Jump to content

Ислам на Занзибаре

Ислам является наиболее распространенной религией на полуавтономном архипелаге Занзибар и может считаться исламским центром Объединенной Республики Танзания . Около 99% населения островов — мусульмане , две трети из которых составляют мусульмане-сунниты , а меньшинство — ибадиты , исмаилиты и двунадесятники шииты- . [1] [2] Ислам уже давно присутствует на островах: археологические находки датируются 10 веком, и он сыграл важную роль в формировании торговой и морской культуры суахили на Занзибаре, а также на восточноафриканском побережье. [3]

История ислама на Занзибаре

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Археологические находки позволяют предположить, что ислам присутствует на архипелаге Занзибар уже более тысячелетия. Среди старейших археологических находок — большая пятничная мечеть в Рас-Мкумбуу, датируемая 10 веком. [4] и куфические надписи на мечети в Кизимкази, датированные 1106 годом нашей эры. [5] Существуют разные исторические сведения о том, как ислам распространялся на восточноафриканском побережье, включая архипелаг Занзибар. Некоторые предполагают, что ислам был принесен через арабских торговцев из южной части Аравийского полуострова, другие считают, что распространение было инициировано группами зейдитов из Эфиопии и Сомали, а третьи предполагают, что ислам пришел через Персию. [5] Несмотря на эти разные траектории, ислам стал объединяющей силой, благодаря которой сформировалась торговая, космополитическая и городская культура суахили по отношению к внутренним районам Африки.

Цивилизация

[ редактировать ]

Исторически быть суахили на восточноафриканском побережье означало иметь понимание послания ислама и, по крайней мере номинально, некоторое активное участие. В контексте межкультурных взаимодействий ислам объединял людей посредством общей этики и морального поведения и помещал людей вдоль побережья в рамки универсального воображения исламской уммы . [5] Считалось, что горожане-суахили имеют больше общего со своими торговыми партнерами и собратьями-мусульманами за границей, чем с группами на близлежащем материковом континенте. [6] Это часто означало, что корни предков находились за пределами Африки, при этом группы подчеркивали происхождение ширази из Персии. [7] а Занзибар стал в 1800-х годах центральным местом Оманского султаната, также имеющего арабское происхождение. [8] Со временем ислам стал цениться как центральный аспект того, что значит быть цивилизованным человеком (на суахили мунгвана, мстаарабу ), что включало в себя присвоение престижа вещам, связанным с отдаленными исламскими центрами. [9]

Ислам и культура

[ редактировать ]

Ислам после революции

[ редактировать ]

Мусульманские конфессии

[ редактировать ]

Сегодня на Занзибаре около 90 процентов всех мусульман принадлежат к суннитской традиции и в целом следуют Шафиитов и Малики школе юриспруденции .

Суфийские движения

[ редактировать ]

Суфийские братства включают Кадрийю и Шадхилию . Влияние суфийских братств выросло в XIX веке в связи с увеличением перемещений и потоков мигрантов в то время, когда архипелаг был культурным, торговым и религиозным центром вдоль побережья Суахили . Распространенные через мигрантов из Хадрамаута (Йемен) и Бенадира (побережье Сомали) суфийские братства контрастировали с ибади-исламом правящего правящего класса Омана, открытым для бывших рабов, и пришли, чтобы облегчить способы интеграции людей из глубинки Африки в общество суахили. [10]

Салафитские движения

[ редактировать ]

Группы, вдохновленные салафитами, присутствовали на Занзибаре во второй половине 20-го века и включают в себя находящееся под влиянием ваххабитов движение Ансар Сунна («защитники Сунны»). [11] Последние характеризуются участием в да'ва (миссии) с целью возрождения ислама, одновременно критикуя влияние местных и традиционных обычаев ( мила ) на мусульманские обычаи на архипелаге. Сюда входит критика таких практик, как зиара (посещение могил шейхов), тавасуд (благословение святых в молитвах), хитма (молитва за умерших) и празднование Маулида (день рождения Пророка). Критика салафитских групп также включает в себя практику традиционного исцеления (местное название « уганга ») и западное влияние, последнее особенно в отношении растущего туристического сектора Занзибара, которое рассматривается как связанное с общим моральным разложением в обществе, таким как рост потребления алкоголя, неподходящая одежда. и проституция. [12]

