Ксения Бельмас

Xenia Alexandrovna Belmas ( Russian : Ксения Александровна Бельмас ; c. 23 January 1890 [ примечание 1 ] — 2 февраля 1981) — украинское сопрано . [ 2 ] [ 3 ] родился в Чернигове , Украина . [ 4 ] Была замужем за украинским дирижером Александром Кичиным . [ 2 ] [ 5 ] Когда-то она была старейшиной Парижской оперной труппы , но также была звездой звукозаписи, на ее счету более 80 пластинок. [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился от матери украинки и отца французского происхождения. [ 7 ] Первые уроки пения Бельмас получила от матери и старшей сестры. [ 3 ] В 16 лет она прошла прослушивание у композитора Александра Глазунова . Затем она начала обучение в Киевской консерватории , после чего дебютировала в Одесском оперном театре , где добилась своего первого успеха в роли Татьяны в » Чайковского «Евгении Онегине . [ 1 ] К 1921 году она была солисткой Одесского оперного театра. [ 8 ] В это время она вышла замуж за богатого помещика, что позволило ей продолжить обучение в Большом театре в Москве под руководством маэстро Эмиля Купера . [ 3 ]
Бегство из России (1921)
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны ее муж был тяжело ранен, и Бельмас переехала в Санкт-Петербург, чтобы ухаживать за ним. [ 9 ] Потеряв дом и обоих родителей во время русской революции , а затем и мужа во время Гражданской войны в России , [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ] она бежала из Украины в конце 1921 года и пересекла польскую границу. В Польше она вышла замуж за пианиста и дирижера Александра Кичина. [ 3 ] из Киева. Вскоре они переехали в Висбаден в Германии . [ 1 ]
Оперная карьера во Франции
[ редактировать ]Затем Бельмас решила поехать в Милан в Италии, чтобы продолжить изучение итальянского репертуара. [ 3 ] По прибытии в Италию она сказала: «У меня было только два платья и одна пара дырявых туфель. Но я была счастлива и имела возможность познакомиться с очень замечательными людьми». [ 8 ] Завершив обучение в Италии, она отправилась в Париж – «молодая, восторженная, но ужасно застенчивая». [ 7 ] С собой у нее был только чемодан со сменной одеждой и письмо от Александра Глазунова. [ 10 ] адресовано влиятельному владельцу сети французских газет (название которого не зафиксировано ни в одном из источников) и которое должно было обеспечить ей вход в парижские оперные круги. [ 7 ] Прочитав рекомендательное письмо, газетный магнат попросил Бельмас спеть для него, а затем позже пригласил ее спеть перед публикой у него дома. Среди присутствовавших в зале был маршал Филипп Петен, а также многие главные критики Парижа. На следующий день критики высоко оценили ее голос в своих газетах. Агенты и импресарио осаждали ее предложениями запчастей. [ 10 ]
В течение трех месяцев она дала 16 концертов, спев с восемью ведущими оркестрами Франции. Одним из тех, чье внимание привлек ее голос, был Жак Руше , директор Большого оперного театра Парижа . Хотя Руше похвалил ее голос, он не предложил ей никаких обязательств. [ 7 ] На Парижской выставке 1926 года Бельмас дала 17 концертов в Гран-Пале , один из них перед президентом Гастоном Думергом, которому ее представили. Жак Руше также присутствовал на одном из концертов, после чего пригласил ее петь в Большом оперном театре. «Он сказал мне, что ждал, пока он сможет пригласить меня спеть в качестве приглашенного артиста . Вот почему те предыдущие обязательства исходили не от него». [ 7 ] Он попросил ее спеть в «Фаусте» , но она настояла на том, чтобы спеть «Аиду» , на что Руше согласился. Впоследствии она дебютировала в «Аиде» 18 января 1926 года. [ 4 ] без каких-либо репетиций: «Ожидали, что приглашенные артисты смогут достаточно хорошо знать свои партии, чтобы играть их без репетиций». [ 8 ]
