Jump to content

Граница Польши и России

(Перенаправлено с границы Польши и России )
Российско-польская граница
Характеристики
Сущности  Россия  Польша
Длина 206 км (128 миль), [1] 418 км (260 миль) или 416 км (258 миль)
История
Учредил декабрь 1991 г.
Распад Советского Союза
Польские и российские пограничные знаки
Пограничная дорога возле Новой Карчмы, Новый Двор-Гданьский повят , июль 2020 г.

Современная граница Польши и России представляет собой почти прямолинейное разделение между Республикой Польша и Российской Федерации эксклавом Калининградской областью , регионом, не связанным с материковой частью России. Его длина составляет 232 километра (144 мили). Текущее местоположение и длина границы были определены после Второй мировой войны . В 2004 году она стала частью границы Европейского Союза и Содружества Независимых Государств .

Основные пограничные изменения в истории Польши. Показанные восточные границы представляют собой различные и меняющиеся границы между Польшей и Россией.

Историю границы между Польшей и Россией можно проследить до ранней истории обеих стран, причем одним из самых ранних примечательных инцидентов было вмешательство польского короля Болеслава I в кризис киевского престолонаследия в 1018 году . [2] После образования Речи Посполитой восточная граница Польши, большая часть которой с Московским царством (позднее — Российской империей ), простиралась от Балтийского моря на севере до Черного моря на юге. [3] В период разделов Польши , в результате которых границы России сместились примерно на 300 миль (480 км) к западу, [4] несколько небольших польских государств, таких как Варшавское герцогство и Королевство Конгресса, граничили с Российской империей. После Первой мировой войны новая Вторая Польская Республика разделяла границу с Советским Союзом (СССР), сформированную во время польско-советской войны и подтвержденную Рижским договором на линии Дисна Докшицы Случ Корец Острог Збруч. . [5] Длина этой границы составляла 1407 километров (874 миль). [6] После Второй мировой войны новая граница (см. территориальные изменения Польши сразу после Второй мировой войны ) была проведена между Польской Народной Республикой и СССР. [7] Первоначально города Гердавы и Илавка перешли под контроль Польши с уже организованной польской администрацией, однако в конечном итоге эта территория была аннексирована Советским Союзом и к декабрю 1945 года включена в состав Калининградской области. [8] Длина новой польско-советской границы сначала составляла 1321 километр (821 миль), а после незначительных изменений в ходе польско-советского территориального обмена 1951 года сократилась до 1244 километров (773 миль). [7] [9]

Современная граница

[ редактировать ]

Современная граница между Польшей и Россией регулируется рядом юридических документов, многие из которых относятся ко временам Польской Народной Республики и Советского Союза , в том числе Соглашением о границе между Польшей и СССР от 16 августа 1945 года . [7] [10] Вновь определенная советско-польская граница включала в себя систему различных инженерных защитных сооружений шириной до нескольких километров, таких как вспаханные полосы земли и нейтральная зона. [11]

Хотя фактическая линия границы осталась неизменной после распада Советского Союза , распад Советского Союза на ряд постсоветских государств превратил границу Польши и Советского Союза в границу Польши-России, Польши-Литвы , Польши-Белоруссии и Польши . Граница Польши и Украины . Границы Польши и России были подтверждены польско-российским договором 1992 г. (ратифицирован в 1993 г.). [10]

Граница между Польшей и Россией составляет 232 км в длину между Польшей и областью России Калининградской , которая является эксклавом , не связанным с остальной частью России из-за границы между Литвой и Россией . [12] На большей части этой длины польская сторона находится в Варминско-Мазурском воеводстве ; крайний восток — в Подляском воеводстве , самый западный отрезок (на Вислинской косе ) — в Поморском воеводстве . [12] 210 км границы — сухопутная, 22 км — морская. [12]

