Jump to content

Кеннет Крэкнелл

Кеннет Р. Крэкнелл (19 июня 1935 — 26 октября 2022) — британский теолог, специализировавшийся на межконфессиональном диалоге и христианском богословии религий . [ 1 ]

Крэкнелл написал множество статей и книг о межконфессиональном диалоге и других темах, в том числе « К новым отношениям» (1985), «Справедливая вежливость и любовь» (1994), «Введение в мировой методизм» (2005) и «В доброй и щедрой вере» (2005). Фестивальный сборник « Великое поручение» (2000) под редакцией Мартина Форварда , Стивена Планта и Сьюзан Уайт включает научные статьи многочисленных друзей и коллег по случаю 65-летия Крэкнелла. Он стал пионером чуткого и уважительного христианского подхода к религиозному Другому, умело обращаясь с библейскими стихами, которые для некоторых требуют полного осуждения других религий и обращения их последователей. Уэсли С. Ариараджа , бывший директор по межрелигиозным отношениям Всемирного совета церквей, описывает дискуссию Крэкнелла как «проблемное толкование очевидно исключительных стихов». [ 2 ] Определяя миссию как свидетельство о сострадательном присутствии Бога в мире, моделируемом жизнью и страданиями Иисуса Христа , Крэкнелл не отвергает обращение из одной веры в другую, но больше озабочен движением к более глубоким отношениям с Богом и действиями любви в Божий мир, чтобы уменьшить боль, бедность и предрассудки. Его «Справедливость, вежливость и любовь» исследует вклад христианских ученых, включая миссионеров, чья встреча с религиозными Другими углубила их собственное понимание природы заботы Бога о восстановлении здоровья человека и планеты . Его карьера включала в себя новаторство в работе Британского совета церквей в области межконфессиональных отношений , преподавание в Кембриджском университете и школе богословия Брайт , в Техасе откуда он вышел на пенсию в 2007 году в качестве заслуженного профессора теологии и глобальных исследований.

Образование

[ редактировать ]

Крэкнелл получил степень бакалавра наук университетах в Лондонском (1959 г.) и Оксфордском (1995 г.). Он получил образование в Оксфордском университете ( бакалавр , магистр ) и Университете Лидса (сертификат последипломного образования с отличием в области религии), а также в Ричмондском методистском колледже в Лондоне, где он готовился к служению.

Британский подданный и методистский священник, он начал свою карьеру преподавателя в Нигерии через зарубежный миссионерский отдел методистской церкви, затем служил священником в Лафборо и капелланом в Университете Лафборо с 1967 по 1978 год. [ 3 ] Он служил первым директором по межконфессиональным отношениям в Британском совете церквей с 1978 по 1987 год, сначала под председательством Дэвида Брауна, епископа Гилфорда, и (с 1983 года) епископа Джима Томпсона . Он был связан со Всемирным советом церквей в качестве члена Подразделения диалога, позже Управления по межрелигиозным отношениям. Стипендия Крэкнелла широко цитируется. Маркус Брейбрук, историк межрелигиозных отношений, называет Крэкнелла «влиятельным мыслителем-методистом» в своем вкладе в «Ислам и глобальный диалог » (2005) (под редакцией Роджера Боаза). [ 4 ]

Четыре принципа диалога

[ редактировать ]

В BCC одним из наиболее важных вкладов Крэкнелла была разработка и продвижение «четырех принципов межконфессионального диалога». Он отредактировал их из 13 принципов, содержащихся в Руководстве ВСЦ по диалогу с людьми живых вероисповеданий и идеологий (1979). Они есть:

  1. Диалог начинается, когда люди встречаются друг с другом;
  2. Диалог зависит от взаимного доверия и взаимопонимания;
  3. Диалог позволяет участвовать в служении обществу;
  4. Диалог становится средством подлинного свидетельства.

Несколько церквей-членов, включая Англиканскую церковь, поддержали их до того, как Крэкнелл покинул BCC в 1987 году.

Содействие христианскому размышлению

[ редактировать ]

Крэкнелл основал Ассоциацию подготовки служителей в многоконфессиональном обществе, которая в течение нескольких лет проводила ежегодные конференции, на которых присутствовало более 200 священнослужителей, исследуя, как богословское образование должно реагировать на реальность и вызовы мультикультурализма . По мере развития общенационального разговора в Соединенном Королевстве о гражданстве , идентичности и принадлежности, а также месте национального христианского наследия (и установленной церкви) Крэкнелл начал процесс, результатом которого стала публикация важного христианского вклада в эту дискуссию « Принадлежность Британии»: Христианский взгляд на религию и идентичность в плюралистическом обществе (1991) (под редакцией Роджера Хукера и Джона Сарганта), в создание которого он также внес свой вклад.

