Jump to content

Михаил Гнессин

(Перенаправлено от Майкла Гниессина )

Михаил Гнессин
Рожденный ( 1883-02-02 ) 2 февраля 1883 г.
Умер 5 мая 1957 г. (1957-05-05) (в возрасте 74 лет)
Москва , Россия
Захоронение Новодевичи Кладбище
Образование Ростовой технический институт
Оккупация Композитор, учитель

Mikhail Fabianovich Gnessin ( Russian : Михаил Фабианович Гнесин ; sometimes transcribed Gnesin ; 2 February [O.S. 21 January] 1883 – 5 May 1957) [ 1 ] был русским еврейским композитором и учителем. [ 1 ] Работы Гнессина «Маккабейцы» и «Молодежь Авраама» принесли ему прозвище «Еврейскую Глинку». [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гнессин родился в Ростове-на-Доне , Россия, в семье раввина Фабиана Осиповича Гнессина и Беллы Исаевна Флетцингер. [ 2 ] [ 3 ] Его дедушка Ишайя был также известным певцом и бадчаном (свадебным артистом) в Вильниусе . [ 4 ] Каждый из детей Гнессина, по -видимому, обладал музыкальным талантом, и три старших сестры Гнессина, Евдия, Елена и Мария, и все они получили отличие от Московской консерватории . [ 5 ] Его сестры продолжали основать Музыкальный колледж Государственного Геснесна (ныне Российская академия Гнессина), элитная музыкальная школа в Москве в 1895 году. [ 5 ]

Гнессин учился с 1892 по 1899 год в Техническом институте Ростова . [ 1 ] В 1901 году он вошел в Санкт-Петербургскую консерваторию , где учился у Николай Римски-Корсаков , Александра Глазунова и Анатолии Лайадов . [ 1 ] В 1905 году он был исключен за участие в студенческой забастовке во время революции 1905 года . [ 1 ] Он был восстановлен в следующем году. [ 1 ] В 1908 году его ранняя работа Врубель выиграл приз Glinka. [ 1 ] В том же году он помог найти вместе с Лазаром Саминским , Любова Стрейхером , [ 6 ] и другие, Общество еврейской народной музыки . В течение этого периода Гнессин продолжал участвовать в социалистической деятельности, обучая музыку работникам фабрики в клубах рабочих. [ 1 ]

Среди других ранних работ Гнессина был «симфонический фрагмент» (его операционная операция 4), основанное на Шелли стихотворении Прометея Бессмита . [ 1 ] Но большая часть его работы в это время и в будущем была связана с еврейскими традиционными музыкальными стилями, которые стали все более популярными в России до 1914 года. [ 7 ]

Незадолго до революции еврейская музыка и музыканты в России испытывали националистический бум. Такие цифры, как Римски-Корсаков и Стасов, активно поощряли создание такой школы ... как царисты, так и советские власти не были слишком довольны этим развитием и дали неохотному разрешению на народную сторону еврейской культуры, а не открыто еврейское националистическое движение. Как это ни парадоксально, число еврейских исполнителей в русской культуре было огромным и включало много всемирно известных имен. [ 8 ]

В 1911 году Гнессин путешествовал за границу, учился в Берлине и Париже . [ 1 ] Затем он провел год (1912–1913), обучаясь в Vsevolod Meyerhold в Санкт -Петербурге. студии [ 1 ] В 1913 году Мейерхолд открыл небольшую театральную школу, известную как студия доктора Дапертутто. [ 9 ] В обмен на номинальную плату студентам были предоставлены занятия по истории театра, комедию Dell'arte , живописное движение, практическую музыку и речь. Последний класс преподавал Гнессин. [ 9 ]

Актеры в студии доктора Дапертутто в Санкт -Петербурге узнали «музыкальность», а голос и речевая работа была включена в курс под названием «Музыкальная интерпретация драмы», который преподавал композитор Михаил Гнессин. Гнессин включил в свои классы простые и сложные формы хоровой речи и много пения, и, действительно, он проанализировал речь как песню, так что актеры часто пели более длинные речи для упражнения. [ 9 ]

Позже в том же году Гнессин вернулся в Ростова, где продолжал преподавать. [ 1 ] Он оставался там до 1923 года. [ 1 ]

Игорь Стравинский , который знал Гнессина до революции 1917 года , описал его спустя годы:

Сам Гнессин был ярким персонажем. Он одет как ортодоксальный иврит, но в то же время был отождествлен с радикально антисетантскими политическими и социальными взглядами. Однажды я послал ему записку после того, как мы обедали вместе, сказав, что меня в восторге от нашего «сочувствующего понимания». Он ответил мне удивленным и слегка шокированным тоном, сказав, что он сожалел, но я ошибся; Он не чувствовал такого сочувствия. Это было типично для Гнессина, и, я полагаю, это объясняет, почему я помню его. [ 10 ]

