Jump to content

Привет аль-Байт

(Перенаправлено с Ахлулбайта )

Ахль аль-Байт ( араб . أَهْل ٱلْبَيْت , букв. «Люди дома») относится к семье исламского пророка Мухаммеда . В суннитском исламе этот термин также был распространен на всех потомков Бану Хашим (клана Мухаммеда) и даже на всех мусульман . [ 1 ] [ 2 ] В шиитском исламе этот термин ограничен Мухаммедом, его дочерью Фатимой , его двоюродным братом и зятем Али , а также их двумя сыновьями, Хасаном и Хусейном . Распространенная суннитская точка зрения добавляет женам Мухаммеда . к этим пяти [ 3 ]

Хотя все мусульмане почитают Ахль аль-Байт, [ 4 ] [ 5 ] Именно мусульмане-шииты высоко ценят Ахль аль-Байт, считая их законными лидерами мусульманской общины после Мухаммеда. Шииты -двунадесятники также верят в искупительную силу боли и мученичества, которые пережили члены Ахль аль-Байт, особенно Хусейн. [ 2 ] [ 4 ]

Определение

[ редактировать ]

Когда ахль ( أهل ) появляется в конструкции рядом с человеком, это относится к его кровным родственникам. Однако слово приобретает и более широкие значения с другими существительными. [ 6 ] В частности, бейт ( بَيْت ) переводится как «жилище» и «жилище», [ 7 ] и, таким образом, основной перевод слова «ахль аль-байт» — «жители дома». [ 6 ] То есть ахль аль-байт буквально переводится как «()люди дома». В отсутствие определенного артикля al- дословный перевод ahl bayt означает «домашний». [ 6 ]

Другие пророки

[ редактировать ]

Фраза ахль аль-байт появляется три раза в Коране , центральном религиозном тексте ислама , по отношению к Аврааму (11:73), Моисею (28:12) и Мухаммеду (33:33). [ 6 ] Для Авраама и Моисея ахль аль-байт в Коране единогласно трактуется как семья. [ 6 ] Однако заслуги также являются критерием принадлежности к семье пророка в Коране. [ 7 ] То есть язычники или нелояльные члены семей прошлых пророков не исключены из Божьего наказания. [ 1 ] [ 8 ] В частности, семья Ноя спасена от потопа, за исключением его жены и одного из его сыновей, о которых мольба Ноя была отклонена согласно стиху 11:46: «О Ной, он [твой сын] не из твоей семьи ( ахль ) ." [ 9 ] Семьям прошлых пророков часто отводится заметная роль в Коране. [ 10 ] При этом их родственники избираются Богом в качестве духовных и материальных наследников пророков. [ 11 ] [ 12 ]

Мухаммед

[ редактировать ]
Мекка была местом рождения Мухаммеда и членов его семьи , включая Али и Фатиму, до их переселения в Медину в 622 году. На снимке — библиотека Меккатул Мукаррама , также известная как Байт аль-Мавлид , поскольку считается, что она стоит на этом месте. где родился Мухаммед .
Медина стала домом для Ахль аль-Байт после их миграции из Мекки. На заднем плане — гробница (отмеченная Зеленым куполом ) и мечеть Мухаммеда. На переднем плане кладбище Баки , где похоронены Хасан и некоторые другие родственники Мухаммеда.
После смерти Мухаммеда и Фатимы в Медине в 632 году некоторые из их родственников, в том числе Хусейн и Али, мигрировали в Ирак и умерли там. На заднем плане изображена святыня в Наджафе , где, как принято считать, был похоронен Али после его убийства в соседнем городе Куфа в Ираке .

Семья Мухаммеда, часто называемая Ахль аль-Байт, появляется в стихе 33:33 Корана: [ 13 ] также известный как стих очищения . [ 14 ] Последний отрывок аята об очищении гласит: «Бог желает лишь удалить с тебя скверну, о ахль аль-байт , и полностью очистить тебя». [ 13 ] Мухаммеда Мусульмане расходятся во мнениях относительно того, кто принадлежит к ахль аль-байт и какие у них есть привилегии и обязанности. [ 1 ]

Включение Ахль аль-Киса

[ редактировать ]
Имена Ахль аль-Кисы, начертанные в храме Аббаса ибн Али , расположенном в Кербеле , Ирак.

