Студенческая команда Формулы Делфт
Полное имя | Студенческая команда Формулы Делфт |
---|---|
База | Делфт , Нидерланды 51 ° 59'58,5" с.ш. 4 ° 22'35" в.д. / 51,999583 ° с.ш. 4,37639 ° в.д. |
Менеджер команды | Йорис Лан |
Главный инженер | Батист ван Хилле |
Финансовый менеджер | Эмма ван ден Бринк |
Операционный менеджер | Стейн Линторст |
Веб-сайт | www |
Студенческий сезон «Формулы-2022» | |
Текущая модель | ДУТ22 |
Шасси | Алюминиевый сотовый монокок |
Моторы | 4x Fischer TI-085 35 кВт |
Шины | Аполлон 14,5 х 7,25-10 |
Электроника | ЭБУ собственной разработки, контроллеры двигателей, система управления аккумулятором и сенсорные узлы |
Формула студенческого чемпионата мира | |
Дебют | 2001, Великобритания Студент Формулы |
Последняя гонка | Студент Формулы -2022, Германия |
Соревнования состоялись | 16-кратный студент Формулы, Великобритания 15-кратный студент Формулы-Германия 7x Студент Формулы, Австрия 3x Студент Формулы Нидерланды 2x Студент Формулы Испания 3x Формула Студент Восток 1x ФСАЭ Мичиган |
Победы в конкурсах | 2011, 2014, 2015 Формула Студент Великобритании 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2015 Формула Студент Германия Студент Формулы 2016, Испания 2018 Формула Студент Восток 2019, Нидерланды Студент Формулы |
Награды за дизайн | 2003, 2009, 2011, 2012 Формула Студент Великобритании 2009, 2012, 2013 Формула Студент Германия Студент Формулы 2016, Испания 2017, 2018 Формула Студент Восток 2019, 2021 Формула Студент Нидерланды |
Текущий мировой рейтинг (электрический) | 49-е место (по состоянию на 21 сентября 2022 г.) [1] |
Высший мировой рейтинг (электрический) | 1 место (в 2011, 2012, 2013, 2015 гг.) [1] |
Высший мировой рейтинг (сгорание) | 1-е (07.07.2013) [2] |
Студенческая команда Формулы Делфт ( FS Team Delft ) — голландская студенческая команда Формулы, базирующаяся в Делфте и состоящая в основном из студентов Технологического университета Делфта . Команда известна разработкой легких гоночных автомобилей Formula Student и участием в глобальных соревнованиях Formula Student выиграв Formula Student UK с 2001 года . Трижды (2011, 2014, 2015) и шесть раз Formula Student Germany (2008, 2010, 2011), 2012, 2013, 2015), FS Team Delft в настоящее время входит в число команд с самым высоким рейтингом в соревнованиях Formula Student. [2]
Философия команды
[ редактировать ]Состав команды
[ редактировать ]Команда FS Team Delft состоит примерно из 65–85 членов команды, которые совместно разрабатывают и производят быстрый, энергоэффективный и надежный гоночный автомобиль в течение одного учебного года. Команда состоит из студентов и аспирантов, представляющих почти все факультеты Делфтского технического университета , что делает команду FS Team Delft одной из крупнейших и самых разнообразных команд Делфтского технического университета и конкурентов.
Образование
[ редактировать ]Основная цель команды – образование. Команда предлагает студентам возможность применить навыки и теоретические знания, полученные в рамках учебной программы в университете, и в то же время предлагает тренировочную площадку для других «мягких навыков», таких как командная работа и общение. Лекции и семинары организуются в начале каждого сезона, чтобы научить членов команды основам проектирования гоночных автомобилей. Члены старшего возраста часто помогают новичкам в течение года, помогая обеспечить качество работы. [3]
История гонок
[ редактировать ]Эпоха 4-цилиндров (2000–2002 гг.)
[ редактировать ]Основанная в 2000 году двумя студентами Делфтского технического университета , команда начала свое первое гоночное приключение летом 2001 года. С помощью группы из 20 студентов команде удалось создать конкурентоспособный гоночный автомобиль с 4-цилиндровым открытым колесом, который завершился финишировал вторым лучшим новичком. [4]
В следующем году DUT Racing снова соревновалась с той же философией 4-цилиндрового двигателя как на старой машине 2001 года, так и на новой DUT02 в Брантингторпе в Соединенном Королевстве. На этот раз результатом стала хорошая позиция в полузащите.
