Кеннет Крэкнелл
Кеннет Р. Крэкнелл (19 июня 1935 — 26 октября 2022) — британский теолог, специализировавшийся на межконфессиональном диалоге и христианском богословии религий . [ 1 ]
Крэкнелл написал множество статей и книг о межконфессиональном диалоге и других темах, в том числе « К новым отношениям» (1985), «Справедливая вежливость и любовь» (1994), «Введение в мировой методизм» (2005) и «В доброй и щедрой вере» (2005). Фестивальный сборник « Великое поручение» (2000) под редакцией Мартина Форварда , Стивена Планта и Сьюзан Уайт включает научные статьи многочисленных друзей и коллег по случаю 65-летия Крэкнелла. Он стал пионером чуткого и уважительного христианского подхода к религиозному Другому, умело обращаясь с библейскими стихами, которые для некоторых требуют полного осуждения других религий и обращения их последователей. Уэсли С. Ариараджа , бывший директор по межрелигиозным отношениям Всемирного совета церквей, описывает дискуссию Крэкнелла как «проблемное толкование очевидно исключительных стихов». [ 2 ] Определяя миссию как свидетельство о сострадательном присутствии Бога в мире, моделируемом жизнью и страданиями Иисуса Христа , Крэкнелл не отвергает обращение из одной веры в другую, но больше озабочен движением к более глубоким отношениям с Богом и действиями любви в Божий мир, чтобы уменьшить боль, бедность и предрассудки. Его «Справедливость, вежливость и любовь» исследует вклад христианских ученых, включая миссионеров, чья встреча с религиозными Другими углубила их собственное понимание природы заботы Бога о восстановлении здоровья человека и планеты . Его карьера включала в себя новаторство в работе Британского совета церквей в области межконфессиональных отношений , преподавание в Кембриджском университете и школе богословия Брайт , в Техасе откуда он вышел на пенсию в 2007 году в качестве заслуженного профессора теологии и глобальных исследований.
Образование
[ редактировать ]Крэкнелл получил степень бакалавра наук университетах в Лондонском (1959 г.) и Оксфордском (1995 г.). Он получил образование в Оксфордском университете ( бакалавр , магистр ) и Университете Лидса (сертификат последипломного образования с отличием в области религии), а также в Ричмондском методистском колледже в Лондоне, где он готовился к служению.
Карьера
[ редактировать ]Британский подданный и методистский священник, он начал свою карьеру преподавателя в Нигерии через зарубежный миссионерский отдел методистской церкви, затем служил священником в Лафборо и капелланом в Университете Лафборо с 1967 по 1978 год. [ 3 ] Он служил первым директором по межконфессиональным отношениям в Британском совете церквей с 1978 по 1987 год, сначала под председательством Дэвида Брауна, епископа Гилфорда, и (с 1983 года) епископа Джима Томпсона . Он был связан со Всемирным советом церквей в качестве члена Подразделения диалога, позже Управления по межрелигиозным отношениям. Стипендия Крэкнелла широко цитируется. Маркус Брейбрук, историк межрелигиозных отношений, называет Крэкнелла «влиятельным мыслителем-методистом» в своем вкладе в «Ислам и глобальный диалог » (2005) (под редакцией Роджера Боаза). [ 4 ]
Четыре принципа диалога
[ редактировать ]В BCC одним из наиболее важных вкладов Крэкнелла была разработка и продвижение «четырех принципов межконфессионального диалога». Он отредактировал их из 13 принципов, содержащихся в Руководстве ВСЦ по диалогу с людьми живых вероисповеданий и идеологий (1979). Они есть:
- Диалог начинается, когда люди встречаются друг с другом;
- Диалог зависит от взаимного доверия и взаимопонимания;
- Диалог позволяет участвовать в служении обществу;
- Диалог становится средством подлинного свидетельства.
Несколько церквей-членов, включая Англиканскую церковь, поддержали их до того, как Крэкнелл покинул BCC в 1987 году.
Содействие христианскому размышлению
[ редактировать ]Крэкнелл основал Ассоциацию подготовки служителей в многоконфессиональном обществе, которая в течение нескольких лет проводила ежегодные конференции, на которых присутствовало более 200 священнослужителей, исследуя, как богословское образование должно реагировать на реальность и вызовы мультикультурализма . По мере развития общенационального разговора в Соединенном Королевстве о гражданстве , идентичности и принадлежности, а также месте национального христианского наследия (и установленной церкви) Крэкнелл начал процесс, результатом которого стала публикация важного христианского вклада в эту дискуссию « Принадлежность Британии»: Христианский взгляд на религию и идентичность в плюралистическом обществе (1991) (под редакцией Роджера Хукера и Джона Сарганта), в создание которого он также внес свой вклад.
