Jump to content

Экономический коридор Хайберского перевала

Экономический коридор Хайберского перевала
Заявление о миссии Расширение автомагистралей , специальные экономические зоны , коммерческая деятельность, многосторонняя торговля.
Тип проекта Экономический коридор
Расположение Хайбер-Пахтунхва
Страна Пакистан
Министерство Министерство планирования, развития и специальных инициатив [ 1 ]
Учредил 13 декабря 2019 г. (4 года назад) ( 2019-12-13 )
Бюджет 482,75 миллиона долларов [ 2 ]
Статус Одобрение проекта получено [ 3 ]

Экономический коридор Хайберский перевал – это инфраструктурный , проект КПЭК с Афганистаном ( ) , Пакистана целью которого является расширение экономических связей и как следствие , с Центральной Азией через Хайберский перевал . Проект был одобрен к строительству в декабре 2019 года Пакистаном и Всемирным банком при затратах в 482,75 миллиона долларов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

История и предыстория

[ редактировать ]
Политическая протяженность Центральной Азии, включая северо-запад Пакистана.

КПЭК вдохновлен историческим маршрутом Хайберского перевала , который пересекает афгано-пакистанскую границу и на протяжении тысячелетий способствовал торговле между Центральной и Южной Азией . [ 2 ] [ 5 ] Проект является частью Коридоров 5 и 6 Программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), целью которой является обеспечение кратчайшего торгового пути между Узбекистаном , Таджикистаном , Афганистаном, Пакистаном и стратегическим Аравийским морем на юге. [ 2 ] За исключением Пакистана, остальные три страны не имеют выхода к морю . [ 6 ] В то время как Коридор 6 предназначен для обеспечения сообщения региона с Европой , Ближним Востоком и Россией , Коридор 5 проходит непосредственно через Пакистан. [ 7 ] [ 6 ] [ 4 ] [ 5 ] В долгосрочной перспективе это позволит Пакистану получить доступ к рынкам Центральной Азии, а также доступ Центральной Азии к морским портам Пакистана. [ 5 ]

Государства-члены ЦАРЭС предусматривают ряд запланированных дорожных проектов, которые в конечном итоге свяжут Душанбе с портовым городом Карачи . [ 2 ] по планируемой автодороге Пешавар-Кабул-Душанбе . [ 7 ] протяженностью 281 км. автомагистрали Пешавар – Кабул Участок [ 8 ] в основном будет включать в себя под эгидой КПЭК скоростную автомагистраль Е1 . [ 9 ] [ 10 ] - также известный как проект скоростной автомагистрали Пешавар-Торхам (PTEX). [ 11 ] [ 12 ] – четырехполосная шириной высокоскоростная дорога с двусторонним движением 7,3 метра и длиной 48 км , которая соединит Пешавар в Пакистане с границей Торхам с Афганистаном к июню 2024 года. [ 7 ] [ 2 ] Торхам будет далее связан с Кабулом афганским правительством [ 3 ] через узлы автомагистрали Торхам- Джелалабад длиной 76 км и автомагистрали Джелалабад-Кабул длиной 155 км, а Пешавар соединит остальную часть Пакистана в рамках существующей Пешавар- Исламабад - Лахор -Карачи системы Транспакистанской скоростной автомагистрали . [ 8 ] [ 6 ] [ 13 ]

Финансирование

[ редактировать ]

13 декабря 2019 года проект был одобрен правительством Пакистана и Всемирным банком общей стоимостью 482,75 миллиона долларов в Исламабаде ; из них 22,15 миллиона долларов будет предоставлен Пакистаном, а оставшиеся 460,60 миллиона долларов будут основаны на льготном финансировании , как это было предусмотрено Всемирным банком. [ 4 ] [ 2 ] [ 11 ] [ 7 ] Кредит имеет срок погашения 30 лет по процентной ставке 1,25 процента и предусматривает льготный период в пять лет. [ 2 ] государственно-частное партнерство и частное финансирование для различных кластеров экономической деятельности и зон, входящих в коридор. Ожидается также [ 4 ]

Концептуализация коридора была разработана Национальным управлением автомобильных дорог (NHA) и правительством Хайбер-Пахтунхва , провинции, где реализуется проект. [ 2 ] в то время как аспекты планирования находятся в ведении федерального Министерства планирования, развития и специальных инициатив . [ 1 ] Другими ключевыми заинтересованными сторонами в правительстве были Министерство связи , [ 14 ] Министерство торговли и Министерство штатов и приграничных регионов . [ 15 ]