Легкий вес (2003–2005)
[ редактировать ]Из-за чрезвычайно легкого веса и нестандартного мышления в автомобиле правила изменились уже в следующем году. 2003 год стал переломным в философии DUT Racing. Команда пришла к новой идее о том, как следует спроектировать автомобиль Формулы-Студента. До этого автомобили строились с максимально доступной силовой установкой, которую допускали правила. Учитывая максимальный объем цилиндров 600 куб.см, это означало, что команды будут использовать 4-цилиндровые двигатели объемом 600 куб.см. Команда DUT Racing спроектировала свой автомобиль 2003 года с учетом более низкого стандарта мощности, используя более легкий 1-цилиндровый двигатель KTM объемом 530 куб.см. Применяя философию «лучше меньше, да лучше», команде удалось построить автомобиль массой менее 140 килограммов, тогда как у конкурентов вес будет не менее 220 килограммов. [5]
Благодаря этой разнице в весе, не потеряв при этом в характеристиках, команда впервые получила награду в области инженерных разработок. В следующие три года команда оптимизировала свою концепцию облегченного автомобиля, что в конечном итоге привело к лучшим результатам в 2006 году.
Первые результаты (2006–2007 гг.)
[ редактировать ]За первые 6 лет команда значительно выросла. Команда, насчитывающая более 60 студентов, стала крупнейшим студенческим проектом Делфтского технического университета .
Сезон 2006 года принес команде Делфта первый большой успех после получения награды Design Award в 2003 году. Заняв третье место в новом соревновании Formula Student на Хоккенхаймринге , в Германии команда впервые финишировала на подиуме.
Сезон 2007 года принес еще один успех: команда заняла второе место на чемпионате мира FISITA на трассе Сильверстоун , Бакингемшир , Великобритания .
Е85 (2008–2010 гг.)
[ редактировать ]В 2008 году команда переработала свою концепцию легкого одноцилиндрового двигателя на более экологичное и быстрое топливо E85. Используя обычный бензин более 7 лет, команда поставила перед собой новую задачу, переоборудовав двигатель Yamaha WR450F в двигатель, работающий на этаноле ( E85 ). Первые испытания новой концепции были проведены на автомобиле 2007 года (DUT07) с новым двигателем в соревнованиях FSAE Michigan на Michigan International Speedway , Мичиган , США . [6] Из-за небольшой проблемы машина не финишировала в гонке, но концепция себя оправдала.
Поколение гоночных автомобилей DUT ( DUT08 , DUT09 , DUT10 ), работающих на этаноле, оказалось успешным. В сезоне 2008 года команда заняла второе место в Formula Student UK и выиграла соревнование Formula Student Germany. В 2009 году команда снова добилась успеха в Великобритании, заняв второе место третий год подряд. В 2010 году команда Formula Student Germany во второй раз выиграла соревнования .
Электричество (2011 – настоящее время)
[ редактировать ]После многих лет громких и сжигающих топливо машин конкуренция изменилась, как и DUT Racing. С введением электрического класса в 2010 году на соревнованиях Formula Student UK и Formula Student Germany несколько команд высшего уровня перешли на новый источник питания. [7] Показатели электромобилей в сезоне 2010 года заставили команду DUT Racing перейти в новый класс в 2011 году. Не только производительность сыграла роль в принятии решения, но и задача перепроектирования почти каждой части автомобиля и, таким образом, Студенты с их инженерными способностями также сыграли большую роль в переходе на автомобили с электрическим приводом. И с успехом: 2011 год – самый успешный сезон для команды на данный момент. С DUT11 команда выиграла соревнования в Великобритании и Германии.
