Ильмари Еврей
Ильмари Еврей | |
---|---|
![]() | |
Имя рода | Eino Ilmari Eiew |
Прозвище (ы) | Иллю |
Рожденный | Лексса , Гранд Герцога из Финляндии , Российская империя | 21 февраля 1914 г.
Умер | 21 февраля 1999 г. Туусула , Финляндия | (в возрасте 85 лет)
Верность | Финляндия |
Услуга/ | Финские воздушные силы |
Годы службы | 1932–1947 |
Классифицировать | Сержант -майор |
Единица | Лельв 24 Лельв 34 |
Сражения/войны | |
Награды | |
Отношения | Aarne Juutilainen (брат) |
Другая работа | Профессиональный пилот |
Eino Ilmari " Illu " Juutilainen (21 февраля 1914-21 февраля 1999 г.) был пилотом истребителя Ilmavoimat ) и лучшим пилотом , ( Финский ВВС не являющимся истребителем, забившим негерман за все время. Верхний летающий туз финских военно -воздушных сил, он привел всех финских пилотов в счете против советских самолетов во Второй мировой войне (1939–40 и 1941–44), с 94 подтвержденными победами воздушного боя (он сам претендовал на дальнейшие убийства за полное 126 побед, но они были неподтверждены) в 437 вылетах . [ 1 ] Он одержал 58 своих побед во время полета на Мессершмитте BF 109 G и 34 с Brerester Buffalo . [ 2 ]
Один из четырех двойных получателей Manneheim Cross 2 -й класс , Juutilainen, родился в Lieksa и умер в Туусуле . Его брат был капитаном финской армии Аарн Джуутиленмен , названным «Террор Марокко». [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Juutilainen вылетел Fokker D.XXI , Brewster Buffalo и Messerschmitt BF 109 Fighters. Он закончил войну без единого удара в свой самолет от самолетов истребителей противника (как только он был вынужден приземлиться после дружеского зенитного пистолета, выстрелившего в его BF 109). Juutilainen никогда не терял вингмена в бою. Он также одержал первую победу с помощью радаров в финских ВВС 24 марта 1943 года, когда он был направлен в советскую PE-2 оператором немецкого радара, который проверял свежеприготовленные радарные наборы, которые официально стали операционными 3 дней спустя.
Военная карьера
[ редактировать ]Juutilainen вступил в финские военные 9 сентября 1932 года для своей обязательной военной службы, служив пилотом в финских ВВС, начиная с 1935 года. 1 мая 1935 года Juutilainen был назначен сержантом. Он был переведен в LELV 24 , работая из Утти , 3 марта 1939 года. В октябре 1939 года, когда ситуация ухудшилась, эскадрилья переехала в Имолу, ближе к финско-советской границе.

Во время зимней войны (которая сломалась 30 ноября 1939 года) Juutilainen вылечил Fokker D.XXI . Он одержал свою первую победу 19 декабря 1939 года, сбив бомбардировщика Ильюшина DB-3 и повредив еще два. [ 5 ] В конце зимней войны Juutilainen достиг одной общей и двух индивидуальных побед. [ 6 ]
Во время продолжения войны Juutilainen служил в 3/LELV 24 , летящий в Brewster B-239 "Buffalo".
21 июля 1941 года Juutilainen и пять других буйволов пытались перехватывать советские бойцы из 65 -й формы, которые были забиты финскими войсками недалеко от Какисалми . Во время этого вылета он уничтожил Polikarpov I-153 'Chaika', сделав его «туз» в буйволе Брюстера. [ 7 ]
Несколько дней спустя, 1 августа, семь бойцов под командованием первого лейтенанта Кархунена уничтожили шесть I-16 возле Раутджарви назначил владельца до правления ) претендовал на два из них. , и Juutilainen ( тем временем [ 8 ]
Утром 6 февраля 1942 года, разведвшись в области Петровкий-Джам с другими пилотами LLV 24, Juutilainen перехватил семь бомбардировщиков Tupolev SB, сопровождаемых на 12 Mig-3. Juutilainen заявил два SBS.
