Хэл Пашлер
Хэл Пашлер — заслуженный профессор психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего . Психолог-экспериментатор и ученый-когнитивист, Пашлер наиболее известен своими исследованиями ограничений человеческого внимания (его анализ эффекта психологического рефрактерного периода пришел к выводу, что мозг имеет дискретные «узкие места обработки», связанные с определенными типами когнитивных операций). [1] [2] [3] и за работу по зрительному вниманию [4] [5] Он также разработал и протестировал новые методы улучшения обучения и уменьшения забывания, уделяя особое внимание временному интервалу обучения и практики запоминания. [6]
Пашлер также известен влиятельной критикой методологических и статистических практик в поведенческой науке. Его критика была сосредоточена на статистических и логических проблемах нейровизуализации («корреляции вуду»). [7] педагогическая психология ( стилей обучения ) концепция [8] тестирование математических моделей, [9] и возможность тиражирования исследований «поведенческого прайминга» в области социальной психологии. [10]
Образование
[ редактировать ]Пашлер родился в 1958 году в Нью-Йорке. Он получил степень бакалавра логики и философии науки в Университете Брауна в 1980 году и докторскую степень по психологии в Пенсильванском университете в 1985 году. В 1985 году он поступил на факультет Калифорнийского университета в Сан-Диего .
Почести
[ редактировать ]Пашлер был избран членом Общества психологов-экспериментаторов в 2000 году. Он также является избранным членом Ассоциации психологических наук и Психономического общества . [11] Пашлер получил премию Troland Research Awards от Национальной академии наук в 1999 году; Академия отметила его «многочисленные экспериментальные прорывы в изучении пространственного внимания и исполнительного контроля, а также... его глубокий анализ когнитивной архитектуры человека». Он также получил премию Канцлера за исследования, присуждаемую Калифорнийским университетом в Сан-Диего . [12]
Исследовательская карьера
[ редактировать ]В 1980-х годах Пашлер и несколько его коллег разработали модель «узкого места выбора ответа» для взаимодействия двух задач. Модель, частично вдохновленная ранними работами Алана Уэлфорда, [13] делает множество предсказаний о моделях времени поведенческой реакции в эксперименте «Психологический рефрактерный период» . Модель была подтверждена математическим анализом времени поведенческой реакции. [14] и исследования активности мозга, когда люди выполняют несколько задач одновременно. [15]

В 1988 году Пашлер опубликовал первую демонстрацию феномена восприятия, который позже стал называться слепотой к изменениям , используя отображение букв, которые появлялись, исчезали и появлялись снова (иногда с изменениями). [16] Он отметил контраст между субъективным восприятием наблюдателями всего дисплея и их очень ограниченной способностью обнаруживать даже большие изменения.
В 1992 году Пашлер (совместно с Марком Кэрриером) показал, что эффект тестирования (иногда называемый «практикой поиска») напрямую усиливает ассоциативное обучение, и делает это более эффективно, чем то же время, потраченное на повторное изучение тех же ассоциативных связей. [17] В 2007 году Лицян Хуан и Пашлер предложили теорию логических карт визуального внимания и осознания. Теория утверждает, что определенный тип абстрактной структуры данных (булева карта) характеризует содержимое зрительного восприятия человека в любой данный момент времени. [18]

В 2008 году (совместно с Мелоди Уайзхарт и другими сотрудниками) Пашлер провел наиболее систематические и долгосрочные исследования влияния временных интервалов на обучение человека. Принимая во внимание константу общего времени, команда обнаружила, что, когда люди изучают информацию дважды, разделенные временным интервалом G, а затем проходят тест на память после дальнейшей задержки D, результаты теста являются лучшими, когда G составляет около 10-20. %, пока Д.

