Театр Фейдо
Театр Фейдо (англ. произносится [teɑtʁ fɛdo] ), бывшая парижская театральная труппа, была основана в 1789 году под патронажем господина графа де Прованса (позже ставшего Людовиком XVIII ), и поэтому первоначально называлась Théâtre de Monsieur . Он начал выступать в Зале Тюильри , расположенном в северном крыле дворца Тюильри , затем переехал в Зал Варьете на Фуаре Сен-Жермен , а начиная с 1791 года обосновался в собственном театре, построенном по индивидуальному заказу, Зале Фейдо. расположен на улице Фейдо. [ 1 ] Компания была переименована в Feydeau после ареста королевской семьи во время Французской революции . [ 2 ]
Труппа впервые представила итальянскую оперу таких композиторов, как Джованни Баттиста Перголези , Джузеппе Сарти и Джованни Паизиелло, а затем французские пьесы , водевили и комические оперы , а также симфонические концерты, и была особенно известна качеством своего оркестра и реалистичными постановками. . [ 2 ] итальянец Луиджи Керубини . Композитором дома был [ 3 ] но французские композиторы Жан-Франсуа Ле Сюёр , Франсуа Девьен и Пьер Гаво также были тесно связаны с труппой. [ 2 ]
и получил имя своего главного конкурента В 1801 году Театр Фейдо объединился с Комической оперой . За исключением короткого периода с июля 1804 года по июль 1805 года, когда объединенная труппа выступала в Зале Фавар, она продолжала выступать в Зале Фейдо до 1829 года, когда переехала в новый театр, Зал Вентадур . [ 2 ] Вскоре после этого Зал Фейдо был снесен.
История
[ редактировать ]В Тюильри
[ редактировать ]Компания была основана 26 января 1789 года парикмахером -Антуанетты Леонаром Марии -Алексисом Отье и скрипачом и композитором Джованни Баттистой Виотти и сначала использовала Зал Тюильри. [ 4 ] который ранее был Залом машин, но был значительно изменен и уменьшен в размерах архитекторами Жаком-Жерменом Суффло и Анж-Жаком Габриэлем для Парижской оперы в 1763 году. [ 5 ] Поскольку Театр де Месье был открыт для брата короля и находился во дворце Тюильри, король разрешил артистам жить во дворце. В то время как большинству театров того времени было разрешено ставить только один вид драмы, Театр де Месье ставил французскую драму, комическую оперу, водевиль и итальянскую оперу-буффа. [ 6 ]
На ярмарке Сен-Жермен
[ редактировать ]6 октября 1789 года Людовик XVI и Мария-Антуанетта переехали во дворец Тюильри вынудили их покинуть Версаль и отправиться в Париж после того, как бунтовщики . Было решено, что Театру де Месье придется найти новое помещение и будет построен новый театр, но тем временем труппа будет выступать в Зале Варьете на ярмарке Сен-Жермен . Последнее выступление труппы в Тюильри состоялось 23 декабря, а открытие в Зале Варьете состоялось 10 января 1790 года. [ 7 ]
Пиччини » « La buona figliuola была тепло принята 3 февраля 1790 года под дирижированием композитора, но Паскуале Анфосси » «I viaggiatori felici получила меньшую оценку как из-за ее музыки, так и из-за либретто, за исключением вставок, написанных Керубини. , который поклонился по настоянию публики. шестнадцатилетний скрипач Пьер Роде исполнил концерт Виотти между актами оперы Джузеппе Сарти « Виллезна» 18 октября . Труппа продолжала выступать в театре ярмарочной площади Сен-Жермен до 31 декабря 1790 года. [ 8 ]
На улице Фейдо
[ редактировать ]Для нового театра сначала рассматривалось место к востоку от северной оконечности дворца Тюильри, ранее занятое «Конюшнями месье». Это место считалось выгодным даже в столь поздний срок, поскольку королевская семья могла добраться до него, не выходя на улицу. Рассматривалось также несколько других участков, но к февралю 1790 года был выбран участок земли на улице Фейдо. Несмотря на близость к Залу Фавар, где находится Комическая Опера , и возражения мэра Парижа Жана Сильвена Байи , разрешение было получено в апреле. [ 9 ]
