Башни и дворцы Роэро
Башни и дворцы Роэро в Асти – это средневековые постройки, расположенные в районе Сан-Мартино-Сан-Рокко, на территории между площадью Сан-Джузеппе, Виа Роэро, Виа Кинтино Селла и площадью Сан-Мартино. Роэро или «Ротари», одна из крупнейших дворянских семей. [ 1 ] принадлежавшие домам Асти , начали занимать эту территорию в начале 13 века и в результате увеличения своих прибылей, полученных от торговли и ломбардного кредитования, они в геометрической прогрессии увеличили колонизацию области. К концу 13 века муниципалитет Асти благодаря финансированию торговых семей смог создать плодотворную сеть союзов и торговых соглашений. Союз, заключенный муниципалитетом с Павией , Генуей и маркизатом Салуццо, привел к разгрому анжуйской армии. [ 2 ] и позволило ему доминировать над большей частью южно-центрального Пьемонта . Увеличение политического влияния Асти в Пьемонте, как следствие, привело к демографическому и городскому росту города Асти на протяжении 14 века. Карта Лавра семнадцатого века показывает, сколько крепостей и башен все еще существовало на застроенной территории города, и остается только гадать, какова была фактическая планировка города в период максимального расширения четырнадцатого века. [ 3 ]
Плотность жилищ Роэро, присутствующих в районе Сан-Мартино, также увеличивалась пропорционально влиянию и расширению семьи. Мощь Роэро стала такой, что в 14 веке они принимали императора Люксембурга Генриха VII . В конце своего пребывания Арриго, прославившийся Дантеском, [ 4 ] в знак благодарности даровал определенные привилегии, которые позволили Контраде считаться свободной и неприкосновенной территорией по отношению к другим районам города, приняв на себя оттенок экстерриториальности. [ 5 ] Даже при императоре Карле V семья имела особые привилегии. Ему было предоставлено право убежища в одном из их дворцов на контраде. [ 6 ]
Район на протяжении веков назывался Контрада Роэра , и топоним сохранялся до конца 19 века.
Вот как выглядел город Асти в начале 17 века. В средневековый период, вероятно, было больше башен, хотя многие из начатых так и не были завершены из-за экономической неспособности казане позволить себе высокие затраты на строительство.
(Гравюра на меди Якопо Лауро под названием «Асти, Nobilissima città del Piemonte 1639» из книги Гвидо Антонио Малабайлы «Compendio historiale della città d'Asti» . Рим, 1638 г.).
Подопечный Сан-Мартино
[ редактировать ]Контрада Роэра ,
в котором по императорским привилегиям
никого нельзя поймать,
через него нельзя перевозить умершего
- Карта Асти Антонио Лауруса
В общинный период переход от торговли товарами к торговле деньгами привел в Асти к централизации богатства вокруг ограниченной группы семей ( казанэ ), что в конечном итоге также характеризовало и изменило городскую ткань города.
Эти семейные группы организовывались в подсистемы, состоящие из укреплённых домов , соединенных навесными стенами и защищенных башнями, чтобы составить более крупное городское целое, тяготеющее к подопечным, внутри которых господствовала власть конкретной семейной группы и её союзников. [ 7 ]
Строительство башен также стало визуальным мерилом «социального» подъема хозяйства. Они, конечно, были полезны для обороны, но в основном использовались для демонстрации экономического процветания и самопрославления своего политического влияния. [ 8 ]
Роэро поселились в районе Сан-Мартино, одном из старейших районов города. Фактически еще в статуте 1379 года приход, имея в виду древнюю форму urbis от civitas , рассматривался как один из двух центров скопления древнеримского города. [ 9 ] Расположенный к юго-западу от города, приход развивался вокруг некоторых городских сред, военных и социально-религиозных точек скопления, присутствующих в этой области: ворот Сан-Мартино, церкви Сант-Иларио и церкви Сан-Мартино.
Ворота Св. Мартина, расположенные на выходе между улицами Грасси и улицей XX Сентября, в южной части города, стояли рядом с нынешней церковью Св. Роха.
