Эрнест Саутер
Эрнест Саутер (
9 июля 1928 г.- 8 декабря 2013 г.) был немецким композитором.Биография
[ редактировать ]После раннего детства в Мюнхене его родители переехали в Лейпциг в 1935 году. Из -за его очень консервативной семьи он был представлен только с музыкой классического периода и немецкой романтической музыки до Ричарда Вагнера с полным отсутствием современной музыки. Композитор Феликс Петирек , который дал молодым урокам фортепиано в своем доме, был первым, кто познакомил его с новой музыкой. Затем Саутер присоединился к знаменитую Thomasschule , где так называемый «Bachpflege» как часть его музыкальных уроков восприняла его слушание. В конце войны в 1945 году в Мюнхене почти все его первые композиции были уничтожены или потеряны. Композиция «Saitenspiel» была одной из немногих спасенных композиций.
В 1947 году после прохождения своего университетского вступительного диплома, Сактер начал изучать фортепиано в Академи -дер Тонкунсте в Мюнхене. К сожалению, ему пришлось отказаться от учебы по финансовым причинам. Он продолжал брать частные уроки на фортепиано с Марией Ландес-Хиндемитом , где его познакомили с ее мужем Рудольфом Хиндемитом (из Пола Хиндемита брата ), который дал ему новую мотивацию, чтобы начать сочинять. Со временем это влияние было слишком менее прогрессивным и привело к разногласию, основанную на критике концертов Musica Viva , основанной Карлом Амадеем Хартманном в 1945 году.
В конце пятидесятых, Сакер обнаружил жанр балета и присоединился к Junge Ballett Compagnie (JBC, Deutsches Ballett-Theater, Bonn), где он впервые делал аранжировки «Es War Eine Köstliche Zeit», транслируемого Bayerischer Rundfunk (Bizet, Jeux D ' энфанты). Сактер сочинил свой первый балет «Голубые джинсы» для JBC, который транслировался Saarländischer Rundfunk. Закрытие JBC привело к психическому и финансовому кризису для Sauter, который подряд позволил его самокритизму разрушить некоторые из его не опубликованных композиций.
В 1965 году Sauter получил предложение от Ивонн Георги, главу балета в Staatsoper Hannover написать музыку для нового балета под названием «Финал». Несмотря на успешное выступление, сотрудничество с Георги была закончена из -за ее внезапной выхода на пенсию. в 1977 году выступила на «Tage der Neuen Musik» в 1977 году В 1976 году он написал квадванофоническую живописную музыку («Remontage»), которая . в 1978 году и имел большой успех
У Саутера были опасения, чтобы быть оцененным исключительно как композитор балета. Это и его желание быть независимым, а также, возможно, также желание «быть где -то еще» привели к решению переехать на юг Франции. Благодаря поддержке его друзей, главной для дирижера Джорджа Александра Альбрехта , Сактер смог приступить к работе в одиночестве и тишине Прованса, не теряя связи с внешним миром. первая функция, балет «Tillenspiegel», основанный на De Costers романе La Légende d'ulenspiegle Там в 1983/84 году была создана . Снова заказанная работа для Staatsoper Hannover . В 1986 году Sauter выбирает Сюзетт небольшую деревню в Дентелл, недалеко от Авиньона и Оранж в качестве новой резиденции. Там он написал свой первый концерт для фортепиано («Концерт -Рассе»), посвященный Герхарду Оптицу , который сыграл дебютное выступление по случаю годом в Ганновере в Ганновере.
Желание создать свою собственную сферу, пусть он организует ежегодный летний фестиваль под названием «Festival Musique D été à Suzette» для ансамблей камерной музыки в маленькой церкви Сюзетт. Это была его цель - представить не только классические произведения заинтересованной аудитории, но и произведениям современных композиторов, таких как Пендерки , Лигети , Шникке и т. Д. После нескольких лет заземления, Сакер смог составить собственные произведения для фестиваля и исполнить их художники Международная репутация. 3 String Trios, посвященные и выполненным «Deutsches Streichtrio» и «Verrà la Morte» для сопрано и струнного квартета, исполняемого Кристиной Ашер и Szymanowski-Quartet, являются яркими примерами.
