Jump to content

Хуан Паскуаль-Леоне

Хуан Паскуаль-Леоне
Рожденный 1933
Валенсия, Испания
Национальность Испанский, Канадский
Известный неопиажеский подход к когнитивному развитию; Теория конструктивных операторов (ТКО)
Научная карьера
Поля Когнитивная психология развития и нейропсихология развития
Учреждения Йоркский университет
Диссертация Когнитивное развитие и когнитивный стиль: общая психологическая интеграция.   (1969)
Докторантура Жан Пиаже
Другие научные консультанты Герман Виткин
Веб-сайт https://psyc.info.yorku.ca/health-profiles/index.php?dept=&mid=2764

Хуан Паскуаль-Леоне (родился в 1933 году в Испании ) — психолог развития и основатель неопиажеского подхода к когнитивному развитию . Он ввёл этот термин в литературу. [ 1 ] и выдвинул [ 2 ] ключевые предсказания о развитии умственного внимания и рабочей памяти. [ 3 ] [ 4 ]

Паскуаль-Леоне впервые описал когнитивный рост с точки зрения организма, то есть «изнутри» обработки задач испытуемых. [ 5 ] [ 4 ] Он противопоставляет эту «метасубъективную» точку зрения точке зрения внешнего наблюдателя, используемой во многих психологических исследованиях и теориях. Его моделирование обработки включает в себя мысленный или метасубъективный анализ задач, который дает оценку сложности задачи с точки зрения субъекта. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Используя этот метод, он уточнил различия между обучением (включая обучение управляющим функциям), процессами созревания и развития и рабочей памятью, изучая их взаимосвязи изнутри обработки информации субъектом.

Теория конструктивных операторов (TCO) - это его общая причинная модель когнитивного развития, сформулированная в терминах организмических операторов, схем и принципов.

Образование

[ редактировать ]

Паскуаль-Леоне изучал медицину в Университете Валенсии и специализировался на психиатрии и неврологии в Сантандере , на северном побережье Испании и в Париже . Его опыт врача и нейропсихиатра , а также опыт изучения психологии у Жана Пиаже способствовали более глубокому пониманию теории Пиаже . TCO представляет собой расширение и переформулировку, которая объединяет идеи, в частности, его наставников Жана Пиаже и Германа Виткина .

Под руководством Пиаже

[ редактировать ]

В 1963–69 Паскуаль-Леоне изучал психологию в Женевском университете , Швейцария , где в 1964 году получил степень магистра (лицензию) в области экспериментального развития детей, а в 1969 году — докторскую степень. в психологии . Здесь он находился под непосредственным руководством Жана Пиаже (1896–1980), находившегося на пике своей славы как детский психолог и конструктивистский исследователь развития, которого он называет «моим интеллектуальным отцом в психологии». [ 9 ] Будучи одним из более поздних аспирантов Пиаже, он получил знания о теории Пиаже из первых рук, участвуя в написании книги Пиаже о мысленных образах. Он был одним из первых учеников Пиаже, открыто высветивших недостатки теории магистра.

Под руководством Уиткина

[ редактировать ]

Паскуаль-Леоне также учился у американского психолога Германа Уиткина (1916–1979). Уиткин — ученик Макса Вертхаймера , основателя гештальт-психологии — проводил исследования индивидуальных различий ( когнитивных стилей ) в когнитивной и перцептивной психологии, а также развития личности ; его внимание было сосредоточено на психосоциальных процессах и когнитивной дифференциации. [ 10 ] Уиткин был новатором, который с организмической точки зрения разработал теории когнитивных стилей , психологической дифференциации и стилей обучения . [ 11 ]

Паскуаль-Леоне защитил докторскую диссертацию по психологии [ 12 ] в Женеве под руководством Пиаже и Уиткина. В 1964–65 Паскуаль-Леоне проводил исследования в лаборатории Уиткина в Нью-Йорка Государственного университета Медицинском центре Даунстейт . Это заключительное докторское исследование было проведено при спонсорстве и надзоре Уиткина с помощью постдокторской стипендии Фонда исследований в области психиатрии. Работа с Уиткиным повлияла на более позднюю теорию TCO Паскуаля-Леоне, которая была более процессно-аналитической и развивающей, но соответствовала теории Уиткина. [ 9 ]

