Экономический коридор Хайберского перевала
Экономический коридор Хайберского перевала | |
---|---|
Заявление о миссии | Расширение автомагистралей , специальные экономические зоны , коммерческая деятельность, многосторонняя торговля. |
Тип проекта | Экономический коридор |
Расположение | Хайбер-Пахтунхва |
Страна | Пакистан |
Министерство | Министерство планирования, развития и специальных инициатив [ 1 ] |
Учредил | 13 декабря 2019 г. |
Бюджет | 482,75 миллиона долларов [ 2 ] |
Статус | Одобрение проекта получено [ 3 ] |
Экономический коридор Хайберский перевал – это инфраструктурный , проект КПЭК с Афганистаном ( ) , Пакистана целью которого является расширение экономических связей и как следствие , с Центральной Азией через Хайберский перевал . Проект был одобрен к строительству в декабре 2019 года Пакистаном и Всемирным банком при затратах в 482,75 миллиона долларов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История и предыстория
[ редактировать ]
КПЭК вдохновлен историческим маршрутом Хайберского перевала , который пересекает афгано-пакистанскую границу и на протяжении тысячелетий способствовал торговле между Центральной и Южной Азией . [ 2 ] [ 5 ] Проект является частью Коридоров 5 и 6 Программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), целью которой является обеспечение кратчайшего торгового пути между Узбекистаном , Таджикистаном , Афганистаном, Пакистаном и стратегическим Аравийским морем на юге. [ 2 ] За исключением Пакистана, остальные три страны не имеют выхода к морю . [ 6 ] В то время как Коридор 6 предназначен для обеспечения сообщения региона с Европой , Ближним Востоком и Россией , Коридор 5 проходит непосредственно через Пакистан. [ 7 ] [ 6 ] [ 4 ] [ 5 ] В долгосрочной перспективе это позволит Пакистану получить доступ к рынкам Центральной Азии, а также доступ Центральной Азии к морским портам Пакистана. [ 5 ]
Проекты
[ редактировать ]Государства-члены ЦАРЭС предусматривают ряд запланированных дорожных проектов, которые в конечном итоге свяжут Душанбе с портовым городом Карачи . [ 2 ] по планируемой автодороге Пешавар-Кабул-Душанбе . [ 7 ] протяженностью 281 км. автомагистрали Пешавар – Кабул Участок [ 8 ] в основном будет включать в себя под эгидой КПЭК скоростную автомагистраль Е1 . [ 9 ] [ 10 ] - также известный как проект скоростной автомагистрали Пешавар-Торхам (PTEX). [ 11 ] [ 12 ] – четырехполосная шириной высокоскоростная дорога с двусторонним движением 7,3 метра и длиной 48 км , которая соединит Пешавар в Пакистане с границей Торхам с Афганистаном к июню 2024 года. [ 7 ] [ 2 ] Торхам будет далее связан с Кабулом афганским правительством [ 3 ] через узлы автомагистрали Торхам- Джелалабад длиной 76 км и автомагистрали Джелалабад-Кабул длиной 155 км, а Пешавар соединит остальную часть Пакистана в рамках существующей Пешавар- Исламабад - Лахор -Карачи системы Транспакистанской скоростной автомагистрали . [ 8 ] [ 6 ] [ 13 ]
Финансирование
[ редактировать ]13 декабря 2019 года проект был одобрен правительством Пакистана и Всемирным банком общей стоимостью 482,75 миллиона долларов в Исламабаде ; из них 22,15 миллиона долларов будет предоставлен Пакистаном, а оставшиеся 460,60 миллиона долларов будут основаны на льготном финансировании , как это было предусмотрено Всемирным банком. [ 4 ] [ 2 ] [ 11 ] [ 7 ] Кредит имеет срок погашения 30 лет по процентной ставке 1,25 процента и предусматривает льготный период в пять лет. [ 2 ] государственно-частное партнерство и частное финансирование для различных кластеров экономической деятельности и зон, входящих в коридор. Ожидается также [ 4 ]
Концептуализация коридора была разработана Национальным управлением автомобильных дорог (NHA) и правительством Хайбер-Пахтунхва , провинции, где реализуется проект. [ 2 ] в то время как аспекты планирования находятся в ведении федерального Министерства планирования, развития и специальных инициатив . [ 1 ] Другими ключевыми заинтересованными сторонами в правительстве были Министерство связи , [ 14 ] Министерство торговли и Министерство штатов и приграничных регионов . [ 15 ]
Экономический эффект
