Джордж Генри Берджесс
Джордж Генри Берджесс | |
---|---|
Рожденный | Джордж Генри Берджесс 8 июня 1831 г. Лондон , Англия |
Умер | 22 апреля 1905 г. Беркли , Калифорния, США | (73 года)
Национальность | английский американский |
Известный | Живопись , Гравюра на дереве , Литография |
Движение | Реализм |
Джордж Генри Берджесс (8 июня 1831 — 22 апреля 1905) — англо-американский художник , гравер по дереву и литограф . [ 1 ] В Лондоне он получил образование в области литографии. Вместе с двумя другими братьями, предшествовавшими им, в 1850 году Берджесс отправился в Калифорнию в компании своего брата Чарльза. Оказавшись там, братья Берджесс открыли в Соноре бизнес по ремонту ювелирных изделий и часов . Не добившись успеха в добыче полезных ископаемых, Джордж проводил время, делая зарисовки золотых приисков и горнодобывающей деятельности. В 1856 году он совершил первую из трёх поездок на Гавайи , где нарисовал королевскую семью и подготовился к литографическим видам Гонолулу. В Сан-Франциско его основным источником дохода было рисование портретов, но он часто возвращался к теме золотой лихорадки. Самая известная работа Бёрджесса — массивная картина «Сан-Франциско в июле 1849 года» , которая сейчас находится в Оклендском музее Калифорнии .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Джордж Генри Берджесс родился в Лондоне . 8 июня 1831 года [ 2 ] [ А ] Один из четырех сыновей известного лондонского врача. [ 3 ] Берджесс изучал «художественную литографию» в Школе дизайна Somerset School House , а затем проходил стажировку в коммерческой литографической фирме в Лондоне. [ 2 ] [ 4 ] Старший брат Джорджа, Эдвард, отправился в Сан-Франциско в 1847 году и в конечном итоге открыл торговый бизнес между Калифорнией и Гавайями. Другой брат, Юбер, профессиональный художник, [ 3 ] в 1850 году отправился в Калифорнию из Нью-Йорка, узнав о Калифорнийской золотой лихорадке . [ 5 ] В том же году Джордж и его брат Чарльз, художник-портретист и фотограф, [ 3 ] путешествовали по Великим равнинам в поисках своего счастья. [ 5 ]
После первых попыток разведки золота Хьюберт, Чарльз и Джордж Берджесс открыли ювелирный магазин в Соноре. Работая в палатке, они ремонтировали часы и изготавливали для шахтеров золотые цепочки. Из-за местных беспорядков братья свернули свою деятельность. [ 5 ] Юбер и Джордж продолжали вместе охотиться, поставляя мясо для ресторанов и пансионов. [ 6 ] Они также участвовали в зарисовках в районе Матери-Лоде . [ 3 ] Картины Джорджа примечательны вниманием к фактическим деталям и меньшим акцентом на романтических характеристиках. [ 7 ] Он часто работал на натуре карандашом или пером и тушью на бумаге, иногда заменяя ее акварелью. [ 7 ] Его продукция включала миниатюры, жанровые сцены и пейзажи. [ 8 ] В последующие десятилетия Бёрджесс периодически возвращался к теме золотой лихорадки. [ 3 ] В 1854 году он литографировал вид города и гавани Сан-Франциско на основе дагерротипа фотографа Джорджа Ховарда Джонсона . [ 3 ] [ 9 ]
Берджесс совершил три поездки на Гавайи. Его самое продолжительное пребывание было в 1855–1856 годах, с более короткими визитами в 1866 и 1871 годах. [ 10 ] Во время своего первого визита он рекламировал себя как «Художник и гравер по дереву». [ 2 ] Братья Джорджа жили в Гонолулу разное время. Юбер вел ювелирный бизнес, получая королевские комиссионные; Чарльз работал разносчиком бумаг; [ 11 ] а Эдвард управлял кофейней и продавал произведения искусства своих братьев. [ 10 ] Среди работ Джорджа в Гонолулу следует отметить подвесные портреты короля Камехамеха IV и королевы Эммы . Работы маслом на бумаге были основаны на предварительных эскизах и, возможно, дагерротипических изображениях. [ 12 ] По возвращении в Сан-Франциско Берджесс литографировал серию видов Гонолулу. [ 2 ] напечатано фирмой Britton & Rey. [ 11 ] Однако Берджесс отказался от литографии после ссор по поводу времени его производства и считал себя главным рисовальщиком. [ 11 ]
