Человек-паук (видеоигра 1982 года)
Человек-Паук | |
---|---|
Издатель(и) | Братья Паркер |
Программа(ы) | Лаура Николич [ 1 ] |
Ряд | Человек-Паук |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Действие [ 2 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Spider-Man — это с вертикальной прокруткой игра в жанре экшн , запрограммированная Лаурой Николич для Atari 2600 и выпущенная в 1982 году компанией Parker Brothers . Это была одновременно первая видеоигра , в которой фигурировал Человек-паук , и первая комиксах Marvel видеоигра, основанная на .
Сюжет
[ редактировать ]Норман Осборн был исключен из формулы Гоблина и заключен в тюрьму Человеком-Пауком. Ему удается устроить тюремный бунт, который вырывает его из тюрьмы, и он решает взорвать Эмпайр-стейт-билдинг . Человек-паук узнает об этом и решает помешать Гоблину использовать свое новое творение, «Супербомбу», для взрыва здания. По пути ему предстоит сразиться с группой наемных головорезов Гоблина и, в конечном итоге, с самим Гоблином. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет Человеком-пауком, который пытается взобраться на здание и обезвредить бомбы, заложенные Зеленым гоблином . [ 4 ] Человек-паук может использовать свои паутины только для перемещения вверх по зданию по вертикали или диагонали. Обычные преступники обитают на многих этажах здания, беспорядочно перемещаясь от одного окна к другому. Человек-паук рассчитывает на ограниченную паутину, чтобы достичь своей цели, обозначенной счетчиком в нижней части экрана. Счетчик сетевой жидкости медленно истощается с течением времени, действуя как своего рода ограничитель времени. Если счетчик полностью истощится, Человек-Паук упадет на землю, не имея возможности спастись, и жизнь будет потеряна. Если у игрока не осталось жизней, игра будет окончена.
Человек-Паук может пополнить небольшое количество паутины за каждого пойманного преступника или за каждую обезвреженную небольшую бомбу. Чтобы поймать преступника, Человеку-Пауку необходимо вступить с ним в физический контакт. Однако, если преступнику удастся коснуться линии его паутины, он перережет ее и отправит Паука вниз, хотя игрок может вовремя выстрелить в другую паутину, чтобы спастись.
Рядом с верхушкой каждого здания планировка меняется на ряд балок, на которых Гоблин заложил множество маленьких бомб, чтобы помешать продвижению Спайди. Когда бомба вот-вот взорвется, она изменит свой цвет с черного на красный. Обезвреживание красной бомбы приносит больше очков, чем черной.
Достигнув вершины здания, Спайди должен сразиться с гоблином, который заложил «супербомбу», предохранитель которой активируется после победы над определенным количеством врагов и/или обезвреживания определенного количества небольших бомб. [ 5 ] После того, как предохранитель загорится, у вас будет ограниченное время, чтобы добраться до супербомбы, прежде чем она взорвется, унеся одну из жизней Спайди. После победы над гоблином (что предполагает простое избегание его) и обезвреживания его супербомбы игра начинается заново на следующем уровне, на котором могут присутствовать более быстро движущиеся и/или большее количество экземпляров Зеленого гоблина, более высокие здания, более высокие секции строительных лесов или более быстрое истощение запаса сетевой жидкости. Иногда здание бывает другого цвета.