В октябре 1926 года Бельмас и ее муж вернулись в Милан, где их пригласили выступить перед Артуро Тосканини в Ла Скала . [ 3 ] В 1928 году они переехали из Франции в Берлин, где она расширила свой репертуар, а также была приглашена сделать 80 пластинок, состоящих из оперных арий и русских песен. [ 3 ] [ 8 ]
Оперный тур по Австралии (1928)
[ редактировать ]В ноябре 1927 года в газетах, журналах и во многих оперных программах было объявлено, что Ирен Мингини Каттанео планирует поехать в Австралию с особенно звездной группой итальянских и других артистов, включая Бельмаса, на шестимесячный сезон оперы, «подобной которой». Австралию никогда не видела». Компания должна была появиться в Мельбурне, Сиднее, Аделаиде и Перте. [ 11 ] Этот тур в сотрудничестве с миланской оперной труппой Ла Скала состоялся в 1928 году. [ 10 ] с Бельмасом, выступающим в качестве одного из солистов оперной труппы Мельба-Вильямсон. [ 12 ]
К тому времени, когда труппа прибыла в Сидней, было объявлено о многих изменениях в актерском составе. Австралийцы, которым были обещаны главные роли, не использовались, что привело к тому, что некоторые критики назвали это итальянским заговором. Среди прочего, Джаннина Аранджи-Ломбарди заменила Бельмаса в партии Сантуццы в Пьетро Масканьи , «Сельской чести» которая до того времени была единственной ролью русского сопрано в туре. Хотя Ломбарди пел хорошо, критики по-прежнему утверждали, что не было никаких причин «проектировать» замены. [ 13 ] В итоге Бельмас дал сольные концерты до конца сезона. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] прежде чем вернуться в Европу разочарованным, [ 13 ] несмотря на положительные отзывы, написанные о ней в газетах. [ 12 ] [ 16 ]
Боб Райдаут назвал этот тур одним из самых известных событий в истории оперы Австралии. [ 17 ]
Переезд в Южную Африку (1934).
[ редактировать ]
Вернувшись из Австралии, Бельмас продолжила свою карьеру, в ходе которой она гастролировала по Франции , Германии , Польше , Монте-Карло (1931), странам Балтии (1932) и Скандинавии . [ 1 ] В 1934 году она приехала в Южную Африку с туром с двадцатью концертами по городам Южной Африки. [ 10 ] Пара прибыла в Кейптаун 25 июля 1934 года. [ 3 ] Находясь в Южной Африке, ее второй муж бросил ее ради другой женщины после того, как проиграл все сбережения Бельмаса. [ 9 ] Бельмас решил остаться в ЮАР. [ 7 ] жить в относительной безвестности [ 9 ] в доме на Бартл-Роуд, 474. [ 7 ] в Умбило, Дурбан , где она преподавала пение. Среди студентов были Перла Зидле («Дама в белом»), Клэр Эллис Браун, Гарольд Лейк, Дениз МакВильям, Джосслин Кан, Дороти Аврик, Роуз Барнетт, Венеция Доубер, Магрит Хаберманн и Джордж ван Вингаард. [ 10 ] Бельмас хотела увидеть грандиозную оперу в Южной Африке, и в 1964 году доктор Генрих Хаапе поставил в Дурбане «Мадам Баттерфляй» и «Сказки Гофмана», и многие из ее учеников пели в этих операх. [ 8 ]

Ее исчезновение на пике карьеры в Европе вызвало множество спекуляций среди биографов, многие из которых заканчивали свои записи о ее жизни и карьере словами: «Считается мертвой, больше об этой певице ничего не известно». [ 10 ]
В декабре 1964 года Гарри Фарбер, секретарь Йоханнесбургского общества исторических записей, рассказал биографу Бельмаса Лео Рименсу : [ 7 ] что она на самом деле жива и живет в Дурбане. Это помогло Рименсу завершить биографию ее жизни. [ 1 ] [ 18 ]
