Jump to content

Карбонитрирование

Современная печь для азотирования, цементации и нитроцементации.

Карбонитрирование — это металлургический метод модификации поверхности , который используется для увеличения поверхностной твердости металла и тем самым уменьшения износа .

В ходе этого процесса атомы углерода и азота диффундируют в металл, создавая барьеры для скольжения , увеличивая твердость и модуль упругости вблизи поверхности. Карбонитрирование часто применяется к недорогой, легко обрабатываемой низкоуглеродистой стали для придания поверхностных свойств более дорогим и трудным в обработке маркам стали. [1] Твердость поверхности карбонитридированных деталей составляет от 55 до 62 HRC.

Некоторые доиндустриальные процессы цементации включали не только материалы, богатые углеродом, такие как древесный уголь, но и материалы, богатые азотом, такие как мочевина , что означает, что традиционные методы поверхностной закалки были формой нитроцементации.

Карбонитрирование аналогично газовой цементации с добавлением аммиака в атмосферу цементации, которая является источником азота. Азот поглощается на поверхности и диффундирует в заготовку вместе с углеродом. Карбонитрирование (около 850 °C / 1550 °F) проводится при температурах существенно выше, чем при простом азотировании (около 530 °C / 990 °F), но немного ниже, чем при цементации (около 950 °C / 1700 °F). на более короткие сроки. Карбонитрирование, как правило, более экономично, чем цементация, а также снижает деформацию во время закалки . Более низкая температура позволяет закалку маслом или даже закалку газом в защитной атмосфере.

Характеристики карбонитрированных деталей

[ редактировать ]

Карбонитрирование образует твердый, износостойкий корпус, толщина которого обычно составляет от 0,07 до 0,5 мм и обычно имеет более высокую твердость, чем науглероженный корпус. Глубина корпуса адаптирована к применению; более толстый корпус увеличивает срок службы детали. Карбонитрирование изменяет только верхние слои заготовки; и не наносит дополнительный слой, поэтому процесс существенно не меняет размеры детали.

Максимальная глубина корпуса обычно ограничивается 0,75 мм; Если глубина корпуса превышает эту, для диффузии требуется слишком много времени, чтобы быть экономичным. Более короткое время обработки является предпочтительным для ограничения концентрации азота в случае, поскольку добавление азота труднее контролировать, чем добавление углерода. Избыток азота в заготовке может привести к высокому уровню остаточного аустенита и пористости, что нежелательно при изготовлении детали высокой твердости.

Преимущества

[ редактировать ]

Карбонитрирование также имеет и другие преимущества перед цементацией. Во-первых, он обладает большей стойкостью к размягчению при отпуске , а также повышенной усталостной и ударной вязкостью. Можно одновременно использовать как нитроцементацию, так и цементацию, чтобы создать оптимальные условия для более глубокой глубины корпуса и, следовательно, для повышения производительности детали в промышленности. Этот метод особенно применяется к сталям с низкой прокаливаемостью, например, к седлу клапана. Применяемый процесс первоначально представляет собой цементацию до необходимой глубины гильзы (до 2,5 мм) при температуре около 900-955°C, а затем карбонитрацию для достижения необходимой глубины нитроцементации гильзы. Затем детали закаливают в масле, и полученная деталь имеет более твердый корпус, чем это возможно при цементации, а добавление карбонитридированного слоя увеличивает остаточные сжимающие напряжения в корпусе, так что увеличивается сопротивление контактной усталости и градиент прочности. Исследования показывают, что карбонитрирование повышает коррозионную стойкость. [2]

Приложения

[ редактировать ]

Типичными применениями цементации являются зубья шестерен , кулачки, валы, подшипники , крепежные детали , штифты , штоки гидравлических поршней , автомобильные диски сцепления, инструменты , штампы и инструменты для обработки почвы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карбонитрирование
  2. ^ Языджи, А., Зейбек, М.С., Гюлер, Х., Коч, М., Пекиткан, Ф.Г., 2017. Влияние карбонитрирования на Коррозионная стойкость стали 30МнБ5 в двух кислых средах. Металловедение и тепло Лечение, 59 (3-4), 190-193 (Doi: 10.1007/s11041-017-0127-8).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a98cb77f09f3fb4282eb9197b8283a2__1641084240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/a2/7a98cb77f09f3fb4282eb9197b8283a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carbonitriding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)