Камчикский перевал
Камчикский перевал | |
---|---|
Узбекский : Перевал Камчик | |
Вид с перевала Камчик на запад | |
Высота | 2268 м (7441 фут) |
Расположение | Узбекистан |
Диапазон | Курамские горы |
Координаты | 41 ° 06'0 ″ с.ш. 70 ° 31'5 ″ в.д. / 41,10000 ° с.ш. 70,51806 ° в.д. |
( Перевал Камчик узбекский : Камчик довони ), также пишется Камчик или Камчик , [ 1 ] — горный перевал в Кураминских горах на востоке Узбекистана . Перевал представляет собой стратегически важный маршрут, обеспечивающий доступ для наземного транспорта между Ташкентской и Наманганской областями в Ферганской долине в обход соседнего Таджикистана . Он соединяет столицу Ташкент с Ошем , вторым по величине городом соседнего Кыргызстана . Пик перевала достигает высоты 2268 метров (7441 фут) над уровнем моря . [ 2 ]
Маршрут
[ редактировать ]На протяжении веков перевал Камчик был частью торгового пути Средней Азии по Шелковому пути , который соединял рынки Азии и Европы. [ 3 ] Сейчас через перевал проходит международная автомагистраль Ташкент-Ош (А373). Ежедневно через перевал Камчик проезжает примерно от 10 000 до 15 000 автомобилей. [ 4 ]
Погода
[ редактировать ]Зимой перевал Камчик часто закрывается из-за лавинной опасности. Сели и оползни также представляют угрозу для транспортных средств на маршруте и в близлежащих деревнях. В феврале 2015 года Программа развития ООН объявила, что окажет помощь в проекте по снижению риска стихийных бедствий на перевале Камчик. План состоит в том, чтобы улучшить систему мониторинга раннего предупреждения, экстренную помощь и образование для людей, живущих в близлежащих отдаленных и сельских регионах, подверженных стихийным бедствиям. Проект финансируется Департаментом гуманитарной помощи и гражданской защиты Европейской комиссии (ECHO). [ 4 ]
Климатические данные для перевала Камчик (высота 2138 метров (7014 футов)), 1991–2020 гг. |
---|
Железнодорожный проездной
[ редактировать ]В марте 2013 года Узбекские железные дороги объявили о планах построить новую железную дорогу через перевал Камчик, чтобы позволить грузовым перевозкам обходить соседний Таджикистан . Линия электрической железной дороги длиной 129 километров (80 миль) соединяет существующие железные дороги в Ангрене и Попе , чтобы создать прямой маршрут между городами Ташкент и Наманган . Новая железная дорога позволит Узбекистану отказаться от линии советских времен, которая пересекает Согдийскую область Таджикистана , что сэкономит Узбекистану 25 миллионов долларов США на транзитных сборах, которые он платит Таджикистану каждый год. [ 6 ] Линия открылась в 2016 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «На Камчикской дороге образовалась трещина» . UzDaily.uz (на русском языке). 24 апреля 2017 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ "Транспортное сообщение через перевал Камчик открыто (фоторепортаж)" . Fergana News (in Russian). 5 February 2006 . Retrieved 26 June 2015 .
- ^ "Каримов возродил шелковый путь / СНГ / Независимая газета" . Nezavisimaya Gazeta (in Russian). 2 September 2000 . Retrieved 1 January 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б «Снижение риска стихийных бедствий на перевале «Камчик» . Программа развития ООН. 14 января 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Климатические нормы Всемирной метеорологической организации на 1991-2020 годы — перевал Камчик» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Садыков, Мурат (14 марта 2013 г.). «Узбекистан: Новый план Ферганской железной дороги меняет Таджикистан» . Евразия.нет . Проверено 26 июня 2015 г.