Большинство традиций, цитируемых суннитским экзегетом ат-Табари ( ум. 923 ), отождествляют Ахль аль-Байт с Ахль аль-Кисой , а именно с Мухаммедом, его дочерью Фатимой , ее мужем Али и двумя их сыновьями, Хасаном и Хусейн . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Подобные сообщения также приводятся у Сахиха Муслима , Суннана ат-Тирмизи , Муснада Ахмада ибн Ханбала , [ 18 ] [ 19 ] все канонические суннитские сборники хадисов, а также некоторые другие суннитские авторитеты, в том числе ас-Суюти ( ум. 1505 ), аль-Хафиз аль-Кабир, [ 20 ] аль-Хаким ан-Нишапури ( ум. 1014 ), [ 21 ] и Ибн Касир ( ум. 1373 ). [ 22 ]

Возможно, в самой ранней версии хадиса Киса : [ 23 ] Жена Мухаммеда Умм Салама рассказывает, что он собрал Али, Фатиму, Хасана и Хусейна под свой плащ и помолился: «О Боже, это мой ахль аль-байт и мои ближайшие члены семьи; удали с них осквернение и полностью очисти их». [ 6 ] [ 1 ] В некоторых сообщениях утверждается, что Умм Салама затем спросила Мухаммеда: «Я с тобой, о Посланник Бога?» но получил отрицательный ответ: «Получишь добро. Получишь добро». Среди прочих такие сообщения приводятся у Суннана ат-Тирмизи , Муснада Ахмада ибн Ханбала , [ 24 ] и Ибн Касир, ас-Суюти и шиитский экзегет Мухаммад Х. Табатабай ( ум. 1981 ). [ 13 ] Еще одна суннитская версия этого хадиса добавляет Умм Салама к Ахль аль-Байт. [ 3 ] В другой суннитской версии служанка Мухаммеда Ватила бинт аль-Аска также упоминается в Ахль аль-Байт. [ 25 ]

В другом месте «Муснада Ахмада ибн Ханбала» говорится, что Мухаммад читал последний отрывок аята очищения каждое утро, когда проходил мимо дома Фатимы, чтобы напомнить ее домочадцам об утренней молитве. [ 26 ] [ 27 ] в своей мубахале ( букв. « взаимное проклятие » ) с делегацией наджрани христиан- Мухаммед, как полагают, собрал вышеупомянутых четверых под свой плащ и назвал их своим ахль аль-байтом . Согласно шиитским и некоторым суннитским источникам, [ 28 ] [ 17 ] включая Сахих Муслима и Сунан ат-Тирмизи . [ 29 ] Этому составу Ахль аль-Байт вторит исламистка Лаура Векча Вальери ( ум. 1989 ), [ 26 ] а также единогласно сообщили в шиитских источниках. [ 3 ] В шиитских богословских трудах Ахль аль-Байт часто включает в себя и остальных шиитских имамов . [ 15 ] В шиитских писаниях этот термин иногда широко применяется ко всем потомкам Али и Фатимы. [ 15 ] [ 30 ] [ 31 ]

Включение жен Мухаммеда

[ редактировать ]
Стих очищения в листе Корана, относящийся к позднему Сефевидов . периоду

