Jump to content

Событие Мубахала

Событие мубахала « ( араб . مُبَاهَلَة , латинизированное : мубахала , букв. взаимное проклятие») было неудавшейся попыткой разрешить богословский спор между мусульманами и христианами в ок. 632 г. н.э., назвав проклятие Божие на лжецов. Эти дебаты происходили в Медине , расположенной на Аравийском полуострове , между христианской делегацией из Наджрана , города в Южной Аравии , и исламским пророком Мухаммедом , который предложил это решение, вероятно, когда их рассуждения зашли в тупик относительно природы Иисуса . человеческое или божественное.

Христианская делегация отказалась от вызова и заключила мирный договор либо немедленно, либо, когда Мухаммед прибыл на мубахалу согласно большинству исламских традиций, со своей семьей. Этот эпизод связан с некоторыми стихами Корана , центрального религиозного текста ислама , в частности со стихом 3:61. Это событие особенно важно для мусульман-шиитов, поскольку Мухаммеда сопровождали его дочь Фатима , ее муж Али и двое их сыновей, Хасан и Хусейн , которые являются ключевыми представителями шиитских верований . В то время это событие, должно быть, повысило их религиозный статус как партнеров Мухаммеда в его пророческих заявлениях.

Этимология

[ редактировать ]

Слово мубахала ( مُبَاهَلَة ) происходит от корневого глагола бахала , что означает «проклинать», тогда как существительное аль-бахль может означать либо «проклятие», либо нехватку воды. [ 1 ] Слово мубахала также может означать «лишение милости тому, кто лжет или занимается ложью». [ 2 ] Таким образом, акт мубахала ( букв. « взаимное проклятие, проклятие » ) включает в себя произнесение условного проклятия, например: «Пусть я буду проклят, если...» вместе с очистительной клятвой. [ 3 ] В крайнем случае, мубахала остается законным вариантом разрешения споров в исламской юриспруденции ( фикх ). [ 3 ]

С появлением ислама Хиджазе в [ 4 ] [ 5 ] Мухаммед написал ближайшим людям и пригласил их принять ислам. Примерно в 9 году хиджры (631–632 гг. н.э. ) [ 6 ] Одно из таких писем, очевидно, было адресовано епископам христианской общины Наджрана. [ 7 ] Делегация христиан Наджрани позже прибыла в Медину, чтобы встретиться с Мухаммедом в 8 г. [ 8 ] 9, [ 9 ] [ 10 ] или 10 Ач, [ 8 ] [ 11 ] [ 3 ] возможно, чтобы подтвердить его претензии на пророчество. [ 12 ] Ввиду их слабых связей с Сасанидской империей эти и другие христиане юга, вероятно, были в состоянии самостоятельно вести переговоры с Мухаммедом. [ 7 ] По одной из версий, делегацию возглавляли Абд аль-Масих, Абу аль-Харит ибн Алькама и Сайид ибн аль-Харис. [ 7 ] [ 13 ] Там наконец был заключен мирный договор, по которому христиане согласились платить ежегодный подушный налог ( джизья ), но не были обязаны принимать ислам или участвовать в военных кампаниях мусульман. [ 14 ] и продолжали заниматься своими делами. [ 10 ] Возможно, это был первый подобный договор в мусульманской истории. [ 4 ] [ 10 ] но также напоминало обращение Мухаммеда с христианами в других местах. [ 15 ] Лишь при халифате Умара ( годы правления 634–644 ) христиане Наджрана были изгнаны с Аравийского полуострова. [ 4 ]

В Медине Мухаммед и христианская делегация, возможно, также обсуждали природу Иисуса , человеческую или божественную, хотя в конечном итоге делегация отвергла исламскую веру в то, что Иисус был просто человеком. [ 16 ] как представлено в стихе 3:59 Корана , который признает чудесное рождение Иисуса, но отвергает веру христиан в его божественность: «Поистине, подобие Иисуса в глазах Бога есть подобие Адама ; Он создал его из прах, затем сказал ему: «Будь!» и он был». [ 17 ] Действительно, этот и некоторые другие аяты третьей главы ( суры ), возможно, даже ее первые семьдесят-восемьдесят аятов, [ 3 ] Говорят, что именно в этом случае Мухаммеду было ниспослано. [ 18 ] Среди них есть стих 3:61, иногда известный как стих мубахала , который предписывает Мухаммаду бросить вызов своим противникам на мубахалу . [ 19 ] возможно, когда дебаты зашли в тупик: [ 20 ]

Итак, кто будет спорить с тобой об этом после того, как к тебе пришло знание, скажи: «Пойдем, позовем наших сыновей, и твоих сыновей, и наших женщин, и твоих женщин». И себя, и ваши души, тогда помолимся и возложим проклятие Божие на лжецов.
И тому, кто будет спорить с тобой по этому поводу, после того, как к тебе придет знание, скажи: «Приди! Призовем наших сыновей и твоих сыновей, наших женщин и твоих женщин, нас самих и вас самих. как наложить проклятие Божие на лжецов». [ 18 ]

Следующий стих 3:63: «А если они отвратятся, то Бог знает делателей развращения» [ 10 ] было истолковано как последующее отвержение христианской делегацией таухида , то есть исламской веры в единство Бога. [ 21 ]

Участники

[ редактировать ]
Мечеть Мубахала в Медине , современная Саудовская Аравия.