Миссиология Крэкнелла
[ редактировать ]Тот факт, что межконфессиональный комитет Британского совета церквей в то время находился в составе миссионерского отдела и в основном финансировался миссионерскими обществами, сделал размышления о миссии почти неизбежным аспектом роли директора. О устойчивом интересе Крэкнелла к христианской миссии свидетельствует название, выбранное для тома 2000 года « Великое поручение » под редакцией Мартина Форварда в честь его научного вклада. В книге Крэкнелла 1985 года « К новым отношениям» , написанной во время службы в BCC, исследуются многие библейские отрывки, такие как Иоанна 14:6 и Деяния 4:2, которые христиане цитируют, чтобы защитить исключительный взгляд на спасение, обретаемый только через явное, с уста исповедуют Иисуса Господом и Спасителем. Крэкнелл утверждал, что спасение можно найти «во Имени», но что «Его Имя является Именем, потому что оно предоставляет средства, с помощью которых люди разделяют благодать и любовь, которые являются природой самого Бога». [ 5 ] Его лингвистические способности к библейским языкам часто обезоруживали критиков, которые видели в его подходе предательство христианской истины, но полагались на английские переводы двух Заветов. Ариараджа говорит, что «не отрицая ни одного положительного аспекта миссии», Крэкнелл призывает христиан переосмыслить свое отношение к Другим, освободившись от «предрассудков, вытекающих из предположения о культурном превосходстве». [ 6 ] Хью Годдард ссылается на «подробное исследование» Всемирной протестантской миссионерской конференции 1910 года в Cracknell (1994), в котором он «пришёл к выводу, что в некотором смысле христианское мышление девятнадцатого века, в том числе мышление некоторых миссионеров, было более готово, чем последующее христианское мышление, к размышлению». преемственность, а не разрыв между христианством и другими религиями». «В этом смысле», говорит Годдард, Крэкнелл предполагает, что «под влиянием Барта и Кремера двадцатый век пошел скорее назад, чем вперед». [ 7 ] За эту книгу Крэкнелл получил степень бакалавра в Оксфорде.
сеть
[ редактировать ]Много путешествуя по Соединенному Королевству и Ирландии, по Европе и за ее пределами, способствуя межконфессиональному диалогу и посещая ситуации, когда христиане оказывались вынуждены задуматься о своих отношениях с религиозными Другими, Крэкнелл стремился извлечь уроки из их опыта, а также бросить вызов узкому восприятию смысл веры, которая всегда является даром Божиим, а не человеческим делом. Его собственный опыт в Африке привел его к мнению, что западное христианство слишком привязано к культурным представлениям, таким как расовое и цивилизационное превосходство, от которого оно должно быть освобождено. Ариараджа также хвалит исследование Крэкнеллом роли наций в Божьих целях, когда он спрашивает, если культуры и веры всех наций не имеют ценности и ценности, почему Бог допустил их распространение? [ 8 ]
Работая внутри церквей-членов BCC и за пределами церквей, Крэкнелл объединял группы преданных своему делу людей разных вероисповеданий, поощряя и поощряя формирование групп межконфессиональных встреч. Многие позже присоединились к Межконфессиональной сети Соединенного Королевства, организации, которая была создана сразу после того, как он покинул свой пост. Крэкнелл установил тесные личные отношения с ведущими представителями различных религиозных общин Великобритании. Защитник религиозной свободы, он также помог создать ИНФОРМ, финансируемое государством бюро для информации о новых религиозных движениях, в том числе о тех, которые имеют тенденцию демонизироваться, таких как Саентология и Церковь Объединения .
Как основатель журнала
[ редактировать ]Крэкнелл был основателем и редактором журнала Discernment (с 1986 по 1990 год), который продолжал публиковаться до 1998 года. [ 9 ]
Уэсли Хаус, Кембридж
[ редактировать ]После 10 лет работы в BCC Крэкнелл переехал в Хаус Уэсли - в Кембридже , где он возглавлял кафедру теологии Майкла Гаттериджа и был старшим преподавателем, продолжая в то же время тесно сотрудничать с межконфессиональным отделом Всемирного совета церквей и другими межконфессиональными группами. . Во время своего пребывания в Кембридже Крэкнелл также занимал пост президента Теологической федерации (с 1988 по 1995 год). В большей части своих работ Крэкнелл опирался на исследования Уилфреда Кэнтуэлла Смита , чей подход позволяет Другим определять себя, сопротивляясь искушению навязать предвзятые предположения, например, что любое утверждение о переживании Бога вне Христа должно быть ложным. Его сменил в Уэсли Мартин Форвард , который руководил межконфессиональными отношениями в Британской методистской церкви и который также участвовал в работе комитета BCC.
