Джеймс Ньюлендс
Джеймс Ньюлендс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джеймс Ньюлендс 28 июля 1813 г. Эдинбург , Шотландия |
Умер | 15 июля 1871 г. Ливерпуль , Англия | (57 лет)
Национальность | шотландский |
Занятие | Инженер-строитель |
Годы активности | 1827 - ок. 1871 г. |
Заметная работа | Ливерпуля Канализационная система |
Родители |
|
Джеймс Ньюлендс (28 июля 1813 — 15 июля 1871) был шотландским инженером-строителем , который работал в Ливерпуле в качестве первого городского инженера, назначенного в Соединенном Королевстве . Ему приписывают проектирование и внедрение первой интегрированной канализационной системы в мире в 1848 году. [1] [2] Его новая канализационная система не позволила неочищенным сточным водам загрязнять питьевую воду, тем самым сократив количество смертей, вызванных холерой и другими заболеваниями, передающимися через воду.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Ньюлендс родился в Эдинбурге и был третьим из девяти детей Джанет Маккей и Томаса Ньюлендса, веревочника. Он учился в Королевской средней школе в Эдинбурге , а затем изучал математику и естественную философию в Эдинбургском университете . Он также стал опытным рисовальщиком и получил образование музыканта, играющего на флейте и фортепиано. [3] [4] Ньюлендс стал учеником (ок. 1827 г.) у Эдинбургской корпорации архитектора Томаса Брауна , а затем работал у профессора Лоу из университетской школы сельского хозяйства. [5] за это время он иллюстрировал книгу Лоу « Элементы практического сельского хозяйства» , участвовал в проектировании сельскохозяйственных построек и производил сельскохозяйственные модели. Он получил дополнительное образование в области химии, математики и механики и много писал для Британской энциклопедии и других публикаций. В 1847 году он спроектировал бесплатную школу Джонстона в Кирккадбрите в Галлоуэе, Шотландия. [6] [7] Он женился в 1845 году. [8] но овдовел в 1848 году и больше никогда не женился, [3] в последние годы жизни жил со своей сестрой Джесси.
Ливерпуль
[ редактировать ]Ньюлендс был одним из знаменитой тройки офицеров-новаторов, назначенных в соответствии с частным законом, Законом о санаториях Ливерпуля 1846 года, Комитетом здравоохранения городов округа Ливерпуль. Другими должностными лицами, назначенными в соответствии с Законом, были Уильям Генри Дункан , медицинский специалист по вопросам здравоохранения , и Томас Фреш , инспектор по устранению неприятностей (ранний предшественник инспектора по гигиене окружающей среды ). Один из пяти претендентов на эту должность, Ньюлендс был назначен городским инженером Ливерпуля 26 января 1847 года. Ему платили зарплату в размере 700 фунтов стерлингов, а также лошадь и «транспортное средство».
В первый год своего обучения он провел тщательное и точное обследование Ливерпуля и его окрестностей, включив около 3000 геодезических наблюдений, в результате чего построил контурную карту города и его окрестностей в масштабе от одного дюйма до 20 футов. (6,1 м). В результате этого тщательного исследования Ньюлендс приступил к прокладке комплексной системы выпускных и отводящих канализационных коллекторов, а также основных и вспомогательных стоков общей протяженностью почти 300 миль (480 км). Детали этой спроектированной системы он представил Корпорации в апреле 1848 года. Одним из наиболее успешных и новаторских элементов его конструкции были канализационные туннели овальной или яйцевидной формы. Форма имела решающее значение для обеспечения свободного и легкого течения воды и транспортировки твердых веществ через канализационную систему без образования засоров.
В июле 1848 года, за десять лет до того, как Лондон начал аналогичные начинания после Великой вони , началась программа строительства канализации Джеймса Ньюлендса, и в течение следующих 11 лет было построено 86 миль (138 км) новых канализационных сетей. Между 1856 и 1862 годами было добавлено еще 58 миль (93 км). Эта программа была завершена в 1869 году. До того, как была построена канализация, продолжительность жизни в Ливерпуле составляла 19 лет, а к моменту выхода Ньюлендса на пенсию она увеличилась более чем вдвое.
