Jump to content

Ксения Бельмас

Фотография, сделанная во время записи секстета из «Лючии ди Ламмермур» 10 октября 1963 года: Альфонсо Ли; Ксения Бельмас; Роуз Барнетт; Джордж ван Вингаард; Уолтер Хайнен и Луи Кирни

Xenia Alexandrovna Belmas ( Russian : Ксения Александровна Бельмас ; c. 23 January 1890 [ примечание 1 ] — 2 февраля 1981) — украинское сопрано . [ 2 ] [ 3 ] родился в Чернигове , Украина . [ 4 ] Была замужем за украинским дирижером Александром Кичиным . [ 2 ] [ 5 ] Когда-то она была старейшиной Парижской оперной труппы , но также была звездой звукозаписи, на ее счету более 80 пластинок. [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился от матери украинки и отца французского происхождения. [ 7 ] Первые уроки пения Бельмас получила от матери и старшей сестры. [ 3 ] В 16 лет она прошла прослушивание у композитора Александра Глазунова . Затем она начала обучение в Киевской консерватории , после чего дебютировала в Одесском оперном театре , где добилась своего первого успеха в роли Татьяны в » Чайковского «Евгении Онегине . [ 1 ] К 1921 году она была солисткой Одесского оперного театра. [ 8 ] В это время она вышла замуж за богатого помещика, что позволило ей продолжить обучение в Большом театре в Москве под руководством маэстро Эмиля Купера . [ 3 ]

Бегство из России (1921)

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны ее муж был тяжело ранен, и Бельмас переехала в Санкт-Петербург, чтобы ухаживать за ним. [ 9 ] Потеряв дом и обоих родителей во время русской революции , а затем и мужа во время Гражданской войны в России , [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ] она бежала из Украины в конце 1921 года и пересекла польскую границу. В Польше она вышла замуж за пианиста и дирижера Александра Кичина. [ 3 ] из Киева. Вскоре они переехали в Висбаден в Германии . [ 1 ]

Оперная карьера во Франции

[ редактировать ]

Затем Бельмас решила поехать в Милан в Италии, чтобы продолжить изучение итальянского репертуара. [ 3 ] По прибытии в Италию она сказала: «У меня было только два платья и одна пара дырявых туфель. Но я была счастлива и имела возможность познакомиться с очень замечательными людьми». [ 8 ] Завершив обучение в Италии, она отправилась в Париж – «молодая, восторженная, но ужасно застенчивая». [ 7 ] С собой у нее был только чемодан со сменной одеждой и письмо от Александра Глазунова. [ 10 ] адресовано влиятельному владельцу сети французских газет (название которого не зафиксировано ни в одном из источников) и которое должно было обеспечить ей вход в парижские оперные круги. [ 7 ] Прочитав рекомендательное письмо, газетный магнат попросил Бельмас спеть для него, а затем позже пригласил ее спеть перед публикой у него дома. Среди присутствовавших в зале был маршал Филипп Петен, а также многие главные критики Парижа. На следующий день критики высоко оценили ее голос в своих газетах. Агенты и импресарио осаждали ее предложениями запчастей. [ 10 ]

В течение трех месяцев она дала 16 концертов, спев с восемью ведущими оркестрами Франции. Одним из тех, чье внимание привлек ее голос, был Жак Руше , директор Большого оперного театра Парижа . Хотя Руше похвалил ее голос, он не предложил ей никаких обязательств. [ 7 ] На Парижской выставке 1926 года Бельмас дала 17 концертов в Гран-Пале , один из них перед президентом Гастоном Думергом, которому ее представили. Жак Руше также присутствовал на одном из концертов, после чего пригласил ее петь в Большом оперном театре. «Он сказал мне, что ждал, пока он сможет пригласить меня спеть в качестве приглашенного артиста . Вот почему те предыдущие обязательства исходили не от него». [ 7 ] Он попросил ее спеть в «Фаусте» , но она настояла на том, чтобы спеть «Аиду» , на что Руше согласился. Впоследствии она дебютировала в «Аиде» 18 января 1926 года. [ 4 ] без каких-либо репетиций: «Ожидали, что приглашенные артисты смогут достаточно хорошо знать свои партии, чтобы играть их без репетиций». [ 8 ]

