Ступнэгл и Бадд
Ступнэгл и Бадд были популярной радиокомедийной командой 1930-х годов, которых иногда называют предшественниками Боба и Рэя радиокомедийного стиля . Вместе с Рэймондом Найтом ( «Час кукушки ») они были первыми сатириками на радио.
Фредерик Чейз Тейлор (4 октября 1897 – 28 мая 1950) был Ступнэглом. Правнук уроженца Великобритании Аарона Лавкрафта из Рочестера, штат Нью-Йорк , и троюродный брат, когда-то удаленный от автора Г. П. Лавкрафта , он был родственником главного судьи Сэлмона П. Чейза . Тейлор родился в Буффало, Нью-Йорк; он учился в Рочестерском университете и служил в военно-морском резерве США. Тейлор редко использовал свое имя, и обычно к нему обращались по второму имени; он подписал свое имя Ф. Чейз Тейлор. В молодости Тейлор работал в лесопильном бизнесе своего отца Горация Тейлора и вошел в мир финансов, когда ему было двадцать с небольшим. [1] Он был вице-президентом брокерской компании в Буффало, но давление бизнеса его всегда удушало, и он заинтересовался радио. Он сохранил свою брокерскую работу, работая по ночам на станции WMAK в Буффало (ныне WBEN ).
Уилбур Бадд Халик (14 ноября 1905 - 22 марта 1961) был Баддом. Как и Тейлор, Халик использовал свое второе имя, которое он принял в качестве сценического псевдонима. Он родился в Эсбери-Парке, штат Нью-Джерси. Он окончил Джорджтаунский университет в 1929 году и присоединился к лидеру группы Джонни Джонсону в качестве вокалиста. Помолвка была недолгой; неблагоприятные деловые условия 1929–30 годов вынудили оркестр временно распустить, и затем Хьюлик работал в телеграфной компании, пока его отдел «не был уничтожен». [2] Хьюлик устроился на работу продавцом газировки в аптеке , и его бегающая болтовня для клиентов позабавила руководителя радио из Буффало, штат Нью-Йорк, который тут же нанял Хьюлика.
Радио
[ редактировать ]И Халик, и Тейлор работали штатными дикторами WMAK в Буффало. Они объединились как команда утром 10 октября 1930 года, когда из-за сбоя передатчика станция не могла принимать запланированные сетевые программы. Хьюлик, который тогда был в эфире, выбежал в коридор, нашел Тейлора и попросил его помочь заполнить эфирное время. Тейлор схватил портативный орган, а Халик и Тейлор взяли микрофон на следующие 23 минуты. [3] выдавая шквал спонтанных, импровизированных скороговорок. Хьюлик называл Тейлора «полковником Ступнаглом», в то время как Тейлор играл на органе «I Love Coffee, I Love Tea» и другие композиции. Публика отреагировала с таким энтузиазмом, что глупости дуэта стали регулярной получасовой передачей на WMAK. Тейлор и Халик, известные как «Ступнэгл и Бадд», «Полковник и Бадд» или «Охотники за мраком», [4] вызвали такой интерес среди местных жителей, что они переехали на станцию-партнер WMAK WKBW, чтобы выступать в вечернее время в прайм-тайм, по двум причинам, по словам Тейлора: их утреннее шоу не могли слышать бизнесмены на работе, и те же самые бизнесмены жаловались, что это мешает их женам уборка номеров. [5] Через год они направились в Нью-Йорк. Тейлор оставил свой пост вице-президента брокерской компании в 1931 году, чтобы полностью посвятить себя шоу-бизнесу.
группа Gloom Chasers вышла на общенациональную сеть CBS 24 мая 1931 года при спонсорской поддержке шоколадных батончиков Tastyeast. Тейлор, излагающий «спунеризмы» , стал известен под полным именем полковник Лемюэль К. Ступнэгл, поскольку партнеры появлялись в нескольких различных форматах на CBS, включая некоторые ранние экспериментальные телевизионные передачи, создавая разнообразные голоса для своих сумасшедших персонажей, дурацких выходок и дурацких выходок. интервью. Типично для причудливых замечаний полковника: «Если бы не половина людей в Соединенных Штатах, другая половина была бы всеми ими», «Ступнократия - это здорово» и «Людям веселее, чем кому-либо». Диктором их шоу начала 1930-х годов был Луи Дин (1874–1933).