Ранние исследования когнитивного развития

[ редактировать ]

Классическое исследование когнитивного развития, проведенное Паскуалем-Леоне в 1960-х годах, привело к его основополагающей статье в 1970 году: [ 2 ] одна из 500 наиболее цитируемых статей в области психологии. В этой работе он предложил математическую модель эндогенного психического внимания и объяснил, как оно развивается в зависимости от хронологического возраста у нормальных детей. Его результаты впервые продемонстрировали, что при поведенческом измерении умственная способность внимания детей увеличивается после трехлетнего возраста на одну единицу обработки символов каждые два года, пока не достигнет семи единиц в 15–16 лет. Семь единиц, по словам Миллера [ 13 ] и Паскуаль-Леоне, [ 2 ] [ 14 ] — это максимальная мощность умственного/исполнительного внимания у взрослых (хотя взрослые обычно могут применять около 5 единиц этой способности). Модель ментального внимания Паскуаля-Леоне была первой, которая количественно оценила эффективную сложность стадий обработки информации в человеческом развитии. Многие из его идей бросили вызов научному истеблишменту того времени. Комментируя эту работу, Барруйе и Гайяр писали: «Теории неопиаже потенциально могут объяснить большую часть трудностей обучения и нарушений развития, объединяя силу функционалистского и структуралистского подходов». [ 15 ]

Количественная оценка уровней когнитивного развития

[ редактировать ]

Паскуаль-Леоне проанализировал данные о развитии, исследуя сложность обработки задач. Он оценивал сложность, моделируя количество основных операторов, отношений или схем, которые дети должны одновременно помнить, чтобы добиться результатов. В 1963 году в своем анализе он пришел к выводу, что существует максимальная умственная потребность, с которой может справиться каждая возрастная группа ребенка, - характерная умственная ( М- ) сила каждого уровня стадии развития. [ 2 ] Только когда рост умственных способностей ребенка равен умственному требованию задачи или превышает его, ребенок может надежно решить задачу. Сегодня эта информация хорошо известна; но в семидесятых и восьмидесятых годах эта идея вызывала споры. Паскуаль-Леоне был первым, кто на основе своего анализа задач заявил, что истинные стадии организма на самом деле являются подстадиями Пиаже. [ 9 ] Недавно Арсалиду, Паскуаль-Леоне, Джонсон, Моррис и Тейлор получили данные, свидетельствующие о том, что эти уровни функционирования могут выражаться у взрослых путем увеличения мозговой активности в исполнительной сети ( префронтальные доли и т. д.). [ 16 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

В последующие годы научная работа Паскуаля-Леоне получила все большее признание. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Его теория была подтверждена в его лаборатории. [ 23 ] [ 8 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] и независимыми исследователями, которые, часто без прямой ссылки на Паскуаля-Леоне, поддержали его первоначальные предсказания и последующие результаты, либо используя его задачи, либо методы, совпадающие с его. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

Влияние работы Паскуаля-Леоне можно увидеть в трех научных спорах: (1) дебатах по поводу критики Трабассо статьи Паскуаля-Леоне 1970 года; [ 2 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] (2) обсуждение Кемпса, Де Раммелера и Десмета с участием нескольких авторов. [ 45 ] сравнение модели психического внимания Паскуаля-Леоне с моделью рабочей памяти Бэддели ; [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] и (3) обсуждение исследования Деметриу, Спанудиса и Шайера о скорости обработки данных , рабочей памяти и общем интеллекте . [ 49 ] [ 5 ] Еще одним показателем интереса к творчеству Паскуаля-Леоне являются различные опубликованные интервью. [ 9 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Вместе с Дженис М. Джонсон Паскуаль-Леоне написал книгу, в которой представил свою теорию и подтверждающие ее данные, а также свой метод анализа умственных задач. [ 54 ] Он опубликовал множество статей и глав (некоторые из которых можно найти в ResearchGate). В 2006 году он получил степень почетного доктора Кипрского университета , а в 2018 году стал членом Ассоциации психологических наук.

