Убийственный
Убийственный | |
---|---|
Режиссер | Уильям Кастл |
Написал | Робб Уайт |
Продюсер: | Уильям Кастл |
В главных ролях | |
Кинематография | Бернетт Гаффи |
Под редакцией | Эдвин Х. Брайант |
Музыка | Хьюго Фридхофер |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | Уильям Касл Продакшнс |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,6 миллиона долларов [ 1 ] |
«Убийство» американский ужасов — триллер 1961 года, продюсером и режиссером которого выступил Уильям Касл , с Гленном Корбеттом , Патрицией Бреслин , Евгенией Леонтович , Аланом Бансом и Джин Арлесс в главных ролях . В фильме рассказывается о женщине-убийце из небольшого калифорнийского городка, чье присутствие раскрывает тайны, касающиеся известной местной семьи.
Как и многие фильмы Касла, фильм был выпущен с рекламным трюком - в данном случае с «перерывом от страха», который позволял зрителям получить возмещение, если они были слишком напуганы, чтобы остаться до кульминации фильма.
Сюжет
[ редактировать ]Таинственная женщина по имени Эмили убеждает посыльного в местном отеле в Вентуре, штат Калифорния, встретиться с ней позже в тот же день у местного мирового судьи, чтобы пожениться, предлагая ему две тысячи долларов в качестве компенсации. Озадаченный просьбой, он соглашается. Поздно ночью они прибывают в дом мирового судьи и платят ему за то, чтобы он женился на них. Затем Эмили жестоко убивает мирового судью во время церемонии и убегает. Позже она злорадствует над немой пожилой женщиной-инвалидом по имени Хельга (у которой Эмили работает медсестрой и работает в богатой семье) своим поступком.
Полиция расследует преступление и узнает, что медсестре назвали имя владелицы местного цветочного магазина Мириам Вебстер, у которой есть алиби в ночь убийства. Выясняется, что Мириам и ее брат Уоррен, который недавно вернулся из Дании после смерти его последнего выжившего родителя, являются наследниками поместья отца Уоррена. Они рассказывают о том, как отец Уоррена жестоко обращался с Уорреном, когда он рос, и о деталях завещания. Мириам унаследует поместье, если Уоррен умрет до женитьбы, поскольку отец Уоррена был женоненавистником, который изо всех сил старался сделать Уоррена своим единственным наследником, чтобы наследовать мог только его ребенок мужского пола. Мириам также признается Уоррену в собственных хороших новостях: она помолвлена со своим парнем.
В тот вечер Эмили врывается в цветочный магазин Мириам и разрушает магазин. Ее прерывает парень Мириам, который приходит в магазин, потому что не знал, что Мириам ушла рано вечером. На следующий день Мириам и ее парень приезжают в дом Уоррена, чтобы навестить Хельгу и противостоять Эмили. Хельга отчаянно пытается связаться с Мириам, которая позже узнает от Уоррена, что Эмили на самом деле его жена; он нанял ее, чтобы она присматривала за Хельгой, и в конце концов женился на ней. Позже Мириам подслушивает разговор Уоррена и Эмили в соседней комнате, но не видит их вместе.
Бойфренд Мириам узнает об убитом мировом судье и о том, что Эмили похожа на подозреваемую. В конце концов Мириам идет навестить Уоррена и Эмили, поняв, что Эмили - убийца. Она входит в дом и видит, как Хельга спускается по лестнице на лифте . Подойдя к подножию лестницы, Мириам становится свидетелем того, как отрубленная голова Хельги падает с ее тела. Затем на нее нападает Эмили; эти двое дерутся, и Эмили снимает парик и протезы, оказываясь Уорреном. Затем Уоррен пытается убить Мириам, но отвлекается, когда входит полицейский. Пока Уоррен пытается убить офицера, Мириам застреливает Уоррена.