Ворота по юрисдикции были разделены на несколько контрад или вичини, имевших в основном аристократический оттенок: [ 10 ]
- первая вициния, включающая часть контрады Сан-Систо, получившая свое название от одноименной церкви, существовавшей еще в 886 году на древнеримском декуманусе на уровне современной площади Рима; [ 11 ]
- контрада , образованная с 13 века частью жилищ могущественной семьи гвельфов Соларо ;
- контрада Роэра , включающая в себя именно жилища Роэро в районе церкви и ворот Сан-Мартино. Пройдя через ворота Сан-Мартино, можно было добраться до демаркационного рва, образованного древним каналом, который был первой ирригационной системой города, а также важным речным выходом для товаров, которые могли добраться до реки Танаро оттуда . Отсюда, вплоть до реки Борборе, простиралась территория деревушки Сан-Мартино, изобилующая магазинами красильщиков и кожевников, которые, в отличие от округа, имели сильный народный оттенок.
Контракты ротарианцев
[ редактировать ]Контрада Роэра начала формироваться в 13 веке. Первые семьи роэро начали переселяться из района Порта-Виварии-ди-Сан-Паоло в район Порта-ди-Сан-Мартино, селясь в основном вдоль оси сегодняшней Виа Роэро.
Дома семьи Роэро были расположены, начиная от ворот Сан-Мартино вдоль всей контрады , вплоть до близ контрады маэстра (сегодняшняя улица Корсо Альфиери) на границе с владениями семьи Ре.
К началу 14 века переезд семьи в район Сан-Мартино был практически завершен.
Типология жилищ возобновляла классический средневековый дом-крепость, состоящий из дворянской резиденции, башни, флигеля, сада и внутреннего огорода.
Эти независимые друг от друга здания были снабжены навесной стеной, когда в 13 веке, с обострением борьбы между гвельфов и гибеллинов , партиями [ 12 ] возникла необходимость укрепления и защиты собственности.
В этот период император Люксембурга Генрих VII более месяца гостил в доме Томмазо ди Айкардо Роэро, [ 13 ] могущественный лидер гибеллинов . Император, благодарный Роэро за оказанное ему гостеприимство, предоставил семье Асти определенные привилегии, в том числе запретить движение похоронных процессий, запретить строительство тюрем в их округе, ежегодно помиловать трех палачей и считают свой дворец неприкосновенным местом убежища каждого человека. [ 14 ]
Это придало этой территории статус «экстерриториальности», в то время являвшейся исключительной привилегией религиозных структур. [ 15 ]
Дворцы Роэро на площади Сан-Мартино
[ редактировать ]Комплекс Роэро в Монтеу
[ редактировать ]инвестировал ветвь семьи Роэро . В 1299 году епископ Асти блаженный Гвидо да Вальперга [ 16 ] с местами Монтеу , Санто-Стефано-Бельбо и Кастаньито . [ 17 ]
Дворец, расположенный на площади Сан-Мартино на углу Виа Роэро, был куплен семьей примерно в 14 веке. Это самый представительный дворец контрады . Стефано Джузеппе Инчиза в 19 веке считал его одним из наиболее хорошо сохранившихся средневековых дворцов в городе. [ 18 ]
Первоначальное ядро комплекса состоит из трех зданий середины 13 века, вход в которые первоначально находился на аллее, отделявшей их от церкви Сан-Мартино, а когда-то фасад был обращен к дворцам, образуя небольшую площадь. [ 19 ]
К концу 13 века состоялось строительство центральной башни, которая стала настоящим связующим звеном окружающих зданий.
Весь блок был поднят за счет постройки двух этажей, каждый из которых состоит из трех красно-белых бифоров с «вогнутым архивольтом », типичным для архитектуры Асти, образующим типичный дворец 14-го века .
Башня высотой 7,50 метра относится ко «второму периоду».
Когда-то восьмиэтажный, он представляет собой кирпичи более светлого цвета по углам, типичные для архитектуры Асти 13-го века.
На первом этаже сохранился ребристый свод с цилиндрическими стрелами , идущими к центру, где находится замковый камень в виде окна-розы .
Башню украшают живописные украшения с изображением герба Роэро. [ 20 ] а наверху изображены три полосы небольших арок, заканчивающихся зубцами .
В наполеоновский период дворец стал резиденцией префектуры с помещениями префекта. В 1804 году дворец приветствовал Папу Пия VII во время его поездки во Францию, чтобы короновать Наполеона Бонапарта императором Франции . [ 21 ]
В 1814 году башню опустили до нынешней высоты.
Дворец Роэро в Сеттайме и Момбароне
[ редактировать ]На западной стороне площади Сан-Мартино находится внушительный дворец 18-го века, который продолжается на протяжении всего квартала, следуя по улице Виа Малабайла до пересечения с Виа Азинари.