Когнитивные стили

[ редактировать ]

Паскуаль-Леоне был одним из первых исследователей развития, которые подчеркивали роль когнитивных стилей (например, независимость от поля, адаптивная гибкость) и индивидуальных различий в когнитивном развитии ; [ 55 ] [ 56 ] и он был первым, кто количественно оценил способность умственного внимания на протяжении всего развития. Его исследования способностей умственного внимания детей и взрослых и когнитивных стилей (которые влияют на склонность человека переживать вводящие в заблуждение/конфликтные ситуации и справляться с ними по сравнению с облегчающими ситуациями), а также его метасубъективный («изнутри») анализ открыли открыть новые перспективы понимания когнитивных процессов; и помог прояснить причинно-следственные связи между аффектом/мотивацией, познанием, индивидуальными различиями и сложными/концептуальными процессами.

Работу Паскуаля-Леоне можно разделить на четыре различные категории: (1) Диалектическая конструктивистская эпистемология, теория конструктивных операторов, модель количественной оценки ментального/исполнительного внимания и анализ задач процесса; (2) Области образования: математика, зрительно-пространственное мышление, логика, язык, естественнонаучное образование, одаренность; (3) Индивидуальные различия, когнитивные стили, нейропсихология развития и семантика мозга; и (4) психическое здоровье: психотерапия, [ 57 ] [ 58 ] медитация и изменение человека.

Что касается его новаторской работы об индивидуальных различиях как источниках трудностей/конфликтов в задачах Пиаже, Кейс и Эдельштейн написали:

«Природа этого конфликта, как утверждал Паскуаль-Леоне, такая же, как и конфликт, вызванный классическим тестом вложенных фигур Уиткина… Как следствие, пути, которыми субъект должен прийти к решению двух видов различных задач (введение в заблуждение и содействие полю) различны. По этой причине Паскуаль-Леоне предсказал, что испытуемые, зависящие от поля, будут демонстрировать другой профиль развития, чем испытуемые, независимые от поля, в любой группе, в которой выполняются оба типа задач развития […] Паскуаль-Леоне. Леоне смог предсказать характер индивидуальных различий в удивительно широком спектре задач Пиаже и психометрических задач. [ 12 ] […] В общей теоретической системе, которую он разработал, универсальным в развитии считалось его неумолимое движение к большей сложности в результате двухгодичного увеличения умственной силы (мощи М). Индивидуальным в развитии считались конкретные ситуации, к которым были чувствительны разные дети, а также особые стили или стратегии, которые они выработали для решения этих ситуаций. Независимость поля была лишь одним из стилей, которые изучал Паскуаль-Леоне». [ 59 ]

Теория конструктивных операторов (ТКО)

[ редактировать ]

Паскуаль-Леоне предложил Теорию конструктивных операторов (TCO) – организменную теорию когнитивного развития, которую можно нейропсихологически интерпретировать с точки зрения мозговых процессов. [ 60 ] [ 16 ] [ 61 ] [ 54 ] Он был первым, кто количественно оценил ограничения когнитивной обработки в новых ситуациях решения проблем и на разных стадиях развития, а также был первым, кто использовал формальный, явный метод анализа процессов и задач для оценки требований к умственному вниманию для выполнения задач. [ 7 ]

Эта теория объясняет психологическое функционирование человека как продукт динамического сочетания схем («программного обеспечения» мозга – процессов, несущих информацию/действие, воплощенных в клеточных сборках или сетях) и «скрытого аппаратного обеспечения» операторов мозга. Скрытые операторы, действующие по схемам, генерируют мысли, действия и обучение. Это механизмы мозговых ресурсов, которые регулируют функционирование (и могут изменять) схем. Пиаже оставил эти ресурсы необъяснимыми и часто называл их такими принципами, как «правила», «размещение» и «уравновешивание». Операторы вмешиваются во все нейропсихологические возникающие, а не автоматизированные и необученные процессы. К ним относятся М -оператор (способность психического внимания, объясняющая врожденную основу рабочей памяти ); I -оператор (механизм торможения, вызывающий прерывание внимания); L -оператор (т.е. логико-структурная способность обучения); C -learning (возможность изучения контента); F -оператор (т.е. неогештальтистский «эффект поля», или «принцип минимума», или «СР-совместимость»); и т. д. В таблице 1 показаны различные операторы ТШО и некоторые их ключевые области мозга. [ 62 ] [ 54 ]

