Jump to content

Фредерик Дрейк

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Фредерика Дрейка )

Фредерик Дрейк
Рожденный ( 1892-04-13 ) 13 апреля 1892 г.
Цзупин , Шаньдун, Цин Китай
Умер 21 августа 1974 г. ) ( 1974-08-21 ) ( 82 года
Другие имена Линь Юншань
Академическое образование
Альма-матер Лондонский университет
Академическая работа
Дисциплина Синология
Учреждения

Фредерик Сегье Дрейк ( китайский : 林仰山 ; пиньинь : Линь Юншань , 13 апреля 1892 — 21 августа 1974) — английский баптистский миссионер китайского происхождения, китаевед и археолог. Родившийся в 1892 году в семье британских миссионеров в Цзоупине , Шаньдун , он посещал школу в Великобритании, а затем вернулся в Шаньдун в Баптистское миссионерское общество (БМС) в 1914 году. После десятилетия миссионерского служения он получил диплом учителя и начал работать в качестве доцент кафедры образования Университета Челу в Цзинане . Некоторое время он работал директором средней школы в Цинчжоу , а затем вернулся в Чилу в качестве профессора церковной истории. Он проводил археологические работы в 1930-х годах, открыв Шанский город Дасиньчжуан .

Деятельность баптистской церкви в Шаньдуне была ограничена после японской оккупации во время Второй китайско-японской войны . Разлученный со своей женой и ребенком, Дрейк продолжал свою работу на протяжении всей оккупации и последующей гражданской войны в Китае . Большие части Университета Чилу были разрушены во время захвата Цзинаня в сентябре 1948 года, после чего Дрейк был единственным оставшимся членом BMS в городе. Он помогал в восстановлении после войны, хотя обязанности BMS в основном ограничивались деятельностью Чилоо после того, как региональная баптистская церковь стала все более самодостаточной, а также репрессий со стороны зарождающегося коммунистического правительства . получил должность профессора китаеведения в Университете Гонконга Дрейк покинул Cheeloo в 1951 году, а в следующем году . Его карьера в университете ознаменовалась привлечением ряда выдающихся китайских ученых, раскопками гробницы Лэй Чэн Ук Хань и основанием того, что впоследствии стало университетским музеем и художественной галереей. . Он вышел на пенсию в 1964 году и умер десять лет спустя.

Биография

[ редактировать ]

13 апреля 1892 года Фредерик Сегье Дрейк родился в семье британских миссионеров в Цзоупине , Шаньдун . [1] [2] Он поступил в Лондонский университет , посещал Университетский колледж Биркбека и Школу восточных и африканских исследований . Он получил степень бакалавра в 1912 году, а затем степень бакалавра в 1914 году. В том же году он был назначен Баптистским миссионерским обществом (BMS) миссионером в северном Китае. [3] Дрейк был одним из первых миссионеров в Цзинане, которые установили дружеские отношения с Гуйидао , известной местной религиозной сектой . В 1922 году он привел группу студентов-теологов в святилище Гуйидао, где они услышали проповедь, включающую универсалистские христианские и даосские послания. Дрейк положительно отозвался об этом опыте и опубликовал серию статей о секте в «Китайском регистраторе» , одной из относительно небольшого числа точных отчетов о движении из вторых рук. [4]

Групповое черно-белое фото профессоров, расположенное рядом с большими китайскими воротами.
Факультет Университета Чилу, 1924 г.

был назначен доцентом педагогического образования в Университете Чилу в Цзинане Дрейк получил диплом учителя в 1923 году и в следующем году . После непродолжительного пребывания на посту директора средней школы Готч-Робинсона (академия, основанная BMS в Цинчжоу, также известная как средняя школа Шушань) в конце 1920-х годов, Дрейк вернулся в Чилу в качестве доцента кафедры церковной истории. [3] [5] В январе 1930 года он женился на Доре Мейбл Крэкнелл. [6] Он отказался от предложенной читательской аудитории в Гонконгском университете в 1934 году. [7]

В 1935 году во время археологических исследований вдоль железной дороги Циндао — Цзинань он обнаружил династии Шан город Дасиньчжуан . Он опубликовал множество статей о своих открытиях в 1939 и 1940 годах. [8] В этот период он работал вместе с канадским миссионером и китаеведом Джеймсом Меллоном Мензисом , специалистом по керамике Шан. [9]

Японская оккупация

[ редактировать ]
Зал теологии в Чилу, ок. 1940 год

В конце 1930-х годов Дрейк был назначен провинциальным секретарем BMS в Шаньдуне. Вместе с Чжан Сидзином он восстановил среднюю школу Чжоуцунь (ныне средняя школа Цзыбо № 6). После оккупации Шаньдуна во время Второй китайско-японской войны деятельность церкви стала подвергаться усиливающимся репрессиям со стороны японских оккупационных сил. [10] Дрейк вместе со своей женой и сыном посетил Англию в 1938 году. Условия военного времени сделали невозможными возможности получения образования в Китае. Не желая отправлять своего сына в школу-интернат и «всей жертвой разделенного дома», Дрейк вернулся в Шаньдун один, а Дора и ребенок остались в Англии. [11]