Новый театр на улице Фейдо был построен всего за шесть месяцев в неоклассическом стиле по проектам архитекторов Жака Леграна и Жака Молиноса и вмещал 1700–1900 человек. [ 2 ] Этих дизайнеров заботила не столько практичность театрального пространства, сколько великолепие театра. Это было прямоугольное здание, изогнутое спереди от вестибюля. На изогнутом фасаде располагались семь массивных окон, пропускающих естественный свет в вестибюль. Между этими окнами стояли статуи той же высоты, что и окна. Архитекторы также предусмотрели «входы для карет на уровне земли, которые позволяли зрителям высаживаться внутри защищенного вестибюля» или вестибюль между внешней дверью и основной частью здания. Эти особенности, наряду со статуями снаружи вестибюля, были новыми и привлекли большое внимание. [ 10 ] [ 11 ]
Вестибюль был очень богато украшен, и именно здесь Легран и Молниос сосредоточили много своего внимания. [ 12 ] Театр освещался свечами и висящими люстрами. Сиденья были как в яме, так и по бокам театра. Было три балкона и две разные стоячие зоны. Рядом со сценой были также боксированные места. Несколько «конструктивных недостатков первоначального плана будут продолжать преследовать администрацию театра». [ 10 ] Авансцена «выходила за пределы сцены так, что закрывала обзор сцены для большинства боковых лоджий». [ 10 ] Плохая обзорность была проблемой первоначального дизайна театра. Структура аудитории вызвала плохую звуковую реверберацию. Было два разных проекта реконструкции: один в 1798 году, другой в 1801 году. [ 10 ]
Открытие состоялось 6 января 1791 года, когда была представлена трехактная комическая опера Сарти «Свадьба Дорины» . [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]
До 1791 года репертуар состоял в основном из итальянской оперы с дополнительной музыкой, добавленной Керубини, но 13 января 1791 года исключительные привилегии королевских театров были отменены. Теперь труппа могла свободно представлять французские комические оперы , более непосредственно конкурируя с соседняя труппа Opéra-Comique в зале Фавар. [ 8 ]
По возвращении королевской семьи в Париж 24 июня 1791 года, после ее неудачного бегства и ареста в Варенне, Театр де Месье был официально переименован в Театр Франсэ и Италии на улице Фейдо, но к июлю его сократили до Театра на улице Фейдо. или просто Театр Фейдо. [ 15 ]
Первым важным французским произведением была Керубини » « Лодойска , премьера которой состоялась 18 июля 1791 года. За этим последовали другие французские оперы Керубини, а также оперы французских композиторов, в том числе « Девьена Les visitandines» (7 июля 1792 года); [ 16 ] » Ле Сюера «Пещера (16 февраля 1793 г.), Поль и Виржини (13 января 1794 г.) и Телемак (10 мая 1796 г.); [ 17 ] Гаво и « Леонора, или супружеская любовь» (19 февраля 1798 г.). [ 18 ] Последняя была моделью для «Фиделио» Бетховена . Вообще опера чередовала вечера с разговорной драмой, которую представляла отдельная труппа актеров. [ 2 ]
Театр стал одним из мест встреч контрреволюционеров . Как и многие театры революционного периода, его часто запрещали. Однако 2 апреля 1796 года он вновь открылся навсегда, став одним из самых популярных театров Парижа. Тальма производила здесь с 1798 года. [ нужна ссылка ]
Сагаре руководил труппой с 1795 по 1799 год, но он также взял на себя управление двумя другими театрами, Театром Республики и Театром Одеон , и из-за чрезмерного расширения закрыл Театр Фейдо 12 апреля 1801 года. Однако Опера -Comique, главный конкурент Фейдо, также был вынужден закрыться 20 июля 1801 года, и вскоре было решено объединить две компании под названием Opéra-Comique, что и произошло 16 сентября 1801 года. [ 2 ] [ 19 ] Поскольку Зал Фавар предыдущей Комической Оперы нуждался в ремонте, объединенная труппа выступала в Зале Фейдо. За исключением короткого периода с 23 июля 1804 года по 4 июля 1805 года, когда он выступал в Зале Фавар и Олимпийском зале, он продолжал использовать Зал Фейдо до 12 апреля 1829 года. [ 13 ] после чего Зал Фейдо был снесен, [ 20 ] а новая Комическая Опера переехала в недавно построенный театр Salle Ventadour , открывшийся там 20 апреля 1829 года. [ 13 ]
В декабря Шарля Лекока «Дочь мадам Анго», комической опере поставленной 4 1872 года, героиня Клэретт Анго поет: «Разве вы не знали мадемуазель Ланж , великую актрису Фейдо?», упоминая таким образом Театр Фейдо. спустя сорок лет после его сноса.
