Фредерик Дрейк
Фредерик Дрейк | |
---|---|
Рожденный | Цзупин , Шаньдун, Цин Китай | 13 апреля 1892 г.
Умер | 21 августа 1974 г. | ( 82 года
Другие имена | Линь Юншань |
Академическое образование | |
Альма-матер | Лондонский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Синология |
Учреждения |
Фредерик Сегье Дрейк ( китайский : 林仰山 ; пиньинь : Линь Юншань , 13 апреля 1892 — 21 августа 1974) — английский баптистский миссионер китайского происхождения, китаевед и археолог. Родившийся в 1892 году в семье британских миссионеров в Цзоупине , Шаньдун , он посещал школу в Великобритании, а затем вернулся в Шаньдун в Баптистское миссионерское общество (БМС) в 1914 году. После десятилетия миссионерского служения он получил диплом учителя и начал работать в качестве доцент кафедры образования Университета Челу в Цзинане . Некоторое время он работал директором средней школы в Цинчжоу , а затем вернулся в Чилу в качестве профессора церковной истории. Он проводил археологические работы в 1930-х годах, открыв Шанский город Дасиньчжуан .
Деятельность баптистской церкви в Шаньдуне была ограничена после японской оккупации во время Второй китайско-японской войны . Разлученный со своей женой и ребенком, Дрейк продолжал свою работу на протяжении всей оккупации и последующей гражданской войны в Китае . Большие части Университета Чилу были разрушены во время захвата Цзинаня в сентябре 1948 года, после чего Дрейк был единственным оставшимся членом BMS в городе. Он помогал в восстановлении после войны, хотя обязанности BMS в основном ограничивались деятельностью Чилоо после того, как региональная баптистская церковь стала все более самодостаточной, а также репрессий со стороны зарождающегося коммунистического правительства . получил должность профессора китаеведения в Университете Гонконга Дрейк покинул Cheeloo в 1951 году, а в следующем году . Его карьера в университете ознаменовалась привлечением ряда выдающихся китайских ученых, раскопками гробницы Лэй Чэн Ук Хань и основанием того, что впоследствии стало университетским музеем и художественной галереей. . Он вышел на пенсию в 1964 году и умер десять лет спустя.
Биография
[ редактировать ]13 апреля 1892 года Фредерик Сегье Дрейк родился в семье британских миссионеров в Цзоупине , Шаньдун . [1] [2] Он поступил в Лондонский университет , посещал Университетский колледж Биркбека и Школу восточных и африканских исследований . Он получил степень бакалавра в 1912 году, а затем степень бакалавра в 1914 году. В том же году он был назначен Баптистским миссионерским обществом (BMS) миссионером в северном Китае. [3] Дрейк был одним из первых миссионеров в Цзинане, которые установили дружеские отношения с Гуйидао , известной местной религиозной сектой . В 1922 году он привел группу студентов-теологов в святилище Гуйидао, где они услышали проповедь, включающую универсалистские христианские и даосские послания. Дрейк положительно отозвался об этом опыте и опубликовал серию статей о секте в «Китайском регистраторе» , одной из относительно небольшого числа точных отчетов о движении из вторых рук. [4]
был назначен доцентом педагогического образования в Университете Чилу в Цзинане Дрейк получил диплом учителя в 1923 году и в следующем году . После непродолжительного пребывания на посту директора средней школы Готч-Робинсона (академия, основанная BMS в Цинчжоу, также известная как средняя школа Шушань) в конце 1920-х годов, Дрейк вернулся в Чилу в качестве доцента кафедры церковной истории. [3] [5] В январе 1930 года он женился на Доре Мейбл Крэкнелл. [6] Он отказался от предложенной читательской аудитории в Гонконгском университете в 1934 году. [7]
В 1935 году во время археологических исследований вдоль железной дороги Циндао — Цзинань он обнаружил династии Шан город Дасиньчжуан . Он опубликовал множество статей о своих открытиях в 1939 и 1940 годах. [8] В этот период он работал вместе с канадским миссионером и китаеведом Джеймсом Меллоном Мензисом , специалистом по керамике Шан. [9]
Японская оккупация