После революции

[ редактировать ]

После революции Гнессин и его музыка, изначально, довольно хорошо пробились. [ 11 ] Традиционное еврейское искусство, в том числе музыка, процветали в этот период, и еврейская националистическая школа музыкальной школы, поощряли новое советское правительство. [ 8 ] [ 12 ] Гнессин продюсировал несколько работ в течение этого периода, среди них: песни из старой страны (1919); Maccabees (1921); Молодежь Авраама (1922); Песня песен (1922); Еврейский оркестр у бала городского судебного пристава (1926); Рыжая мотеле (1926–1929); Десять еврейских песен (1927). [ 13 ]

Следив за своим интересом к традиционной еврейской музыке, Гнессин отправился в Палестину в 1914 году и снова, в 1921 году. [ 1 ] [ 14 ] Во время последнего визита он «уединил себя в течение нескольких месяцев в дикой горной пейзаже Баб -аль -Вада», где он составил первый акт своей оперы «Молодежь Авраама» . [ 15 ] Он кратко рассмотрел эмигрирование в Палестину, но стал «разочарованным» и вернулся в Советский Союз. [ 15 ]

Автор и музыкальный критик Дэвид Эвен написал, в композиторах сегодня :

В этой музыке есть огонь и безумие; Ритмы спешат во всех направлениях, как ветры в урагане. Но есть мерцающий фон для всего этого хаоса; острый голос во всей этой вспышке. В этой музыке кто -то слышит странный пафос евреев. Тот же пафос, с помощью которого Исаия предупредил о своей любимой расе ожидающей и неизбежной гибели, того же пафоса, с которым Израиль думает о своем длинном изгнании в недружественных странах - тот же пафос можно найти в операциях Гнессина. [ 1 ]

Его преподавательская карьера также процветала. С 1923 по 1935 год Гнессин преподавал в Институте Гнессина; Он был одновременно занят в качестве профессора композиции в Московской консерватории с 1925 по 1936 год. [ 1 ] В 1945 году Гнессин стал главой Института Гнессина. [ 1 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Могила Гнессина на кладбище Новодевичи

Гнессин, как и многие художники еврейского происхождения, столкнулся с растущей дискриминацией в 1930 -х годах. [ 1 ]

Положение евреев в Советском Союзе всегда было трудным в том, что, в отличие от других этнических меньшинств, еврейская культура никогда не получала официальную поддержку, за исключением 1920 -х годов ... например, в пять томальных историей музыки народов СССР дает информацию о очень маленьких этнических меньшинствах, в то время как евреи, число около трех миллионов, игнорируются. После конца 1930 -х годов упоминание о еврейской музыке вообще исчезает из советских справочников. Важно, что издание Великой советской энциклопедии 1932 года посвятило восемь двух страниц евреям; В издании 1952 года есть одна страница (посвященная евреям)! В библиографии этой скудной статье находится классический антисемитский текст из Германии. [ 8 ]

Гнессин был вынужден отказаться от своих «прогрессивных тенденций» и его интереса к музыке с «явной еврейской темой». [ 1 ] [ 16 ] Его преподавательская карьера также пострадала. В то время как он сохранял свою позицию в качестве титульного главы Института Гнессина до своей смерти, в конце 1940 -х годов сестра Гнессина, Елена, была вынуждена стал коммунистической партии уволить его от его обучающих обязанностей. [ 17 ]

Помимо консерватории, другие учебные заведения понесли репрессии; В результате кампании по антикосмополитизму, музыкальный институт Гнессина получил команды и уведомления от высших тел, чтобы уволить различных сотрудников, наиболее выдающимся из которых был композитор и учитель Михаил Гнессин. Елена Фабиановна Гнесина чувствовала, как по -разному ее отношения изменились с комитетом искусств. Она обнаружила пугающие отчеты и клеветнические письма, данные против нее и Михаила Фабиановича. К сожалению, другого курса не было, кроме как освободить своего брата от его учебных обязанностей, чтобы избежать худшей судьбы. [ 17 ]

Учебная карьера Гнессина и дискриминационная политика его эпохи также означали, что его композиции были менее плодовитыми после 1935 года.