В течение многих лет ходили слухи, что писатель Роберт Блох , но Блох заявил, что он продал команде лишь несколько шуток вскоре после того, как окончил среднюю школу. сценаристом программы был [6]
Президент NBC Пэт Уивер вспоминал, как эти два чудака «приходили ко мне в офис и, пока мы разговаривали, облизывали одну за другой мой запас марок и переворачивали их, чтобы они висели на потолке. так и не освоил, но справился с поразительным успехом. К концу лета мой потолок был практически заклеен марками». [7]
Фильм
[ редактировать ]Ступнэгл и Бадд пять раз появлялись в кино, все снимались в Нью-Йорке. Первые два были сняты на студии Vitaphone в Бруклине: Rambling 'Round Radio Row # 1 (1932) и двухбарабанная музыкальная комедия Sky Symphony (1933). короткий отрывок, Они сняли для Paramount в котором полковник демонстрирует свои новейшие изобретения, в том числе «вращающуюся чашу для золотых рыбок для уставших золотых рыбок». Считалось, что этот эпизод предназначался для одного из короткометражных фильмов студии «Голливуд на параде» , но на самом деле он был снят специально для звездного художественного фильма « Международный дом» (1933). Режиссер Эдди Сазерленд прилетел из Голливуда в Нью-Йорк, чтобы поставить сцену, которая была снята в студии Paramount на восточном побережье в Астории, Лонг-Айленд. [8]
Ступнэгл и Бадд были показаны в 1933) «Screen Songs» мультфильме Макса Флейшера ( «Ступнократия» , в котором они появляются в отрывке из живых выступлений. Ступнэгл демонстрирует и другие изобретения, в том числе сигару, которая заставляет пользователя звучать как Бинг Кросби . Бадд пробует это и, подражая Кросби, подпевает публике «Пожалуйста».
Они снялись только в одном фильме - комедии с двумя барабанами для Educational Pictures под названием «Изобретатели» (1934). Они показывают учащимся колледжа, как собрать «Ступенштейна», их версию монстра Франкенштейна .
Вмешательство сети и спонсоров
[ редактировать ]Тейлор и Халик очень защищали свою уникальную причуду, и в их контрактах даже был прописан специальный пункт: «Имейте в виду, что Ступнэгл и Бадд являются единственными судьями того, что делает сценарий смешным». Как объяснил Тейлор: «Сначала мы заработали репутацию в эфире, занимаясь своими собственными вещами – вещами, которые нам казались забавными. Затем приходил спонсор и нанимал нас для своего шоу. Вместо этого он настаивал на том, чтобы мы делали то, что, по его мнению, было смешным. Естественно, когда мы делали это, нам было совсем не смешно, потому что мы были не самими собой. Не заработав вдвое меньше денег, мы получили в два раза больше удовольствия и гораздо меньше головной боли». [9] Команда даже обратила внимание на их устойчивый статус в эфире, когда злой старик Бадда, мистер Бопп, крикнул в микрофон: «Даааа! У Ступнэгла и Бадда нет спонсора!» Несмотря на свое отвращение к вмешательству, за свою карьеру на радио они приняли предложения не менее чем от 15 спонсоров. [10]
Тейлор и Халик были вынуждены расстаться в ноябре 1935 года, когда их сценарий, спонсируемая программа для CBS, не смогла добиться успеха их вольных, не спонсируемых шоу. CBS временно переназначила партнеров: Тейлор отправился в отпуск в Калифорнию, а Хьюлик возглавил оркестр студийных музыкантов со своей женой (бывшей Вандой Харт) в качестве вокалистки.
Тейлор и Халик воссоединились в январе 1936 года. Позже в том же году Фред Аллен нанял их в качестве своей летней замены. Затем канал NBC Blue Network пригласил их на роли «Минутных человечков» (1936–37) в сериале «Минута Тапиока». После этого взаимодействия команда разместила объявления в торговых газетах и с юмором объявила об их доступности: «ПОЛКОВНИК СТОПНЭГЛ И БАДД. ОТКЛАДЫВАЮТСЯ благодаря любезности Minute Tapioca». [11] "Stoopnagle and Budd" в последний раз выступали на радио 16 февраля 1938 года с оркестром Пола Уайтмана , после чего они расторгли свое сотрудничество.
Ни Тейлор, ни Халик не раскрыли причины раскола, хотя журнал Radio Stars сообщил: «Ступнэгл говорит, что о расколе ходило так много слухов, что он и Бадд решили, что им лучше подчиниться». [12] Настоящей причиной был старый враг команды — сетевые помехи. Комедия команды была сочтена слишком сухой и недостаточно коммерческой. Обозреватель Billboard Джерри Франкен объяснил: «Их нельзя было продать. В переводе это означает, что их вещи были слишком хороши ... Юмор The Stoop был не из разряда «барахни в каше», а больше похож на юмор [Фреда] Аллена. стиль с большей ерундой». Франкен сообщил, что сценаристам шоу Уайтмена было приказано «не писать ничего похожего на прежние работы [Тейлора]». [13] Неудача и унижение, очевидно, были слишком тяжелыми для Тейлора и Халика, и они разошлись.