[ редактировать ]В конце 1930-х годов Дрейк был назначен провинциальным секретарем BMS в Шаньдуне. Вместе с Чжан Сидзином он восстановил среднюю школу Чжоуцунь (ныне средняя школа Цзыбо № 6). После оккупации Шаньдуна во время Второй китайско-японской войны деятельность церкви стала подвергаться усиливающимся репрессиям со стороны японских оккупационных сил. [10] Дрейк вместе со своей женой и сыном посетил Англию в 1938 году. Условия военного времени сделали невозможными возможности получения образования в Китае. Не желая отправлять своего сына в школу-интернат и «всей жертвой разделенного дома», Дрейк вернулся в Шаньдун один, а Дора и ребенок остались в Англии. [11]
Япония начала крупную антибританскую политическую кампанию в июле 1939 года. Миссионеры были вынуждены уволиться, а три больницы BMS в провинции были закрыты после волны угроз смертью в адрес китайских сотрудников. Дрейк по-прежнему уверен в способности баптистской церкви выжить в Китае, написав, что она «продолжит, что бы ни случилось» под независимым руководством Китая. Отношения с японскими военными властями в Чжоуцуне улучшились в конце 1939 года после назначения в этом регионе сердечного военного начальника. Баптистским миссионерам в этом районе снова разрешили работать вместе с церквями, а миссионерские больницы возобновили работу. [10]
Гражданская война в Китае и ее последствия
[ редактировать ]После капитуляции Японии Дрейк и другие баптистские миссионеры в Шаньдуне работали над восстановлением учреждений миссии в этом районе, уделяя особое внимание медицинским учреждениям. [12] Дрейк вернулся в Цзинань вскоре после окончания войны и сообщил о значительном повреждении имущества миссии в городе. Он работал с местными лидерами китайских баптистов над восстановлением церковных больниц и школ в регионе. Усилия по восстановлению деятельности в Чилу были сорваны из-за того, что японские военные использовали это место в качестве военного госпиталя во время войны. Около 1200 раненых японских солдат вместе с сотнями медицинского персонала оставались на территории кампуса в декабре 1945 года, через несколько месяцев после капитуляции. Дрейк помог вновь открыть университетскую больницу в 1946 году при материальной помощи Британского , американского и канадского Красного Креста , а также запоздалой поддержке со стороны Управления ООН по оказанию помощи и реабилитации и Китайской национальной администрации помощи и восстановления . Цзинань чередовал коммунистический и националистический контроль во время возобновившейся гражданской войны в Китае ; Дрейк описал его как «остров, удерживаемый партизанами [...] и окруженный морем коммунизма». [13] [14]
В марте 1946 года Дрейк попытался вернуться домой, чтобы навестить свою жену и ребенка, которых он не видел с 1938 года. Морское путешествие в Великобританию в этот период сильно задерживалось. Дора Дрейк попыталась организовать для своего мужа воздушный транспорт от BMS, но Миссия неоднократно отказывала в этом. [15]
Хотя отношения между миссионерами и коммунистическими силами в городе были более расслабленными, чем в других регионах Шаньдуна, значительная политическая обида сохранялась. Персонал больницы BMS в Цинчжоу был похищен небольшой группой солдат-коммунистов во время эвакуации города в конце июня 1947 года, предположительно для того, чтобы привлечь их для оказания медицинской помощи коммунистическим силам. Дрейк вместе с другим миссионером Рональдом Стиллом вел переговоры с националистическими, коммунистическими и американскими официальными лицами, действующими в регионе, чтобы обеспечить безопасность медицинского персонала. Полковник Хуан, коммунистический чиновник в Цинчжоу, был внимателен к просьбам миссионеров и пообещал организовать их освобождение; Через несколько месяцев персонал был возвращен в больницу. [14]
Здесь нет возможности подробно описать условия, в которых находился Университет в течение года; но о них можно предположить, обратившись к Луки 10:30. [а]
Дрейк, Отчет английской баптистской миссии в Шаньдуне за 1949 год. [16]
Коммунистические силы установили прочный контроль над Шаньдуном после захвата Цзинаня в конце сентября 1948 года. В результате обстрела коммунистами националистических укреплений в кампусе университета Чилу были повреждены почти все здания университета. К этому моменту Дрейк был единственным оставшимся членом BMS в городе. Миссионеры в Китае попали под все более строгий надзор со стороны Народной Республики. В переписке они категорически избегали упоминаний о государственных преследованиях, эвфемистически заявляя, что ситуацию «невозможно полностью объяснить в письмах». [17] Баптистская церковь в Шаньдуне продолжала независимый рост, при этом поддержка BMS в основном сводилась к операциям в Чилу. [18]
