Jump to content

Mykola Khvylovy

Mykola Khvylovy
Рожденный Mykola Grigorovich Fitilov
( 1893-12-01 ) 1 декабря 1893 г.
Trostyanets , Russian Empire
Умер 13 мая 1933 г. ) ( 1933-05-13 ) ( 39 лет
Kharkiv , Russian SSR , USSR
Псевдоним Mykola Khvylovy, Юлия Umanets, Стефан Кароль, Dyadko Mykola
Занятие писатель, поэт, ВЧК сотрудник
Язык Украинский
Национальность Украинский
Период 1921–1933
Жанр рассказ, брошюра
Подпись

Николай Хвыловый ( украинский : Микола Хвильовий , латинизированный : Николай Хвыловый [mɪˈkɔlɐ xwɪlʲoˈwɪj] , урожденный Николай Григорович Фитилов ( украинский : Микола Григорович Фітільов ); 13 декабря [ OS 1 декабря] 1893 - 13 мая 1933) был советским украинским романом. ист, поэт , публицист и политический деятель, один из основоположников послереволюционной украинской прозы, один из самых известных представителей украинского Возрождения в литературе 1920–1930-х годов. Хвылевой был одной из главных фигур украинского «национал-коммунизма» и автором лозунга «Прочь от Москвы!»

Биография

[ редактировать ]

Николай Фитильев родился в Тростянце в Харьковской губернии семье русского рабочего и матери -украинской учительницы. Его отец, Григорий Алексеевич Фитилёв, имел дворянское происхождение, но был, как писал сам Хвылевой, «весьма беспечным человеком» и пьяницей. Он говорил по-русски, и именно благодаря ему мальчик читал как русскую, так и зарубежную классику. Хвылевой разделял интерес отца к революционному движению 1860-х годов, симпатизировал идеологии народников , бывших русских народников той эпохи, и в равной степени вдохновлялся произведениями Николая Добролюбова , Виссариона Белинского и Дмитрия Писарева . [ 1 ]

Он учился в начальной школе села Колонтаева, где его мать, Елизавета Ивановна (в девичестве Тарасенко), была учительницей, затем продолжил обучение в Ахтырской мужской гимназии, которую он был вынужден покинуть из-за участия в так - назывался Украинским революционным кружком, а затем в Богодуховской гимназии, из которой был исключен за связи с социалистами во время революционных волнений.

Подростком он путешествовал по Донбассу и югу Украины в поисках заработка. Позже он работал слесарем в ремесленной школе, в канцелярии приходского совета села Рубловки, участвовал в работе местной « Просвиты ».

Призванный в 1914 году, он был отправлен на фронт в 1915 году, где перенес «три года маршей, голода, ужасного ужаса, который я не осмелюсь описать; три года квадратной Голгофы на далеких полях Галичины, Карпат, Румынии и так далее и так далее». [ 2 ]

Когда Февральская революция свергла царя, Хвылевой вступил в Украинскую партию эсеров («УПСР») и с энтузиазмом поддержал причины социальной революции и независимости Украины. Будучи руководителем добровольческого отряда «Вольное казачество», который он организовал в конце 1918 года на Харьковщине , воевал против гетманов , немцев, войск Белой армии под руководством Михаила Дроздовского , армии Украинской Народной Республики. или «УНР», которую он первоначально поддерживал, но которая впоследствии приказала его арестовать. [ 3 ] Гражданская война сделала его убежденным большевиком; по его словам, он «полностью принял большевистскую идеологию» и вступил в Коммунистическую партию в 1919 году. В том же году он женился на учительнице Катерине Гащенко, которая родила ему дочь Ираиду, но брак быстро распался из-за измены Хвылевого.

В начале 1921 года он отправился «покорять» Харьков, тогдашнюю столицу Украины. Он работал слесарем и женился на Юлии Уманцевой, у которой от первого брака была дочь Любовь, которую Хвылевой принял как свою и ласково называл Любисткой.

