Джесси Хаусли Холлиман
Джесси Хаусли Холлиман | |
---|---|
![]() Джесси Хаусли Холлиман, ок. 1930-е годы | |
Рожденный | Джесси Мэй Хаусли 27 марта 1905 г. |
Умер | 10 августа 1984 г. | (79 лет)
Место отдыха | Кладбище Вашингтон-Парк Беркли, Миссури 38 ° 43'47 "N 90 ° 20'31" W / 38,72977 ° N 90,34187 ° W |
Образование | Средняя школа Самнера Школа Художественного института Чикаго Педагогический колледж Стоу |
Джесси Хаусли Холлиман ( урожденная Джесси Мэй Хаусли ; 27 мая 1905 — 10 августа 1984) — афроамериканский педагог , монументалист , гравер и коммерческий художник, работавший в Сент-Луисе, штат Миссури, с 1929 по 1949 год.
Биография
[ редактировать ]Хотя о ее молодости известно очень мало, Джесси Мэй Хаусли родилась 27 марта 1905 года в Сент-Луисе, штат Миссури . [1]
Образование
[ редактировать ]Джесси всю свою жизнь оставалась ненасытной ученицей и защитницей образования, делая все необходимое, чтобы получить образование, к которому она отчаянно стремилась. Джесси окончила среднюю школу Самнера , первую среднюю школу в Миссури, построенную для обучения афроамериканских студентов, в 1925 году. [1] Вскоре после окончания школы она переехала в Иллинойс и поступила в школу Чикагского института искусств , которую посещала следующие три года. [2] Получив здоровое художественное образование , Джесси поступила в Государственный университет Харрис-Стоу (тогда Педагогический колледж Стоу), исторически сложившийся государственный университет для чернокожих в Сент-Луисе. Она оставалась в школе достаточно долго, чтобы получить подготовку и квалификацию, необходимые для преподавания искусства в школах K–12 в Миссури, и эту работу она начала вскоре после окончания школы. [3] Примерно в то же время она регулярно посещала бесплатные занятия, проводимые местным художником Джо Джонсом . [1]
Джесси Хаусли Холлиман была записана как одна из нескольких чернокожих студенток и, вероятно, единственная чернокожая женщина, зачисленная в классы Лиги студентов-художников Нью-Йорка в 1931 году. Среди других чернокожих художников, посещавших школу примерно в то же время, были Уильям Артис , Ричмонд Барт. , Бофорд Делани , Джозеф Делани и Фрэнк Дж. Диллон . [4] Находясь в Нью-Йорке, Холлиман также посещал множество художественных классов в Колумбийском университете . [1]
Работая школьной учительницей в Сент-Луисе, Джесси решила продолжить свое художественное образование, поступив в Школу изящных искусств Сент-Луиса при Вашингтонском университете . Несмотря на то, что у нее было больше квалификации, чем необходимо, ей сразу же отказали и запретили зачисление, поскольку школа официально не принимала афроамериканских аспирантов до 1948 года. [5] Вместо того, чтобы смириться с поражением, Холлиман решил сделать все необходимое, чтобы получить доступ к урокам искусства. Школа отказалась принять ее в качестве ученицы, поэтому Джесси подала заявку на работу моделью в те же классы, в которые она пыталась записаться. Она добилась успеха и работала в классах несколько лет, эффективно получая художественные знания, в которых ей было отказано. [1]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В последние годы ее работы работы Холлиман несколько раз публиковались в Proud журнале , издании, которое обращалось к нуждам чернокожего сообщества Сент-Луиса с 1971 по 1981 год. Выпуски, содержащие материалы Джесси, в настоящее время хранятся в коллекциях Университета Миссури. , Вашингтонский университет и Историческое общество штата Миссури . [6]
Джесси Хаусли Холлиман умерла 10 августа 1984 года в Сент-Луисе, штат Миссури, в возрасте 79 лет после продолжительной болезни. Она похоронена на кладбище Вашингтон-Парк в Беркли , недалеко от города Сент-Луис. [1]
Карьера
[ редактировать ]Джесси Хаусли Холлиман преподавала изобразительное искусство ученикам начальной школы Диволл на Дейтон-авеню в Сент-Луисе более тридцати девяти лет. [7] Работая учителем, Джесси также подрабатывала коммерческим художником и модным иллюстратором . [2] Она была особенно известна тем, что создавала модную рекламу для универмага Kline's , которая много лет публиковалась в газетах Сент-Луиса. Холлиман, как известно, дружил со многими местными художниками и педагогами, в том числе с Джулией Дэвис и Фредериком Корнелиусом Олстоном . [1] Холлиман выставлял картины на двух выставках в Городском художественном музее Сент-Луиса (Saint Louis Art Museum) в 1940-х годах. Для выставки под названием «Картины и скульптуры негритянских художников в Сент-Луисе и других местах» (апрель – май 1949 г.) больница Гомера Дж. Филлипса предоставила портрет тезки учреждения, известного юриста и политика. [8] Нынешнее местонахождение портрета неизвестно.
