Николетта (певица)
![]() |
Николетта | |
---|---|
![]() Николетта в 2013 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Николь Фернанда Гризони |
Также известен как | Николетта Гризони |
Рожденный | Тонон-ле-Бен , Франция | 11 апреля 1944 г.
Жанры | Поп, соул |
Род занятий | Певица |
Инструмент | Вокал |
Годы активности | 1961 – настоящее время |
Веб-сайт | www |
Николетта Гризони , более длинное имя Николь Фернанда Гризони-Шаппюи , более известная под своим мононимом Николетта (родилась 11 апреля 1944 года в Вонги , ныне объединенном с Тонон-ле-Бен , Верхняя Савойя, Франция) — французская поп-певица. Став очень популярной на французском радио и телевидении, где у нее было несколько хитов в 1960-х и 1970-х годах, она считалась частью так называемого французского поколения йе-йе, находящегося под сильным влиянием американской музыки, особенно ритм-н-блюза. Рок-н-ролл и бит-музыка. Она наиболее известна своей версией « Mamy Blue ».
Карьера
[ редактировать ]Сообщается, что Николетта Гризони родилась от умственно отсталой женщины, которая забеременела в результате изнасилования. Сообщается, что она выбрала песню «Mamy Blue» как дань уважения своей матери. Оригинал песни принадлежит испанской группе Los Pop-Tops и подвергался множеству интерпретаций.
Она начала заниматься музыкой как участница местного церковного хора. Некоторое время она работала в прачечной и в медицинской клинике, а также занималась диджеингом в начале 1960-х, развивая контакты. Вдохновленная французским автором песен Лео Миссиром , она подписала контракт с Barclay . Ее первые хиты включали «L'Homme à la moto» (более раннюю песню Эдит Пиаф ), «Pour oublier qu'on s'est aimé» (от Нино Феррера ) и «Encore un jour sans toi» (в соавторстве с Гаем Маршан и Лео Миссир ).
В 1967 году были выпущены «La Musique» (адаптация Анны Грегори ) и «Il est mort le Soleil», написанные Пьером Деланоэ на музыку Юбера Жиро. Песня была позже адаптирована и интерпретирована Рэем Чарльзом под названием «The Sun Died», также исполненным Томом Джонсом . Как активистка, она выступала против воспроизведения музыки, настаивая на том, чтобы петь вживую во время своих выступлений по телевидению. Она также поддержала всеобщую забастовку во Франции в мае 1968 года , поддержав ее.
В 1971 году она записала французскую версию « Mamy Blue », госпел-песни, написанной Юбером Жиро, имевшую огромный успех. Он имел успех и во многих странах за пределами Франции. В 1973 году она основала собственный лейбл «Rapa Nui» для продюсирования и продвижения новых талантов. В том же году она выпустила « Fio Maravilla », еще один ее большой хит. Истоком послужил бразильский хит Хорхе Бен Жора о футболисте Фио Маравилье , адаптированный на французский язык автором текстов Борисом Бергманом . В 1976 году ее французская версия « Боевого гимна республики » под названием «Glory Alleluia» с новыми французскими текстами и аранжировкой Андре Паскаля стала рождественским хитом.
После перерыва из-за замужества и рождения ребенка она вернулась к музыке в 1983 году с «Idées noires» в дуэте с Бернаром Лавилье . В 1987 году она приняла участие в опере « Grandeur et décadence de la ville de Mahagonny» (французская версия « Взлёта и падения города Махагонни» Курта Вайля и Бертольта Брехта ), исполнив в опере роль Дженни. В том же году она также сыграла роль Эсмеральды в музыкальной комедии « Квазимодо» по роману Виктора Гюго « Горбун из Нотр-Дама» Уильяма Шеллера .
В начале 1990-х годов у нее были большие финансовые проблемы, несмотря на то, что она выпускала качественные интерпретации в сотрудничестве с Уильямом Шеллером, Ришаром Коччианте , Пьером Деланоэ и принимала участие в гала-концертах.
В 2006 году Николетта выпустила джазовый альбом Le Rendez-vous на лейбле Universal Classics , содержащий ее интерпретации классики, включая « Summertime », « Georgia on My Mind », « Bei mir bist du schön », а также некоторые оригинальные материалы, написанные Бернаром Лавильерсом , Патриком. Юделина и Ману Чао . Николетта получила признание критиков и осталась неотъемлемой частью французской музыкальной культуры. В 2010 году она стала офицером Ордена искусств и литературы в знак признания ее музыкальных достижений. [ 1 ]
В 2011 году она сотрудничала с Дидье Морвиллем , известным как Joeystarr , бывшим вокалистом Suprême NTM, в новой обновленной рэп-версии своего хита «Mamy Blue» под названием «Mamy» с совершенно новым текстом. В треке "Mamy" много семплов, в основном из интерпретации Николетты 1971 года. Трек появился на альбоме рэперши под названием Egomaniac , а в сентябре 2012 года она дала концерт в сопровождении 400 участников хора из Сен-Жерве , недалеко от Бордо .
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1978 году она вышла замуж за Патрика Шаппюи, швейцарского ювелира, и в следующем году у них родился сын Александр. Пара развелась в 1985 году, после 7 лет брака. В начале 1990-х годов у нее возникли серьезные финансовые проблемы. В 1992 году она потеряла бабушку и на время увлеклась религией. Она записывала религиозные материалы и сотрудничала с госпел-хором с Антильских островов . Она также давала благотворительные концерты в поддержку развивающихся стран третьего мира. [ нужна ссылка ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- 1967: Солнце мертво
- 1969: Олимпия
- 1970: Моя жизнь — карусель
- 1971: Лицо
- 1973: Николетта, 73 года
- 1973: Приходите и прогуляйтесь по моим песням.
- 1975: На грани нежности
- 1976: Пурпурная любовь
- 1978: Дворец
- 1980: Естественно... моя дорогая!
- 1982: Что со мной происходит?
- 1987: Жизнь сегодня
- 1995: Я жду, я учусь
- 1996: Голоса Евангелия
- 1998: Попустительство
- 2006: Встреча
Одиночные игры
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : официальные синглы. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2013 г. ) |
- 1967: «Музыка»
- 1967: «Солнце мертво»
- 1969: «Моя жизнь — карусель»
- 1971: « Мамочка Блу »
- 1973: «Фио Маравилла»
- 1974: «Слава Аллилуия»
- 1975: «Какой смысл жить бесплатно?»
Библиография
[ редактировать ]- 45 кругов и затем уходит
- Дом напротив (ред. Флоран Массо) (автобиография)
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 2 декабря 2010 г. на Wayback Machine.