Купол, Эдинбург
Купол, Джордж-стрит, Эдинбург | |
![]() | |
Прежние имена | Коммерческий банк Шотландии |
---|---|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | греко-римская |
Город или город | Новый город |
Страна | Шотландия |
Координаты | 55 ° 57'12 "с.ш. 3 ° 11'46" з.д. / 55,95336 ° с.ш. 3,19603 ° з.д. |
Текущие арендаторы | Каледонское наследие |
Год постройки | в. 1840-е годы |
Технические детали | |
Количество этажей | 2 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Дэвид Ринд |
Внесенное в список зданий – Категория А | |
Официальное название | Джордж-стрит, 14, бывший коммерческий банк, с ограждающими стенами, перилами и балюстрадами, боковыми воротами и павильонами, а также светильниками. |
Тип | Архитектурный |
Назначен | 13 января 1966 г. |
Справочный номер. | LB28862 |
Купол — здание на Джордж-стрит Новом городе Эдинбурга в , Шотландия , Великобритания . В настоящее время он функционирует как бар, ресторан и ночной клуб , хотя впервые он был построен как штаб-квартира Коммерческого банка Шотландии в 1847 году. Здание было спроектировано Дэвидом Риндом в греко-римском стиле. Он стоит на месте Зала врачей, офиса Королевского колледжа врачей Эдинбурга , который был построен в 18 веке по проекту Джеймса Крейга , проектировщика Нового города. Дом является памятником архитектуры категории А. [ 1 ] В настоящее время операционным бизнесом является Caledonian Heritable, группа отелей, баров и ресторанов, основанная предпринимателем из Портобелло Кевином Дойлом (также Archerfield, Ryan's Bar и компания).
Зал врачей
[ редактировать ]
Купол стоит на месте старого Врачебного зала, построенного архитектором Джеймсом Крейгом. Став победителем конкурса планирования Нового города в 1766 году, он получил несколько заказов на строительство отдельных зданий в рамках своего генерального плана. Тем не менее, он спроектировал Зал врачей для Королевского колледжа врачей Эдинбурга . Это прекрасное здание было в значительной степени снесено, чтобы построить нынешнее здание, но части фасада, похоже, использовались повторно, включая прекрасные коринфские колонны.
С эстетической точки зрения зал поражал и красив. Его фундаментный камень был заложен в 1776 году. Здание с фасадом длиной 84 фута (26 м) имело портик, поддерживаемый четырьмя коринфскими колоннами, и снова дало Коллегии врачей постоянный дом после нескольких десятилетий в здании за Королевский лазарет на месте нынешней Драммонд-стрит. [ 2 ] К сожалению, ощущение постоянства не было достигнуто, поскольку Зал не удовлетворял потребностям врачей. Поскольку Зал был построен для проведения лекций как студентам, так и действующим врачам, говорят, что он не достиг своей первоначальной цели. Получив крупную сумму за участок на Джордж-стрит, колледж переместился немного севернее, на Квин-стрит (и остается там до сих пор).
Перспективы трансформации
[ редактировать ], принадлежащий Коммерческому банку Шотландии, Новый проект архитектора Дэвида Ринда маячил на горизонте пустующего участка. До этого архитектурного движения церковь была центральной структурой с точки зрения финансовых затрат. Теперь деньги были отфильтрованы и направлены на строительство банков и коммерческой недвижимости. «Это подорвало политическую власть старого общества землевладельцев и устоявшихся религиозных интересов, после чего теперь последовало дальнейшее ускорение социальных и экономических преобразований под руководством капиталистов». [ 3 ] Это означает, что здания, призванные отражать более социалистические взгляды Шотландии, ориентированы на служение обществу в целом, а не только элите или избранной аудитории.
Шотландское капиталистическое движение стало поворотным моментом в архитектуре Шотландии. «Более ранние типы зданий капитализма были усовершенствованы и усовершенствованы. Банки и страховые компании строили все более грандиозные штаб-квартиры и филиалы в городах, а также офисы для юристов, судоходных фирм и земельных агентов; строительство банковских палат с 1840-х годов (как и в случае с Работа Дэвида Райнда для Коммерческого банка) стала одной из крупнейших строительных кампаний в истории шотландских городов». [ 3 ] Чтобы еще больше отразить социалистическое мышление, стиль Коммерческого банка уделял большое внимание единству, фундаментальной ценности веры. «Все выполнено в очень высоком художественном стиле, преобладающее ощущение того, что различные группы находятся в гармонии друг с другом, сливаются в единое целое и таким образом объединяются с деталями и общим эффектом здания, чтобы объединить весь ансамбль. в интересное и восхитительное единство». [ 4 ] Что касается экономических перспектив, взгляды Шотландии изменились с социалистических на капиталистические.