Фрески
[ редактировать ]В середине 1930-х годов Холлиман начал изучать искусство фресковой росписи. Городская лига Сент-Луиса наняла ее для написания большой фрески под названием «Расовая и промышленная гармония», которая с тех пор была разрушена при сносе здания. [1] На фреске изображены чернокожий мужчина и белый мужчина, пожимающие друг другу руки, в обрамлении моста Идс и в окружении признаков технологий и промышленности . На снимке Городской лиги 1942 года изображена группа, гордо собравшаяся перед фреской Холлимана перед отъездом в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы принять участие в одном из маршей на Вашингтон . [9] Она также нарисовала фреску под названием « Братство Христа» для Центральной баптистской церкви в Сент-Луисе, но произведение искусства было уничтожено пожаром в 1971 году. [1]
К сожалению, известно, что до сих пор существует только одна из фресок Холлимана: фреска длиной 38 футов под названием «Происхождение масонства» . На фреске изображены десятки мужчин, разыгрывающих историю масонства , и это одна из немногих настоящих фресок , которые можно найти в Миссури. [7] Местные масоны заказали это произведение искусства в конце 1930-х годов, а тогдашний сенатор Гарри С. Трумэн отправился в Сент-Луис, чтобы посвятить фреску в сентябре 1941 года. [10] Фреску можно найти внутри, над входом в Новый масонский храм в Сент-Луисе. [11] Здание было спроектировано архитектурной фирмой Eames & Young при содействии архитектора Альберта Б. Гроувса в 1926 году, а в 1976 году оно было объявлено исторической достопримечательностью города. [12] Фреска находилась на всеобщее обозрение до 2018 года, когда масоны продали здание частному покупателю. [13]
Выставки
[ редактировать ]В 1929 году картины Джесси под названием «Медитация» были приняты на Смитсоновского института вместе Выставку картин и скульптур негритянских художников с работами нескольких других художников из Сент-Луиса. [14]
Джесси В 1936 году карандашная литография «Гладильщик-левша» была удостоена главного приза на седьмой ежегодной художественной выставке Городской лиги Сент-Луиса . Выставка проходила в Зале искусств и ремесел одного из крупнейших универмагов Сент-Луиса Stix Baer & Fuller , где ее осмотрели сотни как чернокожих, так и белых посетителей. Главный приз был вручен местным художником-карикатуристом Э. Симмсом Кэмпбеллом , который спонсировал его в честь своей матери Мэри, которая долгое время работала местной школьной учительницей. [2] В результате своей победы Джесси получила возможность проиллюстрировать обложку журнала Opportunity: Journal of Negro Life за февраль 1936 года , ежемесячного периодического издания, которое издавалось по всей стране Национальной городской лигой . [15] Холлиман выставил как минимум три дополнительных черно-белых литографии на выставке под названием «Мир» , «Сплетни» и «Баачаналис» . Все четыре ее выставленные работы были опубликованы в двухстраничной тематической статье, опубликованной в следующем выпуске в марте 1936 года. [2] Помимо обмена работами Холлимана, Opportunity регулярно демонстрировал искусство многих других выдающихся афроамериканских женщин, таких как Мэри Тарлтон Нолленберг , Джорджет Сибрук , Луиза Э. Джефферсон и Гвендолин Беннетт . [16]
Джесси Хаусли Холлиман активно выставлялась в Сент-Луисе и за его пределами в течение примерно двадцати лет, с 1929 по 1949 год. Ниже приводится небольшая часть ее выставочного послужного списка:
- Выставка изящных искусств американских художников-негров , Фонда Хармона и Федерального совета церквей , Нью-Йорк , 1929 год. [17]
- Выставка картин и скульптур американских художников-негров , Национальная галерея искусств , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия , 1929 год. [18]
- Выставка «Арт Альянс Сент-Луиса» , 1929 год.