Гнессин считал Арам Хачатуриана и Российского композитора Тихона Хренникова среди своих учеников. [ 18 ]

Он умер в Москве 5 мая 1957 года и был похоронен на кладбище Новодевичи . [ 17 ]

  • O prirode muzikal'novo iskusstva i o russkoy muzyke. Muzykal'nyy Sovremennik, 3 ( 1915):5.
  • Cherkesskie pesni. Narodnoe tvorchestvo, 12 ( 1937).
  • Muzykal'nyy fol'klor i rabota kompozitora. Muzyka, 20 ( 1937).
  • Nachal'nyy kurs prakticheskoy kompozitsii. Moscow, 1941/ 1962.
  • Максимилиан Штейнберг. Sovmuz, 12 (1946): 29.
  • O russkom epicheskom simfonizme. SovMuz, 6 ( 1948):44; 3 ( 1949):50; 1 (1950):78.
  • Mysli i vospominaniya o N. A. Rimskom-Korsakove. Moscow, 1956.
  • Автобиография , в R. Glazer, M. P Gnsnesin (Москва, 1961 (Russ.)), Еврейский транс. В Tatzlil, 2 (1961).

Композиции

[ редактировать ]
  • Оп.1. Кусочки Quartre (Bal'mont, Zhukovsky, Galinoy) Pour Song Et Piano
  • Оп.3. 2 песни (Пушкин) для голоса и фортепиано
  • Оп.4. Прометея Несукл. Симфонический фрагмент после Шелли (1908)
  • Оп.5. Bal'mont Songs for Voice и Piano
  • Оп.6. Рут. Драматическая песня для голоса и оркестра (1909)
  • Балаган (Блок) для голоса и фортепиано/оркестра (некоторые источники дают как op.6 (1909)
  • Оп.7. Sonata Ballad для виолончели и фортепиано (1909)
  • Op.8. Vrubel' (Bryusov). Symphonic Dithyramb for orchestra and voice (1911)
  • Оп.9. Композиции для голоса и фортепиано
  • Оп.10. Посвящения (Иванов, Балмонт и Сологб) на голос и пианино (1912–1914)
  • Iz pesen' moevo deda for violin and piano (1912)
  • Op.11. Реквием для фортепианного квинтета (1912-1914)
  • Op.12. Червь завоевателя, после поэ для голоса и оркестра (1913)
  • Op.13. Антигона (Sophocles, trans. Merezhkovskiy). Случайная музыка для музыкального декламационного чтения монологов и хоров (1912–1913)
  • Нигун для Шик Фифер для скрипки и фортепиано (1914)
  • Op.14. Роза и крест (Блок). Случайная музыка (1914)
  • Op.15. Розовый сад (Иванов) для голоса и фортепиано
  • Op.16. Цикл Blok для голоса и пианино
  • Вариации еврейской темы для струнного квартета (1916)
  • Op.17. Финикийские женщины (Euripides, trans. Annenskiy). Случайная музыка (1912–1916)
  • Op.18. Из Шелли (Шелли, транс. Бал'монт) для музыкальной декламации и фортепиано
  • Net, ne budi zmeyu
  • Песня Беатрис из трагедии "The Cenci"
  • Op.19. Эдип Рекс (Sophocles, trans. Merezhkovskiy). Случайная музыка для музыкальной декламации хор (1915)
  • Op.20. Песни Адониса (после Шелли) для оркестра (1917)
  • Оп.22. Цикл SoLogub для голоса и фортепиано
  • Op.24. Вариации на еврейской теме для струнного квартета (1917)
  • Похоронные танцы для оркестра (1917)
  • Оп.26. Sapphic Strophes для голоса и фортепиано
  • Op.28. Pesnya stranstvuyushchevo ritsarya for string quartet and harp (1917)
  • Оп.30. Песни старой страны. Симфоническая фантазия (1919)
  • Оп.32. Гебраические песни для голоса и фортепиано
  • Оп.33. Гебраические песни для голоса и фортепиано
  • Маккабейцы. Опера (1921)
  • Op.34. Pesnya stranstvuyeshchevo rytsarya for cello and piano (1921)
  • Op.34. Еврейская народная песня для виолончели и фортепиано
  • Оп.36. Юноша Авраама. Опера (1923)
  • Zvezdnye sny (stage work) (1923)
  • Оп.37. Еврейские песни для голоса и фортепиано (1926)
  • Op.38. Еврейская песня для голоса и пианино
  • Op.39. Примеры музыкального чтения (Декламация и фортепиано)
  • Op.40. 1905–1917 (Эсенин). Симфонический памятник для голосов, хора и оркестра (1925)
  • Op.41. Генеральный инспектор (Гоголь). Случайная музыка (1926)
  • Evreiskiy orkestr na balu u Gorodnichevo for orchestra (some sources give Op.41) (1926)
  • Op.42. Гебраические песни для голоса и фортепиано
  • Op.43. Соната для скрипки и фортепиано (1928)
  • Op.44. История рыжеволосой Моттеле (уткин) для голоса и фортепиано (1926–1929)