Строительство банка
[ редактировать ]Дэвид Ринд увидел эту перспективу капитализма и проследил корни этой идеи вплоть до греческого общества . «С середины 1830-х и начала 1840-х годов, в то время как Томас Гамильтон и Плейфэр продолжали использовать потенциал явно греческой архитектуры , Уильям Берн , Дэвид Брайс (партнер Берна в 1841–1850 годах) и Дэвид Ринд начали двигаться в сторону астилара , итальянского стиля. палаццоподобный классицизм для одних коммерческих зданий и клубных домов и величие греко-барокко для других – в обоих случаях в сочетании с несколько греческой четкостью деталей». [ 3 ] Благодаря такому мышлению классическое возрождение стало очевидным в шотландской архитектуре. «К концу 1840-х годов развился тот аспект неоклассической архитектуры , известный как греко-римский, влияние которого было самым сильным среди шотландских банков». [ 5 ]
Ринд воспринял эти идеи, когда начал строить здание, которое сейчас называется «Купол». «Фронт этого банковского дома, поистине великолепного сооружения, возведенного на Джордж-стрит, представляет собой коринфский шестистильный портик шириной девяносто пять футов, очень красивый в целом и имеющий смелый, но не навязчивый выступ; колонны из которых он состоит, числом шесть, как указывает название его стиля, имеют высоту тридцать пять футов, очень изящные пропорции, с удачно адаптированными межколониями , элегантные, хорошо рельефные и одухотворенные резные капители ». [ 6 ] Другими словами, здание является представителем дорического ордера и греческого классицизма. Окна арочные и простые, очень похожи на те, что спроектированы Андреа Палладио на вилле Годи . Передний архитрав вполне сравним с храмом Агридженто .
Скульптура на портике работы Александра Хэндисайда Ричи . [ 7 ]
Коммерческий банк
[ редактировать ]Коммерческий банк не только уловил идеологию общества, но и уловил чувство красоты. В апреле 1847 года The Scotsman писал: «Богатая и массивная архитектура фасада и внутреннее убранство выполнены в не менее чем великолепном стиле». [ 3 ] Можно предположить, что интерьер вновь возвращается к классическому стилю с колоннами и центральным куполом. Дэвид Ринд явно воспользовался преимуществами источника света, построив стеклянный купол, а также придав зданию более современный вид.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Коммерческий банк Шотландии в результате серии слияний стал частью Королевского банка Шотландии . [ 8 ] Однако стены, окна, полы и купол здания сохранились и сегодня.
Дэвид Ринд использовал свет, используя стеклянный купол, и использовал пространство большого центрального вестибюля. Несмотря на то, что The Dome является одним из многих зданий в стиле греческого возрождения , он уникален на Джордж-стрит своим потрясающим фронтоном и долгой богатой историей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая среда Шотландии . «Джордж-стрит, 14, бывший коммерческий банк... (здание категории А) (LB28862)» . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Хэмиш Когхилл, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майлз Глендиннинг, Ранальд Макиннес и Аонгхус МакКечни, 1996 г.
- ^ Журнал изящных искусств
- ^ Эллиот, Чарльз и Джордж Клегхорн, 1958 г.
- ^ Журнал изящных искусств, 1847 г.
- ^ Здания Шотландии: Эдинбург Гиффорда, Маквильяма и Уокера
- ^ «Коммерческий банк Шотландии Лтд., Эдинбург, 1810–1959» . Наследие RBS Онлайн . Королевский банк Шотландии Group plc . Проверено 15 апреля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Клегхорн, Джордж. (1848) Древнее и современное искусство, историческое и критическое . Том 1, с. 180 (W. Blackwood & Sons), по состоянию на 28 марта 2010 г.
- Когхилл, Хэмиш. (2005) Затерянный Эдинбург: утраченное архитектурное наследие Эдинбурга . (Эдинбург: Берлин)
- «Новое здание коммерческого банка в Эдинбурге» Журнал изящных искусств . №24, Том 1, с. 383 (17 апреля 1847 г.), по состоянию на 28 марта 2010 г.
- Глендиннинг, Майлз; Макиннес, Ранальд; МакКечни, Аонгхус. (1996) История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней . (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета) ISBN 978-0-7486-0849-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]