После этого полиция разговаривает с Мириам, и раскрывается правда об Уоррене: Уоррен на самом деле был девушкой. Тайна пола ребенка была известна только матери ребенка, домработнице Хельге и окружному секретарю (который позже стал мировым судьей), которых подкупили, чтобы они зафиксировали рождение мальчика. Это было сделано главным образом для того, чтобы избежать убийственного гнева отца Уоррена, который хотел мальчика и причинил бы ребенку вред. «Эмили» была альтернативной личностью, которую Уоррен создал за границей, чтобы иметь возможность жить как женщина вдали от тех, кто его знал. Когда отец Уоррена умер и он узнал об пункте завещания, который лишил бы его наследства, если бы было известно, что он женщина, он возобновил альтер-эго Эмили, чтобы убить и заставить замолчать тех, кто знал бы правду о нем. .
Бросать
[ редактировать ]- Гленн Корбетт, как Карл
- Патрисия Бреслин в роли Мириам Вебстер
- Жан Арлесс в роли Эмили и Уоррена
- Eugenie Leontovich as Helga
- Алан Банс, как доктор Джонас
- Ричард Раст, как Джим Несбитт
- Джеймс Вестерфилд, как мистер Адримс
- Гилберт Грин, как лейтенант Миллер
- Вулф Барзелл, как Оли
- Хоуп Саммерс в роли миссис Адримс
- Тери Брукс в роли миссис Форест
- Ральф Муди — первый клерк
- Джо Форте — второй клерк
Производство
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]После пятнадцати лет работы над фильмами категории B для Columbia , Universal и Monogram , Уильям Касл заложил свой дом и в 1958 году основал компанию William Castle Productions. Его первым релизом, Macabre , был скромный триллер. Чтобы привлечь внимание к фильму, он предложил каждому зрителю полис страхования жизни от Lloyd's of London на сумму 1000 долларов на случай смерти от испуга во время просмотра фильма. [ 2 ] Касл продвигал фильм с помощью телевизионной рекламы и превью, в которых больше внимания уделялось полису страхования жизни, чем самому фильму. Публика его купила, и фильм имел финансовый, если не критический, успех. Уильям Касл добавил трюк к большинству своих фильмов в течение следующих десяти лет.
Кастинг
[ редактировать ]Актриса Джоан Маршалл получила двойную роль Эмили и Уоррен под сценическим псевдонимом Джин Арлесс. [ 3 ] [ 4 ] Это привело к тому, что некоторые публикации ошибочно предположили, что эта роль была ее первой заслугой. [ 5 ] Первоначально Касл намеревался выбрать двух разных актеров на роли Эмили и Уоррена. [ 6 ] После прослушивания на роль Эмили Маршалл вернулся, чтобы навестить Касла в его офисе, одетый как мужчина на прослушивание на роль Уоррена: «Мой секретарь, не узнав ее, спросил у этого человека его имя», - вспоминал Касл. «Преобразование было действительно удивительным». [ 6 ] Успешные прослушивания Маршалла на обе роли убедили Касла взять ее на двойную роль. [ 6 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки фильма «Убийство» начались 1 ноября 1960 года в Вентуре и Солванге, Калифорния . [ 4 ] Для сцен с ролью Уоррена звезда Маршалл постриглась, как мужская, и покрасилась в коричневый цвет, носила коричневые контактные линзы и сделала протезы, чтобы изменить форму носа, рта и рук. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Убийство» было выпущено в прокат в США 28 июня 1961 года. [ 4 ] После этого 26 июля 1962 года он получил театральный показ в Нью-Йорке. [ 4 ]
«Перерыв от страха»
[ редактировать ]Основываясь на успехе предыдущих фильмов Касла, Columbia Pictures согласилась реализовать его концепцию «Перерыва от страха». [ 6 ] Это включает в себя 45-секундный таймер, который перекрывает кульминацию фильма, когда героиня приближается к дому, в котором укрывается убийца-садист. Закадровый голос сообщил зрителям об оставшемся времени, в течение которого они могут покинуть кинотеатр и получить полный возврат средств, если они будут слишком напуганы, чтобы посмотреть оставшуюся часть фильма. Чтобы более коварные посетители не остались просто на второй показ и не ушли во время финала, Касл пронумеровал обоих. [ 4 ] и билеты разного цвета, напечатанные на каждое шоу. [ 8 ] Около 1% посетителей по-прежнему требовали возмещения, и в ответ Касл решил привлечь внимание к людям, которые решили уйти, создав «Уголок труса». [ 9 ] Печатная реклама, рекламирующая фильм, подчеркивала этот трюк «Fright Break». [ 10 ]
«Уголок труса» представлял собой стол, на котором медсестра держала манжету для измерения артериального давления . [ 9 ] Джон Уотерс описал это в своей книге Crackpot .