Модель психического внимания Паскуаля-Леоне включает процессы активации и торможения. Компонент активации ( M- ёмкость) усиливает информационные схемы, необходимые для выполнения задачи. Способность М- оператора измеряется максимальным количеством мысленных схем (не сильно активируемых вводящими данными, обучением или сильными аффектами), которые могут быть включены в рабочую память (т. е. мысленную фокусировку или концентрацию внимания) в любой момент времени. . Метод М -измерения представляет задачи, которые систематически различаются по потребности в умственном внимании. -способность человека Таким образом, М может быть измерена с точки зрения количества требований к вниманию, с которыми он может справиться. [ 7 ] [ 54 ] Усовершенствуя метод и накапливая исследовательские данные, Паскуаль-Леоне разработал интервальные шкалы измерения этой умственно-внимательной нагрузки. Паскуаль-Леоне также выделил области мозга , которые обслуживают когнитивные процессы, связанные с его теоретическими конструкциями, предложив предварительную хронологическую карту их эволюции . [ 54 ] [ 62 ] [ 63 ]

М- емкость является ключевым причинным фактором созревания рабочей памяти . Рабочая память относится ко всем схемам в репертуаре человека, которые достаточно активированы (независимо от причины), чтобы совместно определять текущий процесс репрезентации или исполнения. Существуют и другие причины активации схемы (в том числе аффекты/эмоции, переобучение/автоматизация, полевые факторы); по этой причине размер рабочей памяти часто превышает размер М -центрации. [ 64 ] [ 14 ] [ 62 ]

Таблица 1. Некоторые из скрытых операторов ТШО, перечисленные в вероятном порядке эволюционного появления

[ редактировать ]
Оператор Описание Главный отдел мозга
А Набор аффективных процессов, которые влияют на мотивацию и внимательное возбуждение. Ствол мозга , гипоталамус, расширенная миндалина , лимбическая система
С Как процесс изучения контента , так и схемы, полученные на основе ассоциативного изучения контента. Таламус ; Первичные и вторичные районы Бродманна
Ф (СОП) Оператор поля , который действует как связывающий механизм в мозгу и завершает ментальные представления в неогештальтистской манере. Он часто функционирует в сочетании с принципом сверхопределения производительности схем (SOP). Все области
ЛК Процесс автоматизированного логико-структурного обучения, полученный на основе C -обучения посредством чрезмерной практики и автоматизации. Правое полушарие (RH)
Т Временно и без усилий сопоставляет последовательности образных схем, тем самым облегчая координацию, образующую отдаленные объекты. Гиппокампальный комплекс.

Затылочно-височная кора

С Легко координирует отношения сосуществования между активированными схемами во время оперативной деятельности (практики). Тем самым это облегчает появление пространственных схем или схем. Гиппокампальный комплекс.

Затылочно-теменная кора

Лос-Анджелес, Лондон Логико-структурное обучение, основанное на сильных аффектах или предпочтениях личностно-социального существа , включая его/ее эмоции. Лимбическая система , орбитальная и медиальная префронтальная, нижневисочная, медиальная теменная кора.
я внимания Прерывание , соответствующее мощности центрального активного торможения нежелательных схем, активируемых в ситуации. Префронтальная, право-медиальная и дорсолатеральная кора. Базальные ганглии . Таламус
М Умственная способность внимания человека. Префронтальная , латеральная и дорсолатеральная кора. Базальные ганглии . Таламус .
ЛМ Логико-структурное обучение, вызванное напряженным использованием способностей умственного внимания. Третичные, полимодальные области левого полушария
И Исполнительные схемы в репертуаре человека для конкретной задачи. Префронтальная , латеральная, дорсолатеральная и др. лобнополярные области.

