Человек-паук (видеоигра 2000 года)
Человек-Паук | |
---|---|
![]() Обложка североамериканской PlayStation | |
Разработчик(и) | Неверсофт [ а ] |
Издатель(и) | |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Чад Финдли |
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Крис Уорд |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | |
Выпускать | PlayStation , цвет Game Boy Нинтендо 64 Дримкаст Microsoft Windows Мак ОС Х |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Spider-Man — приключенческая игра 2000 года , основанная на комиксов Marvel персонаже одноименном . Он был разработан Neversoft и опубликован Activision для PlayStation . Позже игра была портирована разными разработчиками на различные системы, включая Game Boy Color и Nintendo 64 в том же году, Dreamcast и Microsoft Windows в 2001 году и Mac OS в 2002 году.
Сюжет игры рассказывает о Человеке-пауке, который пытается очистить свое имя после того, как его подставил двойник и стал разыскиваемым преступником, а также ему приходится предотвращать вторжение симбиотов, организованное Доктором Осьминогом и Карнажем . выступают многочисленные злодеи из комиксов В качестве боссов , в том числе Скорпион , Носорог , Веном , Мистерио , Карнаж и Доктор Осьминог, а также одержимый симбиотом Карнаж Доктор Осьминог по имени Монстр-Ок, который был создан исключительно для игры. В игре присутствует повествование от одного из создателей Стэна Ли , и это первая игра о Человеке-пауке, опубликованная Activision после приобретения лицензии, срок действия которой истекает в 2014 году.
Человек-паук получил в целом положительный отклик. В 2001 году за ним последовали три сиквела: эксклюзивная игра Spider-Man 2: The Sinister Six для Game Boy Color , разработанная Torus Games ; эксклюзивная для PlayStation Spider-Man 2: Enter: Electro , разработанная Vicarious Visions ; и для Game Boy Advance эксклюзивная игра Spider-Man: Mysterio's Menace , также разработанная Vicarious Visions.
Геймплей
[ редактировать ]
В игре игрок управляет Человеком-пауком на каждом уровне, пытаясь либо достичь выхода, либо выполнить определенную цель. Игрок должен повторить текущий уровень, если у Человека-паука заканчивается здоровье, он падает со здания или не может выполнить определенные задачи, например, спасти заложника. Человек-паук может использовать свои паучьи способности, чтобы перемещаться по окружающей среде, ползать по стенам и потолкам, передвигаться на короткие расстояния и мгновенно перемещаться между определенными точками. В бою Человек-Паук может использовать ограниченный запас паутинных картриджей для атаки своих врагов, либо запутывая их, чтобы остановить, либо побеждая их, увеличивая силу своих атак или создавая взрывной барьер.
Человек-паук также может найти комиксы, которые открывают обложку выпуска комиксов о Человеке-пауке на экране меню, а также бонусы, такие как Паучья броня, которая временно увеличивает его силу и защиту, и Огненная паутина, которая эффективна против симбиотов. . Доступно несколько альтернативных костюмов, каждый со своими атрибутами. Некоторые костюмы улучшают, а другие не вносят изменений или ухудшений. Например, костюм Человека-Паука 2099 отличается повышенной прочностью, а гражданский костюм Питера Паркера ограничивает доступное количество веб-картриджей до двух. Костюм Бена Рейли , напротив, не содержит никаких улучшений или недостатков.
Многие этапы содержат пролог, рассказанный соавтором сериала Стэном Ли .
Сюжет
[ редактировать ]Предположительно реформированный доктор Отто Октавиус проводит научную демонстрацию на выставке Science Expo 2000, но ее прерывает, когда самозванец -Человек-паук нападает на команду и крадет его оборудование. Эдди Брок пытается сделать снимки для Daily Bugle , но самозванец разбивает его фотоаппарат. В ярости Веном симбиот появляется внутри Брока и клянется отомстить Человеку-пауку.
