Теодос Бар Вахбун
Теодорос (или Теодор ) Бар Вахбун (умер в 1193 году) был сирийским ортодоксальным монахом и писателем, который был избран патриархом Антиохий в 1180 году в противоположность правящему патриарху Майклу Рабо . Используя имя Джона, он продолжал в качестве антипатриарха в изгнании до своей смерти. Он преследовал экуменизм и союз церквей.
Монах и дипломат
[ редактировать ]Теодорос родился в Мелитене у священника Сахдо -бар Вахбун. Он получил образование в области богословия, философии и языков, приобретая грамотность на арабском , армянском , греческом и сирийском . Он присоединился к монастырю Мор -Бар Саума , а также стал священником. В 1170 -х годах, не покидая своего монастыря, он работал секретарем патриарха Майкла Рабо. Он представлял патриарха в переговорах с Теорианосом , который действовал от имени византийского императора , чтобы обеспечить союз миафизита ( сирийского и армянского) и халцедоновских церквей. [ 1 ] Переговоры состоялись в армянской Килисии . [ 1 ]
Первые переговоры начались, возможно, еще в 1170 году и вовлечены, помимо теорианоса и Теодороса, сирийского епископа Кинесуна , Джона и армянского католика , Нерес IV . [ 2 ] Они имели место в Hromgla . [ 3 ] В 1172 году два сирийских переговорщика встретились с теориано в Кесуне на территории Зенгид без армян. Хотя Теорианос должен был встретиться с Майклом в Мар Барсауме, Теодос сказал ему, что получил информацию о засаде, запланированной мусульманами, и посоветовал византийскому агенту не идти. Поэтому византийский и патриарх общались через письма. Theorianos и Theodoros договорились о греческом языке, и была сделана стенограмма их обмена на греческом языке для императора Мануэля Комненса . Theorianos отрезал дискуссию после того, как Теодорос настаивал на том, чтобы ссылаться на Аристотель . После этого епископ Кесун вступил во владение переговорами. [ 4 ]
Антипатриарх
[ редактировать ]Джон | |
---|---|
Патриарх сирийской православной церкви | |
Родное имя | Теодос Бар Вахбун |
Видеть | Сирийская ортодоксальная церковь |
В офисе | 1180–1193 |
Против | Майкл сирийский |
Личные данные | |
Умер | 1193 |
Когда Майкл пришел, чтобы подозревать Феодороса о том, что он замышлял его падение, он изгнал его из Мар Барсаума. [ 1 ] В 1180 году четыре мезопотамские епископы выступили против того, чтобы Майкл встретился среди избрания Патриарха Теодора. Он взял имя Джона (Юанон). [ 1 ] [ 4 ] Его целью было объединить сирийские православные с халцедонскими церквями, как греческими , так и с латинскими . Поддержка выдающегося и влиятельного епископа в условиях демонстрации того, что в сирийской иерархии был серьезный аппетит к сирийскому иерархии. [ 4 ] Майкл, однако, преуспел в его захвате. Был проведен синод, чтобы развернуть его и поставить его на лечение статуса, после чего он был заключен в тюрьму в своем бывшем монастыре. [ 1 ] После побега он отправился в Иерусалим , где латинский патриарх , Эраклий , дал ему защиту в обмен на его официальное подчинение римскому понтифике . [ 1 ] [ 5 ]
Две письма, которые Феодос написал из Иерусалима известны. В этом обращении к столичному епископу Тарсус он стремится оправдать свои выборы. В этом обращении к Майклу Рабо он ищет примирение. [ 1 ] После падения Иерусалима в мусульманские айюбиды в 1187 году он уехал в армянскую Килицию и Хромгла. [ 1 ] [ 4 ] В 1192 году принц Лео II , который скоро станет королем, а армянский католич Григорий IV признал его законным патриархом Антиохии. [ 1 ] [ 6 ] Он продолжал иметь приверженцев среди сирийского православного, но у него не было преемника. Растизм в церкви миафизитов закончился его внезапной смертью в 1193 году. [ 1 ]
Писания
[ редактировать ]На сирийском языке Теодос написал анафору , объяснение ( ʿelta ) сирийской православной литургии и двух стихов. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Kaufhold 2018 .
- ^ Macevitt 2007 , p. 170, дает год выборов Теодороса как 1185.
- ^ Macevitt 2007 , p. 176
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Macevitt 2007 , с. 170–171.
- ^ Ричард 2004 , с. 582.
- ^ 2006 , с. 417.
Библиография
[ редактировать ]- Cowe, S. Peter (2006). «Армяне в эпоху крестовых походов, 1050–1350». В Майкл Ангольд (ред.). Кембриджская история христианства, том 5: Восточное христианство . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 404–429. doi : 10.1017/chol9780521811132.018 . ISBN 9781139054089 .
- Kaufhold, Hubert (1990). «О сирийской церкви истории 12 -го века: новые источники о Теодоросе Бар Вахбун». Orient Christianus . 74 : 115–151.
- [2011] [2011] "Теодорос Бар Вахбун " В Себастьяне П. Брок ; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кирас ; Люк Ван Ромпой (ред.). Страницы Weth Marduto . 14 2020октября
- Macevitt, Christopher (2007). Крестовые походы и христианский мир Востока: грубая терпимость . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 9780812240504 .
- Ричард, Джин (2004). «Восточные церкви». В Лускомбе, Дэвид ; Райли-Смит, Джонатан (ред.). Новая Кембриджская средневековая история, том 4, C.1024 - C.1198, часть 1 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 564–598. ISBN 978-1-13905402-7 .