Вторая мировая война закончилась в мае 1945 года. Формирование границы началось с огромных ограничений на передвижение гражданского населения. , Типичная для СССР экономическая модель подкрепленная доминирующей военной ролью Калининградской области , означала, что она не установила более тесного сотрудничества с соседними польскими областями ( Ольштынское , Гданьское и Белостокское воеводства) и вообще в течение десятилетия не играла никакой роли. в польско-советских торговых , экономических и культурных контактах. Восточная Пруссия была разделена своего рода внутренним железным занавесом. Отсутствие сотрудничества между обоими образованиями затрудняло решение даже таких элементарных вопросов, как регулирование функционирования водотоков, пересекающих границу, например реки Лына . Лишь время от времени имели место некоторые польско-калининградские контакты, например, в ноябре 1953 года специалисты по рыбопереработке из Гдыни встретились с коллегами из Калининграда и трех прибалтийских республик на рабочей конференции в Риге . В свою очередь, в 1954 году советская сторона заинтересовалась навигационными данными, касающимися водного пути от Калининграда до Эльблонг и Гданьск . Однако к запуску постоянного сотрудничества это не привело.

Граница в районе гмины Бане-Мазурские , август 2010 г.

Граница начала формироваться в октябре и ноябре 1945 года, когда была введена искусственная граница, что, среди прочего, привело к прекращению использования некоторых путей сообщения. Железнодорожная линия Голдап — Даркеймы (ныне Озерск ) — Норденбург (ныне Крылово и на польской стороне Зелёный остров) — Гердавы (ныне Железнодорожный ) — Фридлод (ныне Правдинск ) — Илава Пруска (ныне Багратионовск ), где находился местный узел, с маршруты на Калининград на севере и на Бартошице на юге. В нескольких случаях граница внезапно переносилась местными советскими властями. Так, в конце июня 1945 года командующий советской военной администрацией Прусско-Илавского округа передал польским властям территории до 1 км к северу от этого города, однако в середине октября советские власти перенесли границы на В 1 км к югу захватывая город и его окрестности. Деревня Щурково ( гмина Семпополь , Бартошицкий повят ) осталась на польской стороне и составляла примерно треть построек города. Большая часть, включая местную церковь, осталась на советской стороне. На советской стороне храмов осталось больше, что, вероятно, было связано с военными причинами, поскольку к ним относились как к Наблюдательные посты . Выравнивание границы также имело значительные последствия для крупнейшего города региона Эльблонга, который находится более чем в 30 км от новой границы, и его портовых функций. Город с великим прошлым морского порта , после 1945 года перестал им быть. Еще в августе 1945 года, когда Иосиф Сталин объявил о фактическом закрытии порта на банкете с польской правительственной делегацией в Москве, в отчете Союза польских портов предполагалось, что Эльблонг станет одним из четырех главных польских портов. Для того чтобы город стал портом, СССР необходимо было соблюдать нормы международного морского права и обеспечить возможность плавания торговых судов всех флагов в Эльблонг из открытого моря через Балтийский пролив . 11 августа 1945 года центральные власти Варшавы официально обратились к СССР с просьбой открыть пролив. Однако это судоходство оказалось невозможным, что сорвало планы по воссозданию как значимого портового центра, так и полноценной судостроительной промышленности. [13] От Багратионовска , потерянного Польшей, железнодорожная линия шла дальше на запад до Зинтена (Цинты, ныне Корнево ) и Свенты Секерки (ныне Мамоново ), где был еще один узел, на север до Крулевца и на юг до Бранево . Этот маршрут будет лучшим сообщением всех северных повятов Мазурского округа (с 1946 года Ольштынское воеводство ) с Эльблонгом и остальной частью страны. Это облегчило бы восстановление территорий, уже понесших большие потери в результате войны и послевоенных грабежей. Проведение границы параллельно параллели привело к огромному экономическому ослаблению всей территории, от Голдапского повята до Эльблонгского повята . 9 октября 1945 года представитель правительства Мазурского округа, заметив драматические экономические последствия перехода железнодорожной линии Света-Сиекерка-Голдап на советскую сторону, обратился к польскому правительству с просьбой улучшить окончательное оформление границы. [13]

