Jump to content

Джесси Хаусли Холлиман

Джесси Хаусли Холлиман
Портрет афроамериканки с короткими волосами, смотрящей вправо.
Джесси Хаусли Холлиман, ок. 1930-е годы
Рожденный
Джесси Мэй Хаусли

( 1905-03-27 ) 27 марта 1905 г.
Умер 10 августа 1984 г. (10 августа 1984 г.) (79 лет)
Место отдыха Кладбище Вашингтон-Парк
Беркли, Миссури
38 ° 43'47 "N 90 ° 20'31" W  /  38,72977 ° N 90,34187 ° W  / 38,72977; -90,34187
Образование Средняя школа Самнера
Школа Художественного института Чикаго
Педагогический колледж Стоу

Джесси Хаусли Холлиман ( урожденная Джесси Мэй Хаусли ; 27 мая 1905 — 10 августа 1984) — афроамериканский педагог , монументалист , гравер и коммерческий художник, работавший в Сент-Луисе, штат Миссури, с 1929 по 1949 год.

Биография

[ редактировать ]

Хотя о ее молодости известно очень мало, Джесси Мэй Хаусли родилась 27 марта 1905 года в Сент-Луисе, штат Миссури . [1]

Образование

[ редактировать ]

Джесси всю свою жизнь оставалась ненасытной ученицей и защитницей образования, делая все необходимое, чтобы получить образование, к которому она отчаянно стремилась. Джесси окончила среднюю школу Самнера , первую среднюю школу в Миссури, построенную для обучения афроамериканских студентов, в 1925 году. [1] Вскоре после окончания школы она переехала в Иллинойс и поступила в школу Чикагского института искусств , которую посещала следующие три года. [2] Получив здоровое художественное образование , Джесси поступила в Государственный университет Харрис-Стоу (тогда Педагогический колледж Стоу), исторически сложившийся государственный университет для чернокожих в Сент-Луисе. Она оставалась в школе достаточно долго, чтобы получить подготовку и квалификацию, необходимые для преподавания искусства в школах K–12 в Миссури, и эту работу она начала вскоре после окончания школы. [3] Примерно в то же время она регулярно посещала бесплатные занятия, проводимые местным художником Джо Джонсом . [1]

Джесси Хаусли Холлиман была записана как одна из нескольких чернокожих студенток и, вероятно, единственная чернокожая женщина, зачисленная в классы Лиги студентов-художников Нью-Йорка в 1931 году. Среди других чернокожих художников, посещавших школу примерно в то же время, были Уильям Артис , Ричмонд Барт. , Бофорд Делани , Джозеф Делани и Фрэнк Дж. Диллон . [4] Находясь в Нью-Йорке, Холлиман также посещал множество художественных классов в Колумбийском университете . [1]

Работая школьной учительницей в Сент-Луисе, Джесси решила продолжить свое художественное образование, поступив в Школу изящных искусств Сент-Луиса при Вашингтонском университете . Несмотря на то, что у нее было больше квалификации, чем необходимо, ей сразу же отказали и запретили зачисление, поскольку школа официально не принимала афроамериканских аспирантов до 1948 года. [5] Вместо того, чтобы смириться с поражением, Холлиман решил сделать все необходимое, чтобы получить доступ к урокам искусства. Школа отказалась принять ее в качестве ученицы, поэтому Джесси подала заявку на работу моделью в те же классы, в которые она пыталась записаться. Она добилась успеха и работала в классах несколько лет, эффективно получая художественные знания, в которых ей было отказано. [1]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В последние годы ее работы работы Холлиман несколько раз публиковались в Proud журнале , издании, которое обращалось к нуждам чернокожего сообщества Сент-Луиса с 1971 по 1981 год. Выпуски, содержащие материалы Джесси, в настоящее время хранятся в коллекциях Университета Миссури. , Вашингтонский университет и Историческое общество штата Миссури . [6]

Джесси Хаусли Холлиман умерла 10 августа 1984 года в Сент-Луисе, штат Миссури, в возрасте 79 лет после продолжительной болезни. Она похоронена на кладбище Вашингтон-Парк в Беркли , недалеко от города Сент-Луис. [1]