Текущая работа

[ редактировать ]

Паскуаль-Леоне в настоящее время является почетным профессором и старшим научным сотрудником Йоркского университета в Торонто , где у него по-прежнему действует действующая лаборатория. Вместе с доктором Дженис Джонсон он завершил продольное исследование развития способности к умственному вниманию. Вместе с доктором Мари Арсалиду он продолжает исследования в области измерения умственного внимания, которые применимы в разных областях контента (задача на сопоставление цветов, задача на сопоставление букв, задача на сопоставление чисел и т. д.). Эти задачи сравниваются с традиционными задачами на умственные способности (такими как задача на фигуральные пересечения (FIT)) и связаны с языком (например, двуязычием) и другими областями. Они также исследуют мозговые корреляты задач у детей и взрослых с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). В другом направлении лаборатория Паскуаля-Леоне изучает, как активизировать функциональное умственное внимание человека (а не его/ее способность к взрослению или резервы) с помощью методов медитации . Его лаборатория ранее показала, что регулярная практика Тай Чи повышает функциональный уровень умственного внимания. [ 65 ] Недавно завершенная книга дает обзор TCO и его применения. [ 54 ]

  1. ^ Паскуаль-Леоне, Дж., и Смит, Дж. (1969). « Кодирование и декодирование символов детьми: новая экспериментальная парадигма и неопиажеская модель ». Журнал экспериментальной детской психологии , 8, 328–355.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Паскуаль-Леоне, Ж. (1970). « Математическая модель правила перехода на стадиях развития Пиаже » . Acta Psychologica , 32, 301–345.
  3. ^ Паскуаль-Леоне, Дж., (2011). « Пиаже как пионер диалектического конструктивизма: поиск динамических процессов для гуманитарной науки ». В книге Э. Марти и К. Родригеса (ред.), По Пиаже . (стр. 15–41) Эдисон, Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers.
  4. ^ Jump up to: а б Паскуаль-Леоне Дж. и Джонсон Дж. (2017). « Причинные модели организма» изнутри «проясняют изменения и стадии развития ». В Н. Бадвиг, Э. Туриэл и П. Зелазо (ред.), Новые взгляды на человеческое развитие . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  5. ^ Jump up to: а б Паскуаль-Леоне, Ж. (2013). « Можем ли мы смоделировать организмические причины рабочей памяти, эффективности и гибкого интеллекта? Метасубъективная перспектива ». Разведка , 41, 738-743.
  6. ^ Паскуаль-Леоне, Дж., Ромеро Эскобар, Э.М., и Джонсон, Дж. (2012). Логика: Разработка логических операций. В В. Хирштейне (ред.), Энциклопедия человеческого поведения (2-е изд., стр. 538-549). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Эльзевир.
  7. ^ Jump up to: а б с Паскуаль-Леоне Дж. и Джонсон Дж. (2011). «Теория развития психического внимания: ее применение к измерению и анализу задач». В книге П. Барруйе и В. Гайяра (ред.), Когнитивное развитие и рабочая память: диалог между неопиаже и когнитивным подходами (стр. 13-46). Нью-Йорк: Psychology Press.
  8. ^ Jump up to: а б Арсалиду М., Паскуаль-Леоне Дж. и Джонсон Дж. (2010). « Вводящие в заблуждение сигналы улучшают оценку развития способности внимания: задача на сопоставление цветов ». Когнитивное развитие , 25, 262–277.
  9. ^ Jump up to: а б с д Карделлини Л. и Паскуаль-Леоне Дж. (2004). «О когнитивных наставниках, когнитивном развитии, образовании и конструктивизме: интервью с Хуаном Паскуалем-Леоне». Журнал когнитивного образования и психологии , 4 , 199–219.
  10. ^ Виткин, Х.А., Дайк, Р.Б., Фатерсон, Х.Г., Гуденаф, Д.Р., и Карп, С.А. (1962). Психологическая дифференциация: Исследования развития. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли.