В том же году он связался с писателями, связанными с Василием Блакитным и газетой «Вести ВУЦВК» (известия ВЦИК). В 1921 году вместе с Владимиром Сосюрой и Майком Йохансеном подписал литературный манифест «Наш указ украинским рабочим и украинским пролетарским художникам» (опубликован в сборнике « Жовтень» ). В том же году были опубликованы его стихотворение «В электрический век» и поэтический сборник « Молодость ».

В 1922 году он начал больше заниматься прозой. Его первые сборники «Синие этюды» («Голубые этюды», 1923) и «Осень» (Осень, 1924) вызвали одобрение таких критиков, как Сергей Ефремов , Александр Билецкий [ великобритания ] , Владимир Коряк [ великобритания ] , Евгений Маланюк [ великобритания ] и Дмитрий Донцов . Его впечатления от работы в качестве офицера ЧК отражены в романе 1924 года «Я (Романс)», герой которого – руководитель местной ЧК – приговорил свою мать к смертной казни во имя идеалов революции.

Хвыловий также посвятил себя организации литературных и художественных движений и организаций. За короткое время в качестве члена литературной организации Харт [ ук ] («Закалка») он создал полуофициальную студию «Урбино», которая располагалась в его квартире и была прообразом ВАПЛИТЕ, организации украинского «пролетариата». "писатели. Он также был связан с литературным движением, известным как «Пролитфронт», но разочаровался в нем из-за его враждебности к вопросам украинской идентичности. [ 4 ]

Хвылевой резко критиковал русскую литературу, как прошлую, так и настоящую, и призывал украинских писателей вместо этого обратиться к Западу. Классиков русской литературы XIX века он считал пронизанными «пассивным пессимизмом» и населенными «кадрами «лишних людей», или, говоря просто, паразитами, «мечтателями», людьми «без всякой ответственности», «хныканцами». ', 'серые человечки' 'двадцатого ранга'", а потому бесполезны как образец для украинской литературы ХХ века. Он принял лозунг «Смерть Достоевщине! Долой культурный ренессанс!» [ 5 ]

Столь же критично он относился и к русской пролетарской литературе того времени, которая, по его мнению, заменила подлинное революционное отношение бюрократическими лозунгами и «всесоюзным мещанством». [ 6 ] Хвылевой также пренебрежительно относился к современной украинской литературе, которую он осуждал за отсутствие «фаустовского активистского подхода» «любознательного человеческого духа», характерного для европейской цивилизации, но вместо этого демонстрировал «культурный эпигонизм» и «раболепную психологию», которые порождали «вялых художников». способный только повторять то, что уже было сделано раньше, обезьянничать». [ 7 ]

Эта критика и настаивание на отдельной идентичности Украины поставили под угрозу как Хвылевого, так и его коллег-единомышленников. В 1926 году Иосиф Сталин , к тому времени генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза , писал секретарю Коммунистической партии Украины:

«В то время, когда пролетарии Западной Европы и их коммунистические партии сочувствуют «Москве», этой цитадели международного революционного движения и ленинизма, в то время, когда пролетарии Западной Европы с восхищением смотрят на развевающийся флаг По поводу Москвы украинскому коммунисту Хвилевому нечего сказать в пользу «Москвы», как призвать украинских лидеров уйти от «Москвы» «как можно быстрее». И это называется интернационализмом! других украинских интеллигентов, принадлежащих к некоммунистическому лагерю, если коммунисты начнут говорить, и не только говорить, но даже писать в нашей советской прессе, на языке Хвылевого?» [ 8 ]

Критика Сталина спровоцировала кампанию разоблачения Хвылевого, который был подвергнут критике на июньском 1926 года Пленуме ЦК Коммунистической партии Украины, и Александра Шумского , видного политического поборника украинизации . Однако, хотя Хвылевой принял критику и согласился исправить свои ошибки, он продолжал критически писать о зависимости Украины от России, задаваясь вопросом: "Является ли Украина колонией или нет?" [ 9 ] Его брошюры и романы подвергались более строгой цензуре, а в некоторых случаях и вовсе запрещались. [ 10 ]