(Это подразумевает, например, что если кто-то желает изучить информацию дважды с целью сохранить ее в течение 1 года, то наилучшей практикой будет разделение двух учебных мероприятий примерно на 1 месяц, тогда как если кто-то желает сохранить информацию за неделю, лучше сделать перерыв в 1 день.) Некоторые разработчики программного обеспечения полагаются на это исследование при создании приложений и веб-сайтов для дистанционного обучения, которые помогают людям более эффективно сохранять информацию. [20] [21]
В 2006 году Министерство образования США поручило Пашлеру провести обзор результатов когнитивной науки, которые могли бы лучше всего помочь учителям в научно обоснованных методических практиках. Итоговое практическое руководство распространяется кафедрой и доступно бесплатно на веб-сайте кафедры. [22]
В 2008 году (совместно с Эдвардом Вулом) Пашлер показал, что знаменитый эффект мудрости толпы, впервые отмеченный Фрэнсисом Гальтоном, может быть выявлен в пределах одного человека. Усреднение двух оценок одного и того же человека (его первый ответ и второй ответ, полученный позже) привело к повышению точности, равному примерно 1/3 выгоды, полученной при усреднении оценок двух разных людей. [23] «эффектом внутренней толпы». Это открытие, названное The Economist [24] помог ускорить последующие исследования по изучению потенциальных новых методов повышения точности человеческих суждений. [25] Пашлер также опубликовал несколько статей на различные темы политической психологии, включая предвзятость в восприятии новостной значимости и отношение к взглядам в защиту свободы. [26]
Споры
[ редактировать ]В 2008 году Пашлер (вместе с Вулом, Харрисом и Винкельманом) опубликовал статью, первоначально озаглавленную «Корреляции вуду в социальной нейронауке», в которой утверждалось, что многие из наиболее известных исследовательских статей в области когнитивной и социальной нейробиологии содержали статистические ошибки, приводящие к сильному завышению оценок. значений корреляции поведения мозга и поведения. Статья (опубликованная под более мягким названием «Загадочно большие корреляции...») [27] вызвал бурную полемику, которая была освещена в популярных СМИ [7] а также академическая пресса. [28] [29] Некоторые авторы отмечают, что эта статья помогла начать нынешний период интенсивных методологических дебатов и противоречий в науке о поведении. [30] [31] Статистическая практика в области визуализации мозга, похоже, изменилась в ответ на статью. [32] с более широким использованием перекрестной проверки .
В 2009 году Пашлер возглавил обзор, проведенный по заказу Американского психологического общества, в котором изучалась обоснованность концепции стилей обучения. [33] В обзоре сделан вывод о том, что широко принятые идеи о стилях обучения не имеют серьезной эмпирической поддержки, и рекомендовано преподавателям не строить педагогическую практику на этих понятиях. Эти выводы вызвали широкую полемику в сфере образования. [34] [35] [36] Пашлер также был ярым сторонником усилий по повышению воспроизводимости психологических исследований, утверждая, что многим очень известным открытиям в таких областях, как социальное познание и социальная психология, не следует верить из-за статистических ошибок, предвзятости публикаций и других проблем. [37] [38] Вместе с Э. Дж. Вагенмейкером он редактировал специальный выпуск журнала « Перспективы психологической науки» , в котором, по-видимому, был введен термин «кризис воспроизводимости» в отношении текущего состояния социальных и поведенческих наук. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пашлер, Х. (сентябрь 1994 г.). «Двойное вмешательство в простые задачи: данные и теория». Психологический вестник . 116 (2): 220–44. CiteSeerX 10.1.1.324.4916 . дои : 10.1037/0033-2909.116.2.220 . ПМИД 7972591 .
- ^ Циммер, К. (15 ноября 2010 г.). «Мозг: «Маршрутизатор» в вашей голове — узкое место обработки» . Откройте для себя журнал .
- ^ Буш, К. (8 апреля 2001 г.). «КАК; Многозадачность» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мосс, С. (1999). «Как разделить концепцию внимания пополам, не жертвуя предметом: обзор психологии внимания Гарольда Пашлера» (PDF) . Психика . 5 (13). CiteSeerX 10.1.1.518.665 .