Выбранные работы
[ редактировать ]- Этап
- История голубых джинсов , балет для «Молодой балет Компэгни» (1960); Телевизионная запись на радио Saarland
- Финал , балет (1963)
- Till Eulenspiegel , Feature-Lengh Ballet (1984); Заказана работа для государственной оперы Ганновер
- Оркестровый
- Классические вариации (1960) [ 1 ]
- Концерт
- Концерт Russe , концерт для фортепиано и оркестра (1991); Заказанная работа для нижнего саксонского оркестра, Ганновер, посвященной Герхарду Оптиц
- Essai Sur "L'Accre Prométheen" для альты соло и струнного оркестра (2000); Пересмотр версии 1988 года для Viola Solo and String Trio [ 2 ]
- Камерная музыка
- Sonata for Viola Solo (1974)
- Remontage , электроакустическая ленточная музыка (1976); Заказана работа в Университете музыки, театра и СМИ Ганновер
- Métrages для флейты, арфы и перкуссии (1982); Саундтрек к абстрактному фильму режиссера Курта Кранца
- Эссе о «Прометском соглашении» для Viola Solo and String Trio (1988)
- String Trio (1999)
- Баллада для скрипки, альты и виолончели (2001)
- Романтическая музыка для виолончели соло и струнного трио; «В память об Аренском» (2005)
- Трио № 3 для скрипки, виота и виолончели (2007)
- Пианино
- Drei Studien , вдохновленные 51 упражнение для двух пианино Йоханнес Брамс (1981)
- Прикоснулся к Sur le nom Bach для Piano (2000)
- Вокал
- Saitenspiel , 6 коротких хоровых произведений, основанных на японской лирике (1945); Перевод Манфреда Хаусманна
- Смерть наступит , музыка для полу-сопрано и струнного квартета (1997); Слова Cesare Pavese
Все опубликованные композиции Эрнеста Саутера архивируют в немецком архиве композитора [ 3 ]
- 1984 г. До тех пор, пока Eulenspiegel отмечает после работы ; Издание Kunzelmann Gmbh, Adliswil/Zurich
- 1972 Инструментария, попытка работать со звуком , сценарий для серии вещания в Bayerischer Rundfunk ; Таким образом, доступна как печатная копия от Verlag Walter Wollenweber
Источники
[ редактировать ]- 1967 NZ, новый журнал музыки, 2 февраля, с.54, Ганновер, балет Верлекунг (Эрих Лиммерт)
- 1978 New Hannoversche/Hannoversche Presse № 24 v.28:/29. Январь 1978 года для человека (RH)
- 1984 Theatrezeitung Mai Till Eulenspiegel Animung (WK)
- 1992 Джудит Дж. Приберг, композитор Эрнест Саутер, наблюдения и примечания в: Список работы Эрнест Саутер, Верлаг Альберт Кунзельманн, Лоттстеттен
- Театральный журнал 1993 г. Театра Нижнего Саксония Ганновер, 5 февраля концерт (BW)
- 2003 Helmut Rohm, «Помимо тщеславия, композитор Эрнест Саутер», Bayarn2radio Первая трансляция 28 июля 2003 г., Bayerischer Rundfunk 2003
- 2011 Roland Spiegel, Alpha-Forum: интервью с композитором Эрнестом Саутера. Первая трансляция 14 февраля 2011 г., Bayerischer Rundfunk 2011 [ 4 ] [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]- 2010 All String Trios, ARS Production ARS 38 492 в лицензии BRW-Service GmbH • Копроницаемость с Bayerischer Rundfunk • Производитель: Аннет Шумахер • © Фонд Эрнест Сакер • (P) 2010 [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Работа Sauters, перечисленная в немецкой национальной библиотеке» .
- ^ «Обзор эссе -сар -лауреата прометрина» . Архивировано из оригинала 2012-04-26 . Получено 2011-12-30 .
- ^ "Немецкий сайт архива композитора" .
- ^ «По почка к интервью трансляции на сайте баварского телевидения» . Декабрь 2011.
- ^ «Стенограмма интервью» (PDF) . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Все записи строковых трио" . Амазонка . 2010 год.
- ^ «Обзор записи String Trio» . Архивировано из оригинала 2012-05-31 . Получено 2011-12-30 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 Рождения
- 2013 Смерть
- Классические композиторы 20-го века
- Классические композиторы 21-го века
- Немецкие классические композиторы
- Немецкие классические композиторы мужского пола
- Немецкие композиторы 20-го века
- Немецкие композиторы 21-го века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие музыканты 21-го века