Микаэла Альмонестер, Понталба баронесса
Микаэла Альмонестер, Понталба баронесса | |
---|---|
![]() Портрет Микаэлы Альмонестер, баронесса де Понталба в музее штата Луизиана | |
Рожденный | Микаэла Леонарда Антония де Альмонестер Роксас и Ронд 6 ноября 1795 года |
Умер | 20 апреля 1874 г. | (в возрасте 78 лет)
Национальность | Испанский (по рождению) Французский (по браку) Американец (по признанию Луизианы в Союз) |
Оккупация | Деловая женщина Застройщик недвижимости Lay Architect |
Известен для | Проект и строительство зданий Понталба во французском квартале Нового Орлеана |
Супруга (ы) |
Ксавье Селестин Дельфау из Понталбы, барон Понтальба
|
Дети | Джозеф Дельфау из Понталбы Селестин Дельфау де Понталба Альфред Дельфау де Понталба Gaston Delfau de Pontalba Матильда Дельфау де Понталба |
Родители) | Андрес Альмонестер и Рохас Луиза Денис де ла Ронд |
Микаэла Леонарда Антония де Альмонстер Рохас и Ла Ронд, баронесса де Понталба (6 ноября 1795 года [ 1 ] -20 апреля 1874 г.) был богатым аристократом Нового Орлеана , креольским бизнес -женщинам и разработчиком недвижимости, который терпит одну из самых вспоминающихся и динамичных личностей в истории города, хотя она жила большую часть своей жизни в Париже Полем [ 2 ]
26 апреля 1798 года, когда Микаэла была просто 2 + 1 ⁄ 2 года, ее испанский отец, Дон Андрес Альмонестер и Рохас , умерла, оставив ее его единственной выжившей наследники. Микаэла унаследовала значительное состояние. Ее имущество было способно управлять ее матерью Луизой Денис де ла Ронд, названной «великолепно компетентной деловой женщиной, которая значительно увеличила наследство после смерти Алмонестера». [ 3 ] После брака Микаэлы в 1811 году с ее французским двоюродным братом, Джозефом-Ксавье Селестин Дельфу-де-Понталба, она переехала во Францию. Брак не был успешным, и она стала виртуальным заключенным в замке де Понталба недалеко от Сенлиса .
Провалившись, несмотря на его согласованные усилия в течение более двух десятилетий, чтобы завладеть всем наследством Микаэлы, ее тесть, барон де Понталба, в конечном итоге застрелила ее в Пойнт-Бланк с парой дуэльных пистолетов, и и Затем совершил самоубийство. Она пережила атаку, хотя ее левая грудь и два ее пальца были изуродованы стрельбой. Ее муж, Члестин, сменил своего отца в качестве барона, а впоследствии Микаэла была в стиле баронесса де Понталба. В конце концов она получила юридическое отделение от своего мужа.
Микаэла отвечала за дизайн и строительство знаменитых зданий Pontalba на площади Джексон , в центре французского квартала . В 1855 году она построила отель де Понталба в Париже , где она жила до своей смерти в 1874 году. Ее жизнь в конечном итоге стала заговором для оперы: Понталба: наследие Луизианы , написанное Теей Магрейв . Пьеса Дианы Эх Шорты под названием «Баронесса» разделена , и несколько романов , также основана на ее драматической жизни.
Семья
[ редактировать ]Микаэла Леонарда Антония Альмонестер родилась 6 ноября 1795 года, [ 1 ] В Новом Орлеане , Луизиана , старший и единственный выживший ребенок дона Андреса Альмонестер и его аристократическая французская жена Луиза Денис де ла Ронд, член одной из самых выдающихся семей в Луизиане. [ 4 ] Во время ее рождения Луизиана принадлежала Испании, хотя испанские поселенцы были тогда значительно превосходны предыдущими владельцами колонии, которые были в основном французскими. [ 5 ] Дон Андрес, уроженец Mairena Del Alcor , Andalucia , Испания , был богатым нотариусом и политиком, который накопил целое состояние в сфере недвижимости и земли от его власти в Кабильдо , испанском совете управления Нового Орлеана и его контактами с Испанская корона. [ 6 ] 20 марта 1787 года он женился на Луизе Денис де ла Ронде (1758 - 1825), которая была на 30 лет его младшим.