Миссиология Крэкнелла

[ редактировать ]

Тот факт, что межконфессиональный комитет Британского совета церквей в то время находился в составе миссионерского отдела и в основном финансировался миссионерскими обществами, сделал размышления о миссии почти неизбежным аспектом роли директора. О устойчивом интересе Крэкнелла к христианской миссии свидетельствует название, выбранное для тома 2000 года « Великое поручение » под редакцией Мартина Форварда в честь его научного вклада. В книге Крэкнелла 1985 года « К новым отношениям» , написанной во время службы в BCC, исследуются многие библейские отрывки, такие как Иоанна 14:6 и Деяния 4:2, которые христиане цитируют, чтобы защитить исключительный взгляд на спасение, обретаемый только через явное, с уста исповедуют Иисуса Господом и Спасителем. Крэкнелл утверждал, что спасение можно найти «во Имени», но что «Его Имя является Именем, потому что оно предоставляет средства, с помощью которых люди разделяют благодать и любовь, которые являются природой самого Бога». [ 5 ] Его лингвистические способности к библейским языкам часто обезоруживали критиков, которые видели в его подходе предательство христианской истины, но полагались на английские переводы двух Заветов. Ариараджа говорит, что «не отрицая ни одного положительного аспекта миссии», Крэкнелл призывает христиан переосмыслить свое отношение к Другим, освободившись от «предрассудков, вытекающих из предположения о культурном превосходстве». [ 6 ] Хью Годдард ссылается на «подробное исследование» Всемирной протестантской миссионерской конференции 1910 года в Cracknell (1994), в котором он «пришёл к выводу, что в некотором смысле христианское мышление девятнадцатого века, в том числе мышление некоторых миссионеров, было более готово, чем последующее христианское мышление, к размышлению». преемственность, а не разрыв между христианством и другими религиями». «В этом смысле», говорит Годдард, Крэкнелл предполагает, что «под влиянием Барта и Кремера двадцатый век пошел скорее назад, чем вперед». [ 7 ] За эту книгу Крэкнелл получил степень бакалавра в Оксфорде.

Много путешествуя по Соединенному Королевству и Ирландии, по Европе и за ее пределами, способствуя межконфессиональному диалогу и посещая ситуации, когда христиане оказывались вынуждены задуматься о своих отношениях с религиозными Другими, Крэкнелл стремился извлечь уроки из их опыта, а также бросить вызов узкому восприятию смысл веры, которая всегда является даром Божиим, а не человеческим делом. Его собственный опыт в Африке привел его к мнению, что западное христианство слишком привязано к культурным представлениям, таким как расовое и цивилизационное превосходство, от которого оно должно быть освобождено. Ариараджа также хвалит исследование Крэкнеллом роли наций в Божьих целях, когда он спрашивает, если культуры и веры всех наций не имеют ценности и ценности, почему Бог допустил их распространение? [ 8 ]

Работая внутри церквей-членов BCC и за пределами церквей, Крэкнелл объединял группы преданных своему делу людей разных вероисповеданий, поощряя и поощряя формирование групп межконфессиональных встреч. Многие позже присоединились к Межконфессиональной сети Соединенного Королевства, организации, которая была создана сразу после того, как он покинул свой пост. Крэкнелл установил тесные личные отношения с ведущими представителями различных религиозных общин Великобритании. Защитник религиозной свободы, он также помог создать ИНФОРМ, финансируемое государством бюро для информации о новых религиозных движениях, в том числе о тех, которые имеют тенденцию демонизироваться, таких как Саентология и Церковь Объединения .

Как основатель журнала

[ редактировать ]

Крэкнелл был основателем и редактором журнала Discernment (с 1986 по 1990 год), который продолжал публиковаться до 1998 года. [ 9 ]

Уэсли Хаус, Кембридж

[ редактировать ]

После 10 лет работы в BCC Крэкнелл переехал в Хаус Уэсли - в Кембридже , где он возглавлял кафедру теологии Майкла Гаттериджа и был старшим преподавателем, продолжая в то же время тесно сотрудничать с межконфессиональным отделом Всемирного совета церквей и другими межконфессиональными группами. . Во время своего пребывания в Кембридже Крэкнелл также занимал пост президента Теологической федерации (с 1988 по 1995 год). В большей части своих работ Крэкнелл опирался на исследования Уилфреда Кэнтуэлла Смита , чей подход позволяет Другим определять себя, сопротивляясь искушению навязать предвзятые предположения, например, что любое утверждение о переживании Бога вне Христа должно быть ложным. Его сменил в Уэсли Мартин Форвард , который руководил межконфессиональными отношениями в Британской методистской церкви и который также участвовал в работе комитета BCC.