Габиани относит ядро дворца к лучшим укрепленным домам города 13-го века. [ 14 ]
На самом деле конструкция восемнадцатого века является результатом ряда объединений на протяжении веков. [ 22 ]
Обрушение штукатурки и разрушение, произошедшие в последней четверти 20 века, показали, что на территории дворца находилось целых семь строительных корпусов.
В 16 веке квартал, казалось, был разделен на два больших объекта: самый западный, обращенный к Виа Азинари, состоящий из здания, состоящего из корпусов V, VI, VII, принадлежащих линии Момбароне; самый восточный, обращенный к площади Сан-Мартино, принадлежал филиалу Сеттиме и состоял из других зданий.
Здания двух поместий при объединении двух семей в единую родословную, получившую название «di Settime e Mombarone», были объединены в XVIII веке в единое здание, не затрагивая структурную планировку, но выстраивая внешне единый в стиле барокко. фасад напротив площади Сан-Мартино.
В 18 веке владение перешло к дворянину Антонио Гаспаре Гвидобоно Кавалькини, придворному дворянину короля Сардинии , который, женившись на баронессе Феличите Марии Роэро, принял титул Роэро ди Сан-Северино . [ 23 ]
В конечном итоге дворец перешел семье Польяни и в начале 20 века использовался как резиденция субпрефектуры и офисов общественной безопасности.
Дворцы Роэро на Виа Роэро
[ редактировать ]Дворец Роэро и башня Монтичелло и Пьеа
[ редактировать ]Это здание расположено на западной стороне улицы Виа Роэро после площади Сан-Мартино, на углу с улицей Виа К. Селла. Аббат Инчиса пишет, что это здание в древности принадлежало семье Роэро, не упоминая, однако, семейную ветвь. На плане 17 века, сохранившемся в приходе Сан-Мартино, написано, что здание принадлежало графам Роеро Монтичелло и Пьеа. [ 24 ]
1700 года План Театрума показывает, что дворец, ныне полностью реконструированный, имел в юго-восточном углу широкую башню, похожую на башню семьи Монтеу, и примыкающую к ней башню меньшего размера. Это произошло потому, что дворец находился в стратегическом положении для защиты района. [ 14 ]
На первом этаже дворца до сих пор сохранились потолки, украшенные лепниной XVIII века . Украшения, вероятно, были заказаны семьей Качерано делла Рокка, которая в то время владела собственностью. [ 22 ]
Дворец Роэро Калоссо и Кортанце
[ редактировать ]На углу улиц Виа Роеро и Виа К. Селла, рядом с дворцом и башней Роеро ди Кортанце , стоит средневековое здание, названное Габиани Палаццо Роеро ди Калоссо э ди Кортанце .
Первоначально дворец принадлежал маршалу и вице -королю Сардинии Томазо Эрколе, графу Калоссо . По случаю присвоения титула маркиза Кортанце дворец получил название Калоссо-Кортанце. [ 25 ]
Дворец, подвергавшийся постоянной реконструкции в течение последних нескольких столетий, до сих пор сохраняет часть первоначальной структуры palaxetum до такой степени, что можно предположить, что он состоял из двух ортогональных рукавов (одного на Виа К. Селла и одного на Виа Роэро). , с башней в центре угла, похожей на ту, что до сих пор присутствует в другом дворце Роэро в Кортанце, на углу с Виа Сан-Мартино. [ 26 ] Дворец перешел в собственность каноника Франческо Оронцо Канья, а в 1814 году был передан доктору Бруно.
Дворец Монтичелло и Пьеа с залом «Конных игр»
[ редактировать ]Здание, расположенное на улице № 60 на Виа Роэро, состоит из двух ортогональных переходов, соединенных с третьим зданием лестницей семнадцатого века. Первый проход, параллельный Виа Роэро, имеет прямоугольную форму и состоит из трех этажей, два последних из которых являются результатом надстройки 14 века.
На втором этаже есть три бифоры , которые были обнаружены совсем недавно во время недавнего ремонта. Бифоры, построенные из терракоты и песчаника , имеют люнеты, украшенные тремя колесами герба Роэро. На первом этаже потолок украшен фризами и лепниной XVIII века . За этим потолком скрывается практически недоступный свод, состоящий из деревянного потолка и богато украшенный павлинами, фантастическими животными, подвигами и цветочными трофеями работы XVI века.