[ редактировать ]Одной из основных целей КПЭК является экономическая интеграция Южной и Центральной Азии, что станет возможным благодаря коридору за счет увеличения объема прямой торговли между Пакистаном и Афганистаном , содействия развитию частного сектора, расширения транспортной инфраструктуры и экономических зон до Центральной Азии. , сокращение времени транзита и затрат, связанных с текущей региональной торговлей, а также общее увеличение коммерческих перевозок. [ 4 ] Ожидается, что это обеспечит существенный рост экономики Хайбер-Пахтунхвы , включая создание более 100 000 новых рабочих мест и содействие развитию регионов, прилегающих к скоростной автомагистрали. [ 7 ] [ 2 ] Это также поможет ускорить экономическое развитие бывших племенных районов, объединенных в Хайбер-Пахтунхва, и значительно сократит время в пути между Пешаваром и Торкхамом. [ 3 ]
Проблемы
[ редактировать ]В сентябре 2019 года Комиссия по планированию отметила, что на жизнеспособность проекта может повлиять задержка строительства маршрута Торхам-Кабул на афганской стороне, где инфраструктура «отсутствует». [ 14 ] Эти опасения еще больше усугубились из-за конфликта в Афганистане и возникшей в результате ситуации с безопасностью. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Соглашение о транзитной торговле между Афганистаном и Пакистаном — двустороннее торговое соглашение.
- Китайско-пакистанский экономический коридор
- Внешняя торговля Пакистана
- Геостратегия в Центральной Азии
- Четырехстороннее соглашение о транзитном движении , пакистанский торговый маршрут в Центральную Азию в обход Афганистана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Проекты, финансируемые Всемирным банком, которые необходимо ускорить: Махдум Хусро» . Министерство планирования, развития и специальных инициатив . 12 июля 2019 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Экономический коридор Хайберский перевал (КПЭК)» . Всемирный банк . 1 октября 2019 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Правительство Пакистана одобряет создание экономического коридора Хайберский перевал» . МЕНА ФН . 11 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Всемирный банк профинансирует экономический коридор Хайберский перевал» . «Экспресс Трибьюн» . 14 декабря 2019 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Фермер, Бен; Мирза, Анум (22 июня 2018 г.). «Опасный Хайберский перевал станет четырехполосным экспресс-путем для увеличения торговли между Пакистаном и Центральной Азией» . Телеграф . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пак подписывает соглашение со Всемирным банком о финансировании проекта экономического коридора Хайберский перевал» . Индуистское бизнес-направление . 14 декабря 2019 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ахмед, Амин (13 декабря 2019 г.). «Всемирный банк профинансирует проект экономического коридора Хайберский перевал с помощью кредита в размере 406,6 миллиона долларов» . Рассвет . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект экономического коридора Хайберский перевал – оценка экологического и социального воздействия скоростной автомагистрали Пешавар – Торхам (Компонент I)» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . Апрель 2018. с. 19 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «НСЗ построит новые автомагистрали, скоростные автомагистрали» . Нация . 28 октября 2013 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Пакистан: Инвестиционная программа автомобильных дорог Национального торгового коридора (Транш 1)» (PDF) . Азиатский банк развития . Сентябрь 2018. с. 10 . Проверено 24 июня 2020 г.
Кроме того, в июне 2018 года Всемирный банк одобрил финансирование строительства скоростной автомагистрали Пешавар-Торхам (Е-1) в рамках проекта экономического коридора Хайберский перевал, который будет реализован в течение 2018–2024 годов.
- ^ Jump up to: а б «Проект экономического коридора Хайберский перевал» . Всемирный банк . 2019 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Проект экономического коридора Хайберский перевал» . Всемирный банк . 2020 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ "Пакистан и Всемирный банк подписали экономическое соглашение по Хайберскому перевалу на сумму $406 млн" . Бизнес-стандарт . 15 декабря 2019 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Киани, Халик (23 сентября 2019 г.). «Комиссия по планированию называет проект Хайберского перевала «дорогой в никуда» » . Рассвет . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Проект экономического коридора Хайберский перевал (КПЭК) (Компонент II - Развитие экономического коридора): Основы политики переселения» (PDF) . Всемирный банк . Март 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.