Возможно, потому, что предыдущие предписания в аяте очищения адресованы женам Мухаммеда, [ 1 ] некоторые суннитские авторы, такие как аль-Вахиди ( ум. 1075 ), интерпретировали Ахль аль-Байт исключительно как жен Мухаммеда. [ 15 ] [ 6 ] Другие отметили, что последний отрывок этого стиха грамматически несовместим с предыдущими предписаниями (местоимения множественного числа мужского рода и местоимения женского рода во множественном числе). [ 32 ] Таким образом, Ахль аль-Байт не ограничивается женами Мухаммеда. [ 13 ] [ 1 ] [ 26 ] Ибн Касир, например, включает Али, Фатиму и двух их сыновей в Ахль аль-Байт, помимо жен Мухаммеда. [ 15 ] Действительно, некоторые суннитские хадисы поддерживают включение жен Мухаммеда в Ахль аль-Байт, включая некоторые сообщения об авторитете Ибн Аббаса и Икримы , двух ранних мусульманских деятелей. [ 33 ]

В качестве альтернативы исламист Оливер Лиман предполагает, что брак с пророком не гарантирует включения в его ахль аль-байт . Он утверждает, что в стихе 11:73: [ 6 ] Сара включена в Авраама ахль аль-байт только после получения вести о своем скором материнстве от двух пророков, Исаака и Иакова . Точно так же Лиман предполагает, что мать Моисея считается членом ахль аль-байт в стихе 28:12 не потому, что она замужем за Имраном , а потому, что она была матерью Моисея. [ 7 ] Аналогичным образом, в своем стремлении к включению в Ахль аль-Байт Аббасиды утверждали, что женщины, какими бы благородными и святыми они ни были, не могут считаться источником родословной ( насаб ). Как потомки дяди Мухаммеда по отцовской линии Аббаса , они утверждали, что он был равен отцу Мухаммеда после смерти последнего. [ 6 ] [ 34 ]

Более широкие интерпретации

[ редактировать ]

Как упоминалось выше, некоторые суннитские авторы расширили его применение, включив в Ахль аль-Байт клан Мухаммеда ( Бану Хашим ), [ 6 ] [ 4 ] Бану Мутталиб, [ 3 ] Аббасиды, [ 13 ] [ 6 ] [ 15 ] и даже Омейяды , которые произошли от Хашима племянника Умайи . [ 1 ] [ 15 ] Действительно, другая суннитская версия Хадиса аль-Киса, очевидно, предназначена для добавления Аббасидов к Ахль аль-Байт. [ 15 ] Это утверждение Аббасидов, в свою очередь, было краеугольным камнем их стремления к легитимности. [ 6 ] [ 1 ] же суннитская версия хадиса Такалайн Точно так определяет Ахль аль-Байт как потомков Али и его братьев ( Акиля и Джафара ) и дяди Мухаммеда Аббаса. [ 3 ] [ 15 ]

Первые два халифа Рашидунов , Абу Бакр и Умар , также были включены в Ахль аль-Байт в некоторых суннитских сообщениях, поскольку оба они были тестями Мухаммеда. Тем не менее, эти сообщения, а также сообщения о включении Омейядов в Ахль аль-Байт, возможно, были более поздней реакцией на претензии Аббасидов на включение в Ахль аль-Байт и их собственные претензии на легитимность. [ 1 ] Этот термин также интерпретировался как мекканское племя курайшитов . [ 6 ] [ 1 ] или вся мусульманская община. [ 3 ] [ 1 ] Например, исламист Руди Парет [ де ] ( ум. 1983 ) отождествляет бейт ( букв. « дом » ) в стихе об очищении с Каабой , расположенной в самом святом месте ислама. Однако его теория нашла лишь несколько сторонников, в частности Моше Шарона , другого эксперта. [ 6 ] [ 1 ] [ 35 ]

Заключение

[ редактировать ]