На изображении: въезд Генриха VII в Асти, из рукописи Bilderzyrclus von Kaiser Heinrichs Romfahrt, 1340 г. [ 27 ]
10 ноября 1310 года Генрих VII Люксембургский прибыл в Асти, чтобы подчинить себе город, который на протяжении почти пятидесяти лет находился во власти непрерывных гражданских войн. Императора сопровождал его зять Амадей V Савойский, его викарий в Пьемонте.
Во время своего пребывания, которое длилось почти месяц, он вернул гибеллинскую фракцию Де Кастелло, подтвердил все привилегии города и обновил Большой совет: Подеста и Капитан дель Пополо были заменены императорским викарием.
Император покинул город 12 декабря 1310 года и направился в Милан. В знак покорности жители Асти собрали 100 ополченцев и более 1000 пехотинцев. [ 28 ] чтобы поддержать императора, участвовавшего в некоторых сражениях в Ломбардии, но через несколько лет слишком большие налоги и преследования со стороны имперских викариев (Амадей V Савойский и Филипп Акахский) заставили город возмутиться государем. С помощью анжуйского сенешаля Уго дель Бальцо они вытеснили гибеллиновскую фракцию Де Кастелло из города и 17 апреля 1312 года подписали акт посвящения королю Роберту Анжуйскому, своему давнему врагу. [ 29 ]
Второй проход, ортогональный и прислоненный к северной стороне предыдущего, имеет меньшее значение и протяженность: вероятно, он был построен семьей Роэро в рамках общей модернизации и расширения здания. Обращают на себя внимание монофоры с простым двухцветным архивольтом . Эти два здания соединены третьим, также находящимся ортогонально, лестницей семнадцатого века.
Деревянный потолок этого третьего здания имеет архаичную структуру, с деревянными стропилами, встроенными в стену без опоры на кронштейны . Он полностью украшен сценами турниров четырнадцатого века , эмблемами , девизами и геральдическими изображениями.
На деревянных стропилах изображены турнирные рыцари в доспехах начала четырнадцатого века с копьями на скачущих конях. [ 30 ] На карнизе потолка изображены девять рыцарей без доспехов, но с богато хохлатыми конями. Эти изображенные фигуры, которых первоначально должно было насчитываться более ста, представляют собой поднятые щиты, в том числе один с изображением герба Роеро, а другой - большую геральдическую лилию Франции. Поскольку на фресках изображены сцены турниров и рыцарские подвиги, Бера называет его залом «конных игр». [ 31 ]
гербы семьи Роэро с девизом: « DE TOUT À SON PLAISIR По всему потолку выделяются » (все по своему вкусу). Даже окна полностью расписаны ромбами с геральдическими львами внутри. Это самый важный большой зал 14 века в городе. [ 32 ]
Учитывая богатство украшений, рыцаря с геральдической лилией и наличие французского девиза, отличного от фамильного, Бера предполагает, что этот особняк мог быть квартирой Генриха VII Люксембургского, приехавшего в Асти. в 1310 году и оставался там почти месяц. [ 32 ]
Дворец Роэро и Томатис в Кьюзавеккья
[ редактировать ]Напротив «дома конных игр» расположен дворец, перешедший к графам Томатисам в 18 веке. Это здание, теперь полностью реконструированное, было частью более крупной агломерации, которая в своей южной части была отдана кармелитам под монастырь и церковь Сан-Джузеппе.
В целом квартал включал улицы Роеро, Селла и Скарампи, соединяющиеся на юге с площадью Сан-Джузеппе.
Этот квартал был похож на противоположный, и на карте Театрума дворцы семьи Роеро из Пуарино , семьи Роэро из Калоссо и монастырь кармелитов . еще в 17 веке отмечены
Первые владения, которыми пользовались кармелиты, должно быть, принадлежали семье Роеро Сансеверино из Ревильяско . [ 33 ] Им принадлежало ветшающее и заброшенное трехэтажное позднесредневековое здание с башней, садом, портиком и колоннадой .
На втором этаже здания, обращенном к улице, располагалась галерея из пяти арок с четырьмя каменными колоннами. Некоторые залы раньше использовались как мельницы.
Из этого дворца была сделана первая церковь ордена, освящение которой состоялось 12 августа 1646 года еще в ходе работ, завершенных в 1647 году.