По некоторым сообщениям, делегация не приняла вызов и вместо этого заключила мирный договор с Мухаммедом, либо потому, что они считали возможным, что он был правдив в своих утверждениях, либо потому, что они считали возможным, что он был правдив в своих утверждениях, [ 22 ] [ 3 ] или потому, что они были напуганы военной мощью мусульман. [ 22 ] [ 23 ] Об этом сообщает суннитский экзегет Мукатиль ибн Сулейман ( ум. 767 ), [ 24 ] и суннитский историк Ибн Саад ( ум. 845 ) в своем «Табакате» . [ 13 ] В традиции, цитируемой Мукатилем, Мухаммад гипотетически размышляет о том, что он взял бы с собой в мубахалу свою дочь Фатиму, ее мужа Али и двух их сыновей Хасана и Хусейна. [ 24 ] Ибн Саад пишет, что два руководителя делегации позже вернулись в Медину и приняли ислам. [ 13 ] что могло бы объяснить их более ранний отказ от мубахалы . [ 25 ]

Тем не менее, согласно другим сообщениям, Мухаммад действительно явился по случаю мубахала в сопровождении своей семьи, как указано в аяте мубахала : [ 22 ] [ 26 ] очевидно, на хатибе ахмаре ( букв. « красная дюна » ) на кладбище аль-Баки , позже переименованном в джабаль аль-мубахала ( букв. « гора мубахала » ) . [ 3 ] [ 27 ] Тех, кто сопровождал его, часто называют Али, Фатимой, Хасаном и Хусейном. [ 8 ] [ 28 ] [ 29 ] Такие сообщения дают историк шиитского толка Ибн Исхак ( ум. 767 ) в своем «Ас-Сира ан-Набавия» , суннитский экзегет Фахр ад-Дин ар-Рази ( ум. 1210 ) в своем «Тафсире » [ 8 ] мусульманин -суннит-традиционалист ибн аль-Хаджадж ( ум. 875 ) в своем каноническом «Сахих Муслим» , суннитский традиционалист Хаким ан-Нишапури ( ум. 1014 ) в своем «Аль-Мустадраке» , [ 30 ] и выдающийся суннитский экзегет Ибн Касир ( ум. 1373 ). [ 10 ] Действительно, похоже, что это точка зрения большинства в экзегетических трудах. [ 31 ] Здесь исламист Вильферд Маделунг утверждает, что термин «наши сыновья» ( абнаана ) в стихе Мубахала должен относиться к внукам Мухаммеда, а именно, Хасану и Хусейну. В таком случае, продолжает он, было бы разумно включить в это дело и их родителей, а именно Али и Фатиму. [ 16 ]

Добро пожаловать в мир

[ редактировать ]

Некоторые традиции о мубахале добавляют, что Мухаммед, Али, Фатима, Хасан и Хусейн стояли под плащом Мухаммеда, и поэтому эти пятеро стали известны как ахл аль-киса ( букв. « Люди в плаще » ). [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] в том же случае Мухаммед, возможно, определил своего ахл аль-байт ( букв. « Люди дома » ) как Али, Фатима, Хасан и Хусейн. Согласно шиитским и некоторым суннитским источникам, [ 31 ] в том числе канонические сборники Сахих Муслима , Сунан ат-Тирмизи , [ 35 ] и Муснад Ахмад ибн Ханбал . [ 36 ] С другой стороны, некоторые предполагают, что эти утверждения, возможно, были более поздними дополнениями. [ 36 ] [ 3 ] В любом случае, включение Мухаммедом этих четверых в качестве своих свидетелей и гарантов в ритуал мубахала , [ 37 ] [ 38 ] должно быть, повысили свой религиозный статус в обществе. [ 16 ] [ 39 ]

Значение в шиитском исламе

[ редактировать ]
Стих 3:61 Корана, также известный как стих Мубахала , начертан в храме Хусейна в Кербеле , расположенном в Ираке.