Между тем, ответственность за кражу несет настоящий Человек-паук, который стал свидетелем инцидента под именем Питера Паркера, и полиция начинает его розыск. В другом месте две невидимые фигуры выпускают густое количество таинственного тумана со своей скрытой базы в город, который быстро покрывает улицы. После встречи с Черной Кошкой и предотвращения ограбления банка Нефритовым Синдикатом Человек-Паук вынужден спасти Дж. Джона Джеймсона от Скорпиона . Он побеждает Скорпиона только для того, чтобы неблагодарный Джеймсон вызвал на него полицию. Пытаясь сбежать, Человек-Паук встречает Сорвиголову , который обещает распространить информацию о невиновности Человека-Паука.
Ускользнув от полицейского вертолета, Человек-Паук воссоединяется с Черной Кошкой, которая сообщает ему о двух новых проблемах: Носорог атакует электростанцию, а Веном похитил свою жену Мэри Джейн Паркер , чтобы выманить Человека-Паука. Решив сначала разобраться с Носорогом, Человек-Паук и Черная Кошка побеждают его и оставляют полиции, но Черная Кошка тяжело ранена во время боя и похищается неизвестными нападавшими, изображающими из себя медиков. После поддержки Человека - Факела Человек-Паук намеревается найти Венома, но вместо этого Веном находит Человека-Паука и подстрекает его, что приводит к погоне по всему городу и, в конечном итоге, к убежищу Венома в канализации.
Во время преследования Человек-паук встречает Ящера , который был заключен в тюрьму Веномом после того, как взял под контроль своих людей-ящеров (которые атаковали Человека-паука в различные моменты во время погони). Ящерица указывает Человеку-пауку на логово Венома, где тот спасает Мэри Джейн и побеждает Венома. Чтобы загладить свою вину перед Человеком-пауком после того, как он узнал, что его подставили, Веном предлагает помочь ему найти виновника, на что Человек-паук неохотно соглашается. Они направляются в Daily Bugle , чтобы поискать ответы в файлах Джеймсона, но во время поиска Веном чувствует присутствие Карнажа поблизости и уходит, чтобы найти его. Оставленный для расследования самостоятельно, Человек-паук обнаруживает нашествие симбиотов в здании и уничтожает их, прежде чем столкнуться с Человеком-самозванцем, который оказывается Мистерио замаскированным .
После победы над ним Человек-паук узнает, что Мистерио был нанят, чтобы отвлекать Человека-паука, пока его работодатель наводняет Нью-Йорк симбиотами, и что туман над городом будет служить маяком для симбиотов, подготавливая граждан к симбиозу . По пути на Склад 65, где находится убежище работодателя Мистерио, Человек-Паук встречает Карателя , которого убеждает в своей невиновности и, в свою очередь, предлагает Человеку-Пауку помощь с проникновением на склад. Не желая увеличивать количество жертв, Человек-Паук отказывается. Человек-паук обнаруживает вход на огромную подводную базу внутри склада и приступает к расследованию, быстро натыкаясь на производственное предприятие-симбиот и заключенную в тюрьму Черную кошку. Сорвав операцию и спасая Черную кошку, Человек-паук наконец противостоит ее похитителям и вдохновителям вторжения симбиотов: Октавиусу и Карнажу.
Вновь приняв образ Доктора Осьминога, Октавиус объясняет, что он сфальсифицировал свою реформу и что с помощью Карнажа (который пожертвовал своего симбиота для клонирования) он надеется создать новый мир, в котором доминируют симбиоты, под своим правлением. Позже появляется Веном и сражается с Карнажем, а Человек-паук сражается с Доком Оком. После того, как Док Ок и Веном побеждены, Человек-паук сражается с Карнажем и побеждает его, помещая его в звуковой пузырь. После своего поражения симбиот Карнаж опускается на нижний уровень и сливается с Доком Оком, создавая «Монстр-Ока». Человека-паука, неспособного вести эффективный бой, чудовище преследует из самоуничтожающейся базы, пока он не попадает под один из взрывов, который удаляет симбиота из тела Дока Ока. Человек-Паук выносит находящегося без сознания Дока Ока на поверхность, где его спасают Капитан Америка , Черная Кошка и Веном.