Кармелиты также позже построили монастырь благодаря подарку в 1660 году герцога Карла Эммануила II Савойского некоторых принадлежащих ему домов. [ 34 ] В конце 1660 года было начато строительство новой церкви на базе существующего строения. Фасад был перенесен с востока на юг в сторону ворот Святого Мартина. Работа над украшениями и мебелью была завершена в конце 18 века на средства семьи Роэро, которая покровительствовала главному алтарю . [ 35 ] становясь их аристократической церковью. [ 36 ]
Дворцы Роэро на виа К. Селла
[ редактировать ]Дворец и башня Роэро в Кортанзе
[ редактировать ]Под номером 21 на улице Виа К. Селла, на углу улицы Виа Сан-Мартино, отделенной от Палаццо Гаццелли улицей Сан-Мартино, находится этот типичный средневековый дворец с угловой башней и внутренним двором. Внешний вид хорошо сохранился, в нем до сих пор сохранились полы, окаймленные струнным рядом , и круглые арочные окна. Башня в опущенном состоянии относится ко «второму периоду» и имеет длину стороны 7,50 метра. Особый интерес внутри представляет помещение со стрельчатыми сводами, окаймленными цилиндрическими ребрами, типичными для средневековой архитектуры XIII века. [ 37 ]
В Археологическом музее Святого Анастасия хранится из желтого песчаника, краеугольный камень высеченный на двух фасадах дворца и удаленный в 1890 году.
Камень, вероятно, франко-пьемонтской работы, изображает готический герб с гербом Роэро, увенчанный шлемом с мантией и гребнем, состоящим из поднимающегося осла.
На другом щите, на шлеме, изображен гребень в виде « головы мавра », обрамленной двумя большими рогами. Это одно из важнейших свидетельств куртуазно-рыцарской цивилизации Асти. [ 38 ]
Дворцы Роэро на площади Сан-Джузеппе
[ редактировать ]Дворец Роэро, позже принадлежавший семье Пеллетта из Кортаццоне.
[ редактировать ]Это внушительное здание, реконструированное в 17 веке, обращено к западной стороне площади Сан-Джузеппе, в нескольких метрах от ворот Сан-Мартино.
Из средневековых остатков в здании очень хорошо сохранилась крупная торговая база, занимающая весь периметр здания. [ 39 ]
Большой торговый склад позволяет предположить, что здание, вероятно, было коммерческой постройкой семьи и использовалось в основном как склад и хранилище товаров в стратегическом районе города, в нескольких сотнях метров от ворот Сан-Мартино и, таким образом, в точке высокая плотность прохода.
Кроме того, близость к каналу и Борборе позволяла практично использовать речное судоходство. [ 40 ] В семнадцатом веке здание перешло к семье Пеллетта из Кортаццоне, которая начала работы по модернизации. Залы первого этажа были расписаны в начале XIX века фресками со сценами на мифологические сюжеты.
Дворец Роэро в окрестностях Порта Сан Мартино.
[ редактировать ]На углу площади Сан-Джузеппе и улицы Виа Грасси стоит средневековый дворец, который, как предположил Габиани, был соединен с воротами через бастионы стенного круга «дворян». [ 41 ]
Дворец с четырехугольным планом в основном покрыт штукатуркой , но все же имеет угол, выходящий на площадь Сан-Джузеппе, большой портал с двухцветным красно-белым наконечником и круглым окном, что позволяет предположить, что дворец был построен. в середине 13 века. [ 41 ]
Предполагается, что это мог быть первый дом семьи Роеро после их переезда из домов района Сан-Паоло. [ 42 ]
В ракурсе, расположенном на высоте около 4 метров над землей, в центре изображен привитый на ветке цветок, из которого рельефно выступает сосновая шишка. Верхняя часть угла декорирована геометрическими насечками. На стороне, выходящей на улицу Виа Грасси, выгравировано стилизованное колесо, возможно, изготовленное позднее, когда дом стал собственностью семьи Роэро. [ 43 ]
Судьба Контрады
[ редактировать ]Распад коммуны и появление сеньоров совпали с упадком казане Асти .
все еще был должен 10 000 флоринов . В 1369 году граф Верде Амадей VI Савойский Доменико и Гульельмо Роэро [ 44 ] в условиях все еще активного банковского бизнеса.