Еврей из позже вспомнил:
Я заметил бомбардировщиков на 3000 метров и по радио по радио мальчиков о них. Когда мы перехватили советский самолет, я обнаружил формирование трех SB, направляющихся на ближайшую железнодорожную линию и нырнул за ними. Нацеливаясь на самолет слева от формирования, мой огонь установил крыло порта. SB разбился рядом с железнодорожной линией. Как только я начал после ведущего бомбардировщика, я наблюдал за MIG -истребителем, приближающимся к мне. Несмотря на угрозу, представленную последним, мне удалось ударить бомбардировщика в правом двигателе, который вылил дым и масло. Через несколько мгновений самолет перевернулся вправо и погрузился в лес недалеко от железнодорожной линии. Обращая мое внимание на MIG, который был над мной, мне удалось стрелять в него, когда мы мчались друг к другу. Моя цель была хорошей, и боец начал сходить с черного дыма от двигателя. Он отбился на восток, теряя высоту, как и ушла. [ 9 ]
27–28 марта 1942 года 3/LLV 24 переехал в Имолу в подготовку к наступлению финской армии на Суурсаари в Финляндии. пилоты были в чрезвычайно превосходной численности, Несмотря на то, что пилоты LELV 24 пилоты были более опытными, чем их советские противники из красного баннера Балтийского флота. Даже когда у них было преимущество удивления и роста, советским пилотам не удалось сбить финских пилотов. [ 10 ]

28 марта Wo Juutilainen, в патрулировании с сержантом Хуотари, напал на некоторых «хайкас» из 11 IAP над береговой линией Сууркила в Хогленде и сбил два из них. Эти воздушные победы одержали подсветку Juutilainen до 22. Через месяц, 26 апреля, он стал первым получателем своего подразделения на Кресте Мейнхейма. [ 12 ]
20 сентября он снялся с капитаном Йормой Кархунен и 3/24 пилотами Lelv для патрулирования региона Кронштадта - Толбухин - Seiskari . Рядом с эстонским побережье они были подпрыгнули десять советских бойцов. Но финский быстро отреагировал и удалось сбить трех своих противников. Wo Juutilainen был приписан двум убийствам. [ 10 ]
В целом, Juutilainen одержал 34 победы в Brewster B-239, 28 из них (включая три тройных убийства) с 9 июля 1941 года по 22 ноября 1942 года в своем BW-364 "Orange 4". [ 6 ]
В 1943 году Juutilainen был переведен в LELV 34 , который использовал New Messerschmitt BF 109G-2S. [ 5 ] С BF 109 он сбил еще 58 вражеских самолетов. 30 июня 1944 года он сбил шесть советских самолетов (все подтверждено в советских записях потерь), став тусом за день и паралляция счета Джормы Сарванто 6 января 1940 года в зимней войне .
Juutilainen отказался от офицерской комиссии, опасаясь, что это помешает ему летать.
Его 94-й и последней победой была Li-2 , русская версия Douglas C-47 , снятая 3 сентября 1944 года над перешивом Карелиан. [ 5 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После войн Juutilainen служил в ВВС до 1947 года. Он работал профессиональным пилотом до 1956 года, летевшие людей в его мотыльке De Havilland . Его последний рейс был в 1997 году, в 83 года, в двухместном шершне F-18 Finnish ВВС.
Еврей умер дома в Туусуле (Тусби) - его 85 -й день рождения 21 февраля 1999 года.
Победы
[ редактировать ]
Самолеты | Победы |
---|---|
Fokker D.XXI | 2 1/6 |
Брюстер B-239 | 34 |
Мессершмитт BF 109 G | 58 |
Общий | 94 1/6 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Keskinen 1978, с. 4-7.
- ^ Стенман и Томас 2010, с. 85
- ^ Mäkelä, Jukka L. (1969). Марокканский ужас [ террор Марокко ] (на финском). Porvoo: W. Söderström. OCLC 3935082 .
- ^ Бломберг, фотограф. «Мастер полета Juutilainen, Рыцарь Креста Мейнхейма с его машинами » . www.finna.fi . Получено 2020-01-19 .
- ^ Jump up to: а беременный в Джексон 2003, с. 47
- ^ Jump up to: а беременный Стенман и Томас 2010, с. 94
- ^ Стенман и Томас 2010, с. 14
- ^ Стенман и Томас 2010, с. 15
- ^ Стенман и Томас 2010, с. 22–23.
- ^ Jump up to: а беременный Стенман и Томас 2010, с. 30
- ^ Кролик Паули, фотограф. «Мастер полета Ильмари Джуутилендена Brew-364 Machine на поле Tiiksjärvi» . www.finna.fi . Получено 2020-01-19 .
- ^ Стенман и Томас 2010, с. 24
Библиография
[ редактировать ]- Juutilainen, Eino Ilmari (перевод Nikunen, Heikki). Двойной истребитель Рыцарь . Тампер, Финляндия: Апали Ой, 1996. ISBN 952-5026-04-3 . Мемуары Juutilainen, которые были опубликованы на английском языке в 1996 году.
- Кескинен, Калеви; Стенман, Кари и Ниска, Клаус. Истребители (финские истребительные тузы) . Espoo, Финляндия: информация, 1978. ISBN 951-9035-37-0 . (Finnish)
- Джексон, Роберт. Воздушные тузы Второй мировой войны . Рамсбери, Мальборо, Airlife, 2003. ISBN 1-84037-412-8 .
- Стенман, Кари и Эндрю Томас. Brewster F2A Buffalo Aces 26 World War (Aircraft of Aces 91) . Oxford UK/Лонг -Айленд -Сити, штат Нью -Йорк, Osprey Publishing, 2010. ISBN 978-1-84603-481-7 .
- Стенман, Кари; Кони, Кристоф (июль 2001 г.). « Иллю» Джуутиайнена, финского рыцаря »[« Иллу »Juutilainen, финский рыцарь]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (100): 73–79. ISSN 1243-8650 .
- Стенман, Кари и Кескинен, Калеви. Финские тузы 2 Второй мировой войны (самолеты тузов 23) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1998. ISBN 1-85532-783-X .