  • Op.45. Азербайджанские народные песни для струнного квартета (1930)
  • Op.48. Adygeya для скрипки, альты, виолончели, кларнета, рога и фортепиано (1933)
  • Op.50. V Germanii (Svetlov) for chorus and orchestra (1937)
  • Op.51. 2 песни Лоры (Пушкин) для голоса и фортепиано
  • Op.53. Песни Adygeya для пианино -дуэта
  • Op.55. Амангельди (Джамбул). Героическая песня (1940)
  • Op.57. Elegiya-Pastoral для фортепианного трио (1940)
  • Кантата в Красную Армию (1942–1943)
  • Op.59. Suita для скрипки и фортепиано (1956)
  • Op.60. Три маленьких частях для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1942)
  • Оп.
  • Доклада 64 фортепиано-квартет (Sonata-Fantasia) для фортепиано, скрипки, альты и виолончели (1947)
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Ситски, Ларри. (1994) Музыка репрессированного российского авангарда, 1900–1929, с. 242–243 и 247 Westport, CT: Greenwood Press
  2. ^ Гундерт, Гершон Дэвид. (2008) Энциклопедия Yivo евреев в Восточной Европе: том 2, с. 1595 Нью -Хейвен: издательство Йельского университета
  3. ^ Moisenko, Rena. (1949) Реалистская музыка: 25 советских композиторов, Лондон: Meridian Book, Ltd.
  4. ^ Ханох. «Музыкальный словарь ашкеназского хазанима». Библейский и еврейский фольклор . Блумингтон, Индиана, 1960. С.187–198.
  5. ^ Jump up to: а беременный Филлипс, Энтони и Прокофьев, Сергей. (2006). «Дневники Сергея Прокофьева, 1907–1914 гг.: Удивительная молодежь», с. 498 Итака: издательство Корнелльского университета.
  6. ^ «Самински, Лазаре» . Милк Архив еврейской музыки . Получено 28 октября 2021 года .
  7. ^ Ситски, Ларри. (1994) Музыка репрессированного российского авангарда, 1900–1929, с.217, 242–243 и 247 Westport, Ct: Greenwood Press
  8. ^ Jump up to: а беременный в Ситски, Ларри. (1994) Музыка репрессированного российского авангарда, 1900–1929, с. 217 Westport, CT: Greenwood Press
  9. ^ Jump up to: а беременный в Лич, Роберт. (2004) Создатели современного театра: введение, с. 59 Лондон: Routledge
  10. ^ Стравинский, Игорь ; Craft, Robert (1963). Диалоги и дневник . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday . п. 47 ​Получено 6 августа 2024 года - через интернет -архив.
  11. ^ Ситски, Ларри. (1994) Музыка репрессированного российского авангарда, 1900–1929, с. 217–218 Westport, CT: Greenwood Press
  12. ^ Мосс, Кеннет Б. (2009) Еврейский ренессанс в русской революции Кембридж: Гарвард Пресс
  13. ^ Ситски, Ларри. (1994) Музыка репрессированного российского авангарда, 1900–1929, с. 218 Westport, CT: Greenwood Press
  14. ^ Hirshberg, Jehoash (1995). Музыка в еврейской общине Палестины 1880–1948 гг.: Социальная история . Оксфорд: Clarendon Press . С. 44–46, 80–82 . ISBN  0198162421 Полем Получено 6 августа 2024 года - через интернет -архив.
  15. ^ Jump up to: а беременный Hirshberg, Jehoash (1995). Музыка в еврейской общине Палестины 1880–1948 гг.: Социальная история . Оксфорд: Clarendon Press . п. 81. ISBN  0198162421 Полем Получено 6 августа 2024 года - через интернет -архив.
  16. ^ Эдмундс, Нил. (2004) Советская музыка и общество под руководством Ленина и Сталина: дубинка и серп. п. 225 Нью -Йорк: Routledge Curzon
  17. ^ Jump up to: а беременный в Тасси, Грегор (2010). Кирилл Кондрашин: Его жизнь в музыке . Пресс чучела . п. 97. ISBN  9780810869745 Полем Получено 6 августа 2024 года - через интернет -архив.
  18. ^ Utechin, SV (1961). Краткая энциклопедия России Everyman . Лондон: JM Dent & Sons . п. 202 ​Получено 6 августа 2024 года - через интернет -архив.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75aee0720a5e9b8672186c3b5bccf198__1724479620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/98/75aee0720a5e9b8672186c3b5bccf198.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikhail Gnessin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)