Более того, во время правления Орлеана произошло возрождение руководящей группы Асти. Людовик Орлеанский , приняв на себя регентство города, хотя и уменьшил его свободу, с одной стороны, но с другой увеличил его безопасность и комфорт. [ 45 ] Освободив от некоторых налогов и создав в 1397 году общество Молледжио — своего рода акционерное общество, занимавшееся эксплуатацией мельниц, расположенных вдоль ручьев Борборе и Триверса , — он сделал дворян Асти , которые поддерживали высокий экономический уровень в тот период, примут участие. [ 46 ]
Почти столетие спустя централизация власти более крупных территориальных агрегатов привела к городскому, а также экономическому упадку города.
С приходом правления Савойи произошло закрытие всех периферийных монетных дворов королевства. Даже тот, что в Асти, был окончательно закрыт около 1590 года герцогом Карлом Эммануилом I Савойским . [ 47 ] В период между Столетней войной и правлением Эммануэля Филиберта , перемежавшийся непрерывными грабежами и иностранным господством, город пережил длительный период спада. [ 48 ]
Таким образом, политический упадок совпал с экономическим упадком: великие семьи Асти, в том числе Роэро, с основанием в 1575 году Монте -ди-Пьета , вернулись к своей основной деятельности в качестве землевладельцев, сократив свое богатство и политическую власть. [ 49 ]
Многие « домусы » пришли в упадок либо из-за истощения сеньорической линии, либо из-за того, что ведущие деятели города купили большие дворцы в столице Савойи и переехали туда, чтобы вести придворную жизнь в качестве дипломатов, чиновников или церковных сановников. Они оставляли управление родным городом кадетским отделениям или новым семьям. [ 50 ]
Контрада после правления Наполеона потеряла многие из своих привилегий, в том числе запрет на похоронные перевозки и проезд заключенных в тюрьмы. [ 51 ]
Виа Сан-Мартино, задняя параллель Виа Роэро, которая, начиная от одноименной церкви, спускалась, огибая дворец и башню семьи Роэро в Кортанце, до площади Сан-Джузеппе, запомнилась как улица Леса . (потому что на спуске дети использовали его, чтобы «скользить» в зимние месяцы, когда он был покрыт снегом) [ 52 ] или улица «мертвых» (поскольку в 18 веке похороны проходили на приходском кладбище Сан-Мартино). [ 53 ]
Многие здания были заброшены в начале 20 века. В 1950-х и 1960-х годах некоторые из них стали муниципальной или государственной собственностью, например, часть дворца Роеро и Томатис в Кьюзавеккье, где сейчас находится средняя школа Гатти. Другие все еще реставрируются или консолидируются, например, дворец Роэро в Сеттайме и Момбароне, в рамках более крупного проекта городской реконструкции исторического центра города.
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Башня Роэро в Монтеу, западная сторона
-
Башня Роэро в Монтеу, западное боковое окно
-
Виден дворец Роеро в Монтеу, переулок, где когда-то стояла небольшая площадь церкви Сан-Мартино.
-
Дворец семьи Роэро в Сеттиме и Момбароне, задний вход (через Азинари)
-
Дворец Роеро, сторона улицы Малабайла
-
Дворец Роэро, угол с руинами угловой башни
-
Башня и дом Роеро Кортанце на Виа К. Селла, фасад
-
Башня Роэро и дом Кортанца на Виа К. Селла
-
Дом Роэро в Кортанце, улица К. Селла, угол улицы Сан-Мартино.
-
Дом семьи Роеро Калоссо и Кортанце, на улице Роеро, угол улицы Виа К. Селла, справа купол церкви Сан-Мартино, слева башня Монтеу.
-
Дворец Роэро и башня Монтичелло и Пьеа
-
Дворец Роэро и башня Монтичелло и Пьеа
-
Дом Роеро, Виа Роэро, угол Виа Сан-Мартино.
-
Дом Роэро на Виа Сан-Мартино, деталь солнечных часов с гербом Роэро.
-
Дворец Роэро, позже принадлежавший семье Пеллетта из Кортаццоне.
-
Площадь Сан-Джузеппе, слева дворец Роэро, позднее принадлежавший семье Пеллетта из Кортаццоне, на заднем плане руины ворот Сан-Мартино, справа дом Роэро на Виа Грасси
-
Дом Роеро на улице Грасси
-
Дом Роэро на улице Грасси, деталь угловой части
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вергано 1953-1957, Том 2, с. 174.