  11. ^ Уиткин, Х. и Гуденаф, Д.Р. (1981) Когнитивный стиль: сущность и происхождение. Нью-Йорк: Издательство международных университетов ( Психологические проблемы № 51).
  12. ^ Jump up to: а б Паскуаль-Леоне, Ж. (1969) Когнитивное развитие и когнитивный стиль: общая психологическая интеграция . доктор философии Диссертация защищена на факультете психологии и педагогики. Женевский университет, диссертация № 44, Женева, Швейцария.
  13. ^ Миллер, Джорджия (1956). «Магическое число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию» . Психологический обзор . 63 (2): 81–97. CiteSeerX   10.1.1.308.8071 . дои : 10.1037/h0043158 . hdl : 11858/00-001M-0000-002C-4646-B . ПМИД   13310704 . S2CID   15654531 .
  14. ^ Jump up to: а б Паскуаль-Леоне, Ж. (1984). «Внимание, диалектика и умственные усилия: к организмической теории стадий жизни». В ML Commons, Ф.А. Ричардсе и Г. Армоне (ред.) За пределами формальных операций: поздний подростковый возраст и когнитивное развитие взрослых (стр. 182–215). Нью-Йорк: Прегер.
  15. ^ Барруйе, П., и Гайяр, В. (2011). «Достижения и проблемы: некоторые мысли по спорным вопросам». В книге П. Барруйе и В. Гайяра (ред.), Когнитивное развитие и рабочая память: диалог между неопиаже и когнитивным подходами (стр. 263-271). Нью-Йорк: Psychology Press. п. 270
  16. ^ Jump up to: а б Арсалиду М., Паскуаль-Леоне Дж., Джонсон Дж., Моррис Д. и Тейлор М.Дж. (2013). «Балансировка мозга: активация и деактивация, вызванная когнитивной нагрузкой». Мозг и поведение . два : 10.1002/brb3.128 .
  17. ^ Бидо, Дж., Уд, О., и Пединелли, Дж.Л. (1995). Развивающийся человек . Париж: ППУ.
  18. ^ Лотри, Дж. (Ред.) (2006). Психология развития и дифференциальная психология (стр. 76-102). Париж: ППУ.
  19. ^ Морра С., Гоббо Дж., Марини З. и Шиз Р. (2008). Когнитивное развитие: неопиажеские перспективы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Эрльбаум.
  20. ^ де Рибопьер, А. (2016) «Рабочая память, когнитивное развитие и успеваемость». В ПА. Дудин и Э. Тардиф (ред.) Нейронауки и познание: перспективы образовательных наук. (стр. 165-188). Лувен-ла-Нёв – Бельгия: Де Бек, старший.
  21. ^ Троадек, Б., и Мартинот, К. (2003). Когнитивное развитие: современные теории мышления в контекстах . Париж: Белин.
  22. ^ Вуйк, Р. (1981) Обзор и критика генетической эпистемологии Пиаже 1965-1980 (Том II). Лондон, Великобритания: Академическая пресса.
  23. ^ Агостино А., Джонсон Дж. и Паскуаль-Леоне Дж. (2010). «Исполнительные функции, лежащие в основе мультипликативного рассуждения: тип проблемы имеет значение». Журнал экспериментальной детской психологии, 105, 286–305.
  24. ^ Балиуссис, К., Джонсон, Дж., и Паскуаль-Леоне, Дж. (2012) «Беглость и сложность детского письма: роль умственного внимания и исполнительной функции». Rivista di Psicolinguistica Applicata / Журнал прикладной психолингвистики, 12, 33-45.
  25. ^ Бертис, П.Дж. (1982). «Увеличение емкости и фрагментирование в развитии кратковременной памяти». Журнал экспериментальной детской психологии, 34 , 387–413.
  26. ^ Ховард, С.Дж., Джонсон, Дж., и Паскуаль-Леоне, Дж. (2013). «Измерение умственного внимания: оценка когнитивного компонента, лежащего в основе производительности, в стандартизированных тестах интеллекта». Психологическая оценка и моделирование тестов, 55 (3), 250–272.
  27. ^ Им-Болтер, Н., Джонсон, Дж., и Паскуаль-Леоне, Дж. (2006). «Ограничение обработки информации у детей со специфическими языковыми нарушениями: роль исполнительной функции». Развитие ребенка, 77 , 1822–1841 гг.
  28. ^ Джонсон Дж., Фабиан В. и Паскуаль-Леоне Дж. (1989). «Количественные аппаратные этапы, ограничивающие развитие языка». Человеческое развитие, 32 , 245-271.
