Çkırhüyük, besni
Çakırhüyük | |
---|---|
Координаты: 37 ° 33′36 ″ с.ш. 37 ° 51′22 ″ E / 37,560 ° N 37,856 ° E | |
Страна | Турция |
Провинция | Адияман |
Округ | Бесни |
Население (2021) | 2,210 |
Часовой пояс | UTC+3 ( TRT ) |
Çakırhüyük (ранее известный как Kaysun или армянин : K'esun ) [ 1 ] [ 2 ] является городом ( Белде ) и муниципалитетом в районе Бесни , провинция Адияман , Турция . [ 3 ] Его население составляет 2210 (2021). [ 4 ]
Настройки Abımıstık, Boybeypınarı, Köprübaşı, Levzin и Yeşilova прикреплены к городу. [ 3 ] Abımıstık и Levzin населяются курдами племени Решвана . [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ранний средневековый период
[ редактировать ]В девятом и десятом веке город Кайсун был частью провинции Аббасид Аль-Джазира . [ 7 ] Регион был завоеван византийцами в конце десятого века, а затем упал на армян после вторжений Сельджука.
Армянское княжество
[ редактировать ]Княжество Ког Василь было сосредоточено на Кайсун, который восстановил его укрепление и построил дворец в городе в конце 11 -го века. [ 8 ] Под его правлением город стал центром местного армянского Реноватио и Матфея из Эдессы , которые переехали в Кайсун через 1116 год, продвигал город в качестве преемника культурной и военной славы Ани . [ 9 ]
Василь намеревался связаться с древней армянской славой, и поэтому стал покровителем единственного выжившего армянского института, армянской церкви. Таким образом, он смог убедить сначала армянский католик Григорий II , а затем племянник Григория и заместитель Парсеха из Киликии , который стал исповедником Васила, чтобы прожить резиденцию в Кайсун. [ 10 ] За городом находился монастырь Кармир -Ванк (Красный монастырь), где Григорий III был освящен как католики в 1114/14 и более поздние IV католики [ 11 ] [ 12 ] Художник, который нарисовал три купола белого монастыря в Египте в 1124 году, Теодор, идентифицируется как уроженец Кайсан. [ 13 ] Город был сильно поврежден в результате землетрясения 1114 года . [ 14 ]
Французское правило
[ редактировать ]После армянского заговора, чтобы передать Эдессу Мавдуду ибн Ахмаду , правителю Мосула, потерпел неудачу, Болдуин II аннексировал Рабана и Кайсун в графство Эдесса. [ 15 ] После этого католикосат был перенесен в Ковк. [ 16 ] Некоторое время после этого хрониклер Мэтью из Эдессы поселился в городе [ 17 ] и к 1120 году это было дано как Феф Джеффри из Мараша. [ 18 ] После него он упал на Болдуин Мараш в 1130 -х годах, который, в свою очередь, назначил армянца по имени Вахрам губернатором города. [ 19 ]
В 1131 году Данишменд Эмир Гази осадил место, в котором Джоселин I, граф Эдессы , установил якобитского патриарха Антиохии . Хотя Джоселин умирал в то время, его опередили в помете своей армии, чтобы освободить замок. Услышав новости о подходе Джоселина, Эмир Гази бросил осаду. [ 20 ] Сирийский патриарх оставался в Кайсане около 5 лет. [ 8 ] В 1136 году окружающие земли были сначала разорены лейтенантами Саниза Зенги, а затем Данишмендидом Эмиром Мухаммедом Гази . [ 21 ]
Zengid Rule
[ редактировать ]В 1150 году Кайсан был захвачен Месудом I, который был союзником с Nur Ad-Din . [ 22 ] Город находился под контролем Nur Ad-Din в 1172 году, когда в церкви разговоры между сирийскими православными христианами Феодорос Бар Вахбун и якобитским епископом Кейсун Джона произошли с византийским теологом Теодосом. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Pörtner 1980 , p. 486.