В то же время VAPLITE, литературное движение, которое он помог основать, было вынуждено распасться. Вместо него Москва создала Всеукраинский союз пролетарских писателей (ВУСПП), который решительно выступал против украинской культурной автономии и отдавал предпочтение пролетарской литературе, рассчитанной на массовую привлекательность. Хвылевой попытался решить эту проблему, создав другую организацию, Пролитфронт, но она пошла на столько уступок пролетарскому этосу и партийной идеологии, воплощенной ВУСПП, что в конечном итоге потеряла всякое подобие независимости. [ 11 ] Он распался в 1931 году.

Funeral of Mykola Kvylovy. May 15, 1933

Хвылевой также изменил свой стиль, чтобы соответствовать новым стандартам соцреализма, присоединившись к ВУСПП и создавая пропагандистские материалы для советского режима. Но климат для любой формы украинской литературы стал мрачным, поскольку советские власти в разгар Голодомора потребовали безоговорочной лояльности режиму и устранили тех, кто выступал против него в прошлом. В апреле 1933 года охранка арестовала Михаила Ялового – бывшего руководителя ВАПЛИТЕ , ближайшего соратника и соратника Хвылевого. Яловый был расстрелян в Сандармохе вместе с другими корифеями своего поколения, такими как Лесь Курбас , Николай Зеров и Валериан Пидмогильный . 1111 заключенных были расстреляны Советами в ознаменование годовщины большевистской революции. [ 12 ]

Из-за сталинских репрессий против своих друзей из проукраинского коммунистического движения Хвылевой покончил жизнь самоубийством 13 мая 1933 года на глазах у своих друзей в своей квартире в Харькове. В его предсмертной записке говорилось: «Арест Ялового – это убийство целого поколения… За что? Потому что мы были самыми искренними коммунистами? Я не понимаю. Ответственность за действия поколения Ялового лежит на мне, Хвылевой Сегодня прекрасный солнечный день. Я люблю жизнь – ты даже не представляешь, как сегодня 13-е. живи Коммунистической партией».

После его смерти его работы были запрещены в Советском Союзе и из-за его символической силы в основном не разрешались до самого конца или после распада Советского Союза.

Работает

[ редактировать ]

Хвылевой писал как стихи, так и рассказы. Его рассказы наиболее известны своими сложными повествовательными формами и сложными образами.

Роман под названием «Вальдшнепы» ( « Вудснапы ») остался незаконченным и неопубликованным после его смерти. Вторая его часть — первая опубликованная в «Ваплите» в 1927 году — была конфискована.

Он написал ряд брошюр, излагающих свои взгляды на связь между политикой и искусством. Он выступал за ориентацию на культурные тенденции Западной Европы, чтобы ослабить зависимость Украины от русских форм и вдохновения, поскольку считал чрезмерное российское влияние на украинскую литературу чем-то вроде колониализма. Его брошюры вызвали серьезную полемику, разделили представителей зарождающейся украинской литературной сцены и создали напряженность в отношениях с властями. Во второй серии « Думки проты течьи » ( «Мысли против течения »), вышедшей в «Культуре и побут» в ноябре–декабре 1925 года и отдельно в 1926 году, Хвылевой развивает свою аргументацию против «культа эпигонизма». Приняв психоинтеллектуальную ориентацию на Европу, утверждал он, украинцы смогут вступить на свой собственный путь развития.

Оставляя в стороне поэзию, от которой писатель вскоре обратился к прозе , творчество М. Хвылевого вслед за Г. А. Костюком можно разделить на три периода:

1921–1924 годы – время эксперимента и поисков, к которым относятся бессюжетно-романтические, лирические, бытовые сатирические этюды и повести «Жизнь» (Життя), «Кот в сапогах» (Кит у Чоботьях), «На глухой дороге». (На глухой шляпе) принадлежат, «Редактор Кларк», «Синий листопад» (Blue Leaf Fall), «Свинья» (Свинья), «Арабески», рассказ «Я» и другие.