Япония начала крупную антибританскую политическую кампанию в июле 1939 года. Миссионеры были вынуждены уволиться, а три больницы BMS в провинции были закрыты после волны угроз смертью в адрес китайских сотрудников. Дрейк по-прежнему уверен в способности баптистской церкви выжить в Китае, написав, что она «продолжит, что бы ни случилось» под независимым руководством Китая. Отношения с японскими военными властями в Чжоуцуне улучшились в конце 1939 года после назначения в этом регионе сердечного военного начальника. Баптистским миссионерам в этом районе снова разрешили работать вместе с церквями, а миссионерские больницы возобновили работу. [10]

Гражданская война в Китае и ее последствия

[ редактировать ]

После капитуляции Японии Дрейк и другие баптистские миссионеры в Шаньдуне работали над восстановлением учреждений миссии в этом районе, уделяя особое внимание медицинским учреждениям. [12] Дрейк вернулся в Цзинань вскоре после окончания войны и сообщил о значительном повреждении имущества миссии в городе. Он работал с местными лидерами китайских баптистов над восстановлением церковных больниц и школ в регионе. Усилия по восстановлению деятельности в Чилу были сорваны из-за того, что японские военные использовали это место в качестве военного госпиталя во время войны. Около 1200 раненых японских солдат вместе с сотнями медицинского персонала оставались на территории кампуса в декабре 1945 года, через несколько месяцев после капитуляции. Дрейк помог вновь открыть университетскую больницу в 1946 году при материальной помощи Британского , американского и канадского Красного Креста , а также запоздалой поддержке со стороны Управления ООН по оказанию помощи и реабилитации и Китайской национальной администрации помощи и восстановления . Цзинань чередовал коммунистический и националистический контроль во время возобновившейся гражданской войны в Китае ; Дрейк описал его как «остров, удерживаемый партизанами [...] и окруженный морем коммунизма». [13] [14]

В марте 1946 года Дрейк попытался вернуться домой, чтобы навестить свою жену и ребенка, которых он не видел с 1938 года. Морское путешествие в Великобританию в этот период сильно задерживалось. Дора Дрейк попыталась организовать для своего мужа воздушный транспорт от BMS, но Миссия неоднократно отказывала в этом. [15]

Хотя отношения между миссионерами и коммунистическими силами в городе были более расслабленными, чем в других регионах Шаньдуна, значительная политическая обида сохранялась. Персонал больницы BMS в Цинчжоу был похищен небольшой группой солдат-коммунистов во время эвакуации города в конце июня 1947 года, предположительно для того, чтобы привлечь их для оказания медицинской помощи коммунистическим силам. Дрейк вместе с другим миссионером Рональдом Стиллом вел переговоры с националистическими, коммунистическими и американскими официальными лицами, действующими в регионе, чтобы обеспечить безопасность медицинского персонала. Полковник Хуан, коммунистический чиновник в Цинчжоу, был внимателен к просьбам миссионеров и пообещал организовать их освобождение; Через несколько месяцев персонал был возвращен в больницу. [14]

Здесь нет возможности подробно описать условия, в которых находился Университет в течение года; но о них можно предположить, обратившись к Луки 10:30. [а]

Дрейк, Отчет английской баптистской миссии в Шаньдуне за 1949 год. [16]

Коммунистические силы установили прочный контроль над Шаньдуном после захвата Цзинаня в конце сентября 1948 года. В результате обстрела коммунистами националистических укреплений в кампусе университета Чилу были повреждены почти все здания университета. К этому моменту Дрейк был единственным оставшимся членом BMS в городе. Миссионеры в Китае попали под все более строгий надзор со стороны Народной Республики. В переписке они категорически избегали упоминаний о государственных преследованиях, эвфемистически заявляя, что ситуацию «невозможно полностью объяснить в письмах». [17] Баптистская церковь в Шаньдуне продолжала независимый рост, при этом поддержка BMS в основном сводилась к операциям в Чилу. [18]

Интерьер гробницы Лей Ченг Ук Хана , раскопанной Дрейком в 1955 году.