  29. ^ Берейтер, К., и Скардамалия, М. (1979). «Конструкт М Паскуаля-Леоне как связующее звено между когнитивно-развитыми и психометрическими концепциями интеллекта». Интеллект, 3 , 41–63.
  30. ^ Онвумере, О., и Рид, Н. (2014). «Полевая зависимость и производительность в математике». Европейский журнал исследований в области образования, 3 , 43-57.
  31. ^ Коуэн, Н. (2014). «Рабочая память лежит в основе когнитивного развития, обучения и образования». Обзор педагогической психологии, 26 , 197–223.
  32. ^ Коуэн, Н. (2016). «Зрелость рабочей памяти: можем ли мы понять суть когнитивного роста?» Перспективы психологической науки, 11 , 239–264.
  33. ^ Кейс, Р. (1998). «Разработка концептуальных структур». В Д. Куне и Р. С. Зиглере (ред.), Справочнике по детской психологии, Vol. 2: Познание, восприятие и язык (5-е изд.; стр. 745–800). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли.
  34. ^ Кейс Р. и Окамото Ю. (1996). «Роль центральных понятийных структур в развитии детского мышления». Монографии Общества исследований детского развития, 61 (1-2, серийный № 246).
  35. ^ Нияз, М. (2006). «Может ли изучение термохимии помочь студентам различать тепловую энергию и температуру?» Журнал научного образования и технологий, 15 , 269–276.
  36. ^ Мелла, Н., Фагот, Д. Лесерф, Т. и де Рибопьер, А. (2014) «Рабочая память и внутрииндивидуальная изменчивость скорости обработки данных: исследование продолжительности жизни и индивидуальных различий». Память и познание , том. 42, 8 ноября. дои: 10.3758/s13421-014-0491-1 .
  37. ^ Морра, С. Камба, Р., Гульельмо Кальвини, Дж. и Бракко, Ф. (2013) «Итальянцы делают это лучше? Измерение M-емкости и межлингвистические различия в задаче по направлению следования (DFT)». Rivista di Psicolinguistica Applicata / Журнал прикладной психолингвистики , xiii, 1/2013.
  38. ^ Морра, С. и Мусселла, Л. (2016) «Переоценка модели Бозе-Эйнштейна задачи CSVI: новые экспериментальные данные, повторения и последствия». EWOMS-8 – Льеж, 1 сентября 2016 г.
  39. ^ де Рибопьер А., Фагот Д. и Лесерф Т. (2011). «Рабочая память и ее роль в когнитивном развитии». В П. Барруйе и В. Гайяре (ред.), Когнитивное развитие и рабочая память (стр. 105-133). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
  40. ^ Цапарлис, Г. и Ангелопулус, В. (2000). «Модель решения проблем: ее действие, обоснованность и полезность в случае проблем органического синтеза». Журнал научного образования, 84 , 131–153.
  41. ^ Паскуаль-Леоне, Дж. (1978). «Соединения, путаница и модели в обработке информации о развитии: ответ Трабассо и Феллингеру». Журнал экспериментальной детской психологии, 26 , 18–40.
  42. ^ Паскуаль-Леоне, Дж., и Спаркман, Э. (1980). «Диалектика эмпиризма и рационализма: последний методологический ответ Трабассо». Журнал экспериментальной детской психологии, 29 , 88-101.
  43. ^ Трабассо, Т. (1978). «Об оценке параметров и оценке математической модели: ответ Паскуалю-Леоне». Журнал экспериментальной детской психологии, 26, 41–45.
  44. ^ Трабассо Т. и Феллингер Д.Б. (1978). «Способность обработки информации у детей: проверка модели Паскуаля-Леоне». Журнал экспериментальной детской психологии, 26 , 1-17.
  45. ^ Кемпс, Э., Де Раммелаэр, С., и Десмет, Т. (2000). «Развитие рабочей памяти: исследование взаимодополняемости двух моделей». Журнал экспериментальной детской психологии, 77 , 89-109.
  46. ^ Баддели, А.Д., и Хитч, Г.Дж. (2000). «Развитие рабочей памяти: следует ли объединить модели Паскуаля-Леоне и Баддели и Хитча?» Журнал экспериментальной детской психологии, 77 , 128–137.
  47. ^ Паскуаль-Леоне, Дж. (2000). «Размышления о рабочей памяти: дополняют ли эти две модели?» Журнал экспериментальной детской психологии , 77, 138–154.