В эпилоге в штаб-квартире ЩИТА Человек-Паук играет в карты с Капитаном Америкой, Сорвиголовой и Карателем, а Чёрный Кот и Человек-Факел танцуют. В тюрьме Мистерио, Носорог, Скорпион и головорез Нефритового Синдиката также играют в карты, а раздраженный Октавиус бьется головой о решетку камеры.
Разработка
[ редактировать ]Игра была анонсирована 2 декабря 1998 года. [ 9 ] Человек-Паук использует тот же игровой движок, что и Pro Skater Тони Хока . Человек-Паук был скрытым персонажем в Tony Hawk’s Pro Skater 2 , и во время игрового процесса на это делается ссылка. Версии для PlayStation, Dreamcast и Windows имеют предварительно отрисованные кат-сцены , тогда как версия для Nintendo 64 показывает стоп-кадры с субтитрами, выполненные в стиле комиксов и с меньшим количеством голосовых клипов из-за технических ограничений этой консоли для кат-сцен.
По словам ведущего дизайнера Чада Финдли, Ящерица должна была стать боссом на последнем уровне канализации, а Человек-Паук должен был сразиться с Веномом (который похитил его жену Мэри Джейн) на вершине Бруклинского моста . Из-за нехватки времени обе эти идеи были отвергнуты. [ 10 ] Самые ранние кадры игры были найдены на немецком демо-диске «PlayDemo Vol. 17», который содержал различные изменения, такие как другая вступительная последовательность, голосовые исполнения, неиспользованная модель Скорпиона , совершенно другая сцена с боссом Носорога , а также как уровень канализации, которого нет в финальной игре. [ 11 ]
Аудио
[ редактировать ][Стэн Ли] отдал каждую прочитанную строчку на 110% [...] он не будет двигаться дальше, пока не доведет ее до той степени, которую, по его мнению, она заслуживает.
— Чад Финдли, ведущий дизайнер озвучки Стэна Ли. [ 12 ]
Некоторые актеры озвучивания из мультфильмов «Человек-паук» и «Человек-паук: Безлимитный» повторяют свои роли. Например, Рино Романо повторяет свою роль Человека-паука/Питера Паркера из «Человека-паука без ограничений» , Дженнифер Хейл повторяет свои роли как Черной кошки из мультфильма «Человек-паук» 1994 года , так и Мэри Джейн Уотсон из «Человека-паука без границ» . Ефрем Цимбалист-младший повторяет роль Доктора Осьминога из 1994 года «Человек-паук» сериала . Основная песня представляет собой ремикс на 1960-х годов «Человек-паук» мультфильма тему британской группы электронной музыки Apollo 440 . Стэн Ли рассказывает ключевые части истории. Даран Норрис озвучивает Венома / Эдди Брока , Мистерио , Скорпиона , Карателя , Человека-факела и Капитана Америку , а Ди Брэдли Бейкер озвучивает Карнажа , Дж. Джона Джеймсона , Ящерицу , Сорвиголову и Носорога . [ 13 ] Чад Финдли, ведущий дизайнер игры, не указан как режиссер озвучки.
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к игре написали Томми Талларико и Говард Ульяте. Он включает в себя множество треков, в основном аранжированных в виде отдельных сэмплов, вдохновленных популярными музыкальными жанрами того времени, такими как индастриал-рок и ню-метал . Образцы соответствуют действиям в игре, например, когда Человек-паук сражается с врагом, и исчезают, когда действие заканчивается. Однако на некоторых уровнях есть фиксированный саундтрек, включая битвы с боссами. Порт для Nintendo 64 включает звуковой тест, позволяющий прослушать отдельные образцы треков. Доступ к нему можно получить с помощью чит-кода.
На титульном экране игры и в титрах использована музыкальная тема из 1960-х годов «Человек-паук» мультсериала , ремикс которой была сделана английской электронной группой Apollo 440 .