Как сольные исполнители
[ редактировать ]Тейлор, сохранив свой сценический псевдоним «полковник Лемюэль К. Ступнэгл», вернулся в эфир месяц спустя в Руди Валле сетевой программе от 24 марта 1938 года. Billboard посвятил свой обзор Ступнэглу: «Предполагалось, что Ступнэгл должен был попытайтесь снизить уровень юмора. Он сделал это, слегка, в шоу Валле... Он берет обычное предложение и подчеркивает не ту половину или фразу, на которой не следует ставить акцент, или разбивает его паузой. двухсекундный перерыв и восходящая интонация [Как в «Что это на дороге – голова?»] Трудно описать в печати, это действительно странно и весело». [14] Затем он приступил к участию в комедийном радиосериале с Дональдом Диксоном на канале Yankee Network в Новой Англии и летом заменял Фреда Аллена в программе Town Hall Tonight .
Халик также вернулся на сетевое радио в марте 1938 года, на той же неделе, что и Ступнэгл. Сеть Mutual наняла его [15] в качестве соведущего « Как меня зовут?» с Арлин Фрэнсис ; В формате викторины Халик подшучивал над участниками и изображал знаменитостей. Он стал ведущим радиоигры, вел программы Mutual's Music and Manners и Quizzer Baseball, а затем переехал в Пенсильванию, чтобы сделать короткую карьеру в сельском хозяйстве.
Письмо
[ редактировать ]Тейлор написал большую часть текстов для команды, специализируясь на тонкой прихоти и игре слов, а Хьюлик внес свой вклад в разговорное остроумие. Одним из почтенных занятий Ступнэгла (собранных в виде книги в 1946 году) было чтение сказок на ночь, таких как «Золушка со спунеризмами», поэтому «Риндерселла» отправилась в «беззаботное падение» и «выплеснула свою капельницу». Эту программу почти дословно использовал комик Арчи Кэмпбелл из телевизионного сериала « Хи Хо» .
Тейлор опубликовал четыре книги под названием «Полковник Ступнэгл», в том числе:
- Вы бы не узнали меня по Адаму (1944) (предисловие Фреда Аллена )
- Отец Гусенигл: Чепуха и развлечение для всех (1945)
- Моя история искажена! Или история этого Мори (1946)
- Моя спина к земле; или, Прощай, фермы (1947)
Среди вступлений/предисловий к книге Тейлора:
- Пол Уэбб , «Иду вокруг горы» (1938)
- Лоуренс Лариар , редактор журнала «Лучшие мультфильмы 1945 года» (1945)
Более поздние жизни
[ редактировать ]Ф. Чейз Тейлор был женат дважды. Его первой женой была Лоис деРиддер, дочь известного производителя обуви из Рочестера, штат Нью-Йорк; у них был сын, Фредерик Чейз Тейлор-младший, родившийся в 1923 году. [16] Пара развелась в 1936 году. 15 февраля 1936 года Тейлор женился на Кей Белл из пресс-отдела CBS; Бадд был его шафером. [17]
Бадд Халик анонсировал радиопередачу из ночного клуба Пале-Рояль в Буффало, где выступала вокалистка группы Ванда Харт (1908–1978); две недели спустя они поженились. У них было две дочери, Дон и Виктория; Виктория умерла в возрасте пяти лет в 1947 году. [18]
И Тейлор, и Халик продолжили устойчивую сольную карьеру на радиовещании. Тейлор продолжал появляться в короткометражных комедийных фильмах и причудливых радиопрограммах. «Полковник Ступнэгл» заменил Бернса и Аллена (1943), «Таверну Даффи» (1944), «Боб Хоук» (1947) и Вона Монро « Верблюжий караван» (1947–48). Тейлор также добился успеха как причудливый мастер викторин в фильмах Quixie Doodles на Mutual и CBS (1939–1944), «Полковник» (1943), «Stoopnagle's Stooperoos» (1943) и «Академия викторин полковника Ступнэгла» (1948). [19]