Несмотря на эту Кристину Велла , во введении к своей Пулитцеровской премии биографии, номинированной в , интимных врагов , описывает мать Микаэлы как «бедную французскую креольскую , прославленную за то, что она вышла замуж за своего отца»; [ 7 ] [ страница необходима ] Луиза была, на самом деле, очень уважаемой красотой из очень богатой семьи из немногих импорта, чей брак был устроен, чтобы расширить мощный союз с Альмонестером.
Луиза была старшим ребенком богатого французско-канадского военно-морского офицера Пьера Дениса де ла Ронде (1726-1772), переназначенной от нувелера в нувел-Орлеан его крестным отцом позже французским губернатором , Луизианы Пьер де Риго, Маркиз де Вудреил-Кавангнский , а затем отличается во французских и индийских войнах . [ 8 ] Через ее отца Луиза была правнучкой знаменитого судьи и поэта Рене-Луи Шартье Де Лобиньера из Майсона Лобиньера , пра-пра-пра-племянницы Саймона-Пьера Дениса де Бонавентуру и через свою жену Шарлотту Денис де Ла Ронд, Великолепная племянница Клода де Рамезая . Мать Луизы, Мадлен (Брутин) Денис де ла Ронде, была дочерью Игнас Франсуа Брутина , королевского инженера, знаменитого архитектора, и комендантом французского милиции в Форт Натчез . Ее единственным братом был богатый владелец плантации Пьер Денис де ла Ронде (1762 - 1824), который отличился бы в битве при Новом Орлеане , ночная атака которого была затем сражалась на его хорошо ослабленном, если широко неверно назван ( Версальес, Луизиана, Луизиана, Луизиана, Луизиана. ), плантация и под его одинаково неправильно названным Алле из южных живых дубов .
До его смерти ее отец поручил архитектору Гилберто Гиллемарду спроектировать и построить собор Сент -Луиса , пресвитер и Кабильдо , все из которых строят одну сторону места . Первоначальная церковь и Кабильдо были уничтожены в огне Великого Нового Орлеана 1788 года . Вскоре после этого мать Микаэлы, Луиза, вышла замуж за Жан-Батист Кастильон, 25-летнего французского консула. Невеста была на семь лет старше, чем жених, была широко преувеличена, получив большое презрение от местного населения, которое продемонстрировало свое недовольство, проводя беспорядки харивари , которые длились три дня и ночи, и в его новой женихе и мертвого мужа в его гроб. Чаривари были отменены только после того, как Луиза пообещала пожертвовать сумму в размере 3000 долларов бедным. [ 9 ]
Будучи единственной наследницей значительного состояния, Микаэла была самой богатой девушкой в городе. [ 10 ] [ 11 ] Ее младшая сестра, Андреа Антония, умерла в 1802 году в возрасте четырех лет. [ 12 ] Микаэла получила образование вместе с другими креольскими дочерьми французской и испанской элиты , монахинями в старом монастыре Урсулина на Ла -Рю Конде, ныне Чартрес -стрит. [ 9 ] Она была художественным и музыкальным ребенком, которому в возрасте от 13 лет владели свое собственное пианино. Дома она говорила по -французски, хотя знала испанский, а затем изучила английский. [ 13 ]
Свадьба
[ редактировать ]В соответствии с креольской традицией был устроен брак для Микаэлы в 1811 году, когда ей было всего пятнадцать. Хотя Микаэла была влюблена в обедневшего мужчину, у нее не было выбора, кроме как принять мужа, которую ее мать выбрала для нее. [ 9 ] Ее будущим мужем был ее 20-летний двоюродный брат, Джозеф-Ксавье Селестин Дельфау де Понталба, известный как Селестин или «оловянный тин», который, хотя и родился в Новом Орлеане, жил со своей семьей во Франции. По словам биографа Микаэлы, Кристина Велла , де Понталбас сделала это предложение своей матери на письмо, рассматривая супружескую связь между двумя семьями как «деловое слияние, которое перенесет богатство Альмонетера в их руки». [ 5 ] Последний жених должным образом прибыл в Луизиану со своей матерью, Жанной Франсуазой Ле Бретон де Папелл, Дельфау де Понталба, и после знакомства всего за три недели он и Микаэла поженились. [ 14 ] Брак отмечался 23 октября 1811 года в соборе в Сент -Луисе и присутствовал самые влиятельные члены креольского общества. Показывая о своем высоком социальном звании