  48. ^ де Рибопьер, А., и Байе, К. (2000). «Развитие рабочей памяти: дальнейшее замечание о сравнимости двух моделей рабочей памяти». Журнал экспериментальной детской психологии, 77 , 110–127.
  49. ^ Деметриу А., Спанудис Г. и Шайер М. (2013). «Развитие интеллекта: возможна ли всеобъемлющая теория?» Разведка, 41 , 730-731.
  50. ^ Коррал, А., дель Валле, Ч. и Паскуаль-Леоне, Дж. (1993). «Интервью с Паскуалем-Леоне: об искусственном интеллекте, творчестве, истинном интеллекте, воле, обучении и развитии». Тарбия: Журнал Института педагогических наук . Мадридский университет Антономы, 515–27.
  51. ^ Дельваль, Дж., и Паскуаль-Леоне, Дж. (1977). «Интервью с Хуаном Паскуалем-Леоне» Тетради по психологии (Мадрид, издательство Foundations), 8–9 , 26–38.
  52. ^ Общества исследований развития детей Проект устной истории
  53. ^ Канадской психологической ассоциации Проект устной истории
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж Паскуаль-Леоне Дж. и Джонсон, Дж. М. (2021). Рабочий разум: значение и умственное внимание в развитии человека. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  55. ^ Паскуаль-Леоне, Дж. (1989). «Модель организмического процесса полевой зависимости-независимости Уиткина». В Т. Глоберсоне и Т. Зельникере (ред.), Когнитивный стиль и когнитивное развитие (стр. 36-70). Норвуд, Нью-Джерси: Алекс.
  56. ^ Шафрир, У., и Паскуаль-Леоне, Дж. (1990). «Рефлексивность/импульсивность после неудачи и спонтанное внимание к ошибкам». Журнал педагогической психологии, 82 , 378–387.
  57. ^ Паскуаль-Леоне, Дж. (1991). «Эмоции, развитие и психотерапия: диалектический конструктивистский взгляд». В Дж. Сафран и Л. Гринберг (ред.), Эмоции, психотерапия и изменения (стр. 302-335). Нью-Йорк: Гилфорд.
  58. ^ Гринберг, Л., и Паскуаль-Леоне, Дж. (2001). «Диалектический конструктивистский взгляд на создание личного смысла». Журнал конструктивистской психологии, 14 , 165–186.
  59. ^ Кейс Р. и Эдельштейн В. (ред.). (1993). Новый структурализм в когнитивном развитии: теория и исследования индивидуальных путей . Базель, Швейцария: Каргер. п. 5-6
  60. ^ Паскуаль-Леоне, Дж. (1995). « Обучение и развитие как диалектические факторы когнитивного роста ». Человеческое развитие , 38, 338–348.
  61. ^ Паскуаль-Леоне, Дж., Паскуаль-Леоне, А., и Арсалиду, М. (2015). « Нейропсихологии по-прежнему необходимо моделировать организменные процессы «изнутри ». Поведенческие науки и науки о мозге , 38, e83.
  62. ^ Jump up to: а б с Паскуаль-Леоне Дж. и Джонсон Дж. (2005). «Диалектический конструктивистский взгляд на интеллект развития». В О. Вильгельме и Р. Энгле (ред.), Справочнике по пониманию и измерению интеллекта (стр. 177–201). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  63. ^ Паскуаль-Леоне, Дж., Джонсон, Дж., и Агостино, А. (2010). «Психическое внимание, мультипликативные структуры и причинная проблема когнитивного развития». В книге М. Феррари и Л. Вулетич (ред.), Взаимодействие между разумом, мозгом и образованием в области развития: Очерки в честь Робби Кейса (стр. 49–82). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
  64. ^ Джонсон Дж., Им-Болтер Н. и Паскуаль-Леоне Дж. (2003). « Развитие умственного внимания у одаренных и обычных детей: роль умственных способностей, торможения и скорости обработки информации ». Развитие ребенка, 74, 1594–1614.
  65. ^ Ким, Т., Паскуаль-Леоне, Дж., Джонсон, Дж. и Тамим, Х. (2016). «Эффект Тай Чи умственного внимания у пожилых людей». BMC Психология , 4:29.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76ab974c3893416610e21c3085ca4a32__1719569520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/32/76ab974c3893416610e21c3085ca4a32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Pascual-Leone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)