Тейлор был одной из первых фигур на телевидении. Он был ведущим викторины в программе в июле 1944 года на станции WRGB в Скенектади. В 1949 году Тейлор совершил еще один набег на новое средство коммерческого сетевого телевидения с «Ступом» полковника Ступнэгла . В том же году Эд Гарднер пригласил Тейлора присоединиться к его продюсерской компании в Пуэрто-Рико, чтобы писать сценарии и появляться в «Таверне Даффи» . Тейлор работал на этих должностях, когда заболел в 1950 году. Он умер в Бостоне от сердечного заболевания 28 мая 1950 года в возрасте 52 лет. [20]
Хьюлик вернулся на радио в 1940-х годах. В 1941 году он объединился с Ральфом Дамке (бывшим одним из радио «Сестер сковороды») для участия в комедийном шоу Studio X over WEAF в Нью-Йорке. [21] Бадд Халик возглавил актерский состав NBC детского фэнтезийного сериала «Счастливый обманщик» , серии из 12 четвертьчасовых комедий, выпущенных к рождественскому сезону 1943 года; [22] к 1946 году библиотека выросла до 54 четвертьчасов. В 1947 году он провел получасовую вечеринку для WCAP (ныне WOBM) в Эсбери-Парке, штат Нью-Джерси. В 1948 году с «Мистером и миссис» радиопередачи охватили всю страну, Халик и его вторая жена Хелен присоединились к WJJL в Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк, для двухчасового утреннего шоу в будний день. В формате Халика пара выступала в роли диск-жокеев, берущих интервью у молодоженов, посещающих Ниагарский водопад. 13 марта 1950 года Халики вернулись в Буффало, вместе проводя получасовую программу WKBW « Хелен и Бадд» в конце буднего дня и после полудня. [23] (также известное как Шоу мистера и миссис Бадда Халика ), [24] легко-разговорная программа, ориентированная на женскую аудиторию. Халики переехали в Нью-Джерси в 1956 году, где Халик стал ведущим местного радио.
Позже в том же году Халики переехали во Флориду и снялись в дневном телешоу « Дом с Халиксами» для WPTV-TV в Палм-Бич, Флорида. [25] Бадд Халик умер в Палм-Бич 22 марта 1961 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ф. Чейз Тейлор в интервью Хоуп Хейл, Radio Fan-Fare , Radio Digest Publishing Company, август 1933 г., стр. 9.
- ^ Портреты и истории жизни радиозвезд , Нью-Йорк: Syndicate Publishing Co., 1932, с. 12.
- ↑ Как сообщил Ф. Чейз Тейлор для Newsweek , 23 октября 1939 г., стр. 41.
- ^ Radio Digest , июль-август. 1931, с.
- ^ Нельсон С. Гессе, «Прощай, мрак», Radio Digest , июль-август. 1931, с. 50.
- ^ Энтони Слайд (1998). Эксцентрики комедии . Пугало Пресс. п. 140. ИСБН 978-0-8108-3534-4 .
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер. Нью-Йорк Таймс . «Книги времени»; Пэт Уивер о вчера, «сегодня» и «сегодня вечером», 24 января 1994 г.
- ^ Журнал New Movie Magazine , июль 1933 г., стр. 44.
- ↑ Ф. Чейз Тейлор в интервью Нортону Расселу, Radio Mirror , McFadden Publications, август 1935 г., стр. 32.
- ^ Справочник Variety Radio , Нью-Йорк: Variety, Inc., 1938, стр. 1402-1403.
- ^ Справочник Variety Radio , Нью-Йорк: Variety, Inc., 1937, стр. 970.
- ^ Radio Stars , Dell Publishing, июль 1938 г., стр. 68.
- ↑ Джерри Франкен, Billboard , 12 марта 1938 года.
- ↑ Billboard , 2 апреля 1938 г., с. 10.
- ↑ Ассошиэйтед Пресс, 24 марта 1938 г.
- ↑ Radio Digest , июль-август 1931 г., с. 91.
- ^ Радиовещание , 1 марта 1936 г., с. 40.
- ^ Запись Уилбура Бадда Халика, ancestry.com.
- ^ Pittsburgh Post-Gazette , 2 июля 1948 г., стр. 29.
- ^ New York Times , «FC Taylor Dead; Stoopnagle of Air», 30 мая 1950 г., стр. 12.
- ^ Радиовещание , 12 января 1942 г., с. 5.
- ^ Радиовещание , Broadcasting Publications, Inc., 22 ноября 1943 г., с. 27.
- ^ Радиовещание , 20 марта 1950 г., с. 75.
- ↑ Variety , 22 марта 1950 г., с. 38.
- ^ Спонсор , Sponsor Publications, Inc., 19 января 1957 г., стр. 20.