Рэй Кризи
Рэймонд Фредерик «Рэй» Кризи ОБЕ (18 декабря 1921 - 16 июля 1976) был британским аэродинамиком в British Aircraft Corporation (ранее English Electric) с 1948 года до своей смерти в 1976 году. Он отвечал за аэродинамику самолета-перехватчика Lightning. . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рэй Кризи родился в Барнсе, Лондон , 18 декабря 1921 года. Он выиграл стипендию в гимназии Хэмптона. В детстве он заразился полиомиелитом, из-за чего с началом войны ему отказали от военной службы. Желая внести свой вклад в военные усилия, он присоединился к команде специальных проектов в Vickers-Armstrongs вместо того, чтобы принять место в университете. Работая полный рабочий день в Виккерсе, он готовился к экзаменам на стипендию Королевского авиационного общества , заняв первое место по всем трем предметам: аэродинамике, прикладной математике и дизайну (авиация) в 1942 году в возрасте 20 лет. Он также был награжден Баден-Пауэллом. Мемориальная премия. Затем он получил степень в вечерней школе, окончив Лондонский университет с отличием первой степени в области естественных наук (инженерное дело) в 1944 году.
Карьера
[ редактировать ]Виккерс-Армстронгс
[ редактировать ]Первые годы его трудовой жизни прошли в компании Vickers-Armstrongs , где он присоединился к команде специальных проектов Барнса Уоллиса разрушителей плотин , работая над проектами, в том числе над прыгающей бомбой , также известной как операция «Наказание» .
Английский электрический
[ редактировать ]В 1946 году он переехал в Престон, чтобы присоединиться к отделу авиационного проектирования компании English Electric, который был создан в 1944–1945 годах в результате расширения производства самолетов и включения в него проектирования. В 1960 году компания English Electric объединилась с компаниями Vickers-Armstrongs и Bristol Airplane Company и образовала BAC (Британскую аэрокосмическую компанию). Дальнейшее расширение и слияния привели к образованию, в свою очередь, компаний British Aerospace и нынешней BAE Systems .
Рэй Кризи присоединился к компании English Electric в качестве специалиста по аэродинамике и стал главным специалистом по аэродинамике проекта P1 в 1950 году, когда Тедди Петтер покинул компанию. Он внес «большой вклад в аэродинамическую конструкцию бомбардировщика А1 (Канберра) и особенно P1 (Лайтнинг)». [ 2 ] В 1959 году он стал техническим директором.
В отчете о вкладе Рэя Кризи в развитие компании, написанном Роном Диксоном и Фрэнком Роу, которые сами также называются «отцами-основателями BAE» в одноименной публикации BAE: [ 2 ] они описывают важность его идей по конструкции крыла и его вклад в создание сверхзвуковых истребителей:
Еще до первого полета Канберры Рэй пытался спроектировать сверхзвуковой самолет. Его знания об эффектах сжимаемости, возникающих в потоке из-за ударных волн, показали, что непреодолимых препятствий не существует, если соблюдать большую осторожность на скорости чуть ниже звука. Тонкие профили будут генерировать лишь слабые ударные волны, а пограничные слои не будут замедляться слишком быстро, чтобы вызвать ужасный «ударный срыв». [ 3 ]
Эти идеи привели к созданию концепции Lightning как сверхзвукового истребителя:
Мы считаем, что инициатива исходила от Рэя Кризи, который считал возможным сверхзвуковой полет (...) личный вклад Рэя Кризи в концепцию Lightning и важность этой истории для становления Warton как ведущей конструкторской группы. невозможно переоценить. [ 3 ]
Олли Хит, который был членом команды дизайнеров Lightning и позже дослужился до должности директора по перспективным разработкам, также считал, что Рэй Кризи внес наибольший вклад в разработку Lightning:
Кто был ответственен за Молнию? Многие концепции принадлежали покойному Рэю Кризи, блестящему аэродинамику. [ 4 ]
В буклете Департамента наследия BAE подробно описан вклад Рэя Кризи в аэродинамический дизайн Lightning. [ 5 ]
БАК
[ редактировать ]В должности технического директора BAC [ 6 ] [ 7 ] и его более поздняя должность директора по передовым системам и технологиям, Рэй Кризи инициировал множество других проектов и разработал ранние конструкции для многих других самолетов и систем:
На втором этапе истории English Electric, то есть с середины 1945 года, большая часть проектных работ находилась в ведении RF Creasey. Кроме того, он часто отвечал за многие другие отделы. [ 8 ]
Среди проектов были TSR2 (известно отмененный); Торнадо ; и Тайфун .
TSR2 вырос из идей Рэя: крыло с коротким размахом и большой нагрузкой на крыло для наземной атаки на малых высотах, а затем с выдуваемым закрылком для обеспечения разумного разбега при посадке. [ 3 ]
Патент, относящийся к ранней разработке TSR2, патент №. 873 679, не был опубликован до июля 1961 года из-за ограничений безопасности, и заявка была подана от имени первых изобретателей конфигурации, Р. Ф. Кризи, Б. О. Хита и Г. Ф. Шарплса. [ 8 ] Отчет ATF Simmons о ранних стадиях проектирования и участии Рэя Кризи включен в материалы семинара, проведенного в Филтоне в апреле 1997 года для рассмотрения истории и уроков проекта TSR2, опубликованного Историческим обществом Королевских ВВС. . [ 9 ]
Фрэнк Диксон, который позже стал управляющим директором подразделения военной авиации BAE, охарактеризовал Рэя Кризи как «аэродинамического гения». [ 3 ]
Перед своей ранней смертью в 1976 году он получил значительное количество наград (см. ниже) и значительное количество патентов было опубликовано на его имя как изобретателя (см. ниже). Его знания в области дизайна и аэродинамики были признаны в Великобритании, а также за рубежом. Его регулярно просили прокомментировать и внести свой вклад в различные проекты в США и других странах, включая участие в программе НАСА «Спейс шаттл». [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Женился в 1946 году, имел дочь, родившуюся в 1948 году. Он не дожил до рождения внучки, которая стала психиатром, работающим в Национальной системе здравоохранения, и внука, который стал адвокатом. Одним из его дядей был плодовитый писатель детективов Джон Кризи .