Он придумал «Уголок труса», желтую картонную будку, за которой в вестибюле сидел растерянный служащий театра. Когда было объявлено о «Отпуске от страха» и вы обнаружили, что больше не можете его терпеть, вам пришлось покинуть свое место и на глазах у всей аудитории идти по желтым следам по проходу, залитому желтым светом. Прежде чем вы дошли до «Уголка труса», вы пересекли желтые линии с надписью: «Трусы продолжают идти». Вы прошли мимо медсестры (в желтой униформе?...Интересно), которая предложила бы измерить давление. Все это время звучала запись: «Смотри на цыпленка! Смотри, как он дрожит в Уголке Труса!» Пока публика выла, вам пришлось пережить еще одно унижение – в «Уголке труса» вас заставили подписать желтую карточку, в которой говорилось: «Я настоящий трус». Очень, очень немногие были достаточно мазохистами, чтобы вынести это. Возврат в один процент превратился в ноль процентов, и я уверен, что во многих городах заводу приходилось платить, чтобы пройти через эту пытку. Неудивительно, что владельцы кинотеатров отказались заказать фильм Уильяма Касла. Все было слишком сложно. [ 8 ]
По словам Касла, этот трюк сработал «отлично», и кинотеатры зарабатывали в среднем 20 000 долларов в неделю на кассовых сборах, а возмещение составляло всего 100 долларов. [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Многие критики сравнивали «Убийство» с Альфреда Хичкока » « Психо , вышедшим годом ранее. [ 6 ] Журнал Time заявил: «Сделанный по образцу « Психо» Хичкока , он превосходит свою модель по структуре, напряжению и явному нервному драйву». [ 11 ] и поместил его в десятку лучших фильмов 1962 года. Другие критики были не столь любезны. Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «Ближе к концу « Убийства» , вчерашнего хоррор-спектакля в местных театрах, бестелесный голос Уильяма Касла, продюсера и режиссера, объявляет о «перерыве страха», во время которого экономные зрители могут вернуть свои билеты на возмещение... Если бы отсрочка произошла до открытия этой мрачной имитации «Психо» и Микки Спиллейна , это было бы лучшей идеей». [ 12 ] New York Herald Tribune написала, что «шоковые эффекты Касла - это не столько странные или« ужасающие », сколько ужасные или« кровь на поясе ». [ 12 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Хотя многие критики пренебрежительно отнеслись к фильму «Убийство» после его выхода, с тех пор фильм стал культовым . [ 6 ] и считается одним из лучших фильмов Касла. [ 6 ] В «Психотронном видеогиде» (1996) Майкл Уэлдон назвал этот фильм «невероятным опытом», и его также поддержал режиссер Джон Уотерс. [ 6 ] Киновед Дэвид Хоган писал: «В психосексуальном смысле «Убийство» было, пожалуй, самым тревожным голливудским фильмом до Уильяма Фридкина ошеломляющего и неправильно понятого «Круиз» (1980)». [ 13 ] Хоган также назвал его лучшим фильмом Касла, несмотря на то, что он был «самым производным». [ 14 ] Дуглас Броуд поддержал аналогичные чувства, отметив «чудесный» темп фильма и устойчивость напряжения. [ 15 ] Однако Гленн Эриксон из DVD Savant написал, что фильм был «совершенно ужасным фильмом, достаточно плохим, чтобы другие хиты Касла казались случайностью». [ 16 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Убийство» было выпущено на DVD в Северной Америке компанией Columbia Pictures Home Entertainment в 2002 году. [ 16 ] Он снова был доступен на DVD, выпущенном по запросу Sony Choice Collection 3 сентября 2013 года. [ 17 ] 19 июля 2016 года компания Mill Creek Entertainment выпустила фильм на Blu-ray Касла как двойной полнометражный фильм вместе с «Мистером Сардоникусом» . [ 18 ] В 2021 году Powerhouse / Indicator Films выпустила ремастер Blu-ray в высоком разрешении, сопровождаемый специальными функциями.
