Маркетинговое сотрудничество
Маркетинговое сотрудничество или маркетинговое сотрудничество — это партнерство как минимум двух компаний на цепочки создания стоимости уровне маркетинговой с целью раскрыть весь потенциал рынка путем объединения конкретных компетенций или ресурсов. Другими терминами маркетингового сотрудничества являются маркетинговый альянс , маркетинговое партнерство , совместный маркетинг и кросс-маркетинг . Иногда его называют Консорциумом еще .
Маркетинговое сотрудничество имеет смысл, когда маркетинговые цели двух компаний могут быть объединены с конкретными показателями эффективности для конечного потребителя . Успешное маркетинговое сотрудничество создает «беспроигрышные» ситуации, которые приносят пользу не только обеим компаниям-партнерам, но и их клиентам.
Маркетинговое сотрудничество расширяет перспективы маркетинга. В то время как маркетинговые меры касаются оптимальной организации отношений между компанией и ее существующими и потенциальными клиентами, маркетинговое сотрудничество проверяет, в какой степени интеграция партнера может способствовать улучшению отношений между компаниями и клиентами.
В последние годы маркетинговое сотрудничество между брендами и развлекательными объектами становится все более популярным. Обычно это предполагает минимальный обмен правами на имя и изображение от имени киностудии на конкретное рекламное обязательство со стороны бренда-партнера.
Важность
[ редактировать ]Важность маркетингового сотрудничества значительно возросла за последние несколько лет: компании признают партнерство эффективным средством раскрытия потенциала роста, который они не могут реализовать самостоятельно. Во время большой волны слияний и поглощений в конце девяностых годов стало очевидно, что сотрудничество (особенно на уровне маркетинговой цепочки создания стоимости) часто представляет собой гораздо более гибкий подход с более немедленным воздействием на рост, чем слияние или поглощение всего бизнеса. сущности.
Исследования показывают, что компании осознают растущую актуальность и потенциал сотрудничества. [1]
Цели
[ редактировать ]Существует пять основных целей маркетингового сотрудничества: [ нужна ссылка ]
- Создание и/или укрепление бренда / имиджа /трафика путем реализации совместных или обменных коммуникационных мер.
- Доступ к новым рынкам/клиентам путем прямого обращения к клиентам партнера по сотрудничеству или через его точки распространения.
- Повышение лояльности клиентов за счет обращения к собственным клиентам с дополнительными предложениями от партнера, что часто полезно для построения сообщества.
- Сокращение маркетинговых затрат за счет объединения или обмена маркетинговыми мерами.
- Измерьте потенциальную стоимость нематериального актива через сумму, которую потребители готовы платить надбавку.
сайт 3M Корпоративный описывает ценность, которую они видят в совместном маркетинге :
- Совместный маркетинг относится к любой ситуации, когда продукт производится одной компанией и распространяется другой компанией. Обе стороны инвестируют в коммерциализацию долларов. Совместный маркетинг отличается от совместного предприятия тем, что он занимается коммерциализацией и маркетинговыми долларами, а не акционерным капиталом. Известность каждого логотипа обычно зависит от его использования в качестве основного или второстепенного участника. Совместный маркетинг отличается от отношений третьих сторон, поскольку оба бренда присутствуют на самом продукте. Обычно в сторонних отношениях в литературе и рекламных материалах присутствуют как бренды, но на товаре присутствует только производитель.
Формы
[ редактировать ]Маркетинговое сотрудничество может принимать различные формы, например:
- Совместная разработка продукта или кобрендинг
- Совместное общение или «совместная реклама »
- Совместные мероприятия по продажам или совместное продвижение
- Совместный маркетинг
- Кросс-медиа
- Комплектация продуктов
- Спонсорство
- Фирменные развлечения
- Размещение продукта
- Партнерство музыкальных брендов
- Торговое партнерство
- Лицензирование
Примеры
[ редактировать ]Примеры маркетингового сотрудничества включают в себя: [2]
- Apple Inc. и Nike Inc. заключили долгосрочное партнерство для совместной разработки и продажи продуктов Nike+iPod . Комплект Nike + iPod Sport Kit объединяет продукты Nike+ с MP3-плеером Apple iPod nano, благодаря чему данные о производительности, такие как расстояние, темп или сожженные калории, могут отображаться на интерфейсе MP3-плеера. [3]
- Южнокорейский производитель электроники LG Electronics объединился с люксовым брендом Prada , чтобы лучше использовать потенциал растущего рынка мобильных телефонов высокого класса, создав телефон под брендом Prada, « Prada phone by LG ». [4]
- Opel и Mango установили общеевропейское маркетинговое сотрудничество в рамках кампании Tigra TwinTop «Каждая улица – это подиум» с упором на коммуникацию. Это сотрудничество включает совместную маркетинговую коммуникацию, мероприятия/PR и рекламную деятельность. [5]
- YouTube и НБА объединили усилия для создания специального канала НБА на видеоплатформе, который по сути представляет собой индивидуальный микросайт, предоставляющий в основном материалы о НБА и предлагающий пользователям записи игр/игроков НБА. [6]
- NAPA Auto Parts спонсирует Napa Parts 200 . Благодаря этому спонсорству компания Napa Auto Parts подтверждает поклонникам NASCAR , что Napa Auto Parts — это место, где можно приобрести качественные автозапчасти. NASCAR продвигается компанией Napa Auto Parts. Конкурент Напы, Краген, также спонсирует NASCAR в форме Winternationals.
- Обмен баннерами и ссылками [7]
Примеры маркетингового сотрудничества, основанного на развлечениях, включают:
- Omega стала партнером франшизы о Джеймсе Бонде, чтобы способствовать продвижению своих часов; Дэниел Крейг появлялся в рекламе.
- Группа SMC работала с Александрой Берк и Unilever над кампанией компании Sure Deodorant. Это было сделано во время ее альбома, что способствовало продвижению продаж альбомов, а также продукции Unilever.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Sempora Consulting, Noshokaty, Döring & Thun: два из трёх маркетинговых проектов терпят крах , Handelsblatt, 14 июня 2007 г. (немецкий)
- ^ «Сетка-коробка» . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 г. Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Веб-сайт Apple, Nike+iPod , 2007 г.
- ^ Пресс-релиз LG Electronics, Мобильные инновации и авангардный дизайн , 18 января 2007 г.
- ^ Веб-сайт Opel, Tiagracouture & Mango. Архивировано 16 июля 2007 г. в Wayback Machine , 2007 г.
- ^ Канал НБА на YouTube , 2007 г.
- ^ Обмен ссылками
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристал, Джеймс (2018). «Полное руководство по партнерскому маркетингу: как создать успешное маркетинговое сотрудничество». Лондон.
- Конлон, Дж. К.; Джованьоли, МК (1998). «Сила двух: как компании любого размера могут создавать сети альянсов, которые создают возможности для бизнеса». Сан-Франциско: Джосси-Басс .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баклин Луи П., Сенгупта Санджит.: Организация успешных альянсов совместного маркетинга , Journal of Marketing v57, n2 (апрель 1993 г.): 32–46.