Берджесс указан в справочнике Сан-Франциско за 1858 год как гравер по дереву. [ 3 ] В 1858 году, снова в поисках золота, Берджесс последовал за золотой лихорадкой реки Фрейзер в Британской Колумбии , путешествуя вверх по реке на каноэ. Он продал одну из своих картин губернатору Джеймсу Дугласу . [ 13 ] Берджесс вернулся с множеством эскизов, которые затем перенес на стекло и выставил на шоу волшебных фонарей . [ 14 ]
В Сан-Франциско Бёрджесс открыл студию и начал карьеру профессионального художника. В течение следующих нескольких десятилетий портретные заказы составляли основную часть его средств к существованию. Он был особенно известен своим умением изображать женские платья, которые он просил одолжить за несколько недель до сеансов, чтобы запечатлеть декоративные детали. [ 11 ] Он также работал над фотографическим закрашиванием и ретушью. [ 3 ] недорогая альтернатива традиционным портретам. [ 11 ] Поначалу возможностей продемонстрировать его работы в Сан-Франциско было мало. В 1857 году на Первой промышленной выставке в Механическом институте он показал портреты, [ 11 ] а также три вида Гонолулу, первые, показанные в стране. [ 3 ] [ 15 ] В следующем году он выставил акварельные пейзажи. [ 11 ] На выставке 1864 года были представлены работы из Пьюджет-Саунда и долины Йосемити . [ 3 ] В 1871 году Берджесс был одним из основателей Художественной ассоциации Сан-Франциско , после чего проводились регулярные выставки и возможности для патронажа. [ 16 ] 18 июля 1872 года в Лондоне Берджесс женился на Эмме Клинт, дочери художника Альфреда Клинта . [ 2 ] У пары было две дочери. [ 17 ]
В 1877 году Бёрджессу было поручено написать портрет горнодобывающего барона Джеймса Клера Флуда в полный рост . Хотя неизвестно, существует ли картина до сих пор, Флад также заказал «Вид Сан-Франциско» в 1850 году , за что Берджесс получил 650 долларов и 100 долларов за раму. В 1882 году Берджесс начал работу над своим выдающимся произведением — картиной «Сан-Франциско в июле 1849 года» . [ 18 ] Его размеры составляли монументальные пять футов в высоту и двенадцать футов в длину. [ 13 ] и он потратил четыре года на подготовку. [ 18 ] Основным источником Берджесса был акварельный триптих Уильяма Берча Макмертри 1849 года . Он также консультировался с эскизами, дагерротипами и литографиями. В поисках подлинности он получил свидетельства двухсот пионеров. Перед его завершением в 1886 году Берджесс начал длительные и безуспешные поиски покупателя, запрашиваемая цена которого составляла десять тысяч долларов. [ 18 ] Он не подписывал и не защищал авторские права на работу до 1891 года. [ 17 ] Картина была выставлена на ярмарке штата Калифорния в 1892 году. [ 17 ] и Зимняя ярмарка в Сан-Франциско 1894 года. [ 2 ] Берджесс потерял право владения картиной в 1897 году, когда он фактически заложил ее за две тысячи долларов и не смог ее выкупить. [ 17 ] Работа, которая сейчас находится в Оклендском музее Калифорнии, — это та работа, благодаря которой его сегодня больше всего помнят. [ 19 ]
Берджесс продолжал рисовать, пока в 1903 году не стал инвалидом. Он умер 22 апреля 1905 года в Беркли . [ 17 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Музей Амона Картера ( Форт-Уэрт ), Техас [ 1 ]
- Библиотека Бэнкрофта ( Калифорнийский университет, Беркли ) [ 1 ]
- Музей епископа Бернис Пауахи , Гонолулу [ 20 ]
- Оклендский музей Калифорнии ( Окленд, Калифорния ) [ 19 ]
- Йосемитский музей ( Йосемитский национальный парк, Калифорния )
Галерея
[ редактировать ]-
Король Камехамеха IV, 1856 г.
