Жизнь Магомета (Адельфа)

« Вита Махомети» — латинская биография Мухаммеда, написанная неким Адельфом в начале-середине XII века. [ 1 ] Об авторе ничего не известно, кроме того, что он сообщает о себе в « Житии» . [ 2 ] Это включает в себя то, что он услышал призыв мусульман к молитве и беседовал с греком об исламе, находясь в Антиохии на обратном пути из Иерусалима . [ 3 ] В совокупности эти факты позволяют предположить, что он, возможно, был участником Первого крестового похода . [ 4 ] Похоже, он получил библейское и классическое образование . [ 5 ] Возможно, он был бенедиктинским аббатом. [ 6 ]
«Житие » представляет собой полемический рассказ о жизни Мухаммада , основанный, как утверждает Адельф, на рассказе грека из Антиохии. [ 4 ] Он содержит смесь реальных знаний об исламе и воображаемых и фольклорных рассказов о его происхождении. У Адельфа были явные опасения по поводу его информации, и он стремился обвинить «изобретательность греков». [ 7 ] В Вите рассказывается, что Мухаммад был свинопасом, ведомым злым духом, чтобы разыскать монаха-еретика Нестория (вероятно, имелось в виду патриарха Нестория ). Последний учит его магии и некромантии . [ 8 ] Они создают новую священную книгу — Коран , искажая Библию , хотя Адельф не описывает их доктрины подробно. [ 9 ] Они представляют Мухаммеда как нового пророка и совершают фальшивые чудеса. Мухаммад женится на «царице Вавилона». Чтобы взять на себя руководство движением, он убивает Нестория и подставляет телохранителя. Поскольку убийство произошло, когда все были пьяны, он запрещает алкоголь. [ 4 ] Однажды во время охоты на Мухаммеда напали и съели свиньи, поэтому мусульмане отказываются есть свинину. [ 8 ]
« Житие Махомети» содержит множество параллелей с латинской жизнью Мухаммеда XI века, написанной Эмбрико из Майнца . [ 9 ] Убийство наставника Мухаммеда также встречается в рассказе Вильгельма Триполи . [ 10 ] Подобно Гвиберту Ножанскому , Адельфус изображает ислам как последнюю в череде христианских ересей, возникших на Востоке, таких как монофизитство и несторианство . [ 4 ] Помимо этих западных влияний, он включает материал, заимствованный из восточных традиций. [ 8 ]
«Вита Махомети» не получила широкого распространения. Он известен по единственной рукописи середины XII века, которая сейчас находится в Муниципальной библиотеке Трира и занесена в каталог как MS 1897 (18). [ 8 ] Рукопись также содержит « » и «Берно из Райхенау». Прелииса Историю [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Толан, 2011 г., говорит рано. Йоллес и Вайс 2018 , с. xvii, скажем, середина.
- ^ Толан 2011 ; Йоллес и Вайс 2018 , с. XVIII. Даже его имя основано на несколько неопределенном прочтении рукописи, ведущей Yolles & Weiss, p. хххв, н. 34, называть его Псевдо-Адельфом.
- ^ Толан 2011 ; Йоллес и Вайс 2018 , с. XVIII.
- ^ Jump up to: а б с д и Толан 2011 .
- ^ Йоллес и Вайс 2018 , с. XIX.
- ^ По данным Yolles & Weiss 2018 , с. хххв, н. 36, писатель 15-го века Иоганнес Тритемиус процитировал некую Contra Sarracenos liber («Книга против сарацин»), написанную бенедиктинским аббатом по имени Адельфус, которая может быть Vita .
- ^ Толан 2002 , стр. 137–138.
- ^ Jump up to: а б с д Толан 2011 ; Йоллес и Вайс 2018 , с. XVIII.
- ^ Jump up to: а б Йоллес и Вайс 2018 , с. XVIII.
- ^ Йоллес и Вайс 2018 , с. хххв, н. 35.
Библиография
[ редактировать ]- Толан, Джон В. (2002). Сарацины: ислам в европейском воображении . Издательство Колумбийского университета.
- Толан, Джон В. (2011). «Адельфус». У Дэвида Томаса; Алекс Маллетт (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 3 (10:50–12:00). Брилл. стр. 572–573.
- Йоллес, Джулиан; Вайс, Джессика, ред. (2018). Средневековые латинские жизнеописания Мухаммеда . Издательство Гарвардского университета.