Забор там, где граница пересекает береговую линию

Отсутствие формальной демаркации границы на местах, а ее демаркацию проводили коменданты армии и советская пограничная служба по приказу своего начальства, было серьезным юридическим недостатком. В апреле 1956 года высшие советские власти предложили Варшаве обозначить линию границы, проходящую к югу от Калининграда. Стоит отметить, что телеграмма, направленная Посольством Польской Народной Республики в Москве в Штаб по этому поводу, содержит аннотацию заместителя директора Департамента 1 МИД Польши Казимежа Корольчика, который предложил решить этот вопрос. в неопределенном будущем при «...более благоприятных обстоятельствах». 8 августа в ноте министру иностранных дел Адаму Рапацкому было объявлено, что дипломатам Польской Народной Республики поручено обменяться мнениями. Между тем россияне настаивали на скорейших переговорах, поскольку, по их мнению, на Западе распространялись слухи о том, что отсутствие делимитации границы на этом участке ставит под вопрос Само Потсдамское соглашение . Однако Польский Октябрь привел к тому, что этому вопросу практически не было уделено внимания. В этом контексте стоит подчеркнуть тот факт, что оно было опущено в итоговом коммюнике, о котором было объявлено в Москве после завершения польско-советских переговоров, состоявшихся в Москве 14-18 ноября того же года. Новый лидер Польской объединенной рабочей партии Владислав Гомулка , который в течение многих лет добивался Западной Германией признания линии Одер-Нейсе , был заинтересован в продвижении переговоров об окончательной демаркации линии границы с СССР, чтобы лишить западных политических оппонентов аргументов. Наконец, 4 марта 1957 года в Москву прибыла делегация Польской Народной Республики во главе с министром Рапацким . Всего через два дня было подписано соглашение о демаркации существующей границы в части, прилегающей к Балтийскому морю . Подписи под документом поставили Рапацкий и министр иностранных дел СССР Андрей Громыко. . [14]

Российские пограничники на косе Вислы, август 2011 г.

Официальная демаркация границы была завершена 5 марта 1957 года на следующих условиях:

Договаривающиеся Стороны подтверждают, что существующая Государственная граница между Союзом Советских Социалистических Республик и Польской Народной Республикой участке на примыкающем к Балтийскому морю , установленная Берлинской конференцией 1945 года, проходит от пограничного знака № 1987, установленного на участке стыка границ Российской Советской Федеративной Социалистической Республики ( Калининградская область ), Литовской Советской Социалистической Республики и Польской Народной Республики при демаркации Советско-Польской Государственной границы в 1946-1947 годах, в общем западном направлении в 0,5 км севернее с. населенный пункт Зиткеймы , 4 км севернее населенного пункта Голдап , 0,5 км южнее населенного пункта Крылово , 3 км южнее населенного пункта Железнодорожный , 2 км южнее населенного пункта Багратионовск , 4 км южнее г. населенный пункт Мамоново , в 7 км севернее населенного пункта Бранево (бывший Браунсберг) и оттуда через Калининградский залив (Zalew Wislany) и Балтийская коса (Meerzeja Wislana) до точки на западном берегу этой косы в 3 км к северо-востоку от населенного пункта Новая Карчма (известного как Пяски) и входит в состав города Крыница Морска. (Фёглерс) (расстояния между населенными пунктами и границей указаны ориентировочно). [15]

На практике соглашение было неполным, поскольку не учитывало ситуацию во многих пунктах, где необходимо было исправлять границу. В ходе работы Комиссии по разграничению Окружной национальный совет в Венгожево , а затем Губернский национальный совет в Ольштыне предложили соединить пятикилометровый участок дороги, соединяющей pl:Ruskie Pola , расположенный в Польше, с Крыловом, принадлежавшим СССР, в Польскую Народную Республику, так как этот участок дороги был единственной удобной связью села Зелёный Остров с остальной частью страны. Взамен польская сторона была готова передать советской стороне аналогичный участок дороги, соединяющий два города на ее стороне: Богатово и Корнево. Однако это предложение не было принято Комиссией. Однако были приняты во внимание и другие польские предложения: во-первых, Польше была предоставлена ​​относительно небольшая территория к северу от города Житкеймы , что позволило ее жителям заниматься сельским хозяйством, во-вторых, Советский Союз согласился передать Польше полуторакилометровый участок. дороги, соединяющей Щурково с Остре Бардо . Польская сторона передала в качестве компенсации перекресток дорог в районе населенного пункта Мажуце , ранее отрезанный линией границы, а также польскую часть озера в районе Багратионовска . Комиссия по делимитации завершила свою работу 10 сентября 1957 года. [13]