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | ||||
---|---|---|---|---|---|
Дримкаст | Джи-Би-Си | N64 | ПК | ПС | |
Рейтинги игр | 80% [ 51 ] | 67% [ 52 ] | 83% [ 53 ] | 68% [ 54 ] | 87% [ 55 ] |
Метакритик | 80/100 [ 56 ] | Н/Д | 72/100 [ 57 ] | 68/100 [ 58 ] | 87/100 [ 59 ] |
Публикация | Счет | ||||
---|---|---|---|---|---|
Дримкаст | Джи-Би-Си | N64 | ПК | ПС | |
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 7.5/10 [ 19 ] | Н/Д | 7/10 [ 20 ] | Н/Д | 7.83/10 [ 21 ] |
еврогеймер | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 9/10 [ 22 ] |
Информер игр | Н/Д | Н/Д | 8/10 [ 24 ] | Н/Д | Н/Д |
GameFan | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 73% [ 23 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | Б [ 28 ] | Н/Д | С [ 29 ] | Н/Д | Б- [ 30 ] |
GameSpot | 7.2/10 [ 31 ] | 6.5/10 [ 32 ] | 7.8/10 [ 33 ] | 6.6/10 [ 34 ] | 7.7/10 [ 35 ] |
GameSpy | 8/10 [ 36 ] | Н/Д | Н/Д | 77% [ 37 ] | Н/Д |
GameZone | 7/10 [ 38 ] | Н/Д | Н/Д | 7/10 [ 39 ] | Н/Д |
ИГН | 8.4/10 [ 40 ] | 9/10 [ 41 ] | 8.5/10 [ 42 ] | 6/10 [ 43 ] | 9/10 [ 44 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | Н/Д | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Пауэр | Н/Д | 7.1/10 [ 47 ] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | Н/Д |
Официальный журнал PlayStation в США | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (США) | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 78% [ 50 ] | Н/Д |
Хотя отзывы от системы к системе различались, Человек-паук получил в целом положительные отзывы. GameRankings показывает совокупный рейтинг версии для PlayStation 86,53%. [ 55 ] 66,91% для версии Game Boy Color, [ 52 ] 82,52% для версии для Nintendo 64, [ 53 ] 80,23% для версии Dreamcast, [ 51 ] и 67,96% для версии для ПК. [ 54 ] Metacritic показывает версии для PlayStation 87 баллов из 100. [ 59 ] 72 из 100 для версии для Nintendo 64, [ 57 ] 80 из 100 за версию Dreamcast, [ 56 ] и 68 из 100 для версии для ПК. [ 58 ] В сентябре 2000 года Activision сообщила, что игра занимает второе место среди игр, опубликованных сторонними разработчиками для PlayStation, хотя официальных данных о продажах не было. [ 60 ]
IGN поставил версии для PlayStation 9 баллов из 10, назвав ее «возможно, лучшей игрой о Человеке-пауке». [ 44 ] дал 8,4 балла за версию Dreamcast, назвав ее «хорошим развлечением для всех, у кого есть Dreamcast, кто не играл в версию для PlayStation», одновременно ожидая большего от такой мощной системы, как Dreamcast. [ 61 ] Версия для ПК, однако, получила резкую оценку как порт Dreamcast без каких-либо серьезных изменений. [ 62 ] GameSpot присвоил версии PlayStation 7.7, назвав ее «отличной основой для будущих игр о Человеке-пауке, а также исключительной игрой». [ 35 ]
Грег Орландо рассмотрел версию игры Next Generation для PlayStation , оценил ее на четыре звезды из пяти и заявил, что «Excelsior! Отличное развлечение с паутиной». [ 45 ]
Скотт Стейнберг рассмотрел версию игры Dreamcast для Next Generation , оценил ее на четыре звезды из пяти и заявил, что это «забавное, но немного несовершенное приключение о супергероях, в котором вы будете отскакивать от стен. В буквальном смысле». [ 46 ]
Версия Человека-паука для PlayStation получила «Платиновую» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 63 ] что указывает на продажи не менее 300 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 64 ]
Сиквелы
[ редактировать ]В 2001 году игра породила три продолжения: Spider-Man 2: The Sinister Six послужила альтернативным продолжением, которое последовало за событиями версии Game Boy Color. В конечном итоге игра получила настоящее продолжение под названием Spider-Man 2: Enter: Electro , выпущенное исключительно для PlayStation, и отдельное продолжение Spider-Man: Mysterio's Menace исключительно для Game Boy Advance.