То, что Мухаммада сопровождали на мубахалу вышеупомянутые четверо, также является шиитской точкой зрения. [ 40 ] и шиитские источники единодушны в том, что термин «наши сыновья» ( араб . أَبْنَآءَنَا , латинизированный : nisa'ana) ) в стихе Мубахалы относится к Хасану и Хусейну, термин «наши женщины» ( араб . نِسَآءَنَا , латинизированный : abna'ana ) здесь относится к Фатиме, и этот термин «Мы сами» ( араб . أَنفُسَنَا , латинизировано : анфусана ) — это ссылка на Мухаммеда и Али. [ 41 ] Напротив, большинство отчетов, представленных суннитским экзегетом ат-Табари ( ум. 923 ), ничего не говорят по этому поводу, тогда как некоторые другие суннитские авторы согласны с шиитскими сообщениями. [ 16 ] [ 12 ] [ 27 ]

Аят мубахала часто цитируется шиитскими учеными в поддержку своих утверждений относительно прерогатив ахль аль-кисы . [ 19 ] [ 3 ] В частности, если слово «мы» в этом стихе относится к «Али и Мухаммаду», как утверждают шиитские авторы, то первый, естественно, пользуется таким же авторитетом, как и второй. [ 42 ] [ 23 ] Подобным же образом шиитский экзегет Мухаммад Хусейн Табатабаи ( ум. в 1981 г. ) утверждает, что участие этих четверых, за исключением других мусульман, требует их партнерства с Мухаммедом в его пророческих заявлениях, поскольку в противном случае не могло бы быть никаких негативных последствий. последствия их участия, поскольку стих Мубахала нацелен только на лжецов. [ 43 ]

Ид Мубахала

[ редактировать ]

Ид Мубахала ( عِيْد ٱلْمُبَاهَلَة Пророка Мухаммеда ) — это шиитское празднование Мубахалы с христианами Наджрана , отмечаемое ежегодно 21 числа [ 3 ] или 24 зу аль-хиджа по исламскому календарю , [ 23 ] хотя дата в григорианском календаре меняется из года в год, потому что первый календарь лунный , а второй солнечный . Ниже показана дата, эквивалентная по григорианскому календарю 24 зу аль-хиджа за несколько лет.

Исламский год 1440 1441 1442 1443 1445
Ид Мубахала 14 августа 2020 г. 3 августа 2021 г. 23 июля 2022 г. 12 июля 2023 г. 1 июля 2024 г. [ 44 ]
  1. ^ С 2006 года , с. 419.
  2. ^ Массиньон 1999 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шмукер 2012 .
  4. ^ Jump up to: а б с Шахид .
  5. ^ Никель 2006 .
  6. ^ Момент 1985 , с. 13.
  7. ^ Jump up to: а б с Ватт 1956 , с. 127.
  8. ^ Jump up to: а б с д Шах-Каземи 2015 .
  9. ^ Момент 1985 , стр. 13–14.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Наср и др. 2015 , с. 380.
  11. ^ Строка 2000 , стр. 6.
  12. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 14.
  13. ^ Jump up to: а б с Никель 2006 , с. 181.
  14. ^ Ватт 1956 , стр. 127–128.
  15. ^ Ватт 1956 , с. 126.
  16. ^ Jump up to: а б с д Маделунг 1997 , с. 16.
  17. ^ Наср и др. 2015 , стр. 378–379.
  18. ^ Jump up to: а б Наср и др. 2015 , с. 379.
  19. ^ Jump up to: а б Хайдер 2014 , с. 35.
  20. ^ Осман 2015 , с. 110.
  21. ^ Никель 2006 , с. 179.
  22. ^ Jump up to: а б с Наср и др. 2015 , стр. 379–380.
  23. ^ Jump up to: а б с Билл и Уильямс 2002 , с. 29.
  24. ^ Jump up to: а б Никель 2006 , стр. 179–180.
  25. ^ аль-Хасан 1977 , с. 370.
  26. ^ Ламменс 2012 .
  27. ^ Jump up to: а б Бар-Ашер и Кофски 2002 , с. 141.
  28. ^ Шах-Каземи 2007 , с. 61н18.
  29. ^ Листы 2008 .
  30. ^ Осман 2015 , с. 140н42.
  31. ^ Jump up to: а б Хайдер 2014 , с. 36.
  32. ^ Момент 1985 , стр. 14, 16–7.
  33. ^ Алгар 1974 .
  34. ^ Триттон 2012 .
  35. ^ Момент 1985 , стр. 16, 325.
  36. ^ Jump up to: а б Суфий 1997 , с. 11н36.
  37. ^ Маколифф .
  38. ^ Феделе 2018 , с. 56.
  39. ^ Строка 2006 , с. 29.
  40. ^ Теркилл 2007 , с. 20.
  41. ^ Мавани 2013 , стр. 71–2.
  42. ^ Мавани 2013 , с. 72.
  43. ^ Теркилл 2007 , с. 110.
  44. ^ «Исламский календарь в Иране 1444, 2022-2023 гг.» . Исламский Cal.com . Проверено 10 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f92fa13fa86fd84a25d249b436260193__1723655220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/93/f92fa13fa86fd84a25d249b436260193.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Event of the mubahala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)