Награды
[ редактировать ]- В 1968 году назначен ОБЕ. [ нужна ссылка ] [ 11 ]
- 1970 г. Член Американского института аэронавтики и астронавтики за «долгую и выдающуюся карьеру ведущего авиационного инженера и работу в области изменяемой геометрии».
- 1974 г. Серебряная медаль Королевского авиационного общества за «работу по оценке будущих военных самолетов, включая более широкие аспекты оперативного анализа».
- 1976 года Премия НАТО за «оказанные услуги».
Патенты, опубликованные в Великобритании.
[ редактировать ]GB 635609A , Эллис, ДЛ; Фаулер, Р.Г. и Кризи, РФ, «Усовершенствования в аэродинамических трубах и связанные с ними», опубликовано 12 апреля 1950 г.
GB 723390A , Кризи, РФ и Фаулер, Р.Г., «Усовершенствования в устройствах большой подъемной силы для самолетов», опубликовано 9 февраля 1955 г.
GB 728612A , Кризи, РФ, «Усовершенствования элеронов для крыльев самолетов», опубликовано 20 апреля 1955 г.
GB 737812A , Кризи, РФ и Хорсфилд, У.Д., «Усовершенствования в системах искусственного ощущения для органов управления самолетом и в отношении них», опубликовано 5 октября 1955 г.
GB 846382A , Кризи, Р.Ф. и Хит, Б.О., «Усовершенствования в авиации и в связи с ней», опубликовано 31 августа 1960 г.
GB 873679A , Кризи, РФ и Хит, Б.О., «Усовершенствования в области самолетов и в отношении них», опубликовано 26 июля 1961 г.
GB 890791A , Аспден, Х. и Кризи, РФ, «Усовершенствования навигационных средств и связанные с ними», опубликовано 7 марта 1962 г.
GB 910350A , Кризи, РФ и Хит, Б.О., «Усовершенствования крыльев самолетов, включающих силовые установки», опубликовано 14 ноября 1962 г.
GB 926613A , Кризи, РФ и Хит, Б.О., «Усовершенствования в композитных самолетах с вертикальным взлетом и в отношении них», опубликовано 22 мая 1963 г.
GB 979221A , Кризи, РФ и Уолли, Г.Д., «Усовершенствования в самолетах с коротким или вертикальным взлетом и в отношении них», выдано 1 января 1965 г.
GB 987792A , Кризи, Р.Ф. и Бургин, К., «Усовершенствования крыльев самолетов и связанные с ними», опубликовано 31 марта 1965 г.
Большинство перечисленных выше патентов были поданы и опубликованы в ряде других стран, в частности в США, Канаде и Германии. Многие патенты, выданные на его имя, были в то время засекречены по соображениям национальной безопасности, и неясно, все ли они в конечном итоге были рассекречены и/или публично опубликованы, и, следовательно, является ли приведенный выше список полным. См. также статью, опубликованную в журнале New Scientist о британских патентах и секретных приказах. [ 12 ] Большинство написанных им документов также были засекречены по соображениям национальной безопасности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Times , 19 августа 1955 г., стр. 4.
- ^ Jump up to: а б Отцы-основатели: проектирование самолетов в компании English Electric, 1945-50 гг . Департамент наследия BAE Systems опубликовал буклет. п. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Диксон, Рон; Роу, Фрэнк (февраль 1999 г.). «Умные люди: Рэймонд Кризи». Аэрокосмическое наследие: журнал North West Heritage Group (2): 11–13.
- ^ Рид, Артур (1980). БАК Молния . Лондон: И. Аллан. п. 24. ISBN 0-7110-0988-0 . OCLC 6604679 .
- ^ Эмсли, Кейт (2009). Английский концепт сверхзвукового истребителя Electric P1 . Департамент наследия BAE Systems. стр. 8–9.
- ^ Flight International : 389. 21 марта 1955 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Рейс : 248. 1955 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Рэнсом, Стивен (1987). Английские электрические самолеты и их предшественники . Роберт Фэйрклаф. Лондон: Патнэм. п. 282. ИСБН 0-85177-806-2 . OCLC 18193542 .
- ^ АФК Хантер (1998). TSR2 задним числом . Великобритания: Историческое общество Королевских ВВС. стр. 104–106. ISBN 0-9519824-8-6 . OCLC 39443812 .
- ^ «Эксперт BAC по космосу беседует с Астронавтическим обществом США: выбор размера шаттлов» . Планер . Июль 1970 г. с. 11.
- ^ «Страница 1 | Приложение 44484, 29 декабря 1967 г. | Лондонская газета | Газета» . www.thegazette.co.uk . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Маркс, Пол. «Великобритания хранит в секрете в три раза больше патентов, чем США» . Новый учёный . Проверено 2 марта 2023 г.