Мусульмане-шииты на Занзибаре включают шиитов Иснаашари , шиитов-борасов и шиитов- исмаилитов . Многие представители шиитского меньшинства имеют азиатское происхождение и родом из Индии. Для шиитов Бораса связи с Индией остаются важными и проявляются, например, в брачных практиках, направленных на сохранение азиатской идентичности. Что касается шиитов-двунадесятников , шейх Абдулразак Амири , шиитский священнослужитель-панафриканист из Аруши, усердно работает над распространением учения Ахлулбайта на Занзибаре. [13]

Мусульманские учреждения

[ редактировать ]

Комиссия Вакфа и треста

[ редактировать ]

Суды Кадхи

[ редактировать ]

Офис муфтия

[ редактировать ]

Мусульманская Академия

[ редактировать ]

Известные мусульманские священнослужители

[ редактировать ]
  • Ш Абдулла Салех Фарси был всемирно известным поэтом, ученым и мусульманским историком Занзибара. [14] Он хорошо известен своим вкладом в исламские знания: он первым перевел Коран на язык суахили. Он является автором агиографии мусульманских ученых Восточной Африки Баадхи я Ванавьони ва Кишафии ва Машарики я Африка , произведения, которое позже было переведено на английский язык. [15]
  • Ш. Нассор Бачу был хорошо известным мусульманским священнослужителем в Восточной Африке, особенно в Танзании и Кении, а на Занзибаре он был неоднозначной фигурой. Он считается духовным лидером салафитских реформаторских движений, таких как Ансар Сунна. [11]
  • Покойный Ш. Амир Таджир был главным кади Занзибара.

Мусульманская политика

[ редактировать ]

Возрождение

[ редактировать ]

Уамшо (букв. «Пробуждение») — это популярное название Джумуйя йа Уамшо на Михадхара йа Киисламу Занзибар (Ассоциации исламского просвещения и публичного дискурса на Занзибаре), также известной под аббревиатурой на суахили Джумики. «Уамшо» была основана в конце 1990-х годов и зарегистрирована как НПО в 2002 году. Целью организации было продвижение мусульманского единства и прав мусульман посредством публичных проповедей. [16] Уамшо с самого начала критически относился к политической партии Чама ча Мапиндузи (CCM), обвиняя правительство в ограничении прав мусульман и развращении Занзибара из-за его неспособности поддерживать моральный порядок в обществе. В 2012 году Уамшо участвовал в массовых протестах за более автономный Занзибар в связи с процессом пересмотра конституции в Танзании, что привело к напряженности в отношениях с государством после проведения публичного марша в мае 2012 года, несмотря на запрет на религиозные общественные собрания. С арестом лидера уамшо Ш. Сторонники Мусы Джумы вынесли свой гнев на улицы, что привело к беспорядкам, в результате которых были атакованы учреждения, связанные с СКК, и христианские церкви. В связи с ростом напряженности в 2012 году и новым раундом беспорядков в октябре все основные лидеры Уамшо, такие как Ш. Фарид Ахмад в конечном итоге был арестован и заключен в тюрьму. [17]