среди креольской общины, Микаэла была отдана на свадебной церемонии премьера и вторым двоюродным братом Бернардом де Мариньи , выступая в качестве представителя Маршалла Ней , доверенного военного командующего императора Наполеона I. [ 15 ] Отец Антонио де Сделла исполнял обязанности на церемонии, которая проводилась на испанском языке - жених Микаэлы не понял. [ 14 ] В отличие от второго брака ее матери, граждане Нового Орлеана решительно одобрили этот матч, считая еще более важным браком, чем у ее матери, чтобы Дон Алмонастер , возможно, самый важный брак, когда -либо заключенный в Новом Орлеане между креольским потомством двух прославленные семьи. [ 9 ] Сразу после своего брака Микаэла стала французским гражданином. [ 13 ]
Через некоторое время после свадьбы Микаэла и Селестин в сопровождении обеих матерей покинули Луизиану на Францию. Они прибыли в июле 1812 года, и пара поселилась с семьей Селестина в Монт-Л'ЕВЕК , средневековом замке де Понталба за пределами Сенлиса , который находился примерно в 50 милях от Парижа. Ее мать, Луиза Кастильон, отправилась жить в арендованном доме в Париже, прежде чем она приступила к проницательной покупке недвижимости в городе, включая дом на месте Vendôme . Во второй раз она стала вдовой во второй раз со смертью Жана Батиста Кастильона. Сначала брак был успешным; Микаэла забеременела вскоре после их прибытия во Францию и в конечном итоге унесла своего мужа в общей сложности четырех сыновей и дочери. Чтобы облегчить скуку деревенской жизни, она превратила большую комнату в старом замке в театр, где она играла в пьесы. Она вложила в свой проект много энергии и энтузиазма, заказывая костюмы для исполнителей и нанимая местных жителей для второстепенных ролей и парижских художников для ведущих ролей. Она часто выступала на сцене в любительских театральных постановках, в которых присутствовали ее друзья из Парижа. [ 16 ]
Однако постоянное вмешательство ее эксцентричного теста в конечном итоге превратило брак в катастрофу, усугубленную собственным слабым характером Селестина. Ее тесть, барон Джозеф Дельфау де Понталба, который служил офицером во французских и испанских армиях, был жадным и нестабильным, и на протяжении многих лет продолжала делать жизнь Микаэлы чрезвычайно несчастной и невыносимой. Микаэлы Барон уже был сильно разочарован приданым , оценивая его, чтобы он был намного меньше, чем он чувствовал, что его заставили ожидать. [ 17 ] 40 000 долларов наличными плюс ювелирные изделия, которые Микаэла принесла Селестину в качестве ее приданого, которое было согласованной суммой, когда был составлен брачный договор, представлял собой только четверть ее наследства Альмонестера; Оставшиеся три четверти были сохранены и увеличены от Луизы. [ 18 ] Старый барон, намереваясь захватить обширную Фортуну Альмонетера, заставил Микаэлу подписать общую доверенность, давая своему мужу контроль над ее активами, арендной платой и капиталом, как Дотла, так и как наследника имущества ее отца. [ 19 ] В начале 1820-х годов, чтобы сбежать из тирании ее тестя, Микаэла убедила Селестина в Париже, и пара и их дети переехали в один из домов его отца на Рю-Дю-Хаусе, рядом с ней Мать резиденция. [ 20 ]
Смерть ее матери в 1825 году покинула Микаэлу в качестве наследника и менеджера значительных поместий ее родителей, которые теперь включали многочисленные свойства в Париже. De Pontalbas яростно потребовала, чтобы она подписала все свое имущество в Новом Орлеане, в обмен на то, что ей разрешено взять на себя контроль над парижскими домами ее матери. В 1830 году, без разрешения своего мужа, она отправилась в Новый Орлеан для расширенного визита, чтобы утвердить свои права на землю на американской земле. Также воспользовавшись возможностью путешествовать, мадам де Понталба остановилась в Вашингтоне , где президент Эндрю Джексон отправила свою карету и госсекретарь Мартина Ван Бурена, чтобы доставить ее в Белый дом в качестве своего гостя. Знаменитая битва при Новом Орлеане , в которой Джексон победил в вторжении британцев 8 января 1815 года, сражалась на территории плантации Чалметт , [ 21 ] принадлежащая к своему дяде Игнас Мартин де Лино (1755 - 1815), который также был сожжен вторжением сил (по общему мнению, вызывая его смерть от разбитого сердца вскоре после возвращения в свой «заветный дом» через три недели после битвы). [ 22 ] Решающая ночная атака была также сражалась по соседству, на территории плантации его сводного брата, дяди Микаэлы, полковника Пьера Дениса де ла Ронде (1762 - 1824), который также был в основном разрушен, впоследствии был командован вторжением британцев как полевая больница. [ 23 ]