DUT12 стал вторым электромобилем команды DUT Racing. Самым большим отличием от DUT11 была система полного привода. Это позволило использовать энергию торможения всех колес для подзарядки аккумуляторов, что сделало автомобиль более экономичным. Заняв второе место в Formula Student UK и еще одну победу в Formula Student Germany , электропривод снова оказался успешным. Показав время 3,45 секунды в тесте на ускорение (0-75 метров), автомобиль установил самое быстрое время ускорения среди гоночных автомобилей Формулы Student. [8] Это время было побито автомобилем ETH Zurich (0–75 м за 3210 с) на соревнованиях Formula SAE в Италии в сентябре 2013 года. [9] Позже, в сентябре 2013 года, DUT12 установит мировой рекорд Гиннеса по ускорению электромобиля, разогнавшись до 100 км/ч за 2,13 секунды. [10] По состоянию на июнь 2016 года рекорд принадлежит электромобилю из ETH Zurich. [11]
В 2013 году DUT13 получил аэродинамический пакет, с которым команда до сих пор никогда не экспериментировала. Обладая полным приводом, автомобиль теперь также располагал передним и задним антикрылом и днищем, что значительно улучшило тягу автомобиля. Кроме того, была изменена часть электроники, улучшены функции контроля тяги и регуляторов скорости рыскания. Команда снова выиграла соревнования Formula Student в Германии и заняла второе место на соревнованиях в Австрии .
Результаты Формулы Студента
[ редактировать ]( жирным шрифтом обозначены выигранные чемпионаты. С 2011 года мировой рейтинг зависит только от электротехники)
Сезон [2] | Соревнования | Место проведения | Машина | Шины | Движение | Результат | Позиция в мировом рейтинге |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | Формула Студенческий Восток | Евроринг Оркени | ДУТ17 | Аполло Фредештайн Б.В. | 4 Электродвигателя АМК | 3-е место (837,7 баллов) | 2-й (=) |
2016 | Формула Студент Испания | Трасса Каталонии-Барселона | ДУТ16 | Аполло Фредештайн Б.В. | 4 Электродвигателя АМК | Чемпион (906 очков) | |
2016 | Формула Студент Германия Электрик | Хоккенхаймринг | ДУТ16 | Аполло Фредештайн Б.В. | 4 Электродвигателя АМК | 2 место (900 баллов) | |
2016 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Трасса Сильверстоун | ДУТ16 | Аполло Фредештайн Б.В. | 4 Электродвигателя АМК | 17 место (528 очков) | |
2015 | Формула Студент Австрия | Ред Булл Ринг | ДУТ15 | Аполло Фредештайн Б.В. | 4 Электродвигателя АМК | 9 место (580 очков) | |
2015 | Формула Студент Германия Электрик | Хоккенхаймринг | ДУТ15 | Аполло Фредештайн Б.В. | 4 Электродвигателя АМК | Чемпион (923 очка) | 1-й (=) |
2015 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Трасса Сильверстоун | ДУТ15 | Аполло Фредештайн Б.В. | 4 Электродвигателя АМК | Чемпион (909 очков) | 1-й (↑) |
2014 | Формула Студент Австрия | Ред Булл Ринг | ДУТ14 | Аполло Фредештайн Б.В. | 4 Электродвигателя АМК | 2 место (784 очка) | 2-й (=) |
2014 | Формула Студент Германия Электрик | Хоккенхаймринг | ДУТ14 | Аполло Фредештайн Б.В. | 4 Электродвигателя АМК | 3-е место (855 очков) | 2-й (=) |
2014 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Трасса Сильверстоун | ДУТ14 | Аполло Фредештайн Б.В. | 4 Электродвигателя АМК | Чемпион (855 очков) | 2-й (=) |
2013 | Формула Студент Австрия | Ред Булл Ринг | ДУТ13 | ЧАС | 4 Электродвигателя АМК | 2-е место (834 очка) | 2-й (=) |
2013 | Формула Студент Германия Электрик | Хоккенхаймринг | ДУТ13 | ЧАС | 4 Электродвигателя АМК | Чемпион (843 очка) | 2-й (=) |
2013 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Трасса Сильверстоун | ДУТ13 | ЧАС | 4 Электродвигателя АМК | 13 место (534 очка) | 2-й (↓) |
2012 | Формула Студент Германия Электрик | Хоккенхаймринг | ДУТ12 | ЧАС | 4 Электродвигателя АМК | Чемпион (933 очка) | 1-й (=) |
2012 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Трасса Сильверстоун | ДУТ12 | ЧАС | 4 Электродвигателя АМК | 2-е место (848 очков) | 1-й (=) |
