Jump to content

Церковь и монастырь Сан-Франциско, Сальвадор

Церковь и монастырь Сан-Франциско де Сальвадор
Монастырь и церковь Сан-Франциско
Фасад церкви Сан-Франциско
Религия
Принадлежность католик
Обряд Римский обряд
Расположение
Муниципалитет Сальвадор
Состояние Баия
Страна Бразилия
Церковь и монастырь Сан-Франциско, Сальвадор, расположены в Бразилии.
Церковь и монастырь Сан-Франциско, Сальвадор
Расположение Кафедральной базилики Сальвадора
Географические координаты 12 ° 58'29 "ю.ш. 38 ° 30'33" з.д.  /  12,9746 ° ю.ш. 38,5091 ° з.д.  / -12,9746; -38,5091
Направление фасада Северо-Запад
Назначен 1938
Справочный номер. 86

Церковь Сан-Франциско и монастырь Сальвадора ( португальский : Convento e Igreja de São Francisco ) расположены в историческом центре Сальвадора , в штате Баия , Бразилия . Богато украшенная церковь Третьего ордена Святого Франциска находится рядом с монастырем. Монахи францисканского ордена прибыли в Сальвадор в 1587 году и построили на этом месте монастырь и церковь. Это строение было разрушено голландцами во время голландского вторжения в Баию в следующем столетии; Отец Висенте дас Шагас инициировал нынешнее строение в 1686 году, которое было завершено в 18 веке. Францисканская церковь и монастырь имеют самое большое количество азулежу — 55 000 — среди всех церквей Латинской Америки. [ 1 ] [ 2 ]

Монастырь и его церковь являются важными колониальными памятниками Бразилии. внес его в список исторических сооружений. В 1938 году Национальный институт исторического и художественного наследия Монастырь, церковь и церковь Третьего ордена являются одними из семи чудес света португальского происхождения и являются неотъемлемой частью Всемирного ЮНЕСКО. наследия Объект наследия Исторический центр Сальвадора . [ 3 ]

Монахи францисканского ордена прибыли в Сальвадор в 1587 году по приглашению дона Антониу Муниса Баррейроса , третьего епископа Баии. Их прибытие в Баию последовало за прибытием иезуитов, которые прибыли вместе с Томе де Соузой, первым генерал-губернатором Бразилии, и построили свой колледж и часовню иезуитов в 1564 году. Монах Мельхиор де Санта-Катарина, священник-хранитель Олинды, направил апелляцию в 1585 году. с Папе Сиксту V просьбой основать на этом месте женский монастырь. Первоначально францисканцы поселились в различных резиденциях и часовнях на месте нынешней францисканской церкви, монастыря и церкви Третьего ордена. В том же году Мельхиор де Санта-Катарина отправил Антониу да Илью и Франсиско де Сан-Боавентура, братьев-францисканцев, в Сальвадор; Строительство монастыря началось в 1587 году. [ 4 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

Францисканцы вскоре построили монастырь и церковь, но они были разрушены во время голландского вторжения в Баию в 17 веке. Работы над нынешним монастырем начались в 1686 году под руководством отца Висенте дас Шагаса после грандиозного проекта, на реализацию которого ушли десятилетия. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

Строительство нынешней церкви и монастыря началось в 1708 году, о чем свидетельствует закладка первого камня. Строительство было завершено в 1723 году. На протяжении большей части XVIII века интерьер украшали несколько художников. Большая часть отделки церкви и монастыря была закончена к 1755 году. Строительство церкви Третьего ордена Святого Франциска , расположенной в непосредственной близости от францисканской церкви, велось параллельно между 1702 и 1870 годами. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

Структура

[ редактировать ]
Неф церкви. Обратите внимание на роскошные изделия из золотого дерева, которыми покрыты все поверхности.
Интерьер церкви

Церковь Сан-Франциско Сальвадора построена из баийского песчаника, включая стены, пилястры и фасад. Некоторое количество песчаника существовало на полуострове Итапагипе в 18 веке, но позже элементы песчаника были привезены из Ягуарибе и Велья-Бойпеба во внутренних районах Баии. Восемь массивных колонн, поддерживающих хор, изготовлены из баийского песчаника и содержат обломки, характерные для песчаника этого региона. Использование местного песчаника контрастирует с широким использованием португальского известняка -лиоза , используемого в соборной базилике Сальвадора и церкви Носа-Сеньора-да-Зачатие-да-Прая, ныне базилике Непорочного зачатия . [ 6 ] [ 5 ]

Церковь Сан-Франциско Сальвадора необычна среди францисканских домов северо-востока Бразилии тем, что имеет неф с тремя нефами , в то время как большинство других францисканских церквей региона имеют только один неф. На каждом из боковых нефов расположены по три боковых часовни. Церковь имеет прямоугольную форму без выступающих трансептов и главного придела. На план этажа, кажется, повлияла церковь Сан-Франциско в Порту (на самом деле готическое здание), а также иезуитов планы Сан-Роке в Лиссабоне и иезуитской церкви Сальвадора . Церковь состоит из нефа и алтаря; трансепт; хор; боковые коридоры; тамбур, служащий входом; sala do capítulo , большой монастырь; который служит переговорной комнатой для ордена; ризница; библиотека; и многочисленные комнаты, обслуживающие монастырь. [ 6 ] [ 7 ]