- ^ Хуанг, Л.; Пашлер, Х. (2007). «Теория логических карт зрительного внимания» (PDF) . Психологический обзор . 114 (3): 599–631. дои : 10.1037/0033-295X.114.3.599 . ПМИД 17638498 .
- ^ Рорер, Д.; Пашлер, Х. (2010). «Недавние исследования проблем человеческого обучения, связанных с традиционными стратегиями обучения». Исследователь образования . 39 (5): 406–412. дои : 10.3102/0013189X10374770 . S2CID 2982177 .
- ^ Jump up to: а б Бегли, С. (20 января 2009 г.). «О Вуду и мозге» . Newsweek .
- ^ Кош, К. (6 января 2010 г.). «Если вы обучаетесь на слух, прочитайте это вслух про себя» . Журнал Маклинс .
- ^ Робертс, С.; Пашлер, Х. (2000). «Насколько убедительно это подходит? Комментарий к проверке теории» . Психологический обзор . 107 (2): 358–67. дои : 10.1037/0033-295X.107.2.358 . ПМИД 10789200 . S2CID 14741205 .
- ^ Бауэр, Б. (19 мая 2012 г.). «Горячий и холодный прайминг: психологи разделились во мнениях относительно того, могут ли незамеченные сигналы влиять на поведение». Новости науки . 181 (10): 26–29. дои : 10.1002/scin.5591811025 .
- ^ «Товарищи» . Общество психологов-экспериментаторов. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ «Лауреаты премии за выдающиеся достижения профессорско-преподавательского состава канцлера: 2005–06 гг.» . Калифорнийский университет в Сан-Диего.
- ^ Велфорд, Австралия (1952). «Психологический рефрактерный период» и выбор времени для достижения высоких скоростей - обзор и теория». Британский журнал психологии . 43 (1): 2–19. дои : 10.1111/j.2044-8295.1952.tb00322.x .
- ^ Сигман, М.; Деэн, С. (2005). «Разбор когнитивной задачи: характеристика узкого места разума» . ПЛОС Биология . 3 (2): е37. дои : 10.1371/journal.pbio.0030037 . ПМК 546328 . ПМИД 15719056 .
- ^ Марти, С.; Сигман, М.; Деэн, С. (2012). «Общее корковое узкое место, лежащее в основе мигания внимания и периода психологической рефрактерности» . НейроИмидж . 59 (3): 2883–98. CiteSeerX 10.1.1.397.4239 . doi : 10.1016/j.neuroimage.2011.09.063 . hdl : 11336/56976 . ПМИД 21988891 . S2CID 15024677 .
- ^ Пашлер, Х. (1988). «Ознакомление и визуальное обнаружение изменений» . Восприятие и психофизика . 44 (4): 369–378. дои : 10.3758/BF03210419 . ПМИД 3226885 . S2CID 17545490 .
- ^ Кэрриер, М.; Пашлер, Х. (1992). «Влияние поиска на удержание» (PDF) . Память и познание . 20 (6): 633–642. дои : 10.3758/BF03202713 . ПМИД 1435266 . S2CID 15893469 .
- ^ Хуанг, Л.; Пашлер, Х. (2007). «Теория логических карт зрительного внимания». Психологический обзор . 114 (3): 599–631. дои : 10.1037/0033-295x.114.3.599 . ПМИД 17638498 .
- ^ Сепеда, Нью-Джерси; Вул, Э.; Рорер, Д.; Викстед, Дж. Т.; Пашлер, Х. (2008). «Эффекты интервалов в обучении: временная линия оптимального удержания» (PDF) . Психологическая наука . 19 (11): 1095–102. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02209.x . ПМИД 19076480 . S2CID 3163864 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Курсы — MyTools2Learn» . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Пашлер, Х.; Бэйн, премьер-министр; Боттдж, Бакалавр; Грассер, А.; Кедингер, К.; МакДэниел, М.; Меткалф, Дж. (2007). Организация обучения и обучения для улучшения обучения учащихся: практическое руководство (PDF) . Национальный центр исследований в области образования, Институт педагогических наук, Министерство образования США.