По возвращении во Францию барон обвинил Микаэлу в том, что он покинул его сына, Селестин; Затем она стала «виртуальным заключенным» де Понталбаса. [ 6 ] В разочаровании она взяла своих детей и вернулась в Париж, где начала серию судебных процессов, чтобы получить отделение от Селестина; Эти первоначальные попытки не были успешными из -за строгих французских законов о браке той эпохи. [ 6 ]
Стрельба атака
[ редактировать ]Попытки Микаэлы защитить ее состояние и отдельно от Селестина, так разъяренного Барона де Понталба, что он прибег к насилию. 19 октября 1834 года, во время одного из ее посещений замка, он ворвался в ее спальню и застрелил Микаэлу четыре раза в грудь в Пойнт-Бланге с парой дуэльных пистолетов . [ 24 ] После первого выстрела она якобы закричала: «Не так! Я дам тебе все». [ 24 ] После чего он ответил: «Нет, ты умрешь» и застрелил ее еще три раза в грудь, одна пуля проходила через руку, которую она инстинктивно подняла, чтобы прикрыть один из духовных ружья. [ 24 ] Несмотря на ее травмы, Микаэла попыталась избежать своего тестя, а за дверью она упала в руки своей горничной, которая бросилась по лестнице, услышав первый выстрел. [ 24 ] С вооруженным бароном, все еще в погоне, Микаээла вытащили по лестнице в гостиную, где она упала на пол, крича, «Помоги мне». [ 24 ] Барон де Понтальба стояла над ее кровоточащим, бессознательным телом, но он больше не выстрелил и вернулся к своему исследованию. [ 25 ]
Она пережила стрельбу, несмотря на множественные раны. Одна из пуль сокрушила ее руку; Ее левая грудь была изуродована, и два ее пальца были изуродованы. В тот вечер барон покончил жизнь самоубийством в своем обучении, стреляя в голову с теми же дуэльными пистолетами. [ 6 ] [ 9 ]
Баронесса из Pontalba & The Hôtel de Pontalba
[ редактировать ]Поскольку Селестин преуспел в баронии своего отца после самоубийства последнего, Микаэла отныне была в стиле баронесса де Понталба. После еще нескольких судебных процессов судья гражданского права приказал реституции ее имущества, а Микаэла получила юридическое отделение от ее мужа, хотя они никогда не разводились. [ 6 ] С некоторыми деньгами, которую ее мать пожелала ее, она поручила известным архитектору Луи Висконти построить особняк на Рю дю Фабург Сен-Хоноре в Париже, который она использовала для размещения бесконечной, роскошной последовательности мячей и веществ. [ 9 ] Ее особняк известен сегодня как ост -де -Понталба и служит официальной резиденцией посла Соединенных Штатов во Франции . [ 26 ]
Она была описана как «яркий, темпераментный рыжий», [ 9 ] Хотя портреты изображают ее с каштановыми волосами, сине-серыми глазами и бледной кожей; Кристина Велла описала свой цвет лица как «оттенок хранения муслина». [ 27 ] Она не была классически красивой ... она была умной и волевой, и привлекло большое восхищение парижанами за ее роскошные вечеринки. [ 9 ] Французский квартал отметил, что историк Салли Ривз добавляет: «Современные назвали ее настойчивую, ярко-глазах, умную, живую, быструю, проницательную и такую как бизнес. Мужские историки охарактеризовали баронессы как сильную, властную, неплочную, самодовольную и колебательную, в то время как, в то время как, в то время как, в то время как, в то время как, в то время как, в то время как, в то время как, в то время как, хотя Ее женщина -биограф обнаружил жизнь страданий и устойчивости. [ 6 ] Очень субъективное мнение о женщине в ее последних годах и практически без исторического импорта.
