Jump to content

Арнольд Кристенсен

Арнольд Джордж Кристенсен
Имя при рождении Арнольд Джордж Кристенсен
Рожденный ( 1922-04-08 ) 8 апреля 1922 г.
Новая Зеландия
Умер 29 марта 1944 г. (29 марта 1944 г.) (21 год)
недалеко от Киля , Германия
Похороненный
Познаньское старое гарнизонное кладбище, Польша
Верность  Новая Зеландия
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС Новой Зеландии
Лет службы 1940–1944
Классифицировать Лейтенант полета
Сервисный номер НЗ.413380
Единица № 26-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Упоминается в депешах

Арнольд Джордж Кристенсен (8 апреля 1922 — 29 марта 1944) — новозеландский летчик-истребитель «Мустанг» , попавший в плен во время Второй мировой войны во время рейда на Дьепп . Он известен своим участием в «Великом побеге» из Шталаг Люфт. III в марте 1944 года и как один из мужчин, пойманных и впоследствии казненных гестапо .

Довоенная жизнь

[ редактировать ]

Кристенсен родился в Гастингсе , Хокс-Бей, Новая Зеландия. [ 1 ] [ 2 ] Его отец-датчанин Антон из Рандерса , Дания, поселился в Новой Зеландии около 1912 года и женился на молодой вдове Лилиан Аллен, урожденной Ладбрук. [ 3 ] У Лилиан была дочь Хейзел от первого брака. Арнольд стал членом 2-го отряда бойскаутов Гастингса и после окончания школы решил заняться журналистикой, получив должность в газете Hawke's Bay Daily Mail.

Военная служба

[ редактировать ]
Истребитель Мустанг на вооружении ВВС Великобритании.

Кристенсен подал заявку на вступление в Королевские ВВС Новой Зеландии в качестве пилота 19 июня 1940 года, а 14 июня 1941 года его призвали на летную подготовку, которую он проходил в -Плимуте Нью на самолетах De Havilland Tiger Moth . 20 октября 1941 года он отплыл в Канаду, чтобы продолжить летную подготовку. [ 4 ] [ 5 ] в Школе служебной летной подготовки № 4, Саскатун, Саскачеван [ 6 ] 27 февраля 1942 года Кристенсен потерял сознание как квалифицированный пилот и получил бревет экипажа стал офицером-пилотом «крыльев» и в тот же день . Кристенсен отплыл в Англию в марте 1942 года и 2 июня 1942 года был направлен в 41-е подразделение оперативной подготовки Королевских ВВС, аэродром Олд-Сарум , Уилтшир , чтобы завершить обучение пилотов-истребителей и был отправлен в 26-ю эскадрилью Королевских ВВС 13 августа 1942 года. [ 7 ] Эскадрилья выполняла функции тактической разведки и наземной поддержки.

Военнопленный

[ редактировать ]

В 08:00 19 августа 1942 года выполнял тактическую разведывательную миссию в поддержку десантного коммандос , рейда на Дьепп, пилот-офицер Кристенсен из 26-й эскадрильи Королевских ВВС, летавший на Мустанге Mark Ia с серийным номером «AL977». [ 8 ] в качестве ведомого пилота-офицера Э. Э. О'Фаррелла (летал на «AG463»). Ни один из пилотов не вернулся с задания, их самолеты были двумя из пяти, которые их эскадрилья должна была потерять в тот день. [ 9 ] [ 10 ] Оба самолета были сбиты пулеметным огнем с земли. Самолет его ведущего пилота довольно быстро нырнул в море у берега, и Кристенсен попытался вернуться через Ла-Манш, но на полпути к спасению у него заклинило двигатель, и ему пришлось броситься в воду, проведя два дня по течению на крошечной шлюпке. прежде чем быть выброшенным на берег Франции и взятым в плен. [ 11 ] В 1943 году ему было присвоено звание летного офицера.

«Великий побег»

[ редактировать ]
Модель лагеря для военнопленных Шталаг Люфт III.

Кристенсен был одним из 76 мужчин, сбежавших из лагеря для военнопленных в ночь с 24 на 25 марта 1944 года в ходе побега, ныне известного как « Великий побег ». Он говорил по-датски и немного по-немецки и был экспертом по разведке в Дании в комитете по побегу. [ 12 ] Он объединился с двумя норвежцами, Халльдором Эспелидом и Нильсом Йоргеном Фугельсангом, а также австралийцем Джеймсом Катанаком , который прекрасно говорил по-немецки и разговорно-норвежски, в группе, направлявшейся в Данию и, возможно, в конечном итоге в нейтральную Швецию. Джеймс Катанак и Арнольд Кристенсен добрались до Берлина. [ 13 ] поскольку их видели там другие беглецы перед тем, как пересесть на поезд до Гамбурга, куда они также успешно добрались, но их поймали на следующем этапе их железнодорожного пути из Гамбурга в военно-морской город Фленсбург на датской границе. Ближе к границе подозрительные полицейские настояли на том, чтобы внимательно изучить их документы, проверить портфели, в которых находились газеты и спасательные пайки. Внимательный осмотр их одежды показал, что на них были измененные шинели. [ 14 ] Хотя четверо беглецов разделились, притворившись, что путешествуют по отдельности, в надежде снизить риск повторной поимки, они все находились в одном железнодорожном вагоне, прибыли дополнительные полицейские и внимательно осмотрели каждого пассажира, вскоре арестовав всех четырех подозреваемых. Беглецов доставили в тюрьму Фленсбург. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Четверо летчиков были переданы кильскому гестапо, и после допроса им сказали, что их отвезут по дороге обратно в лагерь для военнопленных. [ 18 ] 29 марта 1944 года прибыли два или три черных седана, Кристенсена посадили во вторую (или, возможно, третью) машину, которую остановил старший офицер штурмбаннфюрер СС Йоханнес Пост, который стоял рядом со своей машиной на обочине дороги в сельской местности. за пределами Киля около 16:30. [ 19 ] своего пленника Джеймса Катанака Пост только что вывел в поле и застрелил его. Пост приказал своим агентам вывести Кристенсена, Эспелида и Фугельсанга, заявив, что им следует сделать перерыв перед долгой поездкой. Выйдя на поле, летчики чуть не споткнулись о тело Катанаха, поскольку их тоже застрелили. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