Во время осады Севастополя (1854–1855 гг.) британское правительство написало мэру и корпорации Ливерпуля с просьбой разрешить Ньюлендсу освободить свой пост и отправиться в Крым в качестве санитарного комиссара, чтобы помочь в борьбе с «чумой». что способствовало большим потерям среди британских и союзных войск. Позже Флоренс Найтингейл написала ему: «По правде говоря, я могу сказать, что к нам пришло санитарное спасение из Ливерпуля».
Ньюлендс был одним из первых сторонников создания кольцевой дороги, обслуживающей Ливерпуль (не реализованной еще 50 лет, когда Куинс-Драйв был построен его преемником на посту городского инженера Джоном Александром Броди ). Помимо своих проектов по канализации, он также много работал на автомагистралях Ливерпуля, спроектировал бани на Корнуоллис-стрит и Маргарет-стрит, а также улучшил освещение города. [9] У Ньюлендса был дальновидный целостный взгляд на общественное здравоохранение, который был движущей силой других его проектов, таких как строительство общественных бань. Он был главным пионером канализационных систем, которые не только преобразили Ливерпуль, но и были настолько хорошо продуманы и построены, что продолжают оставаться эффективными и долговечнее, чем современные конструкции.
Наследие
[ редактировать ]Ньюлендс написал несколько книг и внес вклад в Британскую энциклопедию . Он также был опытным музыкантом и художником, создавшим несколько сотен эскизов. Несколько его картин были выставлены в Королевской шотландской академии . После длительных приступов плохого здоровья он умер в Ливерпуле в 1871 году в возрасте 57 лет, вскоре после выхода на пенсию с должности городского инженера.
Почести
[ редактировать ]в Ливерпуле есть мемориальная доска Джеймсу Ньюлендсу На Аберкромби-сквер , установленная Институтом инженеров-строителей в 2007 году.
В 2020 году он был введен в Зал славы шотландского инженерного дела . [10]
Библиография
[ редактировать ]- Кросс-Рудкин, Питер; Краймс, Майк (2008). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 2: 1830–1890 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-3504-1 .
- Олсен, Дж. Н. (июнь 1997 г.). «История дренажа Ливерпуля: от семнадцатого века до MEPAS» (PDF) . Труды Института инженеров-строителей - городского инженера . 121 (2): 67–77. дои : 10.1680/imuen.1997.29487 .
- Протоколы (1872 г.). «Некролог. Джеймс Ньюлендс, 1813–1871» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . XXXIII (1872): 227–231. дои : 10.1680/imotp.1872.22904 . Сессия 1871-72 — Часть I. (кликабельный некролог Ньюлендса)
- Шеард, Салли (31 июля 2014 г.). Джеймс Ньюлендс и истоки муниципального инженера (PDF) . Институт инженеров-строителей. Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гирлинг, Ричард (2011). Чушь!: Грязь на наших руках и кризис впереди . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 9781446436943 .
- ^ Гехер, Роберт (2012). Сложность и государственная политика: новый подход к политике, политике и обществу XXI века . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 9780415556620 .
- ^ Jump up to: а б Кросс-Рудкин и преступления 2008 , с. 579.
- ^ Олсен 1997 , с. 70.
- ^ Протокол 1872 г. , с. 227.
- ^ «Здания, находящиеся под угрозой в Дамфрисе и Галлоуэе - Историческое общество Киркубрита» . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Кирккадбрайт, Сент-Мэри-стрит, школа Джонстон | Кэнмор» . canmore.org.uk . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Команда, Сеть национальных рекордов Шотландии (31 мая 2013 г.). «Национальные рекорды Шотландии» . Национальные рекорды Шотландии . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Протокол 1872 г. , с. 228.
- ^ «Зал славы инженерной мысли Шотландии» . Engineeringhalloffame.org . 2012 . Проверено 19 февраля 2022 г.
- Инженеры из Эдинбурга
- 1813 рождений
- 1871 смертей
- Люди, получившие образование в Королевской средней школе в Эдинбурге.
- Выпускники Эдинбургского университета
- Должностные лица местных органов власти в Англии
- Британские инженеры-строители
- Канализационная инфраструктура
- Инженеры из Ливерпуля
- Шотландские архитекторы XIX века
- Архитекторы из Эдинбурга
- Санитарные комиссары
- Призывники Зала инженерной славы Шотландии