Главный фасад обращен к большой прямоугольной площади Ларго-ду-Крузейру с большим каменным крестом. Фасад демонстрирует влияние маньеристской архитектуры через иезуитскую церковь Сальвадора , среди других зданий. Для фасада был использован песчаник из карьера Боа Виажем, расположенного на полуострове Итапагипе. Карьер был подарком отцам-францисканцам. Как и Сальвадорский собор, он имеет три портала и две боковые колокольни . Верхняя часть фасада ( фронтон ) обрамлена замысловатыми волютами . В центре монументального фронтона находится статуя святого Франциска Ассизского из белого мрамора. Сейчас он покрыт слоями краски и помещен в нишу в конце первой половины XVIII века. Над статуей помещен рельеф с гербами францисканского ордена. Гладкая плитка, покрывающая башни, также относится к более позднему периоду и подчеркивает, что основная часть фасада изначально была выполнена из темного песчаника. Плитка была добавлена ​​позже, «чтобы подчеркнуть основную часть фасада». [ 1 ] [ 6 ]

Круиз по Сан-Франциско

[ редактировать ]

Большой крест из лиоз- мрамора, привезенный из Лиссабона, стоит на широкой площади перед церковью. Большой крест ( португальский : крузейро ) был обычным явлением во францисканских церквях в Бразилии; он разграничивал священное пространство городской территории. Крузейро . церкви Сан-Франциско имеет высоту 8 метров (26 футов) на квадратном основании размером 5,5 метра (18 футов) на 5,5 метра (18 футов) Крест датирован 1807 годом и имеет надпись на латыни. Площадь перед церковью Сан-Франциско теперь названа в честь креста и известна как Ларго-ду-Крузейру-де-Сан-Франциско . Несмотря на свое расположение в общественном месте, Крузейро принадлежит Третьему Ордену Святого Франциска Сальвадора. [ 1 ] [ 8 ]

Канцелярия и неф

[ редактировать ]
Переход и главная часовня церкви. Обратите внимание на деревянные панели с картинами на потолке.

Самой важной особенностью церкви является ее богатое внутреннее убранство, выполненное в основном в первой половине 18 века. Все внутренние поверхности — стены, колонны, своды и потолки — покрыты золотыми резными позолоченными изделиями из дерева и картинами. Алтари имеют Соломоновы колонны и концентрические арки, украшенные золотой листвой , ангелами и птицами. Своды нефов покрыты деревянными панелями с росписью. Особого внимания заслуживают резные изображения восьми массивных атлантов, поддерживающих боковые алтари. [ 9 ] [ 10 ]

из сине-белой плитки ( азулежу Панели ) работы Бартоломеу Антунеса де Жезуса , привезенные из Лиссабона , покрывают нижние части стен главной часовни и трансепта и изображают сцены из жизни святого Франциска Ассизского . Убранство церкви считается одним из самых полных и впечатляющих в португальско-бразильском барочном искусстве позолоченной работы по дереву ( talha dourada ), являясь прекрасным примером «золотой церкви» ( igreja dourada ). [ 9 ] [ 10 ]

Монастырь Сан-Франциско также является важным хранилищем искусства барокко . Деревянный потолок вестибюля ( portaria ) был расписан сценами в иллюзионистской перспективе Хосе Жоакимом да Роша в 1774 году. [ 9 ]

Две купели со святой водой расположены ниже уровня хора в центре нефа. Они изготовлены из бреча Аррабида но преимущественно красновато-коричневого, и были подарком короля Португалии Иоанна V. , многоцветного известняка из Португалии разнообразного цвета , Бреча Аррабида также использовалась на колоннах и алтарях монастыря Иисуса Сетубала . [ 5 ]

Монастырь

[ редактировать ]

Клуатр . церкви и монастыря Сан-Франциско был построен между 1707 и 1752 годами. Он состоит из двух этажей Фрей Альваро да Консейсан заказал камень с острова Бойпеба в современном Каиру , штат Баия, для строительства монастыря. Монастырь окружен арками, поддерживаемыми каменными колоннами, а его дорожки обеспечивают тень от сурового климата Бразилии. Он служил местом для частных медитаций, общественных собраний, внутренних шествий; в отличие от публичного использования церкви. [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ] [ 2 ]

Монументальный набор сине-белых панелей из плитки азулежу был размещен вокруг всего монастыря в заключительный период строительства. Из примерно 50 000 азулежу в церкви и монастыре 35 000 используются в монастыре. Азулежу, как и лиозовый мрамор, везли в Бразилию в балласте португальских кораблей. Азулежу были изготовлены в Португалии неизвестным художником. Иногда их приписывают Бартоломеу Антунесу да Жезусу , но они сильно отличаются от других его работ. Тийс Вестстейн приписывает их португальской команде художников, работающей в Нидерландах, вероятно, в Делфте. [ 9 ] [ 11 ]