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1961 года
- Sleepaway Camp , еще один фильм ужасов с необычным изображением гендерной презентации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арендная плата и потенциал 1961 года» . Разнообразие . 10 января 1961 г. с. 58.
- ^ Маккарти 1986 , с. 92.
- ^ Маккарти 1986 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Убийственный» . Американского института кино Каталог . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Убийственный» шоковый триллер производства Уильяма Касла» . Галвестон Дейли Ньюс . Галвестон, Техас. 3 сентября 1961 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стаффорд, Джефф. «Убийственный» . Классические фильмы Тернера . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Касл, Уильям (1992). Шаг вперед! Я напугаю Америку до штанов: Мемуары магната фильмов категории B. Патнэм. ISBN 0-88687-657-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Уотерс 2003 , стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б Закон 2000 , с. 93.
- ^ «Кино» . Канзас-Сити Таймс . Канзас-Сити, штат Миссури. 21 июня 1961 г. с. 18 – через Newspapers.com.
- ^ «Тайм-листы: КИНО» . Время . 15 сентября 1961 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Закон 2000 , с. 94.
- ^ Хоган 1997 , с. 78.
- ^ Хоган 1997 , с. 77.
- ^ Броде 2003 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Гленн (28 марта 2002 г.). «Обзор DVD Savant: Убийство » . Разговор о DVD . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Убийство (DVD). Коллекция Sony Choice. 2013 [1961]. АСИН B00EDOS6AA .
- ^ Двойной полнометражный фильм Уильяма Касла: Убийца и мистер Сардоникус ( Blu-ray ). Милл Крик Развлечения. 2016. АСИН B01EYY127C .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Броуд, Дуглас (2003). Край вашего места: 100 величайших кинотриллеров . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. ISBN 978-0-806-52382-8 . OCLC 52947955 .
- Хоган, Дэвид Дж. (1997). Темный роман: сексуальность в фильме ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-40474-2 . OCLC 982679867 .
- Закон, Джон В. (2000). Тактика запугивания: жизнь и фильмы Уильяма Касла . Сан-Хосе [Калифорния]: Пресса Клуба писателей. ISBN 0595095445 . OCLC 60884288 .
- Маккарти, Джон (1986). Психи: восемьдесят лет безумных фильмов, маньяков и убийств (1-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-31265-341-7 . ОСЛК 12695097 .
- Уотерс, Джон (2003). Сумасшедший: Одержимости Джона Уотерса (1st Scribner trade PBK. Изд.). Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 978-0-743-24627-9 . OCLC 52539711 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1961 года
- фильмы ужасов 1961 года
- Триллеры ужасов 1960-х годов
- Американские триллеры ужасов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Переодевание в американские фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы Уильяма Касла
- Фильмы, написанные Хьюго Фридхофером
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы о трансгендерах
- Фильмы по сценарию Робба Уайта
- Американские фильмы 1960-х годов