Гонконг
[ редактировать ]Дрейк покинул Cheeloo в 1951 году, приняв должность профессора китаеведения в Университете Гонконга в 1952 году. [3] [19] Его назначение на эту должность последовало за двухлетней вакансией; Ранее его занимал Дж. К. Райдаут , который покинул эту должность через месяц после назначения в 1950 году. Дрейк организовал то, что позже стало университетским факультетом китаеведения. Он привлек в университет ряд выдающихся ученых, в том числе Джао Цзун-И , Ло Сян-линь , Тан Чунь-и и Моу Цзунсан . Университет уделял больше внимания урокам истории Китая на протяжении всех трех лет обучения, тогда как раньше они предназначались для студентов третьего курса. [19] Он руководил раскопками гробницы Лэй Чэн Ук Хань в 1955 году, организовав команду, состоящую как из сотрудников, так и из студентов. [20]
Дрейк также работал деканом факультета искусств с 1956 по 1961 год. Он основал художественную и археологическую коллекцию в здании Фунг Пин Шань , назначив Мэри Трегир ее первым куратором; эта коллекция позже стала университетским музеем и художественной галереей . [20] Дрейк продолжал работать профессором кафедры китаеведения до выхода на пенсию в 1964 году. [19] Он умер 21 августа 1974 года. [2]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Как автор
[ редактировать ]Журнальные статьи до 1952 года
[ редактировать ]- Дрейк, Ф.С. (1923). «Дао Юань: новое религиозное и спиритуалистическое движение». Китайский рекордер и миссионерский журнал . 54 (3): 133–144.
- ——— (1935). «Несторианская литература династии Тан». Китайский рекордер и миссионерский журнал . 66 : 291–300, 608–17, 677–87, 738–42.
- ——— (1936). «Несторианские монастыри династии Тан: и место открытия несторианской таблички». Monumenta Serica: Журнал востоковедения . 2 (2): 293–340. дои : 10.1080/02549948.1936.11745023 .
- ——— (1938). «Проблемы перед христианским образованием в Китае». Религия в образовании . 5 (4): 200–207. дои : 10.1080/3808556147 .
- ——— (1939). «Монастырь Шен-Тунг и начало буддизма в Шаньдуне». Monumenta Serica: Журнал востоковедения . 4 (1): 1–39. дои : 10.1080/02549948.1939.11745087 .
- ——— (1939). «Находка династии Шан в Тасиньчуане, Шаньдун». Китайский журнал (2): 77–81.
- ——— (1940а). «Снова Та-синь Чжуан». Китайский журнал (1): 8–10.
- ——— (1940б). «Каменные орудия из Шантунга». Китайский журнал (4): 138–144.
- ——— (1940в). «Древняя керамика Шантунга». Monumenta Serica: Журнал востоковедения . 4 (2): 383–405. дои : 10.1080/02549948.1940.11745103 . JSTOR 40726762 .
- ——— (1943). «Магометанство в династии Тан». Monumenta Serica: Журнал востоковедения . 8 : 1–40. дои : 10.1080/02549948.1943.11745171 . JSTOR 40725292 .
- ——— (1943). «Скульптурные камни династии Хань». Monumenta Serica: Журнал востоковедения . 8 : 280–318. дои : 10.1080/02549948.1943.11745178 . JSTOR 40725300 .
- ——— (1947). «Христианский учитель в Китае: I. Древнее конфуцианство». Религия в образовании . 15 (1). дои : 10.1080/4708555977 .
- ——— (1948). «Христианский учитель в Китае: II. Современная система и место христианского образования». Религия в образовании . 15 (2). дои : 10.1080/4708555977 .
- ——— (1948). «Скульптурное панно из Тэнсяня». Monumenta Serica: Журнал востоковедения . 13 : 389–394. дои : 10.1080/02549948.1948.11730929 . JSTOR 40726564 .
Книги до 1952 года
[ редактировать ]- Дрейк, Ф.С. (1939). Великий человек, создавший церковь [ Великие строители Церкви ]. Учебник для обучения мирян NCCRE (на китайском языке). Перевод Чжана Сюэяня. Шанхай: Гуансюэхуэй ( 廣學會 ).
- Дрейк, Ф.С. история церкви [ История христианской церкви ]. Руководство Cheeloo (на китайском языке). Шанхай: Гуансюэхуэй ( 廣學會 ).
- Том первый: Древняя церковь [ Том I: Древняя церковь ]. 1940 год.
- Том второй: Церковь в средние века [ Том II: Средневековая церковь ]. 1941 год.
- Том третий: Современная церковь [ Том III: Современная церковь ]. 1946 год.
