Мы Гьялторе Такные
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Мы Гьялторе Такные | |||
тибетское имя | |||
---|---|---|---|
тибетский | Король севера | ||
|
Мы Гьялторе Такнье ( тибетский : དབའས་རྒྱལ་ཏོ་རེ་སྟག་སྙ , Уайли : dba'as rgyal to re stag snya , " благородный лидер клана Dba'as Торе"? – 842), также известный как Ва Такначен ( Wylie : dba'as stag rna can «Тигровое Ухо клана Дбаас »), был последним Лёнченом Тибетской империи . В китайских записях его имя было указано как Цзе Дуна. ( упрощенный китайский : 结都那 ; традиционный китайский : 結都那 ).
Он был назначен Лёнхеном во время Ралпакана правления . Ралпакан увлекался буддизмом, оставив все свои политические дела Банченпо ( министру-монаху) Дранге Палкье Йонгтену . Гьялторе не имел реальной власти и был враждебен буддизму. Он рассказал Ралпакану, что Йонгтен прелюбодействовал с королевой (см. также Кармамудру ), что очень разозлило Ралпакана. Йонгтен был так напуган. Он бежал из столицы, но вскоре был схвачен и казнен. После этого Гьялторе стал фактическим правителем Тибета. Он убил Ралпакана во дворце в 838 году и назначил Лангдарму новым королем.
По традиционным сведениям, в течение первых двух лет своего правления Лангдарма оставался буддистом, но под влиянием Гьялторе король стал последователем Бона . Многие буддийские монахи или сторонники были сосланы или убиты за это время; тысячи буддийских храмов были снесены, а священные тексты брошены в воду.
Лангдарма был убит буддийским монахом по имени Лхалунг Пелджи Дордже в 842 году. У Лангдармы было два сына: Триде Юмтен от первой жены Нанамсы и Намде Осунг от второй жены. Говорили, что Триде Юмтен был фальшивым принцем, Нанамса купила его у нищего. Юмтен был назначен Нанамсой, Гьялторе, и многие министры отказались его признать. Затем Гьялторе был схвачен и казнен.
Между двумя принцами вспыхнула гражданская война, которая в конечном итоге привела к Эре Фрагментации в Тибете.
В тибетской буддийской культуре Его считали воплощением Преты с головой обезьяны и тигриными ушами.
Ссылки
[ редактировать ]- Старые тибетские хроники , PT 1287 (на английском и стандартном тибетском языке)