Дрейк покинул Cheeloo в 1951 году, приняв должность профессора китаеведения в Университете Гонконга в 1952 году. [3] [19] Его назначение на эту должность последовало за двухлетней вакансией; Ранее его занимал Дж. К. Райдаут , который покинул эту должность через месяц после назначения в 1950 году. Дрейк организовал то, что позже стало университетским факультетом китаеведения. Он привлек в университет ряд выдающихся ученых, в том числе Джао Цзун-И , Ло Сян-линь , Тан Чунь-и и Моу Цзунсан . Университет уделял больше внимания урокам истории Китая на протяжении всех трех лет обучения, тогда как раньше они предназначались для студентов третьего курса. [19] Он руководил раскопками гробницы Лэй Чэн Ук Хань в 1955 году, организовав команду, состоящую как из сотрудников, так и из студентов. [20]

Дрейк также работал деканом факультета искусств с 1956 по 1961 год. Он основал художественную и археологическую коллекцию в здании Фунг Пин Шань , назначив Мэри Трегир ее первым куратором; эта коллекция позже стала университетским музеем и художественной галереей . [20] Дрейк продолжал работать профессором кафедры китаеведения до выхода на пенсию в 1964 году. [19] Он умер 21 августа 1974 года. [2]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
Художественная галерея под названием «FS Drake Gallery».
Галерея FS Drake ( 林阳山, выставочный зал ; Линь Юншань чжэньлинтинг ) в Университетском музее и художественной галерее, Гонконг

Как автор

[ редактировать ]

Журнальные статьи до 1952 года

[ редактировать ]
  • Дрейк, Ф.С. (1923). «Дао Юань: новое религиозное и спиритуалистическое движение». Китайский рекордер и миссионерский журнал . 54 (3): 133–144.
  • ——— (1935). «Несторианская литература династии Тан». Китайский рекордер и миссионерский журнал . 66 : 291–300, 608–17, 677–87, 738–42.
  • ——— (1936). «Несторианские монастыри династии Тан: и место открытия несторианской таблички». Monumenta Serica: Журнал востоковедения . 2 (2): 293–340. дои : 10.1080/02549948.1936.11745023 .
  • ——— (1938). «Проблемы перед христианским образованием в Китае». Религия в образовании . 5 (4): 200–207. дои : 10.1080/3808556147 .
  • ——— (1939). «Монастырь Шен-Тунг и начало буддизма в Шаньдуне». Monumenta Serica: Журнал востоковедения . 4 (1): 1–39. дои : 10.1080/02549948.1939.11745087 .
  • ——— (1939). «Находка династии Шан в Тасиньчуане, Шаньдун». Китайский журнал (2): 77–81.
  • ——— (1940а). «Снова Та-синь Чжуан». Китайский журнал (1): 8–10.
  • ——— (1940б). «Каменные орудия из Шантунга». Китайский журнал (4): 138–144.
  • ——— (1940в). «Древняя керамика Шантунга». Monumenta Serica: Журнал востоковедения . 4 (2): 383–405. дои : 10.1080/02549948.1940.11745103 . JSTOR   40726762 .
  • ——— (1943). «Магометанство в династии Тан». Monumenta Serica: Журнал востоковедения . 8 : 1–40. дои : 10.1080/02549948.1943.11745171 . JSTOR   40725292 .
  • ——— (1943). «Скульптурные камни династии Хань». Monumenta Serica: Журнал востоковедения . 8 : 280–318. дои : 10.1080/02549948.1943.11745178 . JSTOR   40725300 .
  • ——— (1947). «Христианский учитель в Китае: I. Древнее конфуцианство». Религия в образовании . 15 (1). дои : 10.1080/4708555977 .
  • ——— (1948). «Христианский учитель в Китае: II. Современная система и место христианского образования». Религия в образовании . 15 (2). дои : 10.1080/4708555977 .
  • ——— (1948). «Скульптурное панно из Тэнсяня». Monumenta Serica: Журнал востоковедения . 13 : 389–394. дои : 10.1080/02549948.1948.11730929 . JSTOR   40726564 .

Книги до 1952 года

[ редактировать ]

Работы после 1952 года

[ редактировать ]
  • Чоу, ET; Дрейк, Ф.С. (1959). «Куан-Яо и Мин-Яо: исследование императорского фарфора и народного фарфора от Канси до конца династии Цин». Архивы Общества китайского искусства Америки . 13 : 54–74. JSTOR   20067016 .
  • ——— (1960). «Изучение Азии: наследие и задача: инаугурационная речь, произнесенная 7 апреля 1960 года». Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 1 : 11–17. JSTOR   23881283 .
  • ——— (1962). «Несторианские кресты и несторианские христиане в Китае при монголах: лекция, прочитанная 11 декабря 1961 года». Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 2 : 11–25. JSTOR   23881247 .

Как редактор

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Луки 10:30 : «Иисус сказал в ответ: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его полумертвым».

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 778c4d4f053396b9e381c190c92663de__1719251700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/de/778c4d4f053396b9e381c190c92663de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick Seguier Drake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)