Камчикский тоннель
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Другое имя (а) | Камчикский тоннель |
Линия | Железнодорожная линия Ангрен-Поп |
Координаты | 41 ° 06'35 "N 70 ° 35'07" E / 41,1097 ° N 70,5853 ° E |
Операция | |
Открыто | 22 июня 2016 г. |
Оператор | Узбекские железные дороги |
Технический | |
Длина трека | 19,2 км (11,9 миль) |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея |
Электрифицированный | электрифицированный |
Камчикский тоннель ( узбекский : Камчик тоннели ) [ 1 ] [ 2 ] — это железнодорожный туннель длиной 19,2 км (11,9 миль) в Узбекистане , что делает его самым длинным туннелем в Центральной Азии и на территории бывшего СССР . [ 3 ] и самый длинный железнодорожный туннель широкой колеи в мире (не считая метро ).
Фон
[ редактировать ]Этот туннель соединяет плодородный и густонаселенный регион Ферганской долины Узбекистана, где проживает около трети населения, с остальной частью страны. До распада Советского Союза и обретения независимости республиками Средней Азии сообщение с регионом Ферганской долины не было проблемой, поскольку железнодорожная линия, пересекающая Согдийскую область Таджикской ССР, соединяла Ташкент и остальную часть Узбекистана с регионом. Распад Советского Союза означал, что Ферганская долина была связана с остальной частью Узбекистана только одной дорогой - шоссе А373 через перевал Камчик . Железнодорожное сообщение требовало проезда через территорию теперь отдельной страны Таджикистана , в результате чего ежегодные затраты на транзит, выплачиваемые Таджикистану, составили 25 миллионов долларов США. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Туннель был построен Китайской железнодорожной туннельной группой в сотрудничестве с Узбекскими железными дорогами и проходит через семь геологических разломов . Строительство началось в сентябре 2013 года, а раскопки завершились 27 февраля 2016 года. В январе 2014 года работы были задержаны из-за схода лавины, покрывшей вход 78 метрами (256 футов) снега. [ 5 ] [ 6 ]
Тоннель является частью железнодорожной линии Ангрен-Поп .
Тоннель был открыт для движения 22 июня 2016 года. [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Китайские издания показали фотографии строящегося железнодорожного тоннеля на перевале Камчик" . Река . 12 июля 2014 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ "Ислам Каримов и Си Цзиньпин приняли участие в церемонии открытия Камчикского тоннеля" . Перец . 23 июня 2016 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Хуан Цзинь (29 февраля 2016 г.). «Китайская технология открывает самый длинный туннель в Центральной Азии» . Китайская газета .
- ^ Садыков, Мурат (14 марта 2013 г.). «Узбекистан: Новый план Ферганской железной дороги меняет Таджикистан» . Евразия.нет . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Буровые и земляные работы в тоннеле были завершены раньше запланированного срока» . Узбекские железные дороги . 27 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г.
- ^ Се Яхун (29 февраля 2016 г.). технологии открывают самый длинный туннель в Центральной Азии» . Китайские Архивировано из оригинала 6 марта 2016 . « г. »
- ^ "Лидеры Китая и Узбекистана приветствуют открытие самого длинного железнодорожного туннеля в Центральной Азии - Синьхуа | English.news.cn" . news.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Два президента открывают железную дорогу Ангрен – Пап» .