Расчищенная полоса земли посреди лесного массива. В центре находятся два небольших деревянных столба: один окрашен в красный и белый цвета, а другой в зеленый и красный. По обе стороны таблички на польском языке о том, что это международная граница и пересечение ее здесь запрещено.
Маркеры и предупреждающие знаки вдоль польской стороны границы

Когда Польша вступила в Европейский Союз в 2004 году, эта граница стала одной из границ между Европейским Союзом и странами, не входящими в ЕС. [7] Это одна из пяти границ, которые Россия разделяет с ЕС (см. Граница Европейского Союза ).

По состоянию на 2008 год существовало три автомобильных переезда (Голдап- Гусев , Безледы - Багратионовск и Гроново - Мамоново ) и три железнодорожных переезда ( Бранево -Мамоново, Скандава - Железнодорожный и Гломно -Багратионовск). [16] [17] [18] В 2010 году самый крупный на тот момент автомобильный переезд был открыт на участке Гжехотки -Мамоново. [19] Строятся новые пункты пропуска ( Перлы -Крылово, Пяски - Балтийск , Рапа - Озёрск ), поскольку стандарты ЕС требуют от Польши иметь как минимум семь пунктов пропуска на этой границе. [16]

В первом квартале 2012 года на польско-российской границе наблюдалось наименьшее количество трафика за пределами границ, которые Польша делит со странами, не входящими в Европейский Союз (остальные границы — это граница Польши с Украиной и граница Польши с Беларусью ). [20] За этот период большинство людей, пересекавших границы, делали это с явной целью краткосрочных (обычно менее одного дня) покупок; так было с 45% иностранцев, въехавших в Польшу, и 87% поляков, въехавших в Россию. [20] По сравнению с движением транспорта на других границах Польши, не входящих в ЕС, гораздо больший процент (22% иностранцев и 7% поляков) пересекал границы с целью туризма и транзита (16,5% иностранцев). [20]

2 ноября 2022 года Польши министр национальной обороны Мариуш Блащак объявляет о строительстве заграждения вдоль границы с российским эксклавом Калининград , поскольку Польша считает, что Россия будет использовать границу для незаконной перевозки африканских и азиатских иммигрантов в Европу . [21] [22] [23] [24] Планируется, что этот барьер достигнет высоты 3 метров (9,8 футов) и будет включать камеры и детекторы движения. Решение о строительстве барьера было принято в ответ на то, что Калининград разрешил с 1 октября значительно увеличить количество международных рейсов в свой аэропорт. [25]

Пограничная зона

[ редактировать ]

Поскольку Калининградская область небольшая, однородная и является эксклавом в Европейском Союзе, в 2011 году всей области был присвоен статус приграничной территории, на которую распространяются местные правила приграничного движения . следующим польским административным районам ( повятам ): В порядке взаимности такой же статус был предоставлен [26]

Пограничный трафик очень высок, и с 2013 года рассматриваются дополнительные пункты пересечения границы. [27] [ нужно обновить ] Из-за ухудшения отношений между Польшей и Россией после аннексии Крыма эти планы практически застопорились.