-
Королева Эмма, 1856 г.
-
Лагерь Фрейзер-Ривер , 1858 год.
-
Вид Сан-Франциско 1850 года , картина 1878 года.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Некоторые авторитетные источники ошибочно указывают год его рождения как 1830.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хьюз 1986, с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Форбс 1992, с. 152.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Палмквист и Кейлборн 2000, стр. 137.
- ^ "Мальборо-стрит", 14 ноября 1849 г.
- ^ Jump up to: а б с Дрисбах, Джонс и Холланд 1998, с. 66.
- ^ Дрисбах, Джонс и Холланд 1998, стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б Дрисбах, Джонс и Холланд 1998, с. 70.
- ^ Дрисбах, Джонс и Холланд 1998, стр. 120–121.
- ^ Питерс 1935, с. 92.
- ^ Jump up to: а б Северсон 2002, с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дрисбах, Джонс и Холланд 1998, с. 72.
- ^ Форбс 1992, стр. 93, 152–153.
- ^ Jump up to: а б «Залив Сан-Франциско», с. 184.
- ^ "Очерчена река Фрейзер", 28 октября 1859 г.
- ^ Гердтс 1990, с. 338.
- ^ Дрисбах, Джонс и Холланд 1998, стр. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и Палмквист и Кейлборн 2000, стр. 138.
- ^ Jump up to: а б с Дрисбах, Джонс и Холланд 1998, с. 74.
- ^ Jump up to: а б Дрисбах, Джонс и Холланд 1998, с. 75.
- ^ Форбс 1992, стр. 152–153.
Ссылки
[ редактировать ]- Дрисбах, Дженис Т.; Джонс, Харви Л.; Голландия, Кэтрин Черч (1998). Искусство золотой лихорадки . Оклендский музей Калифорнии, Художественный музей Крокера и издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21431-5 – через Интернет-архив .
- Форбс, Дэвид В. (1992). Встречи с раем: виды на Гавайи и их жителей, 1778–1941 гг . Гавайский университет Press и Академия искусств Гонолулу. ISBN 0-8248-1440-1 .
- «Очерченная река Фрейзер» . Ежедневный национал-демократ . Мерисвилл , Калифорния. 28 октября 1859 года. Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 2 января 2022 г. - через Newspapers.com. .
- Гердтс, Уильям Х. (1990). Искусство по всей Америке: два века региональной живописи 1710–1920 гг . Том. III. Нью-Йорк: Abbeville Press, Издательства. ISBN 1-55859-033-1 .
- Хьюз, Эдна Милтон (1986). Художники в Калифорнии 1786–1940 . Сан-Франциско: Издательство Хьюз. ISBN 0-9616112-0-0 – через Интернет-архив .
- «Мальборо-стрит» . Утренняя почта . Лондон. 14 ноября 1849 года. Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 7 января 2022 г. - через Newspapers.com. .
- Палмквист, Питер Э .; Кейлборн, Томас Р. (2000). Фотографы-пионеры Дальнего Запада: Биографический словарь 1840–1865 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-3883-1 .
- Питерс, Гарри Т. (1935). Калифорния на камне . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Company, Inc.
- Северсон, Дон Р. (2002). В поисках рая: островное искусство в частных коллекциях . Издательство Гавайского университета. стр. 75–6, 132, 139–41, 198. ISBN. 978-0-937426-55-5 .
- Залив Сан-Франциско: мегаполис Тихоокеанского побережья и его пригородные города. История . Том. II. Чикаго: Издательская компания Льюиса. 1892. стр. 184–185 - через Интернет-архив .
- 1831 рождений
- 1905 смертей
- Английские граверы
- Английские литографы
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники 20 века.
- Гавайские художники
- Английские акварелисты
- Британские граверы 20-го века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XIX века
- Литографы 20 века
- граверы 20 века
- Британские эмигранты в США