Шамплейн и Святой Лоуренс Железная дорога
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Квебек , Канада с линией в Нью -Йорк штате |
Даты работы | 1836–1857 |
Технический | |
Основной датчик | 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартный датчик |
Железная дорога Шамплейна и Св. Лаврентия (C & SL) была исторической железной дорогой в Нижней Канаде , первой канадской общественной железной дороге [ 1 ] и одна из первых железных дорог, построенных в Британской Северной Америке .
Источник
[ редактировать ]
C & SL финансировалась Montreal Entrepreneur и владельцем пивоваренного завода Джоном Молсоном . [ 2 ] Он был предназначен как Portage Road , чтобы соединить долину реки Святой Лавренс с озером Шамплейн , сократив время от поездки между Монреалем и Нью -Йорком . Строительство началось в январе 1835 года, когда геодезисты определили, что линия будет проходить от Святого Иоанна на реке Ришелье до ближайшей точки на Сент -Лаврентии в Ла -Прери , через реку от Монреаля.
В течение 1835 года были завершены оценки, ограждение, каменная кладка и мостовые работы, а также станции и причалы в Лапраири и Сент -Джонсе. Заказы были также размещены для локомотива , который должен был быть построен в Ньюкасле на Тайне , а также четыре пассажирских автомобиля, которые должны были быть построены в Соединенных Штатах. Несколько грузовых автомобилей также были построены в Монреале.
Линия 16 миль (26 км) была построена как 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартный датчик [ 3 ] Железная дорога, с рельсами, состоящими из 6-дюймовых (152 мм) сосновых бревен (квадрат), которые соединяли железные сплайсинги и болты, проложенные по деревянным перекрестным галостям. Сосновые рельсы были защищены железными ремнями, шипящими к верхней поверхности. Эти рельсы оставались прежними, пока не были заменены полностью железными рельсами в 1850 -х годах.
Первый локомотив Британской Северной Америки прибыл в Wharf's Molson в Монреале в июне 1836 года. Он был назван Дорчестером и был построен Робертом Стивенсоном, сыном Джорджа Стивенсона , который был производителем ракета . Деревянный дизайн 0-4-0, это был 127-й локомотив, построенный Стивенсоном, и был назван «котенком» теми, кто наблюдал за своей неровной «бурной» поездкой-результатом короткой колесной базы. Пробные пробежки состоялись ночью, чтобы избежать пугающей публики; Максимальная скорость составляла приблизительно 30 миль в час (48 км/ч).
C & SL открылась для Великой Фанфары 21 июля 1836 года, где присутствовали несколько выдающихся гостей, помимо Молсона, в том числе лорда Госфорда , лейтенанта-губернатора Нижней Канады, а также Луи-Джозефа Папино , политика повстанцев . Более 300 гостей собрали пассажирские машины на станции Лапрайри для первого заезда. Дорчестер . не смог справиться с такой нагрузкой, поэтому два первоклассных тренера, несущих 32 из выдающихся гостей Два часа спустя все были на станции в Сент -Джонсе, где продолжились церемонии.
В 1999 году Дорчестер был введен в Зал славы железной дороги Северной Америки . Благодаря своему уникальному статусу первого локомотива, используемого в Канаде, он был признан за вклад в железнодорожную промышленность как «каллинг» в «национальной» категории. [ 4 ]
Рост и возможное слияние
[ редактировать ]Регулярные операции начались 25 июля, и, хотя грузовое движение было застойным на линии в течение многих лет, пассажирские трафики и экскурсии оказались чрезвычайно популярными на ранних этапах, и многие дополнительные пассажирские поезда были вытащены лошадьми, пока дополнительные локомотивы не прибыли в 1837 году. Чарльз Диккенс даже поехал на линия. [ 5 ] Линия была продлена на юг вдоль долины реки Ришелье в 1851 году до Рузес-Пойнт , Нью-Йорк и в следующем году, увидел более прямой маршрут, построенный из линии Сент-Джон-Лапраери до Сент-Ламберта , прямо напротив Монреаля, чтобы избежать косвенного путешествия вверх и вниз по реке Св. Лаврентия от Лаплари. Эта последняя линия эффективно превратила линию в Лаплайри до статуса линии ветви, и впоследствии она будет заброшена.
C & SL объединилась с железной дорогой Монреаля и Нью -Йорка в 1857 году, ранее известной как железная дорога Монреаля и Лачин , причем новая компания была названа Монреаль и Шамплейнской железной дорогой. Гранд -туристическая железная дорога арендовала M & C в 1864 году и приобрела ее сразу в 1872 году.