Разработка
[ редактировать ]Компания Parker Brothers начала разработку видеоигр в июне 1982 года. [ 6 ] Лаура Николич была принята на работу рекрутерами компании Parker Brothers, когда она познакомилась с командой на ярмарке вакансий. Впечатленная тем, что она умеет программировать на ассемблере , ее пригласили на собеседование. Когда она присоединилась к подразделению видеоигр компании, ей поручили создать игру по мотивам серии комиксов о Человеке-пауке . [ 2 ] Николич имел полный творческий контроль над дизайном игры и не имел никаких контактов с Marvel Comics . [ 7 ]
Как и все игры, разработанные Parker Brothers, дизайн игры был коллективной работой игровой команды фирмы, а затем был представлен отделу маркетинга. Команда дизайнеров создала раскадровки и изначально хотела, чтобы в игре была горизонтальная прокрутка, но ограничения Atari 2600 сделали более целесообразным вертикальную прокрутку. Другие ограничения системы заключались в том, что Человек-паук мог только перекачиваться из паутины на вершину здания, а не карабкаться по стене. [ 2 ]
Николич сделал так, чтобы Зеленый Гоблин появился в игре как злодей Человека-паука. Она выбрала его потому, что было бы намного проще включить его в игру, поскольку они могли бы использовать тот же алгоритм, который команда использовала для Человека-паука, чтобы управлять Зеленым гоблином вокруг башни. [ 8 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Человек-паук» вышел в ноябре 1982 года. [ 6 ] была разработана версия Для Magnavox Odyssey 2 , которая так и не была официально выпущена. [ 8 ]
Марк Трост из Electronic Fun with Computers & Games сделал обзор игры в феврале 1983 года, оценив ее на 3 из 4. Он раскритиковал ее за то, что она является производной от аркадной видеоигры 1980 года Crazy Climber , но сказал, что это «хорошая вариация на тему». со способностями к стрельбе из паутины и размахиванию, и назвал ее «сложной, графически приемлемой и в конечном итоге захватывающей» игрой. [ 9 ] В обзоре The Video Game Update было обнаружено, что графика разочаровывает по сравнению с первыми двумя выпусками Parker Bros., и говорится, что игра понравится только настоящим поклонникам Человека-паука. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Размышляя об игре, Николич сказала, что не стала бы ничего менять, заявив, что она «сделала все, что могла, с тем, что у меня было, поэтому я ни о чем не сожалею» и «Это невозможно сравнить с играми в сегодня, но это был первый проход в домашние видеоигры, и я этим очень горжусь». [ 8 ] После выхода «Человек-паук» стал вторым опубликованным супергероем, появившимся в видеоигре, после «Супермена» (1979). [ 11 ] После работы над «Человеком-пауком » Николич разработала игру на основе франшизы Care Bears для Atari 2600, которая так и не была выпущена, а также порт Frogger II: Threeedeep! для Colecovision . [ 2 ] [ 7 ]
Игровая версия Зеленого гоблина появляется в эпизодической роли в анимационном фильме « Человек-паук: Через вселенные» (2023). Он изображен как узник Общества пауков Мигеля О'Хары среди других злодеев, перемещенных из вселенной. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б с д Милн 2020 , с. 46.
- ↑ Взято из рекламных материалов игры.
- ^ Паркер Бразерс. 1982 год .
- ^ «Оглядываясь назад: Человек-паук для Atari 2600» . Комиксы Марвел. 21 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рекламный щит 1982 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2018 .
- ^ Jump up to: а б с Милн 2020 , с. 47.
- ^ Трост 1983 , стр. 58–59.
- ^ Обновление видеоигры 1982 года .
- ^ Кент 2021 , с. 497.
- ^ Железо 2023 .
Источники
[ редактировать ]- «Братья Паркер выпускают 16 новых игровых картриджей». Рекламный щит . Том. 94, нет. 49. 11 декабря 1982. ISSN 0006-2510 .
- Кэмпбелл, Колин (14 сентября 2018 г.). «История первой игры про Человека-паука» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 20 января 2024 г.
- Гвозден, Дэн (4 июня 2023 г.). «Полный список пасхальных яиц из фильма «Человек-паук: Через вселенные»» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 5 июня 2023 г.
- «Руководство Человека-Паука» . archive.org . Братья Паркер, 1982.
- «Критически говоря… Совместимо с Atari». Обновление видеоигры . Ноябрь 1982 года.
- Кент, Стивен Л. (2021). Полная история видеоигр . Том. 2. Издательская группа «Корона» . ISBN 978-1984825438 .
- Милн, Рори (2020). «Создание Человека-паука». Ретро-геймер . № 208. Будущее издательства. ISSN 1742-3155 .
- Монфор, Ник ; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- Трост, Марк (февраль 1983 г.). «Человек-паук» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Человек-паук в Atari Mania
- видеоигры 1982 года
- Атари 2600 игр
- Игры только для Atari 2600
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры братьев Паркер
- Видеоигры о супергероях
- Видеоигры про обезвреживание бомб
- Видеоигры по мотивам Человека-паука
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Йорке