Jump to content

Рэй Кризи

Рэй Кризи

Рэймонд Фредерик «Рэй» Кризи ОБЕ (18 декабря 1921 - 16 июля 1976) был британским аэродинамиком в British Aircraft Corporation (ранее English Electric) с 1948 года до своей смерти в 1976 году. Он отвечал за аэродинамику самолета-перехватчика Lightning. . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рэй Кризи родился в Барнсе, Лондон , 18 декабря 1921 года. Он выиграл стипендию в гимназии Хэмптона. В детстве он заразился полиомиелитом, из-за чего с началом войны ему отказали от военной службы. Желая внести свой вклад в военные усилия, он присоединился к команде специальных проектов в Vickers-Armstrongs вместо того, чтобы принять место в университете. Работая полный рабочий день в Виккерсе, он готовился к экзаменам на стипендию Королевского авиационного общества , заняв первое место по всем трем предметам: аэродинамике, прикладной математике и дизайну (авиация) в 1942 году в возрасте 20 лет. Он также был награжден Баден-Пауэллом. Мемориальная премия. Затем он получил степень в вечерней школе, окончив Лондонский университет с отличием первой степени в области естественных наук (инженерное дело) в 1944 году.

Молодой Рэй Кризи с моделью самолета

Виккерс-Армстронгс

[ редактировать ]

Первые годы его трудовой жизни прошли в компании Vickers-Armstrongs , где он присоединился к команде специальных проектов Барнса Уоллиса разрушителей плотин , работая над проектами, в том числе над прыгающей бомбой , также известной как операция «Наказание» .

Английский электрический

[ редактировать ]

В 1946 году он переехал в Престон, чтобы присоединиться к отделу авиационного проектирования компании English Electric, который был создан в 1944–1945 годах в результате расширения производства самолетов и включения в него проектирования. В 1960 году компания English Electric объединилась с компаниями Vickers-Armstrongs и Bristol Airplane Company и образовала BAC (Британскую аэрокосмическую компанию). Дальнейшее расширение и слияния привели к образованию, в свою очередь, компаний British Aerospace и нынешней BAE Systems .

Рэй Кризи присоединился к компании English Electric в качестве специалиста по аэродинамике и стал главным специалистом по аэродинамике проекта P1 в 1950 году, когда Тедди Петтер покинул компанию. Он внес «большой вклад в аэродинамическую конструкцию бомбардировщика А1 (Канберра) и особенно P1 (Лайтнинг)». [ 2 ] В 1959 году он стал техническим директором.

В отчете о вкладе Рэя Кризи в развитие компании, написанном Роном Диксоном и Фрэнком Роу, которые сами также называются «отцами-основателями BAE» в одноименной публикации BAE: [ 2 ] они описывают важность его идей по конструкции крыла и его вклад в создание сверхзвуковых истребителей:

Еще до первого полета Канберры Рэй пытался спроектировать сверхзвуковой самолет. Его знания об эффектах сжимаемости, возникающих в потоке из-за ударных волн, показали, что непреодолимых препятствий не существует, если соблюдать большую осторожность на скорости чуть ниже звука. Тонкие профили будут генерировать лишь слабые ударные волны, а пограничные слои не будут замедляться слишком быстро, чтобы вызвать ужасный «ударный срыв». [ 3 ]

Эти идеи привели к созданию концепции Lightning как сверхзвукового истребителя:

Мы считаем, что инициатива исходила от Рэя Кризи, который считал возможным сверхзвуковой полет (...) личный вклад Рэя Кризи в концепцию Lightning и важность этой истории для становления Warton как ведущей конструкторской группы. невозможно переоценить. [ 3 ]

Олли Хит, который был членом команды дизайнеров Lightning и позже дослужился до должности директора по перспективным разработкам, также считал, что Рэй Кризи внес наибольший вклад в разработку Lightning:

Кто был ответственен за Молнию? Многие концепции принадлежали покойному Рэю Кризи, блестящему аэродинамику. [ 4 ]

В буклете Департамента наследия BAE подробно описан вклад Рэя Кризи в аэродинамический дизайн Lightning. [ 5 ]

В должности технического директора BAC [ 6 ] [ 7 ] и его более поздняя должность директора по передовым системам и технологиям, Рэй Кризи инициировал множество других проектов и разработал ранние конструкции для многих других самолетов и систем:

На втором этапе истории English Electric, то есть с середины 1945 года, большая часть проектных работ находилась в ведении RF Creasey. Кроме того, он часто отвечал за многие другие отделы. [ 8 ]

Среди проектов были TSR2 (известно отмененный); Торнадо ; и Тайфун .

TSR2 вырос из идей Рэя: крыло с коротким размахом и большой нагрузкой на крыло для наземной атаки на малых высотах, а затем с выдуваемым закрылком для обеспечения разумного разбега при посадке. [ 3 ]

Патент, относящийся к ранней разработке TSR2, патент №. 873 679, не был опубликован до июля 1961 года из-за ограничений безопасности, и заявка была подана от имени первых изобретателей конфигурации, Р. Ф. Кризи, Б. О. Хита и Г. Ф. Шарплса. [ 8 ] Отчет ATF Simmons о ранних стадиях проектирования и участии Рэя Кризи включен в материалы семинара, проведенного в Филтоне в апреле 1997 года для рассмотрения истории и уроков проекта TSR2, опубликованного Историческим обществом Королевских ВВС. . [ 9 ]