В 1923 году GTR был национализирован, а Ex-M & C, Née-C & Sl, был включен в Канадские национальные железные дороги (CNR). CN (после 1960 года) продолжает управлять большим количеством этого исторического маршрута, исходящего от обменной связи с железной дорогой Делавэр и Гудзон (в настоящее время принадлежит канадской Тихоокеанской железной дороге ) в Рузес-Пойнте , Нью-Йорк, через Сен-Жан и на святом. -Ламберт. Линия от Rouses указывает на Brossard CN теперь является подразделение Rouses Point .
Нью -Йоркская компания
[ редактировать ]Приблизительно 1,2 мили (1,9 км) между Рузс -Пойнт и границей Нью -Йорка/Квебека принадлежала отдельной компании, также называемой железной дорогой Шамплейн и Св. Лаврентия, включенной в Нью -Йорк 26 февраля 1851 года. [ 6 ] Он был объединен в Канадскую национальную железную дорогу в конце 1960 года. [ 7 ]
Культура
[ редактировать ]C & SL Railroad была увековечена канадским по музыке кантри художником Орвал Пророк [ 8 ] В его альбоме «Судный день Express» (1973) с песней "Champlain and St. Lawrence Line" [ 9 ]
В 1986 году для выставки World Fair в Ванкувере под названием Expo 86 Молсонс пожертвовал функциональную копию парового двигателя, используемого для перевозки путешественников и товаров на железной дороге C & SL.
Галерея
[ редактировать ]-
На параде Steam Expo канадских и американских паровозом на мировой экспозиции 1986 года о транспортировке и коммуникации (Expo 86), мировая ярмарка, состоявшаяся в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада
-
Музей экспорта, John Molson Steam Locomotive Reproduction, в действии перед депо
-
Реплика Джона Молсона на выставке 86 в Ванкувере
-
Музей экспорта, John Molson Steam Locomotive Reproduction
-
Музей экспорта, John Molson Steam Locomotive Reproduction, внутренний вид
-
Колеса двигателя.
Смотрите также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Канаде
- Список несуществующих канадских железных дорог
- Пластин
- Железнодорожные пути
- Wagonway
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Значительные даты в истории канадской железной дороги» . Сайт Колина Черчика. Архивировано из оригинала 2006-08-29 . Получено 2011-08-02 .
- ^ Мартин, Джозеф Э. (2017). «Титаны». История Канады . 97 (5): 47–53. ISSN 1920-9894 .
- ^ Lavallee, OSA (февраль 1963 г.). «Восстание и падение провинциального датчика» (PDF) . Канадская железная железа (141). Канадская железнодорожная историческая ассоциация: 22. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2020 года . Получено 17 января 2015 года .
- ^ Зал славы железной дороги Северной Америки
- ^ «История Канады - история истории: первая в Канаде железная дорога» . Архивировано из оригинала 2012-11-09 . Получено 2012-07-06 .
- ^ Межгосударственная коммерческая комиссия (1929). Отчеты Межгосударственной торговли Комиссии: решения Межгосударственной коммерческой комиссии Соединенных Штатов. Оценные отчеты . Тол. 143. Соединенные Штаты: правительственная типография США. п. 93.
- ^ Годовой отчет по статистике транспорта в Соединенных Штатах за год, закончившийся 31 декабря 1961 года . Соединенные Штаты: Межгосударственная коммерческая комиссия. 1962. с. 538.
- ^ «Пионеры кантри -музыки Онтарио: Орвал Пророк» . CMA Онтарио . Получено 1 мая 2018 года .
- ^ «Пророк Орвала - Судный день Экспресс» . Дискогии . Получено 1 мая 2018 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдональд, Херб (март -апрель 2003). «Потерянные годы Шамплейна и Св. Лаврентия» (PDF) . Канадская железная железа . № 493. С. 43–59. ISSN 0008-4875 .
- Миллс, Джон Э.; Замок, гл; Кейси, Уильям Р.; Линдсей, WD; Макгилл, Питер; Андерсон, Час. E. (1936). «Железная дорога Шамплейн и Сент -Лоуренс». Бюллетень Железнодорожного и локомотивного исторического общества (39): 6–62. JSTOR 43517097 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неснациональные железные дороги Квебека
- Портажи в Канаде
- Предшественники железной дороги Grand Trunk
- Железнодорожные компании созданы в 1832 году
- Железнодорожные компании расстроены в 1857 году
- Лошадиные железные дороги
- 1832 заведения в Нижней Канаде
- Портаж Железные дороги
- La Prairie, Квебек
- Железнодорожный транспорт в региональном муниципалитете округа Русильон