- ^ Вул, Э.; Пашлер, Х. (2008). «Измерение толпы внутри» . Психологическая наука . 19 (7): 645–647. CiteSeerX 10.1.1.408.4760 . дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02136.x . ПМИД 18727777 . S2CID 44718192 .
- ^ «Толпа внутри» . Экономист . 26 июня 2008 г.
- ^ Солл, Дж.Б.; Ларрик, РП (2009). «Стратегии пересмотра суждений: как (и насколько хорошо) люди используют мнение других». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 35 (3): 780–805. CiteSeerX 10.1.1.153.8244 . дои : 10.1037/a0015145 . ПМИД 19379049 .
- ^ Пашлер, Хэл: «Отношение иммигрантов США к либертарианским ценностям» (2013). Кафедра психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего. [2]
- ^ Вул, Э.; Харрис, К.; Винкельман, П.; Пашлер, Х. (2009). «Загадочно высокие корреляции в фМРТ-исследованиях эмоций, личности и социального познания» (PDF) . Перспективы психологической науки . 4 (3): 274–90. дои : 10.1111/j.1745-6924.2009.01125.x . ПМИД 26158964 . S2CID 242553 .
- ^ Джайлз, Дж. (14 января 2009 г.). «Сомнения возникли по поводу результатов сканирования мозга» . Новый учёный .
- ^ Эбботт, А. (2009). «Изучения мозга под огнем» . Природа . 457 (7227): 245. дои : 10.1038/457245a . ПМИД 19148065 . S2CID 10076461 .
- ^ Гельман А. (21 сентября 2016 г.). «Здесь произошло то, что ветер изменился» . Статистическое моделирование, причинный вывод и социальные науки .
- ^ «Корреляции вуду: два года спустя» . Нейрокритик .
- ^ Вул, Э.; Пашлер, Х. (2012). «Вуду и ошибки цикличности» (PDF) . НейроИмидж . 62 (2): 945–948. doi : 10.1016/j.neuroimage.2012.01.027 . ПМИД 22270348 . S2CID 18230380 .
- ^ Пашлер, Х.; МакДэниел, М.; Рорер, Д.; Бьорк, Р. (декабрь 2009 г.). «Стили обучения» (PDF) . Психологическая наука в общественных интересах . 9 (3): 105–119. дои : 10.1111/j.1539-6053.2009.01038.x . ПМИД 26162104 . S2CID 2112166 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2018 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Ферро, С. (12 сентября 2013 г.). «Все, что вам когда-либо говорили о том, как вы учитесь, — ложь» . Популярная наука .
- ^ Гутери, С. (20 сентября 2013 г.). «Является ли обучение студентов фиктивной идеей? » Научный американец .
- ^ Гленн, Д. (15 декабря 2009 г.). «Соответствие стиля преподавания стилю обучения может не помочь учащимся» . Хроника высшего образования .
- ^ Эбботт, А. (2013). «Спорные результаты — новый удар по социальной психологии» . Природа . 497 (7447): 16. Бибкод : 2013Natur.497...16A . дои : 10.1038/497016а . ПМИД 23636371 .
- ^ Бауэр, Б. (2012). «Горячий и холодный прайминг: психологи разделились во мнениях относительно того, могут ли незамеченные сигналы влиять на поведение». Новости науки . 181 (10): 26–29. дои : 10.1002/scin.5591811025 .
- ^ «Специальный раздел по воспроизводимости в психологической науке: кризис доверия?» . Перспективы психологической науки . 7 (6).