- Награжден первой премией за черно-белую работу. [2]
- Выставка работ негритянских художников , Публичная библиотека Сент-Луиса , 1937, 1938 годы. [1]
- St. Louis Post – Dispatch Черно-белая выставка , 1930 год.
- Выставка Лиги студентов-художников Нью-Йорка , 1931 год. [19]
- Выставка произведений негритянских художников , Фонд Хармона , Нью-Йорк , 1933 год. [20]
- Седьмая ежегодная художественная выставка Городской лиги Сент-Луиса , Stix Baer & Fuller , 1936 год.
- Награжден главным призом за литографию «Гладильщик-левша» . [15]
- Выставка рисунков и гравюр Гильдии художников Сент-Луиса , Гильдия художников Сент-Луиса, 1938 год.
- Выставка работ негритянских художников , Художественный музей Сент-Луиса , 1940 год.
- Выставка «Негритянские художники США» , Художественный музей Сент-Луиса , 1949 год. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блюменфельд, Джейкоб (20 сентября 2021 г.). «Джесси Хаусли» . Миссури помнит: художники в Миссури до 1951 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаусли, Джесси (1 марта 1936 г.). «Иллюстрации» . Возможность: Журнал негритянской жизни . 14 (3): 80–81.
- ^ Седерхольм, Тереза Дикасон (1973). Афроамериканские художники; Биобиблиографический справочник . Попечители Бостонской публичной библиотеки. п. 132. ИСБН 978-0-89073-007-2 .
- ^ Фрэнсис, Жаклин (2000). Современное искусство, «расовое искусство»: работы Малвина Грея Джонсона и проблемы живописи, 1928–1934 гг . Атланта, Джорджия: Университет Эмори. п. 202. ИСБН 978-0-493-02296-3 .
- ^ Руни, Соня (21 октября 2022 г.). «Исследовательские руководства: Часто задаваемые вопросы по истории WashU: десегрегация в хронологии событий WU» . Библиотеки Вашингтонского университета . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «S0356 Коллекция журнала Proud, 1971–1981, 1983 и 1989 годы» (PDF) . Государственное историческое общество Миссури . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Райт, Джон Аарон (2002). Открытие афроамериканского Сент-Луиса: Путеводитель по историческим местам . Музей истории Миссури. п. 100. ИСБН 978-1-883982-45-4 .
- ^ Городской художественный музей Сент-Луиса: Каталоги/Специальные выставки . Художественный музей Сент-Луиса. 1949 год.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хиткотт, Джозеф (2005). «Черный архипелаг: политика и гражданская жизнь в городе Джима Кроу» . Журнал социальной истории . 38 (3): 718. doi : 10.1353/jsh.2005.0035 . ISSN 0022-4529 . JSTOR 3790652 . S2CID 143777147 – через JSTOR.
- ^ «Люди: Холлиман, Джесси Хаусли» . Маунд-Сити на Миссисипи и история Сент-Луиса . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Продается исторический масонский храм» . Times News Papers Вест-Энд . 12.10.2018 . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Масонский храм – достопримечательность города № 89» . stlouis-mo.gov . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Внутри масонского храма, который выставлен на продажу за 6 миллионов долларов» . Общественное радио Сент-Луиса . 01.01.2015 . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Выставка картин и скульптур американских художников-негров» . Миссури помнит: художники в Миссури до 1951 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Соавторы» . Возможность: Журнал негритянской жизни . 14 (2). Национальная городская лига . 1 февраля 1936 г.
- ^ Киршке, Эми Хелен (4 августа 2014 г.). Женщины-художницы Гарлемского Возрождения . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-62674-207-9 .
- ^ Выставка изящных искусств американских художников-негров . Нью-Йорк: Фонд Хармона, Федеральный совет церквей. 1929. С. 7, 9 . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Каталог выставки картин и скульптур американских негритянских художников в Национальной галерее искусств, 1929 год» . Архив Смитсоновского института . 16 мая 1929 г. Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «38-я ежегодная Лига студентов-художников Чикаго» . Институт искусств Чикаго . 12 июня 1921 г. Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Локк (1933). Выставка произведений негритянских художников . Нью-Йорк: Фонд Хармона. п. 47 . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Выставка негритянских художников США» . Миссури помнит: художники в Миссури до 1951 года . Проверено 10 ноября 2022 г.