Производство
[ редактировать ]- Возрождение «Севильского цирюльника» ( Бомарше март 1791 г.).
Премьеры
[ редактировать ]- 1791: ( 18 Лодойска Керубини июля 1791 г.)
- 1793: Пещера Жана -Франсуа Ле Сюера (16 февраля 1793 г.)
- 1794: Элиза, или Путешествие к ледникам Мон-Сен-Бернар Керубини (13 декабря 1794 г.)
- 1797: Медея Керубини (13 марта 1797 г.)
- 1798: Португальская гостиничная индустрия , автор Керубини (25 июля 1798 г.)
- 1799: Наказание Херувимов (23 февраля 1799 г.)
- 1800: Два дня, или Водовоз Керубини (16 января 1800 г.)
СМИ
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Зал Фейдо был снесен примерно в 1829 году, но располагался на месте, которое сейчас находится под номером. 19 и 21 на улице Фейдо (Листер 2009, стр. 147).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джонсон 1992.
- ^ Уиллис 1992, с. 833.
- ^ Ласаль 1875, стр. 63 .
- ^ Харрис-Варрак 1992, стр. 861–862.
- ^ Макцеллан 1994, с. 8.
- ^ Листер 2009, с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Листер 2009, с. 146.
- ^ Листер 2009, стр. 145–146.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макклеллан 1994, с. 16.
- ^ Ди Профио 2003, с. 78.
- ^ Ди Профио 2003, с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с Сэди 1992, вып. 3, с. 867.
- ^ Листер 2009, с. 147.
- ^ Листер 2009, стр. 155–156.
- ^ Уайлд и Чарльтон 2005, с. 441.
- ^ Монгредьен 1992, с. 1157.
- ^ Уайлд и Чарльтон 2005, с. 303.
- ^ Чарльтон 1992, с. 869.
- ^ The Foreign Quarterly Review , vol. 15 (март и июль 1835 г.), с. 278. в Google Книгах .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Чарльтон, Дэвид (1992). «Париж. 4. 1789–1870. (iii) Комическая опера (Comédie-Italienne)» в Sadie 1992, vol. 3, с. 868–870.
- Ди Профио, Алессандро (2003). Революция шутов: итальянская опера в Театре де Мсье 1789–1792 . Париж: издания CNRS. ISBN 9782271060174 .
- Харрис-Варрак, Ребекка (1992). «Париж. 3. 1725–89. (i) Публичные театры» в Sadie 1992, vol. 3, стр. 860–864.
- Джонсон, Джанет (1992). «Театр Фейдо» в Сэди, 1992, том. 3, с. 870.
- Кеннеди, Эммет, Мари-Лоуренс Неттер, Джеймс МакГрегор и Марк Олсен (1996). Театр, опера и публика в революционном Париже: анализ и репертуар . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313289606 .
- Ласаль, Альберт де (1875). Тринадцать залов Оперы . Париж: Сарториус. Посмотреть в Google Книгах .
- Листер, Уорик (1992). Друг: Жизнь Джованни Баттисты Виотти . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537240-3 .
- Макклеллан, Майкл Эдвард (1994). Борьба за лирическую музу: проявления революции и контрреволюции в Театре Фейдо, 1789–1801 гг. (Диссертация, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл). Анн-Арбор, Мичиган: UMI. OCLC 833275292 , 34714032 .
- Монгредьен, Жан (1992). «Le Sueur [Lesueur], Жан-Франсуа» в Сэди, 1992, вып. 2, с. 1156–1157.
- Сэди, Стэнли, редактор (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
- Уайлд, Николь; Чарльтон, Дэвид (2005). Театр комической оперы в Париже: репертуар 1762–1972 гг . Спримонт, Бельгия: Editions Mardaga. ISBN 978-2-87009-898-1 .
- Уиллис, Стивен К. (1992). «Херубини. (Мария) Луиджи (Карло Заноби Сальвадоре)» в Сэди, 1992, т. 1, с. 1, стр. 833–837.
Другие источники
[ редактировать ]- Перико, Луи (1908). Театр де Месье (на французском языке). Париж: Э. Джорель. Скопируйте в Google Книги .
Внешние ссылки
[ редактировать ]