Джесси Хаусли Холлиман преподавала изобразительное искусство ученикам начальной школы Диволл на Дейтон-авеню в Сент-Луисе более тридцати девяти лет. [7] Работая учителем, Джесси также подрабатывала коммерческим художником и модным иллюстратором . [2] Она была особенно известна тем, что создавала модную рекламу для универмага Kline's , которая много лет публиковалась в газетах Сент-Луиса. Холлиман, как известно, дружил со многими местными художниками и педагогами, в том числе с Джулией Дэвис и Фредериком Корнелиусом Олстоном . [1] Холлиман выставлял картины на двух выставках в Городском художественном музее Сент-Луиса (Saint Louis Art Museum) в 1940-х годах. Для выставки под названием «Картины и скульптуры негритянских художников в Сент-Луисе и других местах» (апрель – май 1949 г.) больница Гомера Дж. Филлипса предоставила портрет тезки учреждения, известного юриста и политика. [8] Нынешнее местонахождение портрета неизвестно.

В середине 1930-х годов Холлиман начал изучать искусство фресковой росписи. Городская лига Сент-Луиса наняла ее для написания большой фрески под названием «Расовая и промышленная гармония», которая с тех пор была разрушена при сносе здания. [1] На фреске изображены чернокожий мужчина и белый мужчина, пожимающие друг другу руки, в обрамлении моста Идс и в окружении признаков технологий и промышленности . На снимке Городской лиги 1942 года изображена группа, гордо собравшаяся перед фреской Холлимана перед отъездом в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы принять участие в одном из маршей на Вашингтон . [9] Она также нарисовала фреску под названием « Братство Христа» для Центральной баптистской церкви в Сент-Луисе, но произведение искусства было уничтожено пожаром в 1971 году. [1]

К сожалению, известно, что до сих пор существует только одна из фресок Холлимана: фреска длиной 38 футов под названием «Происхождение масонства» . На фреске изображены десятки мужчин, разыгрывающих историю масонства , и это одна из немногих настоящих фресок , которые можно найти в Миссури. [7] Местные масоны заказали это произведение искусства в конце 1930-х годов, а тогдашний сенатор Гарри С. Трумэн отправился в Сент-Луис, чтобы посвятить фреску в сентябре 1941 года. [10] Фреску можно найти внутри, над входом в Новый масонский храм в Сент-Луисе. [11] Здание было спроектировано архитектурной фирмой Eames & Young при содействии архитектора Альберта Б. Гроувса в 1926 году, а в 1976 году оно было объявлено исторической достопримечательностью города. [12] Фреска находилась на всеобщее обозрение до 2018 года, когда масоны продали здание частному покупателю. [13]

Выставки

[ редактировать ]

В 1929 году картины Джесси под названием «Медитация» были приняты на Смитсоновского института вместе Выставку картин и скульптур негритянских художников с работами нескольких других художников из Сент-Луиса. [14]

Джесси В 1936 году карандашная литография «Гладильщик-левша» была удостоена главного приза на седьмой ежегодной художественной выставке Городской лиги Сент-Луиса . Выставка проходила в Зале искусств и ремесел одного из крупнейших универмагов Сент-Луиса Stix Baer & Fuller , где ее осмотрели сотни как чернокожих, так и белых посетителей. Главный приз был вручен местным художником-карикатуристом Э. Симмсом Кэмпбеллом , который спонсировал его в честь своей матери Мэри, которая долгое время работала местной школьной учительницей. [2] В результате своей победы Джесси получила возможность проиллюстрировать обложку журнала Opportunity: Journal of Negro Life за февраль 1936 года , ежемесячного периодического издания, которое издавалось по всей стране Национальной городской лигой . [15] Холлиман выставил как минимум три дополнительных черно-белых литографии на выставке под названием «Мир» , «Сплетни» и «Баачаналис» . Все четыре ее выставленные работы были опубликованы в двухстраничной тематической статье, опубликованной в следующем выпуске в марте 1936 года. [2] Помимо обмена работами Холлимана, Opportunity регулярно демонстрировал искусство многих других выдающихся афроамериканских женщин, таких как Мэри Тарлтон Нолленберг , Джорджет Сибрук , Луиза Э. Джефферсон и Гвендолин Беннетт . [16]