Типичный суннитский компромисс состоит в том, чтобы определить Ахль аль-Байт как Ахль аль-Киса (Мухаммад, Али, Фатима, Хасан, Хусейн) вместе с женами Мухаммеда, [ 3 ] что также может отражать мнение большинства средневековых суннитских экзегетов. [ 36 ] Среди современных исламистов эту точку зрения разделяют Игнац Гольдзихер ( ум. 1921 ) и его соавторы. [ 15 ] и упомянутый Шэрон, [ 6 ] в то время как Вилферд Маделунг ( ум. 2023 ) также включает Бану Хашим в Ахль аль-Байт ввиду их кровного родства с Мухаммедом. [ 33 ] Напротив, шииты ограничивают Ахль аль-Байт Мухаммедом, Али, Фатимой, Хасаном и Хусейном, указывая на подлинные традиции в суннитских и шиитских источниках. [ 37 ] [ 7 ] [ 32 ] Их точку зрения поддерживают Векча Вальери и Хусейн М. Джафри ( ум. 2019 ), еще один эксперт. [ 26 ]

Место в исламе

[ редактировать ]

В Коране

[ редактировать ]

Семьи и потомки прошлых пророков занимают видное место в Коране. При этом их потомки становятся духовными и материальными наследниками, сохраняя в неприкосновенности заветы своих отцов. [ 38 ] [ 39 ] Родственники Мухаммеда также упоминаются в Коране в различных контекстах. [ 40 ]

Стих поздний

[ редактировать ]

Известный как стих мавадды ( букв . « привязанность » или « любовь » ), стих 42:23 Корана содержит отрывок: «[О Мухаммад!] Скажи: «Я не прошу у тебя никакой награды за это, кроме привязанность среди родственников». [ 41 ] Историк шиитского толка Ибн Исхак ( ум. 767 ) передает, что Мухаммед в этом стихе назвал аль-Курбой Али, Фатиму и двух их сыновей, Хасана и Хусейна. [ 42 ] Такого же мнения придерживаются и некоторые суннитские учёные, в том числе ар-Рази ( ум. 1209 ), Байдави ( ум. 1319 ), [ 43 ] и Ибн аль-Магазили. [ 42 ] Однако большинство суннитских авторов отвергают шиитскую точку зрения и предлагают различные альтернативы. [ 41 ] Главный из них заключается в том, что этот стих предписывает любовь к родственникам в целом. [ 44 ] [ 45 ] У шиитов-двунадесятников любовь в стихе мавадды также предполагает послушание Ахль аль-Байту как источнику экзотерического и эзотерического религиозного руководства. [ 5 ] [ 46 ]

Стих Мубахалы

[ редактировать ]

Христианский посланник из Наджрана, расположенного в Южной Аравии , прибыл в Медину около 632 года и заключил мирный договор с Мухаммедом. [ 47 ] [ 48 ] Во время своего пребывания обе стороны, возможно, также обсуждали природу Иисуса , человеческую или божественную, хотя в конечном итоге делегация отвергла исламскую веру. [ 49 ] который признает чудесное рождение Иисуса, но отвергает веру христиан в его божественность. [ 50 ] С этим испытанием связан стих 3:61 Корана. [ 51 ] Этот стих предписывает Мухаммаду бросить вызов своим противникам на мубахалу ( букв. « взаимное проклятие » ), [ 32 ] возможно, когда дебаты зашли в тупик. [ 52 ]

И всякому, кто будет спорить с тобой по этому поводу, после познания, которое пришло к тебе, скажи: «Придите! Призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих. как наложить проклятие Божие на тех, кто лжет». [ 51 ]

Делегация отказалась от вызова и начала переговоры о мире. [ 48 ] Большинство сообщений указывают на то, что Мухаммед явился по случаю мубахалы в сопровождении Али, Фатимы, Хасана и Хусейна. [ 53 ] Такие сообщения приводит Ибн Исхак: [ 54 ] ар-Рази, [ 54 ] Муслим ибн аль-Хаджадж ( ум. 875 ), Хаким ан-Нишапури, [ 55 ] и Ибн Касир. [ 56 ] Включение Мухаммедом этих четырех родственников в качестве своих свидетелей и гарантов в мубахала ритуал [ 57 ] [ 58 ] должно быть, повысили свой религиозный статус в обществе. [ 49 ] [ 59 ] Если слово «мы» в этом стихе относится к Али и Мухаммеду, как утверждают шиитские авторы, то первый, естественно, пользуется в Коране таким же религиозным авторитетом, как и последний. [ 60 ] [ 61 ]