Здания Pontalba
[ редактировать ]
В 1848 году в начале революции во Франции Микаэла и два ее сыновья, Альфред и Гастон, отправились в Новый Орлеан. Там она быстро стала лидером модного общества, ее салоны привлекали самых важных и влиятельных людей города. [ 28 ] Самая богатая женщина в Новом Орлеане в то время, [ 29 ] Ее современники считали, что Микаэла была проницательной, живой и похожей на бизнес. [ 6 ] Увидев Новый Орлеан впервые после отсутствия многолетнего, Микаэла немедленно заметила, что некогда стильный французский квартал стал заброшенным и неприглядным. Место д'Армы, в центре французского квартала, было немного лучше трущоб; Его парад грунтовой, и дома уловожен и пренебрегает. Она владела большей частью собственности на месте, поскольку она составляла часть ее обширного наследства. [ 30 ] [ 31 ] Ее активы оцениваются в 520 000 долларов, [ 32 ] Но, несмотря на то, что она была владельцем третьей наиболее ценной собственности во французском квартале, она получила от этого мало прибыли, поскольку большинство ее арендаторов были слабыми в оплате арендной платы. [ 32 ] Микаэла поставила свое воображение на работу и разработала энергичные планы по исправлению ситуации. Она приказала снести дома и наняла квалифицированного подрядчика по строительству Сэмюэля Стюарта, чтобы отремонтировать место. [ 33 ] В следующем году после получения соглашения от города на 20-летний налоговый освобождение, она лично спроектировала и заказала строительство красивых городских домов из красного кирпича, образующих две стороны места, которые сегодня известны как здания Понталба . Их экстерьеры напоминали здания в Парижском месте Дес Восеса .
Строительство зданий Pontalba стоило более 300 000 долларов США, [ 6 ] И она была постоянным посетителем строительных площадок, часто контролируя работу на лошадях. [ 30 ] Университетские изделия, украшающие балконы, также были ее личным дизайном, и у нее были вырезаны ее инициалы «AP», вырезанные в центре каждой секции. [ 30 ] Микаэла так много знала о дизайне и строительстве зданий, которые историк Кристина Велла описала ее как «мирянного гения в архитектуре». [ 34 ]
В то время здания были рядными домами . Микаэла и ее сыновья заняли дом на 5 -й улице Св. Петра. [ 35 ] Когда шведская певица Дженни Линд посетила Новый Орлеан в течение месяца в 1851 году, Микаэла любезно позволила ей использовать свой дом вместе с шеф -поваром. [ 36 ] До ее отъезда Линд публично выразила благодарность Микаэле за роскошное гостеприимство последнего. [ 26 ] После этого Micaela выступила на аукционе мебели, которую использовала Линд. [ 6 ] Микаэла также сыграла важную роль в смене места места на площади Джексон; а также решение преобразовать его из парада в официальный сад. Она также помогла финансировать бронзовую конную статую Эндрю Джексона, представляющую на площади, на стороне которой ее дядя, полковник Пьер Денис де ла Ронд (1762 - 1824) сражался во время битвы при Новом Орлеане, играя решающую роль в совет по совету Джексон, и в сплочении местной поддержки. Утверждалось, что, когда она оценивала сад, она угрожала мэру дробовиком после того, как он попытался помешать ей снести два ряда деревьев. [ 26 ]
Вскоре после визита Дженни Линд она и ее сыновья навсегда покинули Новый Орлеан и вернулись в Париж, где проживали ее старший выживший сын, Селестин и его семья. Она провела оставшуюся часть своей жизни в своем особняке на Rue du Faubourg Saint-Honoré. Когда ее отчужденный муж пострадал от физического и умственного срыва, она взяла его и заботилась о нем до ее собственной смерти. [ 37 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Микаэла Альмонестер де Понталба умерла в океле де Понталба в Париже 20 апреля 1874 года в возрасте семидесяти восьми лет. К этому времени она уже была легендой в городе своего рождения, как одна из самых динамичных личностей Нового Орлеана. [ 2 ] [ 6 ]
Микаэла оставила трех выживших сыновей: Селестин (1815-1885), Альфред (1818-1877) и Гастон (1821-1875). Ее первенца, Джозеф, и единственная дочь, Матильда, умер как дети. Селестин и Альфред женились и имели детей, чьи потомки продолжают проживать во Франции в 21 веке. Гастон, однако, умер не женатым. [ 38 ] Муж Микаэлы, Селестин, умер 18 августа 1878 года. Он был похоронен рядом с ней в семейной гробнице де Понталба в Мон -Л'ЭВЕК.