  1. ^ Бакари, М.А. «Религия, секуляризм и политический дискурс в Танзании: конкурирующие точки зрения религиозных организаций» . Междисциплинарный журнал исследований религии . 8 (1): 1–34, 7. Религиозные демографические данные всегда указывают на подавляющее мусульманское большинство на Занзибаре, хотя официальная перепись религиозной принадлежности на Занзибаре не проводилась с начала 1960-х годов.
  2. ^ «Танзания» . Государственный департамент США . Проверено 30 августа 2022 г.
  3. ^ Банг, Энн К. (16 октября 2017 г.). «Ислам в мире суахили». Мир Суахили . Рутледж. стр. 557–565. дои : 10.4324/9781315691459-48 . ISBN  978-1-315-69145-9 .
  4. ^ Пауэлс, Рэндалл Л. (2000). « Восточноафриканское побережье, 780–1900 гг. н.э.». В Рэндалле Л. Пауэлсе; Неемия Левцион (ред.). История ислама в Африке . Афины: Издательство Университета Огайо. п. 252. ИСБН  978-0821412978 .
  5. ^ Jump up to: а б с Миддлтон, Джон (1992). Мир суахили: африканская торговая цивилизация . Новые небеса и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 161, 191. ISBN.  978-0-300-06080-5 .
  6. ^ Топан, Фарук (2006). «От прибрежного к глобальному: эрозия «парадокса» суахили» в книге «Глобальные миры суахили: интерфейсы ислама, идентичности и пространства в Восточной Африке XIX и XX веков», под ред. Роман Лоймайер и Рюдигер Зеземанн . Берлин: Лит Верлаг. стр. 56–59. ISBN  9783825897697 .
  7. ^ Шериф, Абдул (2001). «Раса и класс в политике Занзибара». Африканский спектр . 36 (3): 301–318 – через https://www.jstor.org/stable/40174901 . {{cite journal}}: Внешняя ссылка в |via= ( помощь )
  8. ^ Глассман, Джонатон (2011). Война слов, война камней, расовая мысль и насилие в колониальном Занзибаре . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 25 . ISBN  978-0-253-35585-0 . OCLC   800854256 .
  9. ^ Пауэлс, Рэндалл Л. (1987). Рог и Полумесяц . Издательство Кембриджского университета. стр. 2 . дои : 10.1017/cbo9780511523885 . ISBN  978-0-521-52309-7 .
  10. ^ Шериф, Абдул (2001). «Раса и класс в политике Занзибара». Африканский спектр . 36:2 : 301–318 – через JSTOR.
  11. ^ Jump up to: а б Гилсаа, Сорен (6 июля 2015 г.). «Салафизм (ы) в Танзании: теологические корни и политический подтекст ансарской сунны». Исламская Африка . 6 (1–2): 30–59. дои : 10.1163/21540993-00602002 . ISSN   0803-0685 .
  12. ^ Лоймайер, Роман (2011). «География зла Занзибара: моральный дискурс Ансар ас-Сунны в современном Занзибаре». Журнал исламских исследований . 31:1 :4–28.
  13. ^ Кешодкар, Акбар (2010). «Брак как средство сохранения азиатскости: послереволюционный опыт азиатов Занзибара». Журнал азиатских и африканских исследований . 45 (2): 226–240, 227. doi : 10.1177/0021909609357418 . S2CID   143909800 .
  14. ^ Лоймайер, Роман. (2009). Между социальными навыками и рыночными навыками: политика исламского образования на Занзибаре 20 века . Брилл. ISBN  978-90-474-2886-2 . OCLC   731677136 .
  15. ^ Фарси, А.С. (1989). Некоторые из шафиитских улемов Восточной Африки / Шафиитские улемы Восточной Африки, ок. 1830–1970. Агиографический отчет. Переведено, отредактировано и аннотировано Р.Л. Паувелсом . Висконсин: Университет Висконсина.
  16. ^ Тернер, Саймон (2009). « Эти молодые люди не проявляют уважения к местным обычаям» — глобализация и исламское возрождение на Занзибаре». Журнал религии в Африке . 39 (3): 237–261, 241–242. дои : 10.1163/002242009x12447135279538 . ISSN   0022-4200 .
  17. ^ Олссон, Ганс (29 июля 2019 г.). Иисус для Занзибара: рассказы о пятидесятнической (не)принадлежности, исламе и нации . БРИЛЛ. стр. 44–51. дои : 10.1163/9789004410367 . ISBN  978-90-04-40681-0 . S2CID   151571511 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c6fe2f6b8f7258962cb2cd9094b7202__1714119720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/02/7c6fe2f6b8f7258962cb2cd9094b7202.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Zanzibar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)