- ^ Альдо ди Рикальдоне, Анналы Монферрато (951-1708). Рим 1987 , с. 265
- ^ Пейро А., Асти и район Асти, виды и планы с 14 по 19 века , Турин , 1987 . (Репродукция гравюры на меди Якопо Лауро под названием « Асти, Nobilissima città del Piemonte 1639» из книги Гвидо Антонио Малабайлы Compendio historiale della città d'Asti . Roma 1638 ), с. 54
- ^ Данте Алигьери , Инферно - Песнь VI
- ^ Бера 2004, с. 824
- ^ Камерана 1999, с. 291
- ^ Габриелли 1976, с. 212
- ^ Бера 2004, с. 342
- ^ Ренато Бордоне, Город и территория в раннем средневековье. Общество Асти от владычества франков до утверждения муниципалитета . Субальпийская историческая библиотека, Турин, 1980, с. 190.
- ^ Комитет Палио Рионе С. Мартино / С. Рокко. Борго Сан Мартино Сан Рокко в истории Асти . Комитет Палио ССР, Асти , 1995 г.
- ^ Габотто Ф., Самые старые документы в архиве глав Асти (Corpus Chart. Italiae XIX). Пинероло Кьянторе-Маскарелли 1904 , док. 16
- ↑ Гульельмо Вентура в главе IV своего «Мемориала» , относящейся к 1271 году, обсуждает столкновения между гвельфской фракцией Соларо и гибеллинской фракцией Гуттуари, которые привели к гибели и ранениям нескольких дворян Асти. В 1272 году астианцы заключили перемирие, которое продлилось до 1300 года. После этого столкновения возобновились, и продолжающиеся волнения вынудили граждан Асти искать защиты у императора (Gorrini G., Il comune astigiano e la sua storiografia . Firenze , Ademollo & c. , 1884, с. 148).
- ^ М.дель Прет, Банковская аристократия Асти. Политические и экономические события семьи Роэро до 1330 года , диссертация, 1991-1992 учебный год.
- ^ Перейти обратно: а б с Габиани 1906 г.
- ^ Тот же 2004 г.
- ^ Дж. Висконти, Астиская епархия и институты религиозной жизни , Асти, 2006, стр. 119.
- ^ Бордоне 2001, с. 132
- ^ Стефано Джузеппе Инчиса, Джорнале д'Асти , том. 40, с. 148
- ^ Incisa 1974, стр. 102-103
- ↑ Герб семьи Роеро из Асти: красный щит с тремя серебряными колесами. На гербе был изображен дикий человек, вооруженный дубинкой. На картуше девиз: A BON RENDRE , с вариантами: A BIEN RENDRE или A BUEN RENDRE (А. Манно, Il patriziato subalpino . Том 26, стр. 359). [ мертвая ссылка ] ).
- ^ Мальфатто 1982, с. 248
- ^ Перейти обратно: а б Бера 2004, с. 844
- ^ Мальфатто 1982, с. 249
- ^ Габиани 1906, с. 268
- ^ Габиани 1906, с. 271
- ^ Бера 2004, стр. 829-830
- ^ Кодекс, из которого взята миниатюра, был заказан братом императора Болдуином Люксембургским, архиепископом Трирским (Peyrot A., Asti e l'Astigiano , Tip. Torinese Ed., 1983).
- ^ Квинтино Селла, Codex Astensis , Том 1, Римский тип. деи Линчеи 1887, стр. 118.
- ^ Вергано 1953-1957, Том 3, с. 22.
- ^ Бера 2004, с. 840
- ^ Бера 2004, с. 842
- ^ Перейти обратно: а б Бера 2004, с. 837
- ^ AA.VV., Бывшая церковь Сан-Джузеппе, Реставрация и художественная консолидация , Муниципалитет Асти, Департамент культуры.
- ^ SG Incisa, Газета Асти .
- ^ Гравировка 1974 г., с. 117
- ^ Андреа М. Рокко, Церковь Сан-Джузеппе и Роэро в 18 веке . Иль Платано XVII, Асти, 1992, с. 97.
- ^ Габриелли 1976, с. 64.