Коран также оставляет за родственниками Мухаммеда пятую часть ( хумс ) добычи и часть фай . Последний включает в себя земли и собственность, мирно завоеванные мусульманами. [ 44 ] Это кораническое указание рассматривается как компенсация за отстранение Мухаммеда и его семьи от милостыни ( садака , закят ). Действительно, милостыня считается актом очищения для обычных мусульман, и их пожертвования не должны доходить до родственников Мухаммеда, поскольку это нарушило бы их состояние чистоты в Коране. [ 62 ]

В хадисной литературе

[ редактировать ]

Хадис от Такалайна

[ редактировать ]

Хадис такалайн ( букв . « два сокровища » ) представляет собой широко известный пророческий хадис, который представляет Коран и потомство Мухаммеда как единственные два источника божественного руководства после его смерти. [ 28 ] Этот хадис имеет особое значение для шиитов-двунадесятников, где Двенадцать имамов , все потомки Мухаммеда, считаются его духовными и политическими преемниками. [ 63 ] Версия, представленная в «Муснад Ахмад» , каноническом сборнике суннитских хадисов, гласит:

Я [Мухаммад] оставил среди вас два сокровища, и если вы будете держаться за них, вы не вступите в заблуждение после меня. Один из них больше другого: Книга Бога (Коран), которая представляет собой верёвку, протянутую с Неба на Землю, и [вторая] моё потомство, мой Ахль аль-Байт. Эти двое не будут разлучены, пока не вернутся в купальню [изобилия в раю, Каутар ]. [ 28 ]

Хадис о ковчеге

[ редактировать ]

Хадис о ковчеге приписывается Мухаммеду и сравнивает его дом с Ноевым ковчегом . Версия, представленная как шиитскими, так и суннитскими властями, в аль-Мустадраке , суннитском сборнике пророческих традиций, гласит: [ 64 ] «Воистину, люди моего дома (Ахль аль-Байт) в моей общине подобны Ноеву ковчегу: всякий, кто укрывается в нем, спасается, а тот, кто противостоит ему, тонет». [ 65 ]

В мусульманских общинах

[ редактировать ]

Святость семьи пророка, вероятно, была общепринятым принципом во времена Мухаммеда. [ 66 ] Сегодня все мусульмане почитают семью Мухаммеда. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] и благословения его семьи ( ал ) призываются в каждой молитве. [ 67 ] Во многих мусульманских общинах высокий социальный статус предоставляется людям, заявляющим о своем происхождении от Али и Фатимы. называют сайидами или шарифами Их . [ 31 ] [ 4 ] [ 30 ] Несколько глав мусульманских государств и политиков также заявляли о своем кровном происхождении от Мухаммеда, в том числе династия Алавидов в Марокко династия Хашимитов в Ираке и Иордании , а также лидер иранской революции , Хомейни . [ 4 ]