Фрэнк Диксон, который позже стал управляющим директором подразделения военной авиации BAE, охарактеризовал Рэя Кризи как «аэродинамического гения». [ 3 ]

Перед своей ранней смертью в 1976 году он получил значительное количество наград (см. ниже) и значительное количество патентов было опубликовано на его имя как изобретателя (см. ниже). Его знания в области дизайна и аэродинамики были признаны в Великобритании, а также за рубежом. Его регулярно просили прокомментировать и внести свой вклад в различные проекты в США и других странах, включая участие в программе НАСА «Спейс шаттл». [ 10 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Женился в 1946 году, имел дочь, родившуюся в 1948 году. Он не дожил до рождения внучки, которая стала психиатром, работающим в Национальной системе здравоохранения, и внука, который стал адвокатом. Одним из его дядей был плодовитый писатель детективов Джон Кризи .

Патенты, опубликованные в Великобритании.

[ редактировать ]

GB 635609A , Эллис, ДЛ; Фаулер, Р.Г. и Кризи, РФ, «Усовершенствования в аэродинамических трубах и связанные с ними», опубликовано 12 апреля 1950 г.  

GB 723390A , Кризи, РФ и Фаулер, Р.Г., «Усовершенствования в устройствах большой подъемной силы для самолетов», опубликовано 9 февраля 1955 г.  

GB 728612A , Кризи, РФ, «Усовершенствования элеронов для крыльев самолетов», опубликовано 20 апреля 1955 г.  

GB 737812A , Кризи, РФ и Хорсфилд, У.Д., «Усовершенствования в системах искусственного ощущения для органов управления самолетом и в отношении них», опубликовано 5 октября 1955 г.  

GB 846382A , Кризи, Р.Ф. и Хит, Б.О., «Усовершенствования в авиации и в связи с ней», опубликовано 31 августа 1960 г.  

GB 873679A , Кризи, РФ и Хит, Б.О., «Усовершенствования в области самолетов и в отношении них», опубликовано 26 июля 1961 г.  

GB 890791A , Аспден, Х. и Кризи, РФ, «Усовершенствования навигационных средств и связанные с ними», опубликовано 7 марта 1962 г.  

GB 910350A , Кризи, РФ и Хит, Б.О., «Усовершенствования крыльев самолетов, включающих силовые установки», опубликовано 14 ноября 1962 г.  

GB 926613A , Кризи, РФ и Хит, Б.О., «Усовершенствования в композитных самолетах с вертикальным взлетом и в отношении них», опубликовано 22 мая 1963 г.  

GB 979221A , Кризи, РФ и Уолли, Г.Д., «Усовершенствования в самолетах с коротким или вертикальным взлетом и в отношении них», выдано 1 января 1965 г.  

GB 987792A , Кризи, Р.Ф. и Бургин, К., «Усовершенствования крыльев самолетов и связанные с ними», опубликовано 31 марта 1965 г.  

Большинство перечисленных выше патентов были поданы и опубликованы в ряде других стран, в частности в США, Канаде и Германии. Многие патенты, выданные на его имя, были в то время засекречены по соображениям национальной безопасности, и неясно, все ли они в конечном итоге были рассекречены и/или публично опубликованы, и, следовательно, является ли приведенный выше список полным. См. также статью, опубликованную в журнале New Scientist о британских патентах и ​​секретных приказах. [ 12 ] Большинство написанных им документов также были засекречены по соображениям национальной безопасности.

См. также

[ редактировать ]
  1. Times , 19 августа 1955 г., стр. 4.
  2. ^ Jump up to: а б Отцы-основатели: проектирование самолетов в компании English Electric, 1945-50 гг . Департамент наследия BAE Systems опубликовал буклет. п. 6.
  3. ^ Jump up to: а б с д Диксон, Рон; Роу, Фрэнк (февраль 1999 г.). «Умные люди: Рэймонд Кризи». Аэрокосмическое наследие: журнал North West Heritage Group (2): 11–13.
  4. ^ Рид, Артур (1980). БАК Молния . Лондон: И. Аллан. п. 24. ISBN  0-7110-0988-0 . OCLC   6604679 .
  5. ^ Эмсли, Кейт (2009). Английский концепт сверхзвукового истребителя Electric P1 . Департамент наследия BAE Systems. стр. 8–9.
  6. ^ Flight International : 389. 21 марта 1955 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ Рейс : 248. 1955 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а б Рэнсом, Стивен (1987). Английские электрические самолеты и их предшественники . Роберт Фэйрклаф. Лондон: Патнэм. п. 282. ИСБН  0-85177-806-2 . OCLC   18193542 .
  9. ^ АФК Хантер (1998). TSR2 задним числом . Великобритания: Историческое общество Королевских ВВС. стр. 104–106. ISBN  0-9519824-8-6 . OCLC   39443812 .
  10. ^ «Эксперт BAC по космосу беседует с Астронавтическим обществом США: выбор размера шаттлов» . Планер . Июль 1970 г. с. 11.
  11. ^ «Страница 1 | Приложение 44484, 29 декабря 1967 г. | Лондонская газета | Газета» . www.thegazette.co.uk . Проверено 1 марта 2023 г.
  12. ^ Маркс, Пол. «Великобритания хранит в секрете в три раза больше патентов, чем США» . Новый учёный . Проверено 2 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c9882a2a600ebf08bec10f5376e50c7__1722122100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/c7/7c9882a2a600ebf08bec10f5376e50c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ray Creasey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)