Потенциальный ремастер
[ редактировать ]В интервью в ноябре 2019 года бывший сотрудник Neversoft и ведущий дизайнер « Человека-паука» Чад Финдли выразил заинтересованность в разработке ремастера игры, но признал, что это маловероятно из-за «кошмарных процессов лицензирования и одобрения, которые существуют в наши дни». . [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Treyarch разработала версию Dreamcast, LTI Gray Matter разработала версию для Microsoft Windows, Westlake Interactive разработала версию для Mac OS X, Edge of Reality разработала версию для Nintendo 64, а Vicarious Visions разработала версию для Game Boy Color.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Даты выпуска» . Станция Game Boy . Архивировано из оригинала 30 сентября 2000 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ « Человек-Паук » . ИГН . Архивировано из оригинала 3 октября 2000 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Великобританские релизы» . Еврогеймер.нет . 15 сентября 2000 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (17 ноября 2000 г.). «10 лучших новых игр для N64, которые стоит приобрести в этот праздничный сезон» . ИГН . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Сега-Европа» . 19 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2001 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Корпорация Трейарх» . 3 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2001 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Отправка Человека-паука [дата неверно указана: «17 мая 2006 г.»]» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Аспир: Внутри Аспира» . 20 июня 2003 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2003 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Человек-паук» переходит на консольные игровые платформы с представлением первой в истории 3D-игры от Activision» . Пиар-новости . 2 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 16 января 1999 года . Получено 18 июля 2021 г. - через yahoo.com.
- ^ Фаррелл, Блэр (30 августа 2020 г.). «Интервью: Чад Финдли, ведущий дизайнер Neversoft's Spider-Man» . Видеоигры по комиксам. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Solidsnake11 (6 января 2016 г.). «Очень редкие кадры ранней версии Человека-паука для PS1» . Ютуб . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 3 января 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Фаррелл, Блэр (30 августа 2020 г.). «Интервью: Чад Финдли, ведущий дизайнер Neversoft's Spider-Man» . Видеоигры по комиксам. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Человек-Паук» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Вайс, Бретт Алан. «Человек-паук (DC) — Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Вайс, Бретт Алан. «Человек-паук (GBC) — Рецензия» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Барнс, Дж.Ч. «Человек-паук (N64) – Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Кук, Эрик. «Человек-Паук (ПК) — Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Вайс, Бретт Алан. «Человек-Паук (ПС) — Рецензия» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Человек-паук (DC)». Ежемесячник электронных игр . 2001.
- ^ Макдональд, Марк (январь 2001 г.). «Человек-Паук (N64)» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 29 января 2001 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Человек-Паук (ПС)». Ежемесячник электронных игр . 2000.
- ^ Брамвелл, Том (19 октября 2000 г.). «Обзор Человека-паука (PSOne)» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «ОБЗОР на Человека-Паука (PS)». ГеймФан . 6 сентября 2000 г.