В октябре 1926 года Бельмас и ее муж вернулись в Милан, где их пригласили выступить перед Артуро Тосканини в Ла Скала . [ 3 ] В 1928 году они переехали из Франции в Берлин, где она расширила свой репертуар, а также была приглашена сделать 80 пластинок, состоящих из оперных арий и русских песен. [ 3 ] [ 8 ]

Оперный тур по Австралии (1928)

[ редактировать ]

В ноябре 1927 года в газетах, журналах и во многих оперных программах было объявлено, что Ирен Мингини Каттанео планирует поехать в Австралию с особенно звездной группой итальянских и других артистов, включая Бельмаса, на шестимесячный сезон оперы, «подобной которой». Австралию никогда не видела». Компания должна была появиться в Мельбурне, Сиднее, Аделаиде и Перте. [ 11 ] Этот тур в сотрудничестве с миланской оперной труппой Ла Скала состоялся в 1928 году. [ 10 ] с Бельмасом, выступающим в качестве одного из солистов оперной труппы Мельба-Вильямсон. [ 12 ]

К тому времени, когда труппа прибыла в Сидней, было объявлено о многих изменениях в актерском составе. Австралийцы, которым были обещаны главные роли, не использовались, что привело к тому, что некоторые критики назвали это итальянским заговором. Среди прочего, Джаннина Аранджи-Ломбарди заменила Бельмаса в партии Сантуццы в Пьетро Масканьи , «Сельской чести» которая до того времени была единственной ролью русского сопрано в туре. Хотя Ломбарди пел хорошо, критики по-прежнему утверждали, что не было никаких причин «проектировать» замены. [ 13 ] В итоге Бельмас дал сольные концерты до конца сезона. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] прежде чем вернуться в Европу разочарованным, [ 13 ] несмотря на положительные отзывы, написанные о ней в газетах. [ 12 ] [ 16 ]

Боб Райдаут назвал этот тур одним из самых известных событий в истории оперы Австралии. [ 17 ]

Переезд в Южную Африку (1934).

[ редактировать ]
Фотография сделана во время постановки «Сказок Гофмана» в Дурбане в 1964 году, в составе множества учениц Ксении Бельмас.

Вернувшись из Австралии, Бельмас продолжила свою карьеру, в ходе которой она гастролировала по Франции , Германии , Польше , Монте-Карло (1931), странам Балтии (1932) и Скандинавии . [ 1 ] В 1934 году она приехала в Южную Африку с туром с двадцатью концертами по городам Южной Африки. [ 10 ] Пара прибыла в Кейптаун 25 июля 1934 года. [ 3 ] Находясь в Южной Африке, ее второй муж бросил ее ради другой женщины после того, как проиграл все сбережения Бельмаса. [ 9 ] Бельмас решил остаться в ЮАР. [ 7 ] жить в относительной безвестности [ 9 ] в доме на Бартл-Роуд, 474. [ 7 ] в Умбило, Дурбан , где она преподавала пение. Среди студентов были Перла Зидле («Дама в белом»), Клэр Эллис Браун, Гарольд Лейк, Дениз МакВильям, Джосслин Кан, Дороти Аврик, Роуз Барнетт, Венеция Доубер, Магрит Хаберманн и Джордж ван Вингаард. [ 10 ] Бельмас хотела увидеть грандиозную оперу в Южной Африке, и в 1964 году доктор Генрих Хаапе поставил в Дурбане «Мадам Баттерфляй» и «Сказки Гофмана», и многие из ее учеников пели в этих операх. [ 8 ]

Дом по адресу Бартл-роуд, 474 в Умбило, Дурбан, где Ксения Бельмас жила и учила своих учеников.