6 февраля 1971 года Бельмас отпраздновала свое 80-летие. [ 10 ]
Она умерла в Дурбане, Южная Африка, 2 февраля 1981 года от рака. [ 4 ] В 2000 году ее останки были перевезены в Киев, где ее перезахоронили на Байковском кладбище. [ 3 ]
Известные записи
[ редактировать ]Как дань уважения ей были выпущены два долгоиграющих альбома ее лучших записей под названием: Lebendige Vergangenheit: Xenia Belmas. [ 19 ] и «Жизнь прошлого: Ксения Бельмас II» . [ 6 ] [ 20 ]
СМИ
[ редактировать ]- «Chi me frena in tal momento» Люсии ди Ламмермур на YouTube Роуз Барнетт (Сопрано); Джордж ван Вингаард (Тенор); Альфонсо Ли (баритон); Ксения Бельмас (Меццо-Сопрано); Уолтер Хайнен (бас) и Луи Кирни (2-й тенор). Аккомпаниатор: Вайолет Фэйл. Запись была сделана в Южноафриканской радиовещательной компании в Дурбане (ЮАР) 10 октября 1961 года.
- «Ария Лизы» из оперы «Пиковая дама» . на YouTube Оркестром дирижировал ее муж Александр Китчин.
- Восточная песня: Соловей, порабощенный розой Римского-Корсакова на YouTube
- "Когда я один" из "Богемы " на YouTube
- Плейлист «Лучшие треки» на YouTube
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Кач, Карл-Йозеф и Рименс, Лео (2003). Großes Sängerlexikon, Том 1 (4-е изд.). Мюнхен: КГ Саур. стр. 333. ISBN 3598115989 . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ксения Бельмас (1890–1981) – Я» . Граммофон . Группа Марка Аллена. 1992 год . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аккаттоли, Аньезе. «Ксения Александровна Бельмас» . Русские в Италии . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бельмас Ксения» . Певцы Парижской оперы . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Ксения Бельмас, Александр Кичин из Киева (Полидор, 1927)» . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Нисбетт, Джордж (1 июня 1971 г.). «Сюрприз для Ксении». Ежедневные новости .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тилли, Роберт (23 декабря 1964 г.). «Женщина, чей голос когда-то очаровал мир: легенда тихо живет на Бартл-роуд». Ежедневные новости .
- ^ Jump up to: а б с д и «Знаменитое сопрано тренирует оперных звезд: сегодня вечером ее тяжелая работа будет услышана». Меркурий . 30 января 1964 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дуг — Фанат Гайдна «Жизнь прошлого: Ксения Бельмас II» . Амазонка . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Нисбетт, Джордж (8 февраля 1971 г.). "Музыка". Ежедневные новости .
- ^ Выезд, Боб. «Джузеппина Зинетти» . Архив Оперы-Л . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Великолепный прием в ратуше» . Сидней Морнинг Геральд . 01.10.1928 . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Аракелян, Ашот. «Джаннина Аранджи-Ломбарди (Сопрано) (Марильяно прессо, Неаполь 1891 – Милан 1951)» . Забытые оперные певцы . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Мадам Ксения Бельмас» . Сидней Морнинг Геральд . 22 сентября 1928 г. Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Мадам Ксения Бельмас» . Сидней Морнинг Геральд . 29 сентября 1928 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Мадам Ксения Бельмас» . Сидней Морнинг Геральд . 3 ноября 1928 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ "Мельба - Тур Джей Си Уильямсона 1928 года" . Клиника Редферн . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Тилли, Роберт (30 декабря 1964 г.). «Тайна раскрыта». Ежедневные новости .
- ^ «Живя прошлым: Ксения Бельмас» . Вся музыка .
- ^ «Живя прошлым: Ксения Блемас II» . Вся музыка .