Джесси Хаусли Холлиман активно выставлялась в Сент-Луисе и за его пределами в течение примерно двадцати лет, с 1929 по 1949 год. Ниже приводится небольшая часть ее выставочного послужного списка:

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блюменфельд, Джейкоб (20 сентября 2021 г.). «Джесси Хаусли» . Миссури помнит: художники в Миссури до 1951 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хаусли, Джесси (1 марта 1936 г.). «Иллюстрации» . Возможность: Журнал негритянской жизни . 14 (3): 80–81.
  3. ^ Седерхольм, Тереза ​​​​Дикасон (1973). Афроамериканские художники; Биобиблиографический справочник . Попечители Бостонской публичной библиотеки. п. 132. ИСБН  978-0-89073-007-2 .
  4. ^ Фрэнсис, Жаклин (2000). Современное искусство, «расовое искусство»: работы Малвина Грея Джонсона и проблемы живописи, 1928–1934 гг . Атланта, Джорджия: Университет Эмори. п. 202. ИСБН  978-0-493-02296-3 .
  5. ^ Руни, Соня (21 октября 2022 г.). «Исследовательские руководства: Часто задаваемые вопросы по истории WashU: десегрегация в хронологии событий WU» . Библиотеки Вашингтонского университета . Проверено 10 ноября 2022 г.
  6. ^ «S0356 Коллекция журнала Proud, 1971–1981, 1983 и 1989 годы» (PDF) . Государственное историческое общество Миссури . Проверено 7 ноября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Райт, Джон Аарон (2002). Открытие афроамериканского Сент-Луиса: Путеводитель по историческим местам . Музей истории Миссури. п. 100. ИСБН  978-1-883982-45-4 .
  8. ^ Городской художественный музей Сент-Луиса: Каталоги/Специальные выставки . Художественный музей Сент-Луиса. 1949 год. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Хиткотт, Джозеф (2005). «Черный архипелаг: политика и гражданская жизнь в городе Джима Кроу» . Журнал социальной истории . 38 (3): 718. doi : 10.1353/jsh.2005.0035 . ISSN   0022-4529 . JSTOR   3790652 . S2CID   143777147 – через JSTOR.
  10. ^ «Люди: Холлиман, Джесси Хаусли» . Маунд-Сити на Миссисипи и история Сент-Луиса . Проверено 6 ноября 2022 г.
  11. ^ «Продается исторический масонский храм» . Times News Papers Вест-Энд . 12.10.2018 . Проверено 6 ноября 2022 г.
  12. ^ «Масонский храм – достопримечательность города № 89» . stlouis-mo.gov . Проверено 9 ноября 2022 г.
  13. ^ «Внутри масонского храма, который выставлен на продажу за 6 миллионов долларов» . Общественное радио Сент-Луиса . 01.01.2015 . Проверено 6 ноября 2022 г.
  14. ^ «Выставка картин и скульптур американских художников-негров» . Миссури помнит: художники в Миссури до 1951 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Соавторы» . Возможность: Журнал негритянской жизни . 14 (2). Национальная городская лига . 1 февраля 1936 г.
  16. ^ Киршке, Эми Хелен (4 августа 2014 г.). Женщины-художницы Гарлемского Возрождения . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  978-1-62674-207-9 .
  17. ^ Выставка изящных искусств американских художников-негров . Нью-Йорк: Фонд Хармона, Федеральный совет церквей. 1929. С. 7, 9 . Проверено 9 ноября 2022 г.
  18. ^ «Каталог выставки картин и скульптур американских негритянских художников в Национальной галерее искусств, 1929 год» . Архив Смитсоновского института . 16 мая 1929 г. Проверено 7 ноября 2022 г.
  19. ^ «38-я ежегодная Лига студентов-художников Чикаго» . Институт искусств Чикаго . 12 июня 1921 г. Проверено 10 ноября 2022 г.
  20. ^ Локк (1933). Выставка произведений негритянских художников . Нью-Йорк: Фонд Хармона. п. 47 . Проверено 9 ноября 2022 г.
  21. ^ «Выставка негритянских художников США» . Миссури помнит: художники в Миссури до 1951 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74fd36e87b16924930363934ff80a110__1709081160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/10/74fd36e87b16924930363934ff80a110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jessie Housley Holliman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)