Ее исчезновение на пике карьеры в Европе вызвало множество спекуляций среди биографов, многие из которых заканчивали свои записи о ее жизни и карьере словами: «Считается мертвой, больше об этой певице ничего не известно». [ 10 ]

В декабре 1964 года Гарри Фарбер, секретарь Йоханнесбургского общества исторических записей, рассказал биографу Бельмаса Лео Рименсу : [ 7 ] что она на самом деле жива и живет в Дурбане. Это помогло Рименсу завершить биографию ее жизни. [ 1 ] [ 18 ]

6 февраля 1971 года Бельмас отпраздновала свое 80-летие. [ 10 ]

Она умерла в Дурбане, Южная Африка, 2 февраля 1981 года от рака. [ 4 ] В 2000 году ее останки были перевезены в Киев, где ее перезахоронили на Байковском кладбище. [ 3 ]

Известные записи

[ редактировать ]

Как дань уважения ей были выпущены два долгоиграющих альбома ее лучших записей под названием: Lebendige Vergangenheit: Xenia Belmas. [ 19 ] и «Жизнь прошлого: Ксения Бельмас II» . [ 6 ] [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Кач, Карл-Йозеф и Рименс, Лео (2003). Großes Sängerlexikon, Том 1 (4-е изд.). Мюнхен: КГ Саур. стр. 333. ISBN  3598115989 . Проверено 14 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ксения Бельмас (1890–1981) – Я» . Граммофон . Группа Марка Аллена. 1992 год . Проверено 16 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аккаттоли, Аньезе. «Ксения Александровна Бельмас» . Русские в Италии . Проверено 15 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Бельмас Ксения» . Певцы Парижской оперы . Проверено 14 января 2017 г.
  5. ^ «Ксения Бельмас, Александр Кичин из Киева (Полидор, 1927)» . Проверено 17 января 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Нисбетт, Джордж (1 июня 1971 г.). «Сюрприз для Ксении». Ежедневные новости .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тилли, Роберт (23 декабря 1964 г.). «Женщина, чей голос когда-то очаровал мир: легенда тихо живет на Бартл-роуд». Ежедневные новости .
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Знаменитое сопрано тренирует оперных звезд: сегодня вечером ее тяжелая работа будет услышана». Меркурий . 30 января 1964 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Дуг — Фанат Гайдна «Жизнь прошлого: Ксения Бельмас II» . Амазонка . Проверено 17 января 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Нисбетт, Джордж (8 февраля 1971 г.). "Музыка". Ежедневные новости .
  11. ^ Выезд, Боб. «Джузеппина Зинетти» . Архив Оперы-Л . Проверено 14 января 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Великолепный прием в ратуше» . Сидней Морнинг Геральд . 01.10.1928 . Проверено 14 января 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Аракелян, Ашот. «Джаннина Аранджи-Ломбарди (Сопрано) (Марильяно прессо, Неаполь 1891 – Милан 1951)» . Забытые оперные певцы . Проверено 15 января 2017 г.
  14. ^ «Мадам Ксения Бельмас» . Сидней Морнинг Геральд . 22 сентября 1928 г. Проверено 15 января 2017 г.
  15. ^ «Мадам Ксения Бельмас» . Сидней Морнинг Геральд . 29 сентября 1928 года . Проверено 15 января 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Мадам Ксения Бельмас» . Сидней Морнинг Геральд . 3 ноября 1928 года . Проверено 15 января 2017 г.
  17. ^ "Мельба - Тур Джей Си Уильямсона 1928 года" . Клиника Редферн . Проверено 14 января 2017 г.
  18. ^ Тилли, Роберт (30 декабря 1964 г.). «Тайна раскрыта». Ежедневные новости .
  19. ^ «Живя прошлым: Ксения Бельмас» . Вся музыка .
  20. ^ «Живя прошлым: Ксения Блемас II» . Вся музыка .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Кача (2003) однако она родилась в 1889 году. [ 1 ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 736e3291121f8681504c7979bc5777c7__1716711240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/c7/736e3291121f8681504c7979bc5777c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xenia Belmas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)