Пограничные переходы

[ редактировать ]
Изображение Русская дорога [28] Польская дорога [28] Тип пересечения [28] Статус [29] Координаты [28]
железная дорога ? 54 ° 26'12 "N 19 ° 52'25" E  /  54,436690 ° N 19,873666 ° E  / 54,436690; 19,873666
А 194 ДК 54 Дорога Активный 54 ° 26'03 "N 19 ° 53'50" E  /  54,434133 ° N 19,897285 ° E  / 54,434133; 19,897285
Р 516 / Е28 С 22 / Е28 Дорога Активный 54 ° 25'20 "N 20 ° 04'09" E  /  54,422110 ° N 20,069206 ° E  / 54,422110; 20.069206
Дорога Закрыто 54 ° 25'07 "N 20 ° 06'35" E  /  54,418604 ° N 20,109728 ° E  / 54,418604; 20.109728
ДВ 510 Дорога Закрыто 54 ° 24'15 "N 20 ° 17'10" E  /  54,404207 ° N 20,286199 ° E  / 54,404207; 20.286199
Дорога Закрыто 54 ° 23'27 "с.ш. 20 ° 25'05" в.д.  /  54,390875 ° с.ш. 20,418164 ° в.д.  / 54,390875; 20,418164
Дорога Закрыто 54 ° 23'13 "N 20 ° 27'18" E  /  54,387013 ° N 20,455029 ° E  / 54,387013; 20.455029
27A-018 (Ulitsa Druzhby) ДК 51 Дорога Активный 54 ° 22'18 "N 20 ° 39'37" E  /  54,371735 ° N 20,660240 ° E  / 54,371735; 20,660240
железная дорога ? 54 ° 22'18 "N 20 ° 41'53" E  /  54,371547 ° N 20,698051 ° E  / 54,371547; 20.698051
железная дорога ? 54 ° 20'01 ″ с.ш. 21 ° 18'11 ″ в.д.  /  54,333516 ° с.ш. 21,303155 ° в.д.  / 54,333516; 21.303155
ДВ 591 Дорога Активный 54 ° 19'59 "N 21 ° 18'19" E  /  54,333177 ° N 21,305291 ° E  / 54,333177; 21.305291
Дорога Закрыто 54 ° 19'53 "N 21 ° 49'34" E  /  54,331327 ° N 21,826039 ° E  / 54,331327; 21.826039
Дорога Закрыто 54 ° 20'01 "N 21 ° 55'42" E  /  54,333504 ° N 21,928235 ° E  / 54,333504; 21.928235
27А-011 ДК 65 Дорога Активный 54 ° 20'28 "N 22 ° 17'53" E  /  54,341249 ° N 22,298090 ° E  / 54,341249; 22.298090