- ^ Clapp & Dadoyan 2017 , с. 38
- ^ Jump up to: а беременный «Инвентаризация департаментов гражданской администрации Турции» . Министерство внутренних дел ТС (на турецком языке) . Получено 19 декабря 2022 года .
- ^ «Результаты регистрации населения на основе адресов (ADNK) от 31 декабря 2021 года» (XLS) (на турецком). Tüik . Получено 12 января 2023 года .
- ^ «Поддержка образования от Ассоциации Кессианлара» (на турецком). 22 февраля 2018 года . Получено 28 января 2022 года .
- ^ Решад, Чорш (Speppimber 2002). «Коная - Кокал (Кахтат)». И (в юридическом плане) (3): 14.
- ^ Clapp & Dadoyan 2017 , с. 27
- ^ Jump up to: а беременный Hewsen 2008 , с. 33.
- ^ Macevitt 2007 , p. 165-166.
- ^ Macevitt 2010 , с. 85
- ^ Macevitt 2007 , p. 161.
- ^ Macevitt 2010 , с. 167
- ^ Бланк 2019 , с. 41–42.
- ^ Ambraseys 2004 , p. 741.
- ^ Runciman 1962 , p. 129
- ^ Russel 2005 , с. 200–201.
- ^ Macevitt 2010 , с. 84
- ^ Macevitt 2010 , с. 82
- ^ Macevitt 2010 , с. 94
- ^ Runciman 1962 , p. 185.
- ^ Runciman 1962 , стр. 201-202
- ^ Runciman 1962 , p. 330.
- ^ Macevitt 2010 , с. 170–171.
Источник
[ редактировать ]- Ambraseys, Nicholas N. (апрель 2004 г.). «Сейсмический пароксизм 12 -го века на Ближнем Востоке: историческая перспектива» . Анналы геофизики . 47 (2/3): 733–758 . Получено 26 февраля 2024 года .
- Бланке, Луиза (30 августа 2019 г.). Археология египетского монашюка: поселение, экономика и повседневная жизнь в Федерации белого монастыря . Йельская египтология. ISBN 978-1-950343-10-2 Полем Получено 26 февраля 2024 года .
- Клэпп, Джеймс А.; Дадоян, Сета Б. (8 сентября 2017 г.). Армяне в средневековом исламском мире: армянский реальноеполитик в исламском мире и распадание парадигмсвалов Киликии, одиннадцатый -четырнадцатый века . Routledge. ISBN 978-1-351-48576-0 Полем Получено 26 февраля 2024 года .
- Хьюсен, Роберт Х. (2008). «Армения Маритима: Историческая география Киликии». В Hovannisian, Ричард Дж. (Ред.). Армянская киличика . Коста Меса. С. 27–65.
- Macevitt, Christopher (2007). «Хроника Матфея Эдессы: Апокалипсис, первый крестовый поход и армянская диаспора» . Дамбартон Оукс Бумаги . 61 : 157–181 . Получено 26 февраля 2024 года .
- Мейсевитт, Кристофер (24 ноября 2010 г.). Крестовые походы и христианский мир Востока: грубая терпимость . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 978-0-8122-0269-4 Полем Получено 26 февраля 2024 года .
- Пёртнер, Рудольф (1980). Операция Святая могила: Легенда и реальность крестовых походов (1095-1187) (на немецком языке). Дромер Кнаур. ISBN 978-3-426-03618-1 Полем Получено 25 февраля 2024 года .
- Ранчиман, Стивен (1962). История крестовых походов, том II: Королевство Иерусалим и Франкский Восток, 1100-1187 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-06162-8 .
- Рассел, Джеймс Р. (2005). «Поэма для доверия Хаватов Xostovanim (« Я признаюсь в вере ») из Святого Нерса изящно». В Гинкеле, Январь Дж.; Мурре-ван Ден Берг, Хендрика Лена; Линт, Тео Мартен Ван (ред.). Переопределение христианской идентичности: культурное взаимодействие на Ближнем Востоке с момента появления ислама . Peeters Publishers. С. 185–236. ISBN 978-90-429-1418-6 Полем Получено 26 февраля 2024 года .