Экономический эффект

[ редактировать ]

Одной из основных целей КПЭК является экономическая интеграция Южной и Центральной Азии, что станет возможным благодаря коридору за счет увеличения объема прямой торговли между Пакистаном и Афганистаном , содействия развитию частного сектора, расширения транспортной инфраструктуры и экономических зон до Центральной Азии. , сокращение времени транзита и затрат, связанных с текущей региональной торговлей, а также общее увеличение коммерческих перевозок. [ 4 ] Ожидается, что это обеспечит существенный рост экономики Хайбер-Пахтунхвы , включая создание более 100 000 новых рабочих мест и содействие развитию регионов, прилегающих к скоростной автомагистрали. [ 7 ] [ 2 ] Это также поможет ускорить экономическое развитие бывших племенных районов, объединенных в Хайбер-Пахтунхва, и значительно сократит время в пути между Пешаваром и Торкхамом. [ 3 ]

Проблемы

[ редактировать ]

В сентябре 2019 года Комиссия по планированию отметила, что на жизнеспособность проекта может повлиять задержка строительства маршрута Торхам-Кабул на афганской стороне, где инфраструктура «отсутствует». [ 14 ] Эти опасения еще больше усугубились из-за конфликта в Афганистане и возникшей в результате ситуации с безопасностью. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Проекты, финансируемые Всемирным банком, которые необходимо ускорить: Махдум Хусро» . Министерство планирования, развития и специальных инициатив . 12 июля 2019 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Экономический коридор Хайберский перевал (КПЭК)» . Всемирный банк . 1 октября 2019 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Правительство Пакистана одобряет создание экономического коридора Хайберский перевал» . МЕНА ФН . 11 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Всемирный банк профинансирует экономический коридор Хайберский перевал» . «Экспресс Трибьюн» . 14 декабря 2019 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Фермер, Бен; Мирза, Анум (22 июня 2018 г.). «Опасный Хайберский перевал станет четырехполосным экспресс-путем для увеличения торговли между Пакистаном и Центральной Азией» . Телеграф . Проверено 24 июня 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Пак подписывает соглашение со Всемирным банком о финансировании проекта экономического коридора Хайберский перевал» . Индуистское бизнес-направление . 14 декабря 2019 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Ахмед, Амин (13 декабря 2019 г.). «Всемирный банк профинансирует проект экономического коридора Хайберский перевал с помощью кредита в размере 406,6 миллиона долларов» . Рассвет . Проверено 24 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Проект экономического коридора Хайберский перевал – оценка экологического и социального воздействия скоростной автомагистрали Пешавар – Торхам (Компонент I)» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . Апрель 2018. с. 19 . Проверено 24 июня 2020 г.
  9. ^ «НСЗ построит новые автомагистрали, скоростные автомагистрали» . Нация . 28 октября 2013 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  10. ^ «Пакистан: Инвестиционная программа автомобильных дорог Национального торгового коридора (Транш 1)» (PDF) . Азиатский банк развития . Сентябрь 2018. с. 10 . Проверено 24 июня 2020 г. Кроме того, в июне 2018 года Всемирный банк одобрил финансирование строительства скоростной автомагистрали Пешавар-Торхам (Е-1) в рамках проекта экономического коридора Хайберский перевал, который будет реализован в течение 2018–2024 годов.
  11. ^ Jump up to: а б «Проект экономического коридора Хайберский перевал» . Всемирный банк . 2019 . Проверено 24 июня 2020 г.
  12. ^ «Проект экономического коридора Хайберский перевал» . Всемирный банк . 2020 . Проверено 24 июня 2020 г.
  13. ^ "Пакистан и Всемирный банк подписали экономическое соглашение по Хайберскому перевалу на сумму $406 млн" . Бизнес-стандарт . 15 декабря 2019 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Киани, Халик (23 сентября 2019 г.). «Комиссия по планированию называет проект Хайберского перевала «дорогой в никуда» » . Рассвет . Проверено 24 июня 2020 г.
  15. ^ «Проект экономического коридора Хайберский перевал (КПЭК) (Компонент II - Развитие экономического коридора): Основы политики переселения» (PDF) . Всемирный банк . Март 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cee50e709538f80fa3c6c91d571eee5__1677432300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/e5/7cee50e709538f80fa3c6c91d571eee5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khyber Pass Economic Corridor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)