1925–1930 – период творческой зрелости, утверждения стиля, теоретического осмысления искусства и четкой направленности на сюжет: сатирические повести «Иван Иванович» и «Ревизор», социально-психологический роман «Из переменной биографии». (Из Вариной биографии), роман «Мать» (Мати), повесть «Санаторная зона» и роман «Вальдшнепы», полемические брошюры «Камо рядеш?», «Украина или Малороссия? " и так далее.

1931–1933 годы – «период героического терпения», период поражений, отступлений и недавних попыток найти место в новом формирующемся мейнстриме. Ряд критиков считают, что после отказа от своих взглядов в покаянных письмах Хвылевой прекратил свое существование как писатель. Тогда Хвылевой попытался реабилитироваться в глазах партийного руководства и отмежевался от хвылевщины. Писатель запутался в опасной игре и проиграл в борьбе с партийным руководством. Безнадежность привела к трагическому финалу. Донцов считал, что даже если Хвылевый сам нажмет на спусковой крючок револьвера, Москва вложит оружие ему в руку. К последнему этапу его творчества относятся «Охотничьи рассказы» (Мисливский «Оповидания»; писатель был заядлым охотником), «Из лаборатории» (3 чернорабочих), «Будущие шахтеры» (Майбутный шахтер) и др.

  1. ^ Palko, Olena (2019). "Mykola Khvyl'ovyy и производить Soviet Ukrainian literature" . Connexe . 5:31 . Retrieved 14 December 2022 .
  2. ^ Palko, Olena (2019). "Mykola Khvyl'ovyy и производить Soviet Ukrainian literature" . Connexe . 5:31 . Retrieved 14 December 2022 .
  3. ^ Palko, Olena (2019). "Mykola Khvyl'ovyy и производить Soviet Ukrainian literature" . Connexe . 5:32 . Retrieved 14 December 2022 .
  4. ^ Palko, Olena (2019). "Mykola Khvyl'ovyy и производить Soviet Ukrainian literature" . Connexe . 5:35 . Retrieved 14 December 2022 .
  5. ^ Palko, Olena (2019). "Mykola Khvyl'ovyy и производить Soviet Ukrainian literature" . Connexe . 5:37 . Retrieved 14 December 2022 .
  6. ^ Palko, Olena (2019). "Mykola Khvyl'ovyy и производить Soviet Ukrainian literature" . Connexe . 5:38 . Retrieved 14 December 2022 .
  7. ^ Palko, Olena (2019). "Mykola Khvyl'ovyy и производить Soviet Ukrainian literature" . Connexe . 5:38 . Retrieved 14 December 2022 .
  8. ^ Palko, Olena (2019). "Mykola Khvyl'ovyy и производить Soviet Ukrainian literature" . Connexe . 5:40 . Retrieved 14 December 2022 .
  9. ^ Palko, Olena (2019). "Mykola Khvyl'ovyy и производить Soviet Ukrainian literature" . Connexe . 5:41 . Retrieved 14 December 2022 .
  10. ^ Palko, Olena (2019). "Mykola Khvyl'ovyy и производить Soviet Ukrainian literature" . Connexe . 5:42 . Retrieved 14 December 2022 .
  11. ^ Palko, Olena (2019). "Mykola Khvyl'ovyy и производить Soviet Ukrainian literature" . Connexe . 5:46 . Retrieved 14 December 2022 .
  12. ^ УИНП (26 октября 2017). "К годовщине расстрелов украинской интеллигенции в урочище Сандармох" . УИНП (in Russian) . Retrieved 2022-05-08 .
[ редактировать ]
Предшественник Director of Chervony Shliach
1927
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cd35d946fc586aeb8dcc913c65a2c81__1715704260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/81/7cd35d946fc586aeb8dcc913c65a2c81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mykola Khvylovy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)