2011 | Формула Студент Германия Электрик | Хоккенхаймринг | ДУТ11 | ЧАС | 2 электродвигателя АМК | Чемпион (909 очков) | 1-й (↑) |
2011 | Студент Формулы Великобритании (класс 1А) | Трасса Сильверстоун | ДУТ11 | ЧАС | 2 электродвигателя АМК | Чемпион (910 очков) | 2-е место (новое в рейтинге электротехники) |
2010 | Формула Студент Германия Сгорание | Хоккенхаймринг | ДУТ10 | ЧАС | Ямаха WR450F | Чемпион (867 очков) | 10-й (↑) |
2010 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Трасса Сильверстоун | ДУТ10 | ЧАС | Ямаха WR450F | 18 место (528 очков) | 23-й (↓) |
2009 | Формула Студент Германия Сгорание | Хоккенхаймринг | ДУТ09 | ЧАС | Ямаха WR450F | 18 место (615 очков) | 11-е (↓) |
2009 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Трасса Сильверстоун | ДУТ09 | ЧАС | Ямаха WR450F | 2-е место (786 очков) | 3-й (↑) |
2008 | Формула Студент Германия Сгорание | Хоккенхаймринг | ДУТ08 | ЧАС | Ямаха WR450F | Чемпион (920 очков) | 6-й (↑) |
2008 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Трасса Сильверстоун | ДУТ08 | ЧАС | Ямаха WR450F | 2 место (752 очка) | 21-е (↑) |
2008 | ФСАЭ Мичиган | Международная гоночная трасса Мичигана | ДУТ07 | ЧАС | Ямаха WR450F | 23-е место (534 очка) | 37-е (↓) |
2007 | Формула Студент Германия Сгорание | Хоккенхаймринг | ДУТ07 | ЧАС | Ямаха WR450F | 21-е место (501 очко) | 32-й (↓) |
2007 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Трасса Сильверстоун | ДУТ07 | ЧАС | Ямаха WR450F | 2-е место (889 очков) | 8-й (↑) |
2006 | Формула Студент Германия Сгорание | Хоккенхаймринг | ДУТ06 | л | Ямаха WR450F | 3-е место (808 очков) | 37-й (↑) |
2006 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Трасса Сильверстоун | ДУТ06 | л | Ямаха WR450F | 23-е место (423 очка) | 93-й (↓) |
2005 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Брантингторп | ДУТ05 | л | Ямаха WR450F | 19 место (442 очка) | 80-й (↓) |
2004 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Брантингторп | ДУТ04 | л | Ямаха WR450F | 10 место (517 очков) | 64-й (↑) |
2003 | Студент Формулы Великобритании (класс 3) | Брантингторп | ДУТ04 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
2003 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Брантингторп | ДУТ03 | Г | КТМ 530 | 21 место (303 очка) | 92-й (↓) |
2002 | Студент Формулы Великобритании (класс 1-200) | Брантингторп | ДУТ01 | А | Ямаха YZF-R6 | 20-е место (345 очков) | 64-е место (=) |
2002 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | Брантингторп | ДУТ02 | А | Ямаха YZF-R6 | 16 место (485 очков) | 64-й (↑) |
2001 | Студент Формулы Великобритании (класс 1) | НЭК Бирмингем | ДУТ01 | А | Ямаха YZF-R6 | 20-е место (181 очко) | 109-е место (новое в рейтинге) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «WRL — Формула Студент Электрик» . fs-world.org .
- ^ Перейти обратно: а б с «Мероприятия и многое другое для студентов - журнал для студентов!» . Мероприятия и многое другое для студентов .
- ^ «Командная философия» . Архивировано из оригинала 27 января 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 26 января 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ DUT Racing » DUT03. Архивировано 27 января 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ DUT Racing » DUT07. Архивировано 27 января 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 10 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ @DallaraGroup (16 сентября 2013 г.). «#FSAEItaly2013 установил мировой рекорд в ускорении: 3,21! Поздравляем @amzracing из Цюриха!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «Голландские студенты побили рекорд ускорения электромобиля с 0 до 100 км/ч за 2,13 секунды [ВИДЕО]» .
- ^ «Самое быстрое ускорение электромобиля от 0 до 100 км/ч» . 22 июня 2016 г.