Работы после 1952 года
[ редактировать ]- Чоу, ET; Дрейк, Ф.С. (1959). «Куан-Яо и Мин-Яо: исследование императорского фарфора и народного фарфора от Канси до конца династии Цин». Архивы Общества китайского искусства Америки . 13 : 54–74. JSTOR 20067016 .
- ——— (1960). «Изучение Азии: наследие и задача: инаугурационная речь, произнесенная 7 апреля 1960 года». Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 1 : 11–17. JSTOR 23881283 .
- ——— (1962). «Несторианские кресты и несторианские христиане в Китае при монголах: лекция, прочитанная 11 декабря 1961 года». Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 2 : 11–25. JSTOR 23881247 .
Как редактор
[ редактировать ]- Дрейк, Ф.С.; Лю, Баймин, ред. (1955). Избранная китайская литература [ Избранные произведения китайской литературы ]. Гонконг: Издательство Гонконгского университета. OCLC 502424775 .
- Дрейк, Ф.С., изд. (1967). Симпозиум по историческим, археологическим и лингвистическим исследованиям Южного Китая, Юго-Восточной Азии и региона Гонконга: доклады, представленные на заседаниях, состоявшихся в сентябре 1961 года в рамках Конгресса, посвященного золотому юбилею Университета Гонконга . Гонконг: Издательство Гонконгского университета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Луки 10:30 : «Иисус сказал в ответ: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его полумертвым».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лю 1993 , стр. 114.
- ^ Jump up to: а б «Дрейк, Фредерик Сегье, 1892–1974 (английский баптистский священник; декан школы китайского языка Гонконгского университета)» . Эдинбургский университет . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон 1962 , с. 230.
- ^ Янг 1989 , с. 20.
- ^ Бродин, Алина (август 2020 г.). «Альбом фотографий, посвященный средней школе Готч-Робинсон (или средней школе Шоушань)» . Эдинбургский университет . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ БМС 1930 , с. 26.
- ^ Меллор 1980 , с. 83.
- ^ Ли 2008 , с. 70.
- ^ Дрейк 1940c , с. 395.
- ^ Jump up to: а б Солтерс, 2016 , стр. 105–108.
- ^ Солтерс 2016 , с. 188.
- ^ Солтерс 2020 , с. 9.
- ^ Солтерс 2016 , стр. 178–183.
- ^ Jump up to: а б Солтерс 2020 , с. 6-8.
- ^ Солтерс 2016 , с. 189.
- ^ Солтерс 2016 , с. 249.
- ^ Солтерс 2016 , стр. 245–248.
- ^ Солтерс 2016 , стр. 262–264.
- ^ Jump up to: а б с Танигаки 2018 , стр. 108–109.
- ^ Jump up to: а б «Пролог: До 1978 года» . Университет Гонконга . 7 августа 2019 года . Проверено 14 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Солтерс, Одри (2020). «Портрет китайского христианина двадцатого века в Шаньдуне» . Баптистский ежеквартальный журнал . 51 (2): 69–81. дои : 10.1080/0005576X.2019.1702433 .
- Танигаки, Марико (2018). «Изменение элементов« Китая »в китаеведении в Гонконгском университете: перспектива интеллектуальной истории» . Отчет Китая . 54 (1). дои : 10.1177/0009445517744406 .
- Солтерс, Одри (28 июня 2016 г.). «Отказ от задачи»: британские баптисты в Китае с 1937 по 1952 год (докторская диссертация). Эдинбургский университет .
- Ли, Мин (2008). Завоевание, согласие и потребление: становление Шана в Восточном Китае (докторская диссертация). Мичиганский университет . hdl : 2027.42/60866 .
- Лю, Цун-янь (декабрь 1993 г.). «Несовершенное понимание: мемуары Ян Цзун-хана» (PDF) . История Восточной Азии (6).
- Янг, РФ (1989). «Святилище Дао: место христианства в секте китайско-японского единства (Дао Юань)». Журнал китайских религий . 17 (1): 1–26. дои : 10.1179/073776989805896062 .
- Меллор, Бернард (1980). Университет Гонконга: неофициальная история . Издательство Гонконгского университета . ISBN 9789882203013 . JSTOR j.ctt2jc6h5 .
- Харрисон, Брайан (1962). Университет Гонконга: первые 50 лет: 1911–1961 гг . Издательство Гонконгского университета .
- 138-й годовой отчет Баптистского миссионерского общества (PDF) . Баптистское миссионерское общество . 1930.