Микаэла является предметом оперы Thea Musgrave 2003 года, Pontalba , основанной на биографии Кристины Велла, интимных врагов: два мира баронессы Понтальбы . Пьеса Дианы Эх Шортс под названием « Разрублена баронесса» , и многие романы были написаны о ее драматической жизни.
Происхождение
[ редактировать ]Ancets of Micaela Almonester, Pontalba Baroness |
---|
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Jackson Square". Луизиана исторический квартал . Генри Реншоу.
- ^ Jump up to: а беременный Моралес, Кэти Фрэнсис (2005). La Madame et la Mademoiselle: креольские женщины в Луизиане, 1718-1865 , тезис. Университет штата Луизиана.
- ^ New York Times : «Чрезвычайный беспорядок брака», Анджелина Горо; 31 августа 1997 г.
- ^ Артур, Стэнли С., Артур, Стэнли Клисби и де Кернион, Джордж Кэмпбелл Хучет (1998). Старые семьи Луизианы . Pelican Publishing. с.399
- ^ Jump up to: а беременный Vella 1997 , p. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Микаэла Альмонестер Понталба: баронесса крайностей». FrenchQuarter.com . Салли Ривз. Получено 2 марта 2012 года
- ^ Vella 1997 .
- ^ Prevost, Robert (2003). Мемориал французских канадцев в США . Квебек, Канада: Септентрион. ISBN 2-89448-352-х .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Стэнфорд 1977 , с. 24
- ^ Артур, Артур и Корнуолл, с.28-2
- ^ Артур, Стэнли Клисби (1936). Старый Новый Орлеан, история Vieux Carré, его древние и исторические здания . Вестминстер, Мэриленд: книги наследия. с.81
- ^ Vella 1997 , p. 100
- ^ Jump up to: а беременный Vella 1997 , p. 109
- ^ Jump up to: а беременный Vella 1997 , p. 111
- ^ Артур, Артур и Корнуолл, с.3
- ^ Vella 1997 , p. 125
- ^ Vella 1997 , p. 113
- ^ Продано , стр. 113-114
- ^ Vella 1997 , p. 117
- ^ Vella 1997 , p. 126
- ^ Vella 1997 , p. 139
- ^ Оценка оценки бара Нового Орлеана: Чалметт , Нед Хемард; 2011, с. 3
- ^ Креольские семьи Нового Орлеана , король Грейс Элизабет; Макмиллан; Нью -Йорк, США; 1921; п. 315
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Vella 1997 , p. 168
- ^ Продано , стр. 168-169
- ^ Jump up to: а беременный в Стэнфорд 1977 , с. 26
- ^ Vella 1997 , p. 327
- ^ Стэнфорд 1977 , стр. 24–25
- ^ Ward, Martha (2004). Вуду Королева: энергичная жизнь Мари Лаво . Университетская пресса Миссисипи. с.39
- ^ Jump up to: а беременный в Стэнфорд 1977 , с. 25
- ^ Продано , стр. 118, 151, 220
- ^ Jump up to: а беременный Vella 1997 , p. 220
- ^ Vella 1997 , p. 273
- ^ Vella 1997 , p. 194
- ^ Артур, Стэнли Клисби и Доре, Сьюзен Коул (1990). Старый Новый Орлеан . с.124
- ^ Продано , стр. 293-295
- ^ name = "Vella310"> Vella 1997 , p. 301
- ^ Артур, Артур и Корнуолл, с.31
Библиография
[ редактировать ]- Велла, Кристина (1997). Интимные враги: два мира баронессы де Понталба . Батон -Руж, Луизиана: издательство штата Луизиана. ISBN 0-8071-2144-4 .
- Стэнфорд, Дейрдре (1977). Романтический Новый Орлеан . Нью -Йорк: Viking Press. ISBN 0-88289-496-х .
- 1795 Рождения
- 1874 Смерть
- Луизиана креольские люди испанского происхождения
- Люди из колониальной испанской Луизианы
- Бизнесмены из Нового Орлеана
- Американский народ испанского происхождения
- Американский народ французского происхождения
- 19 век в Новом Орлеане
- Люди 19-го века из Луизианы
- Американские бизнесмены 19-го века
- Американские бизнесмены 19-го века
- Натурализованные граждане Франции