перечислил на убийство. Кристенсен был одним из 50 беглецов, которых группенфюрер СС Артур Небе , как сообщается, по личному приказу Гитлера, [ 26 ] то же самое было и с несчастными, и убитыми гестапо казненными . [ 27 ] [ 28 ] он был кремирован в Киле. Первоначально его останки были похоронены в Сагане, но сейчас он похоронен на части Старого гарнизонного кладбища Познани. [ 29 ] Его имя было среди 47 убитых офицеров, названных в британской прессе, когда эта история стала достоянием общественности примерно 20 мая 1944 года. [ 30 ] Фотографии Кристенсена и его надгробия выставлены в Оклендском военном мемориальном музее. [ 31 ] и еще один от DigitalNZ. [ 32 ]

Новозеландская и австралийская пресса продолжала добиваться информации и правосудия в отношении убитых летчиков. [ 33 ]

Мемориал «Пятидесяти» по дороге в сторону Жагани (Кристенсен слева)

Его выдающаяся храбрость в качестве заключенного была отмечена в « Упоминаниях в депешах», поскольку ни одна из других соответствующих наград, имевшихся в то время, не могла быть вручена посмертно. Он был опубликован в приложении к « Лондонской газете» 8 июня 1944 года. [ 34 ]

Другие жертвы

[ редактировать ]
Посмотрите убийства Шталаг Эйр III

Гестапо . казнило группу из 50 пойманных заключенных, представлявших почти все национальности, участвовавшие в побеге В ходе послевоенных расследований ряд виновных в убийствах был выслежен, арестован и предан суду за свои преступления. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Национальности 50 казненных
Великобритания 21 британец
Канада 6 канадцев
Польша 6 польских
Австралия 5 австралийцев
ЮАР 3 южноафриканских
Новая Зеландия 2 новозеландца
Норвегия 2 норвежца
Бельгия 1 бельгиец
Чехословакия 1 чехословацкий
Франция 1 француз
Греция 1 греческий
Литва 1 литовский
Примечания
  1. ^ Вэнс (2000)
  2. ^ Проект военных захоронений Новой Зеландии - Арнольд Дж. Кристенсен
  3. ^ Вэнс (2000)
  4. ^ Вэнс (2000)
  5. ^ В Gallant Company - тренировка Арнольда Кристенсена
  6. ^ Королевские ВВС Канады в Саскатуне - Кристенсен на тренировке
  7. ^ Фрэнкс (1979), стр.79
  8. ^ Фрэнкс (1979), стр.79
  9. ^ Фрэнкс (1998), стр.56
  10. ^ Фрэнкс (1979), стр.229
  11. ^ Вэнс (2000)
  12. ^ Эндрюс (1976), стр.205
  13. ^ Эндрюс (1976), стр.55
  14. ^ Веб-сайт обороны Австралии - ссылка Катанах и Кристенсен. Архивировано 20 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Уокер (2015)
  16. ^ Эндрюс (1976), стр.205
  17. ^ Берджесс (1990), стр.270)
  18. ^ Веб-сайт LG Corneille - фотографии четырех беглецов после ареста.
  19. ^ Эндрюс (1976), стр.169-172.
  20. ^ Эндрюс (1976), стр.177-178.
  21. ^ Уокер (2015)
  22. ^ Эндрюс (1976) стр.196
  23. ^ Берджесс (1990), стр.270
  24. ^ [1] [Архив Пегаса - 50 убитых беглецов]
  25. ^ Королевские ВВС Канады - в память об убитых летчиках
  26. ^ Эндрюс (1976), стр.34
  27. ^ Праздник (2015), стр.140
  28. ^ Эндрюс (1976), стр.205
  29. ^ CWGC - Подробности о пострадавших - Арнольд Джордж Кристенсен
  30. Western Morning News, Dundee Courier и Yorkshire Post, 20 мая 1944 г.
  31. ^ Оклендский военный мемориальный музей - Арнольд Кристенсен
  32. ^ «Фотография Арнольда Криценсена» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  33. The Morning Bulletin, Рокгемптон, Квинсленд, 28 февраля 1946 г.
  34. ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г., стр. 2644–2645.
  35. ^ Читать (2012), стр.295.
  36. ^ Вэнс (2000), стр.310
  37. ^ Эндрюс (1976), стр. 188 и 199.
Библиография
[ редактировать ]
  1. ^ [2] [книги Google]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7996942f11cd38afb529ed60ea6fa2da__1718621340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/da/7996942f11cd38afb529ed60ea6fa2da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnold Christensen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)