- ^ Фицлофф, Джей (январь 2001 г.). «Человек-паук (N64)» . Игровой информер . № 93. с. 136. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Дядя Даст (30 апреля 2001 г.). «Обзор Человека-паука для Dreamcast на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Эйр Хендрикс (10 января 2001 г.). «Обзор Человека-паука для N64 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 13 января 2005 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Первокурсник (29 августа 2000 г.). «Обзор Человека-паука для PlayStation на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Сандерс, Шон (май 2001 г.). «Человек-паук (DC)» . Игровая революция. Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Джо (январь 2001 г.). «Обзор Человека-Паука (N64)» . Игровая революция. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Сандерс, Шон (сентябрь 2000 г.). «Обзор Человека-Паука (PS)» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Лопес, Мигель (20 апреля 2001 г.). «Обзор Человека-паука (DC)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Лопес, Мигель (1 сентября 2000 г.). «Обзор Человека-паука (GBC)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Лопес, Мигель (22 ноября 2000 г.). «Обзор Человека-паука (N64)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Осборн, Скотт (20 сентября 2001 г.). «Обзор Человека-паука (ПК)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лопес, Мигель (25 августа 2000 г.). «Обзор Человека-Паука (PS)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Дунгин (23 мая 2001 г.). «Человек-Паук» . Планета Дримкаст . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Д'Априль, Джейсон (9 октября 2001 г.). «Человек-паук (ПК)» . GameSpy. Архивировано из оригинала 2 декабря 2001 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Лупос (24 июня 2001 г.). «Человек-Паук — DC — Рецензия» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Лафферти, Майкл (17 октября 2001 г.). «Обзор Человека-Паука — ПК» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Сотрудники IGN (18 апреля 2001 г.). «Человек-паук (DC)» . ИГН. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Карл, Крис (30 августа 2000 г.). «Человек-паук (GBC)» . ИГН. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Льюис, Кори Д. (21 ноября 2000 г.). «Человек-Паук (N64)» . ИГН. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Сулич, Иван (21 сентября 2001 г.). «Человек-паук (ПК)» . ИГН. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Перри, Дуглас К. (25 августа 2000 г.). «Человек-Паук (ПС)» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Орландо, Грег (ноябрь 2000 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 3, нет. 11. Воображаемые СМИ . п. 131.
- ^ Jump up to: а б Стейнберг, Скотт (июль 2001 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 4, нет. 7. Imagine Media . п. 85.
- ^ «Человек-паук (GBC)». Нинтендо Пауэр . Том. 139. Декабрь 2000 г.
- ^ «Человек-паук (N64)». Нинтендо Пауэр . Том. 140. Январь 2001. с. 130.
- ^ «Человек-паук». Официальный журнал PlayStation в США . Март 2002. с. 34.
- ^ Осборн, Чак (декабрь 2001 г.). «Человек-Паук» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 января 2002 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек-паук для Dreamcast» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек-паук для Game Boy Color» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек-паук для Nintendo 64» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек-паук для ПК» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек-паук для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры критиков Человека-паука для Dreamcast» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры критиков Человека-паука для Nintendo 64» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры критиков Человека-паука для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры критиков Человека-паука для PlayStation» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Продажи «Человека-паука» взлетели до небес» . ИГН . 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 г. Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Человек-Паук» . ИГН . 18 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 3 января 2022 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Человек-Паук» . ИГН . 21 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 января 2022 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Награды продаж ELSPA: Платина» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ Джеймс Дорман (21 апреля 2022 г.). «Разработчик Человека-паука для PS1 хочет сделать ремастер» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Адам Паркс (21 апреля 2022 г.). «Разработчик «Человека-паука» хотел бы сделать ремастер PS1 Classic» . CBR.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Мур, Юэн (1 ноября 2019 г.). «Разработчик Spider-Man 2000 «абсолютно» готов работать над ремастером» . Игровая Библия . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 2000 видеоигр
- 3D-платформер
- Приключенческие игры
- Activision побей их всех
- Дримкаст игры
- Цветные игры Game Boy
- Неверсофт игры
- Трейарч игры
- игры для нинтендо 64
- Игры для PlayStation (консоли)
- Видеоигры о супергероях
- Видеоигры по мотивам Человека-паука
- Видеоигры по мотивам Венома (персонажа)
- Видеоигры, написанные Томми Талларико
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Видеоигры с альтернативными версиями
- Windows-игры
- Аспир игры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Вестлейк Интерактивные игры
- Игры Vicarious Visions