1801–1804 ).

Сагаре руководил труппой с 1795 по 1799 год, но он также взял на себя управление двумя другими театрами, Театром Республики и Театром Одеон , и из-за чрезмерного расширения закрыл Театр Фейдо 12 апреля 1801 года. Однако Опера -Comique, главный конкурент Фейдо, также был вынужден закрыться 20 июля 1801 года, и вскоре было решено объединить две компании под названием Opéra-Comique, что и произошло 16 сентября 1801 года. [ 2 ] [ 19 ] Поскольку Зал Фавар предыдущей Комической Оперы нуждался в ремонте, объединенная труппа выступала в Зале Фейдо. За исключением короткого периода с 23 июля 1804 года по 4 июля 1805 года, когда он выступал в Зале Фавар и Олимпийском зале, он продолжал использовать Зал Фейдо до 12 апреля 1829 года. [ 13 ] после чего Зал Фейдо был снесен, [ 20 ] а новая Комическая Опера переехала в недавно построенный театр Salle Ventadour , открывшийся там 20 апреля 1829 года. [ 13 ]

В декабря Шарля Лекока «Дочь мадам Анго», комической опере поставленной 4 1872 года, героиня Клэретт Анго поет: «Разве вы не знали мадемуазель Ланж , великую актрису Фейдо?», упоминая таким образом Театр Фейдо. спустя сорок лет после его сноса.

Производство

[ редактировать ]

Премьеры

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Зал Фейдо был снесен примерно в 1829 году, но располагался на месте, которое сейчас находится под номером. 19 и 21 на улице Фейдо (Листер 2009, стр. 147).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джонсон 1992.
  3. ^ Уиллис 1992, с. 833.
  4. ^ Ласаль 1875, стр. 63 .
  5. ^ Харрис-Варрак 1992, стр. 861–862.
  6. ^ Макцеллан 1994, с. 8.
  7. ^ Листер 2009, с. 145.
  8. ^ Перейти обратно: а б Листер 2009, с. 146.
  9. ^ Листер 2009, стр. 145–146.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Макклеллан 1994, с. 16.
  11. ^ Ди Профио 2003, с. 78.
  12. ^ Ди Профио 2003, с. 79.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Сэди 1992, вып. 3, с. 867.
  14. ^ Листер 2009, с. 147.
  15. ^ Листер 2009, стр. 155–156.
  16. ^ Уайлд и Чарльтон 2005, с. 441.
  17. ^ Монгредьен 1992, с. 1157.
  18. ^ Уайлд и Чарльтон 2005, с. 303.
  19. ^ Чарльтон 1992, с. 869.
  20. ^ The Foreign Quarterly Review , vol. 15 (март и июль 1835 г.), с. 278. в Google Книгах .

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Чарльтон, Дэвид (1992). «Париж. 4. 1789–1870. (iii) Комическая опера (Comédie-Italienne)» в Sadie 1992, vol. 3, с. 868–870.
  • Ди Профио, Алессандро (2003). Революция шутов: итальянская опера в Театре де Мсье 1789–1792 . Париж: издания CNRS. ISBN   9782271060174 .
  • Харрис-Варрак, Ребекка (1992). «Париж. 3. 1725–89. (i) Публичные театры» в Sadie 1992, vol. 3, стр. 860–864.
  • Джонсон, Джанет (1992). «Театр Фейдо» в Сэди, 1992, том. 3, с. 870.
  • Кеннеди, Эммет, Мари-Лоуренс Неттер, Джеймс МакГрегор и Марк Олсен (1996). Театр, опера и публика в революционном Париже: анализ и репертуар . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   9780313289606 .
  • Ласаль, Альберт де (1875). Тринадцать залов Оперы . Париж: Сарториус. Посмотреть в Google Книгах .
  • Листер, Уорик (1992). Друг: Жизнь Джованни Баттисты Виотти . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-537240-3 .
  • Макклеллан, Майкл Эдвард (1994). Борьба за лирическую музу: проявления революции и контрреволюции в Театре Фейдо, 1789–1801 гг. (Диссертация, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл). Анн-Арбор, Мичиган: UMI. OCLC   833275292 , 34714032 .
  • Монгредьен, Жан (1992). «Le Sueur [Lesueur], Жан-Франсуа» в Сэди, 1992, вып. 2, с. 1156–1157.
  • Сэди, Стэнли, редактор (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN   978-1-56159-228-9 .
  • Уайлд, Николь; Чарльтон, Дэвид (2005). Театр комической оперы в Париже: репертуар 1762–1972 гг . Спримонт, Бельгия: Editions Mardaga. ISBN   978-2-87009-898-1 .
  • Уиллис, Стивен К. (1992). «Херубини. (Мария) Луиджи (Карло Заноби Сальвадоре)» в Сэди, 1992, т. 1, с. 1, стр. 833–837.

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7370a56d94d1ba9156d3cc46fcdd979c__1689745440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/9c/7370a56d94d1ba9156d3cc46fcdd979c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théâtre Feydeau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)