Сунниты тоже почитают Ахль аль-Байт, [ 4 ] возможно, в большей степени до наших дней. [ 1 ] Большинство суфийских тариков (братств) также ведут свою духовную цепь от Мухаммеда через Али и почитают Ахль аль-Кису как Святую Пятерку. [ 4 ] Однако именно (двунадесятники и исмаилиты ) шииты высоко ценят Ахль аль-Байт, считая их законными лидерами мусульманской общины после Мухаммеда. Они также верят в искупительную силу боли и мученичества, которые пережил Ахль аль-Байт (особенно Хусейн) для тех, кто сочувствует их божественному делу и страданиям. [ 2 ] [ 4 ] Двенадцать шиитов ожидают мессианского пришествия Мухаммада аль-Махди , потомка Мухаммеда, который, как ожидается, откроет эру мира и справедливости, преодолев тиранию и угнетение на земле. [ 68 ] [ 4 ] Некоторые шиитские источники также придают Ахль аль-Байту космологическое значение, считая их причиной сотворения. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бруннер 2014 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Поле 2009 года .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гольдзихер, Арендонк и Триттон, 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Поле 2004 года .
  5. ^ Jump up to: а б с Мавани 2013 , с. 41.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шэрон .
  7. ^ Jump up to: а б с д Лиман 2006 .
  8. ^ Маделунг 1997 , с. 10.
  9. ^ Маделунг 1997 , стр. 9, 10.
  10. ^ Маделунг 1997 , с. 8.
  11. ^ Маделунг 1997 , с. 17.
  12. ^ Джафри 1979 , стр. 14–16.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Наср и др. 2015 , с. 2331.
  14. ^ Аббас 2021 , с. 65.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Говард 1984 .
  16. ^ Маделунг 1997 , стр. 14–15.
  17. ^ Jump up to: а б Алгар 2011 .
  18. ^ Момент 1985 , стр. 16–7, 325.
  19. ^ Шомали 2003 , стр. 58–59, 62–63.
  20. ^ Мавани 2013 , с. 71.
  21. ^ Шах-Каземи 2007 , с. 61н17.
  22. ^ Строка 2000 , стр. 69, 147.
  23. ^ Суфий 1997 , с. 6.
  24. ^ Шомали 2003 , с. 62.
  25. ^ Суфи 1997 , стр. 7–8.
  26. ^ Jump up to: а б с д Вечча Валььери 2012 .
  27. ^ Шомали 2003 , с. 63.
  28. ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 16.
  29. ^ Момент 1985 , стр. 16, 325.
  30. ^ Jump up to: а б Эспозито 2003 , с. 9.
  31. ^ Jump up to: а б Глассе 2001 .
  32. ^ Jump up to: а б с Хайдер 2014 , с. 35.
  33. ^ Jump up to: а б Маделунг 1997 , с. 15.
  34. ^ Джафри 1979 , с. 195.
  35. ^ Маделунг 1997 , с. 11.
  36. ^ Суфий 1997 , с. 16.
  37. ^ Момент 1985 , стр. 16, 17.
  38. ^ Маделунг 1997 , стр. 8–12.
  39. ^ Джафри 1979 , стр. 15–17.
  40. ^ Маделунг 1997 , с. 12.
  41. ^ Jump up to: а б Наср и др. 2015 , с. 2691.
  42. ^ Jump up to: а б Мавани 2013 , стр. 41, 60.
  43. ^ Момент 1985 , с. 152.
  44. ^ Jump up to: а б Маделунг 1997 , с. 13.
  45. ^ Гриль .
  46. ^ Строка 2000 , с. 66.
  47. ^ Момент 1985 , стр. 13–14.
  48. ^ Jump up to: а б Шмукер 2012 .
  49. ^ Jump up to: а б Маделунг 1997 , с. 16.
  50. ^ Наср и др. 2015 , стр. 378–379.
  51. ^ Jump up to: а б Наср и др. 2015 , с. 379.
  52. ^ Осман 2015 , с. 110.
  53. ^ Хайдер 2014 , с. 36.
  54. ^ Jump up to: а б Шах-Каземи 2015 .
  55. ^ Осман 2015 , с. 140н42.
  56. ^ Наср и др. 2015 , с. 380.
  57. ^ Маколифф .
  58. ^ Феделе 2018 , с. 56.
  59. ^ Строка 2006 , с. 29.
  60. ^ Мавани 2013 , с. 72.
  61. ^ Билл и Уильямс 2002 , с. 29.
  62. ^ Маделунг 1997 , с. 14.
  63. ^ Табатабай 1975 , с. 156.
  64. ^ Момент 1985 , с. 325.
  65. ^ Собхани 2001 , с. 112.
  66. ^ Джафри 1979 , с. 17.
  67. ^ Суфи 1997 , стр. 16–17.
  68. ^ Мавани 2013 , с. 240.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 054728d13a9896582b27c7f3a232ddd8__1722583740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/d8/054728d13a9896582b27c7f3a232ddd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahl al-Bayt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)