Tumansky R-13
R-13 | |
---|---|
![]() | |
Производное R-195, используемое на SU-25 | |
Тип | Смятение |
Производитель | Туманский |
Основные приложения | Sukhoi su-15 Mikoyan-Gurevich MiG-21 |
Разработан из | Tumansky R-11 |
Tumanansky R-13 -это советский турбоевский двигатель, разработанный Sergei Alekseevich Gavrilov . [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Tumanansky двигателя Tumanansky R-13-это развитие успешного R-11 . Это турбоодельный дневник с двумя пулями с новым пятиступенчатым компрессором высокого давления , новой конструкцией камеры сгорания, чтобы облегчить перезагрузку двигателя на больших высотах, новый послеподвачи и более широкое использование компонентов титана. Он используется MIG-21 M, MF, SM и SMT, и Sukhoi Su-15 M и TM. R-13 также построен в Китае как LM WP13 , и испытывал аналогичную судьбу, такую как Tumansky R-11 : первоначально оба были лицензированы на построение в Китае, но после того, как китайско-советский раскол была отозвана, а китайцы продолжались их собственные. Под руководством главного инженера Цзян Хепу (江和甫 江和甫 江和甫 江和甫 江和甫), как R-11, так и R-13 были успешно построены в Китае.
R-95 представляет собой неэффективную разработку этого двигателя, используемого начальными версиями атакового самолета Sukhoi Su-25 . Впоследствии он был заменен в производстве улучшенным R-195, который производит на 12 процентов больше тяги. [ 2 ]
Технические характеристики (R-13-300)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: Afterburing Turbojet
- Длина: 4605 мм (181,3 дюйма)
- Диаметр: 1095 мм (43,1 дюйма)
- Сухой вес: 1,205 кг (2656 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: с двумя путями осевой компрессор , 3-ступенчатый LP, 5-ступенчатый HP
- Сгорельщики : Can-Annular
- Турбина : одноступенчатая LP, одна стадия HP
Производительность
- Максимальная тяга :
- 39,9 кН (8 970 фунтов) военная тяга
- 63,7 кН (14 320 фунтов) с Afterburner
- Общее соотношение давления : 8,9: 1
- Температура на входе турбины: 1,005 ° C (1840 ° F)
- Конкретный расход топлива :
- 95 кг/(h · кН) (0,93 фунта/(h · lbf)) на холостом ходу
- 213 кг/(h · кН) (2,09 фунт/(H · lbf)) с Afterburner
- Отношение тяги к весу : 5,4
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN 1-85260-163-9 .
- Брейбрук, Рой. Советский боевой самолет . Лондон, Англия. Osprey Publishing Limited, 1991. ISBN 1-85532-120-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- R-13 на leteckemotory.cz (CS, SK)