Техасский христианский университет
[ редактировать ]После восьми лет в Кембридже он занял должность профессора теологии и глобальных исследований (позже назначенного заслуженным профессором) в школе богословия Брайт Техасского христианского университета в Форт-Уэрте , штат Техас . В то же время жена Крэкнелла, Сьюзан Уайт, также начала преподавать в Brite. Находясь в Brite, он выпустил книгу об Уилфреде Кэнтуэлле Смите, свою книгу «Мировой методизм» (в качестве соавтора) и « Добрую и щедрую веру», а также статьи и обзоры. Крэкнелл также курировал летнюю программу обучения за границей для британских студентов через Wesley House в Кембриджском университете . Он вышел на пенсию в 2007 году. Он переехал в Вермонт, чтобы жить там, где управлял книжным магазином Sutton Books. После выхода на пенсию он продолжал читать лекции и вести семинары по межконфессиональным отношениям в различных колледжах и университетах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Преподобный Кеннет Р. Крэкнелл 1935–2022» . Новости Долины . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Ариараджа, Уэсли С. Индусы и христиане : столетие протестантской экуменической мысли , Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эердманс, 199I. ISBN 90-5183-206-0 стр. 215.
- ^ https://www.unitarian.org.uk/wp-content/uploads/2021/01/1986_Essex_Hall_Lecture.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Брейбрук, Маркус (2005), стр. 215.
- ^ Крэкнелл, Кеннет (1985), стр. 29.
- ^ Ариараджа, op cit, стр. 191, со ссылкой на Крэкнелла (1995), стр. 93, где Крэкнелл называет отношения между колониальными установками превосходства и «наследием более раннего миссионерского богословия» как «один печальный клубок».
- ^ Годдард, Хью (2000) История христианско-мусульманских отношений , Чикаго, Иллинойс: New Amsterdam Books ISBN 1-56663-340-0 стр. 151
- ↑ Ариараджа, там же, стр. 215, называет Кракнелла (1985) о «Боге и народах» «поучительным исследованием».
- ↑ Крэкнелла на посту редактора сменил Клинтон Беннетт , который последовал за ним в BCC в 1987 году.
Библиография
[ редактировать ]- Брейбрук, Маркус (2005) «Христиане и люди других вероисповеданий», 215–226 в Боасе, Роджер (редактор) Ислам и глобальный диалог: религиозный плюрализм и стремление к миру , Олдершот и Берлингтон, ВТ: Эшгейт ISBN 0-7546-5307-2
- Крэкнелл, Кеннет (1985) На пути к новым отношениям: христиане и люди других вероисповеданий , Лондон: Эпворт ISBN 978-0-7162-0421-3
- Крэкнелл, Кеннет (1994) Справедливость, вежливость и любовь: теологи и миссионеры, встречающиеся с мировыми религиями 1846–1914 гг ., Лондон: Эпворт ISBN 978-0-7162-0501-2
- Крэкнелл, Кеннет (2001) Уилфред Кэнтуэлл Смит: Читатель , Оксфорд: Oneworld ISBN 978-1-85168-249-2
- Крэкнелл, Кеннет и Уайт, Сьюзен Дж. (2005) Введение в мировой методизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета ISBN 978-0-521-81849-0
- Крэкнелл, Кеннет (2006) В доброй и щедрой вере: христианские ответы на религиозный плюрализм , Кливленд, Огайо: Pilgrim Press, ISBN 978-0-8298-1721-8
- Нападающий, Мартин; Плант, Стивен; И Уайт, Сьюзен (2000). Великое поручение: Христианская надежда и религиозное разнообразие: статьи в честь Кеннета Крэкнелла к его 65-летию . Берн: Ланг ISBN 978-3-906764-95-5
- Хукер, Роджер Х. и Саргант, Джон (1991) Принадлежность к Британии: христианские взгляды на религию и идентичность в плюралистическом обществе , Лондон: Публикации CCBI ISBN 978-0-85169-204-3