Вдохновением для создания азулежу послужила работа фламандского художника Отто ван Вина , также известного как Октавиус Ваениус (ок. 1556 – 6 мая 1629), напечатанная в книге с эмблемами Quinti Horati Flacci Emblemata , впервые опубликованной в 1607 году. Некоторые панели непосредственно соответствуют отпечаткам в книге. Панели азулежу, числом 37, изображают мифологические сцены с моралистическими аллегориями римского поэта Горация . Каждая панель окружена богато украшенной рамкой из флоры, ваз и маскаронов; на каждой панели также имеется латинская надпись у ее основания. На них по-разному изображаются граждане, воины, языческие боги, фауна, флора, европейская архитектура и путти. Азулежу производились в Португалии и прибыли в Баию между 1743 и 1746 годами; их установка была завершена в 1748 году. [ 9 ] [ 11 ]

Ризница . церкви и монастыря Сан-Франциско расположена прямо за главным алтарем, и в нее можно попасть через часовни по обе стороны от алтаря Он имеет массивный кабинет ризницы с алтарем в центре и другую резную мебель в стиле барокко. Стены покрыты португальскими азулежу 17-го века ; потолок искусно кессонирован. Лавабо выполнено из бело-красного лиозового известняка с мотивом францисканского ордена в центре, изображением в нише наверху и сложными мотивами масок у двух кранов. [ 5 ]

Защищенный статус

[ редактировать ]

Церковь и монастырь Сан-Франциско были внесены в список исторических сооружений Национальным институтом исторического и художественного наследия в 1938 году. Это сооружение было зарегистрировано в Книге исторических произведений, надпись №. 1 и Книга изящных искусств, надпись №. 11. Директива датирована 31 марта 1938 года. [ 3 ]

Церковь открыта для публики и ее можно посетить.

Фильм Мультфильм

[ редактировать ]

Три кабальеро

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Линс, Эудженио Авила (2012). «Приходская церковь Божией Матери Очищения» . Лиссабон, Португалия: Наследие португальского влияния/Patrimonio de Influence Portuguesa . Проверено 15 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Алвес, Мариета (1964). Пиларская церковь . Небольшой путеводитель по церквям Баии, 9 (2-е изд.). Сальвадор, Баия: Управление архивов, раскрытия информации и статистики города Сальвадора.
  3. ^ Jump up to: а б Карраццони, Мария, изд. (1980). Путеводитель по перечисленным активам (на португальском языке). Рио-де-Жанейро, RJ: Редакционная статья EXPED-Expansão. стр. 56–57. ISBN  9788520800577 .
  4. ^ Флексор, Мария Хелена Очи (2011). Церкви и монастыри Баии = Церкви и монастыри Баии . Бразилиа, Бразилия: ИФАН. стр. 37–70. ISBN  9788573341744 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Португальский язык: от корпуса корабля до искусства в бухте (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Издательство Версаль. 2008. стр. 104–113. ISBN  978-85-89309-17-2 . LCCN   2008318676 . ОСЛК   276406303 . ОЛ   22686393М . Викиданные   Q63392529 .
  6. ^ Jump up to: а б с IPAC-BA: инвентаризация охраны культурного наследия . Том 3. Сальвадор, Бразилия: Секретариат промышленности и торговли. 1997. стр. 17–18.
  7. ^ Персиваль Тирапели; Вольфганг Пфайффер; Гюнтер Хайль (1999). Самые красивые церкви Бразилии (на португальском и английском языках). Сан-Паулу: Металиврос. стр. 68–73. ISBN  978-85-85371-25-8 . ОЛ   143916М . Викиданные   Q109590451 .
  8. ^ «КРУЗЕЙРУ-ДЕ-САН-ФРАНЦИСКО» (PDF) (на португальском языке). Сальвадор, Баия: Фонд Грегорио Маттоса. 2020 . Проверено 1 августа 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Бейтер, Фернандо Кампос (2012). Визуальная риторика монастыря Сан-Франциско де Сальвадор/BA . Витория: Федеральный университет Эспириту-Санту.
  10. ^ Jump up to: а б с Виларон, Андре (2007). Исторические церкви в Сальвадоре = Исторические церкви в Сальвадоре . Бразилиа, Бразилия: Министерство иностранных дел, федеральное правительство. п. 150. ИСБН  9788560123001 .
  11. ^ Jump up to: а б Тайс Вестштейн (2005). «Эмблематы Горацианы и азулежу Отто Вениуса в монастыре Сан-Франциско в Сальвадоре-де-Баия». Семнадцатый век: культура в Нидерландах в междисциплинарной перспективе . 21 (1): 125–145. ISSN   0921-142X . Викиданные   Q106368072 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Тийс Вестстейн (2005). «Эмблематы Горацианы и азулежу Отто Вениуса в монастыре Сан-Франциско в Сальвадоре-де-Баия». Семнадцатый век: культура в Нидерландах в междисциплинарной перспективе . 21 : 125–145. ISSN   0921-142X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b62864e4c44f434c62cf37912f5f0ca__1723265580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/ca/7b62864e4c44f434c62cf37912f5f0ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church and Convent of São Francisco, Salvador - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)