- ^ Бордоне 2001, с. 193
- ↑ В первые века Средневековья частная собственность распространялась только на постройки «от земли до неба», тогда как подвалы и подземные постройки являлись собственностью государства. Жители Асти избежали этого, построив подвальные помещения на три четверти с одним цилиндрическим сводом, поддерживаемым поперечными арками , которые использовались в качестве складов для хранения товаров. Помещения обычно имели три выхода на главную улицу. Центральное отверстие было выше, чтобы люди могли проходить, два других — ниже для погрузки и разгрузки товаров (Бера 2004, стр. 463).
- ^ Бера 2004, с. 828
- ^ Перейти обратно: а б Габиани 1906, с. 345
- ^ Бера 2004, стр. 828-827
- ^ Бера 2004, с. 541
- ^ Квинтино Селла , Кодекс Астенсис . Память о Квинтино Селла. Том I, Рим, тип. Академии деи Линчеи, 1887, с. 246.
- ^ К. Вассалло, Народ Асти под иностранным господством ( , . 1379–1531 исторический очерк ) Флоренция, 1878 г., стр. 8.
- ^ Фиссор 2002, с. 57
- ^ Бобба и Вергано, 1971 г.
- ^ AM Patrone, Casane Astigiane в Савойе , отд. Subalpina di Storia patria, Турин , 1959 год.
- ^ Бордоне 2005, с. 96
- ^ Бордоне 2005, с. 42
- ^ Венанцио Мальфатто, Асти в истории улиц , том. II Савильяно 1979.
- ^ У. Модуло, Деревни Сан-Мартино и С.Рокко , Il Platano XII, Асти, 1987, стр. 6.
- ^ Уайт 1960, с. 42
Библиография
[ редактировать ]- Альдо ди Рикальдоне, Анналы Монферрато, том I и II . Геральдическая коллегия Рима - Se Di Co libraria L.Fornaca Asti, 1987.
- Альфредо Бьянко (1960). Средневековый Асти . Сберегательный банк Асти.
- Джанлуиджи Бера (2004). Здания и дворцы Асти в средние века . Асти: Грибаудо.
- Чезаре Бобба; Людовико Вергано (1971). Древние монетные дворы провинции Асти . Бобба.
- Ренато Бордоне (2001). Геральдика Асти . Аллеманди.
- Ренато Бордоне (2005). От благотворительности к кредиту . CRA
- А.С. Камерана (1999). «Соляные маршруты, Роэро. Замки Гуарене, Монтичелло и Пралормо». Франческо Джанаццо ди Пампарато (ред.). История семей и замков . Турин: Центр пьемонтских исследований.
- К. Чиполла, Заметки по истории Асти , 1891.
- Джузеппе Кроза, Асти в восемнадцатом и девятнадцатом веках . Редактор Лоренцо Форнака - Грибаудо Асти, 1993.
- Г. С. Де Канис, Предложение о чтении хорографии Асти , CRA 1977.
- Ферро, Арлери, Кампасси, Древние летописцы Астези , изд. Делл'Орсо, ISBN 1990 г. 88-7649-061-2.
- Джан Джакомо Фиссоре, изд. (2002). Миниатюра Кодекса Астенсиса CRA
- Никкола Габиани (1906). Башни, укрепленные дома и средневековые дворянские дворцы Асти . Бриньоло.
- Никкола Габиани, Асти в своих основных исторических воспоминаниях, том 1, 2,3. Типография Винасса 1927-1934 гг.
- Ф. Габотто, Старейшие документы в архиве главы Асти (Corpus Chart. Italiae XIX). Пинероло Кьянторе-Маскарелли 1904г.
- Ноэми Габриэлли (1976). Искусство и культура Асти на протяжении веков . Турин: Банковский институт Сан-Паоло.
- Г. Горрини, Астигийская коммуна и ее история . Флоренс Адемолло и ок. 1884.
- С. Грасси, История города Асти, том I, II . Атеса изд. 1987.
- Стефано Джузеппе Инчиса (1974). Асти в своих церквях и надписях . CRA
- Венанцио Мальфатто (1982). Древний Асти и знатные семьи . Портик.
- А. Пейро, Асти и район Асти , Турин, тип. 1983 г.
- Q. Селла, Кодекс Астенсис , Римский тип. деи Линчеи 1887 г.
- С. Тарикко, Малая история искусства Асти . Квадерно дель Платано Эд. Иль Платано 1994.
- Д. Теста, История Монферрато , издательство Лоренцо Форнака Асти, 1987.
- Л. Вергано (1953–1957). История Асти Том. 1, 2, 3 . Асти: Типография С. Джузеппе.