Jump to content

Человек-паук (видеоигра 1982 года)

Человек-Паук
Издатель(и) Братья Паркер
Программа(ы) Лаура Николич [ 1 ]
Ряд Человек-Паук
Платформа(ы) Атари 2600
Выпускать
  • NA : ноябрь 1982 г.
Жанр (ы) Действие [ 2 ]
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Spider-Man — это с вертикальной прокруткой игра в жанре экшн , запрограммированная Лаурой Николич для Atari 2600 и выпущенная в 1982 году компанией Parker Brothers . Это была одновременно первая видеоигра , в которой фигурировал Человек-паук , и первая комиксах Marvel видеоигра, основанная на .

Норман Осборн был исключен из формулы Гоблина и заключен в тюрьму Человеком-Пауком. Ему удается устроить тюремный бунт, который вырывает его из тюрьмы, и он решает взорвать Эмпайр-стейт-билдинг . Человек-паук узнает об этом и решает помешать Гоблину использовать свое новое творение, «Супербомбу», для взрыва здания. По пути ему предстоит сразиться с группой наемных головорезов Гоблина и, в конечном итоге, с самим Гоблином. [ 3 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Человек-Паук качается на паутине

Игрок управляет Человеком-пауком, который пытается взобраться на здание и обезвредить бомбы, заложенные Зеленым гоблином . [ 4 ] Человек-паук может использовать свои паутины только для перемещения вверх по зданию по вертикали или диагонали. Обычные преступники обитают на многих этажах здания, беспорядочно перемещаясь от одного окна к другому. Человек-паук рассчитывает на ограниченную паутину, чтобы достичь своей цели, обозначенной счетчиком в нижней части экрана. Счетчик сетевой жидкости медленно истощается с течением времени, действуя как своего рода ограничитель времени. Если счетчик полностью истощится, Человек-Паук упадет на землю, не имея возможности спастись, и жизнь будет потеряна. Если у игрока не осталось жизней, игра будет окончена.

Человек-Паук может пополнить небольшое количество паутины за каждого пойманного преступника или за каждую обезвреженную небольшую бомбу. Чтобы поймать преступника, Человеку-Пауку необходимо вступить с ним в физический контакт. Однако, если преступнику удастся коснуться линии его паутины, он перережет ее и отправит Паука вниз, хотя игрок может вовремя выстрелить в другую паутину, чтобы спастись.

Рядом с верхушкой каждого здания планировка меняется на ряд балок, на которых Гоблин заложил множество маленьких бомб, чтобы помешать продвижению Спайди. Когда бомба вот-вот взорвется, она изменит свой цвет с черного на красный. Обезвреживание красной бомбы приносит больше очков, чем черной.

Достигнув вершины здания, Спайди должен сразиться с гоблином, который заложил «супербомбу», предохранитель которой активируется после победы над определенным количеством врагов и/или обезвреживания определенного количества небольших бомб. [ 5 ] После того, как предохранитель загорится, у вас будет ограниченное время, чтобы добраться до супербомбы, прежде чем она взорвется, унеся одну из жизней Спайди. После победы над гоблином (что предполагает простое избегание его) и обезвреживания его супербомбы игра начинается заново на следующем уровне, на котором могут присутствовать более быстро движущиеся и/или большее количество экземпляров Зеленого гоблина, более высокие здания, более высокие секции строительных лесов или более быстрое истощение запаса сетевой жидкости. Иногда здание бывает другого цвета.

Разработка

[ редактировать ]

Компания Parker Brothers начала разработку видеоигр в июне 1982 года. [ 6 ] Лаура Николич была принята на работу рекрутерами компании Parker Brothers, когда она познакомилась с командой на ярмарке вакансий. Впечатленная тем, что она умеет программировать на ассемблере , ее пригласили на собеседование. Когда она присоединилась к подразделению видеоигр компании, ей поручили создать игру по мотивам серии комиксов о Человеке-пауке . [ 2 ] Николич имел полный творческий контроль над дизайном игры и не имел никаких контактов с Marvel Comics . [ 7 ]

Как и все игры, разработанные Parker Brothers, дизайн игры был коллективной работой игровой команды фирмы, а затем был представлен отделу маркетинга. Команда дизайнеров создала раскадровки и изначально хотела, чтобы в игре была горизонтальная прокрутка, но ограничения Atari 2600 сделали более целесообразным вертикальную прокрутку. Другие ограничения системы заключались в том, что Человек-паук мог только перекачиваться из паутины на вершину здания, а не карабкаться по стене. [ 2 ]

Николич сделал так, чтобы Зеленый Гоблин появился в игре как злодей Человека-паука. Она выбрала его потому, что было бы намного проще включить его в игру, поскольку они могли бы использовать тот же алгоритм, который команда использовала для Человека-паука, чтобы управлять Зеленым гоблином вокруг башни. [ 8 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

«Человек-паук» вышел в ноябре 1982 года. [ 6 ] была разработана версия Для Magnavox Odyssey 2 , которая так и не была официально выпущена. [ 8 ]

Марк Трост из Electronic Fun with Computers & Games сделал обзор игры в феврале 1983 года, оценив ее на 3 из 4. Он раскритиковал ее за то, что она является производной от аркадной видеоигры 1980 года Crazy Climber , но сказал, что это «хорошая вариация на тему». со способностями к стрельбе из паутины и размахиванию, и назвал ее «сложной, графически приемлемой и в конечном итоге захватывающей» игрой. [ 9 ] В обзоре The Video Game Update было обнаружено, что графика разочаровывает по сравнению с первыми двумя выпусками Parker Bros., и говорится, что игра понравится только настоящим поклонникам Человека-паука. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Размышляя об игре, Николич сказала, что не стала бы ничего менять, заявив, что она «сделала все, что могла, с тем, что у меня было, поэтому я ни о чем не сожалею» и «Это невозможно сравнить с играми в сегодня, но это был первый проход в домашние видеоигры, и я этим очень горжусь». [ 8 ] После выхода «Человек-паук» стал вторым опубликованным супергероем, появившимся в видеоигре, после «Супермена» (1979). [ 11 ] После работы над «Человеком-пауком » Николич разработала игру на основе франшизы Care Bears для Atari 2600, которая так и не была выпущена, а также порт Frogger II: Threeedeep! для Colecovision . [ 2 ] [ 7 ]

Игровая версия Зеленого гоблина появляется в эпизодической роли в анимационном фильме « Человек-паук: Через вселенные» (2023). Он изображен как узник Общества пауков Мигеля О'Хары среди других злодеев, перемещенных из вселенной. [ 12 ]

  1. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 166.
  2. ^ Jump up to: а б с д Милн 2020 , с. 46.
  3. Взято из рекламных материалов игры.
  4. ^ Паркер Бразерс. 1982 год .
  5. ^ «Оглядываясь назад: Человек-паук для Atari 2600» . Комиксы Марвел. 21 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 18 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Рекламный щит 1982 , с. 8.
  7. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2018 .
  8. ^ Jump up to: а б с Милн 2020 , с. 47.
  9. ^ Трост 1983 , стр. 58–59.
  10. ^ Обновление видеоигры 1982 года .
  11. ^ Кент 2021 , с. 497.
  12. ^ Железо 2023 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c878a7f283c9c1f90fe69f4c997584__1721916540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/84/79c878a7f283c9c1f90fe69f4c997584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spider-Man (1982 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)