Техасский христианский университет

[ редактировать ]

После восьми лет в Кембридже он занял должность профессора теологии и глобальных исследований (позже назначенного заслуженным профессором) в школе богословия Брайт Техасского христианского университета в Форт-Уэрте , штат Техас . В то же время жена Крэкнелла, Сьюзан Уайт, также начала преподавать в Brite. Находясь в Brite, он выпустил книгу об Уилфреде Кэнтуэлле Смите, свою книгу «Мировой методизм» (в качестве соавтора) и « Добрую и щедрую веру», а также статьи и обзоры. Крэкнелл также курировал летнюю программу обучения за границей для британских студентов через Wesley House в Кембриджском университете . Он вышел на пенсию в 2007 году. Он переехал в Вермонт, чтобы жить там, где управлял книжным магазином Sutton Books. После выхода на пенсию он продолжал читать лекции и вести семинары по межконфессиональным отношениям в различных колледжах и университетах.

  1. ^ «Преподобный Кеннет Р. Крэкнелл 1935–2022» . Новости Долины . Проверено 14 августа 2023 г.
  2. ^ Ариараджа, Уэсли С. Индусы и христиане : столетие протестантской экуменической мысли , Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эердманс, 199I. ISBN   90-5183-206-0 стр. 215.
  3. ^ https://www.unitarian.org.uk/wp-content/uploads/2021/01/1986_Essex_Hall_Lecture.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  4. ^ Брейбрук, Маркус (2005), стр. 215.
  5. ^ Крэкнелл, Кеннет (1985), стр. 29.
  6. ^ Ариараджа, op cit, стр. 191, со ссылкой на Крэкнелла (1995), стр. 93, где Крэкнелл называет отношения между колониальными установками превосходства и «наследием более раннего миссионерского богословия» как «один печальный клубок».
  7. ^ Годдард, Хью (2000) История христианско-мусульманских отношений , Чикаго, Иллинойс: New Amsterdam Books ISBN   1-56663-340-0 стр. 151
  8. Ариараджа, там же, стр. 215, называет Кракнелла (1985) о «Боге и народах» «поучительным исследованием».
  9. Крэкнелла на посту редактора сменил Клинтон Беннетт , который последовал за ним в BCC в 1987 году.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейбрук, Маркус (2005) «Христиане и люди других вероисповеданий», 215–226 в Боасе, Роджер (редактор) Ислам и глобальный диалог: религиозный плюрализм и стремление к миру , Олдершот и Берлингтон, ВТ: Эшгейт ISBN   0-7546-5307-2
  • Крэкнелл, Кеннет (1985) На пути к новым отношениям: христиане и люди других вероисповеданий , Лондон: Эпворт ISBN   978-0-7162-0421-3
  • Крэкнелл, Кеннет (1994) Справедливость, вежливость и любовь: теологи и миссионеры, встречающиеся с мировыми религиями 1846–1914 гг ., Лондон: Эпворт ISBN   978-0-7162-0501-2
  • Крэкнелл, Кеннет (2001) Уилфред Кэнтуэлл Смит: Читатель , Оксфорд: Oneworld ISBN   978-1-85168-249-2
  • Крэкнелл, Кеннет и Уайт, Сьюзен Дж. (2005) Введение в мировой методизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета ISBN   978-0-521-81849-0
  • Крэкнелл, Кеннет (2006) В доброй и щедрой вере: христианские ответы на религиозный плюрализм , Кливленд, Огайо: Pilgrim Press, ISBN   978-0-8298-1721-8
  • Нападающий, Мартин; Плант, Стивен; И Уайт, Сьюзен (2000). Великое поручение: Христианская надежда и религиозное разнообразие: статьи в честь Кеннета Крэкнелла к его 65-летию . Берн: Ланг ISBN   978-3-906764-95-5
  • Хукер, Роджер Х. и Саргант, Джон (1991) Принадлежность к Британии: христианские взгляды на религию и идентичность в плюралистическом обществе , Лондон: Публикации CCBI ISBN   978-0-85169-204-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 738699fed61fa0bc85937fd29935dfb1__1707588300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/b1/738699fed61fa0bc85937fd29935dfb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth Cracknell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)