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Статистический ежегодник Республики Польша 2019. Варшава: Центральное статистическое управление, 2019, стр. 80. ISSN 1506-0632.
  2. Киевская экспедиция «Отважной славы польского оружия» № 2. Речь Посполитая и «Говори века» . Основной автор Рафал Яворский . 5 августа 2006 г. (на польском языке)
  3. ^ Ричард К. Фрухт (31 декабря 2004 г.). Восточная Европа: введение в людей, земли и культуру . АВС-КЛИО. п. 170. ИСБН  978-1-57607-800-6 . Проверено 12 сентября 2012 г.
  4. ^ Дэвид Л. Рансел; Божена Шаллкросс (1 июля 2005 г.). Польские встречи, русская идентичность . Издательство Университета Индианы. п. 25. ISBN  978-0-253-34588-2 . Проверено 12 сентября 2012 г.
  5. ^ «Рижский мирный договор — ЗНАЮ, Бесплатная энциклопедия» . Порталwiedzy.onet.pl . Проверено 12 сентября 2012 г.
  6. ^ Польша в цифрах [ постоянная мертвая ссылка ] [в:] Э. Ромер Атлас современной Польши , 1928 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Томаш Дубовский. Глава Польско-российская граница как внешняя граница Евросоюза . ДРУЖЕСТВЕННАЯ ГРАНИЦА – НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ УКРЕПЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОЛЬСКИМ И РОССИЙСКИМ ОБЩЕСТВАМИ , Юридический факультет Белостокского университета, 2011 г. Доступ: 11 сентября 2012 г. [1] Архивировано 28 июля 2018 г. на Wayback Machine.
  8. ^ Эберхардт, Питер (2018). «К вопросу о разделе Восточной Пруссии во Второй мировой войне». Географическое обозрение (на польском языке). 90 (4): 610. ISSN   0033-2143 .
  9. ^ Анджей Езерский (2003). Экономическая история Польши . Издательство Ключевой текст. стр. 383. ISBN  978-83-87251-71-0 . Проверено 12 сентября 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Януш Шиманский. Глава Договорные отношения с Россией после вступления Польши в ЕС . In ДРУЖЕСТВЕННАЯ ГРАНИЦА – НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ УКРЕПЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ И РОССИЙСКИМ ОБЩЕСТВОМ , Юридический факультет Белостокского университета, 2011 г. Доступ: 11 сентября 2012 г. [2] Архивировано 28 июля 2018 г. на Wayback Machine.
  11. ^ «Пешеходный переход границы, Кшиштоф Мрозек, стр. 2» (PDF) .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Маленький статистический ежегодник Польши, 2012 г. , Центральное статистическое управление, 2012 г. По состоянию на 11 сентября 2012 г. [3]
  13. ^ Перейти обратно: а б с Мирослав Голон. «Проблема польско-советской границы в бывшей Восточной Пруссии в 1945-1958 годах» (на польском языке) . Проверено 27 сентября 2023 г.
  14. ^ Войцех Роек. sowiecka_russej_polnocnej_granicy_panstwowej_1957-2009_2014.pdf?sequence=1&isAllowed=y «Делимитация северной государственной границы Польши, СССР и России 1957-2009 гг.» (PDF) . Ягеллонский университет . Проверено 27 сентября 2023 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  15. ^ Договор между Россией (СССР) и Польшей (с приложенными картами) о демаркации существующей советско-польской государственной границы в секторе, примыкающем к Балтийскому морю, 5 марта 1957 г. (получено из информационной базы договоров о делимитации ООН, доступ 18 марта 2002 г.) )
  16. ^ Перейти обратно: а б «Будет построен новый переход с Калининградской областью. wnp.pl | Сайт логистики. Транспорт, логистика, курьерские компании» . Logistyka.wnp.pl. 16 апреля 2008 г. Проверено 12 сентября 2012 г.
  17. ^ «Пограничник - Содержание» (на польском языке). Strazgraniczna.pl. 13 мая 2008 г. Проверено 12 сентября 2012 г.
  18. ^ «Пограничник - Содержание» (на польском языке). Strazgraniczna.pl. 13 мая 2008 г. Проверено 12 сентября 2012 г.
  19. ^ Рекламное агентство ГАБО (08.12.2010). «В Гжехотках открылся самый крупный переход на границе с Россией» . info.elblag.pl . Проверено 12 сентября 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Исследование оборота товаров и услуг на внешней границе Европейского Союза в Польше в первом квартале 2012 г. , ЦЕНТРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, СТАТИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЖЕШОВЕ, Варшава-Жешув, 23 мая 2012 г. По состоянию на 11 сентября 2011 г. [4 ] .
  21. ^ «Польша прокладывает колючую проволоку на границе с российским Калининградом» . АП НОВОСТИ . 2 ноября 2022 г.
  22. ^ «Польша заказала стену на границе с российским Калининградом, ссылаясь на безопасность и пропускной пункт для мигрантов» . Время . 2022-11-02. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 г.
  23. ^ «Польша построит стену на границе с российским Калининградом – DW – 02.11.2022» . dw.com .
  24. ^ «Польша прокладывает колючую проволоку на границе с российским Калининградом» . Новости АВС .
  25. ^ Клаудия Чобану (15 ноября 2022 г.). «Туман войны сгущается на польско-российской границе в Калининграде» . Балканский взгляд . Проверено 21 ноября 2022 г.
  26. ^ «ЕВР-Лекс-32011Р1342-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu .
  27. ^ Восточные подходы Бывшая коммунистическая Европа (08.10.2013). «Польша и Калининград: малое приграничное движение» . Экономист . Проверено 18 октября 2013 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д См. Карты Google для координат и OpenStreetMap соответственно .
  29. ^ см . в Google Street View . Соответствующие координаты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74551bd3c28d869fab5fe4fbaa4939d4__1721318940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/d4/74551bd3c28d869fab5fe4fbaa4939d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poland–Russia border - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)