Jump to content

Стиль управления конфликтами

Управление конфликтами – это процесс разрешения споров и разногласий между двумя или более сторонами. Говорят, что управление конфликтом снижает уровень напряжения; Если конфликт плохо управляется, он может создать больше проблем, чем первоначальный конфликт.

Конфликт можно определить как встречу между отдельными людьми или группами людей, которые имеют разные цели, ценности, ожидания, цели, идеи и т. д. [1] В качестве решений управления конфликтом предлагаются пять режимов, каждый из которых ранжируется по шкале напористости и готовности к сотрудничеству. [2] Напористость — это степень, в которой человек пытается удовлетворить свои интересы, а готовность к сотрудничеству — это его готовность удовлетворить другие стороны. [3] Были проведены исследования способов управления конфликтами и их влияния на отношения.

Модель под названием « модель Томаса-Килмана » была разработана двумя психологами, Кеннетом Томасом и Ральфом Килманном. Он демонстрирует, как люди демонстрируют стили управления конфликтами, когда справляются с разногласиями. Модель Томаса-Килмана предлагает пять способов, которыми люди руководствуются при разрешении конфликтов. Это сотрудничество, конкуренция, компромисс, приспособление и избегание. [4] [5]

  • Сотрудничество означает, что обе стороны готовы сотрудничать и прислушиваться к мнению других.
  • Конкурировать означает отстаивать свои права и защищать то, что вы считаете правильным.
  • Компромисс означает, что стороны ищут лучшее, взаимоприемлемое решение, находя «золотую середину».
  • Приспособление означает, что один уступает точке зрения другого.
  • Избегание – это когда решение откладывается или вообще избегается.

Конфликт обычно возникает в индивидуалистической культуре, где конкуренция и индивидуальные достижения ставятся выше взаимозависимости. [6] Общение часто рассматривается как решающий фактор поддержания здоровых отношений, а способ разрешения конфликтов важен для поддержания здоровых отношений. [7]

Томас и Килманн предложили пять способов управления конфликтами, разработанных с 1960 по 1975 год, которые можно использовать для разрешения конкретных конфликтов. [2] опубликовал Институт мира США бесплатную модифицированную версию теста Томаса-Килмана . [8] В этом тесте сотрудничество называется решением проблем.

Режимы конфликта

[ редактировать ]

По мнению Томаса и Килманна, существует пять способов разрешения конфликтов, когда они возникают. [2] Эти режимы можно оценить на основе шкал напористости и готовности к сотрудничеству. [2]

Сотрудничество

[ редактировать ]

По мнению Томаса и Килманна, сотрудничество — это совместное решение проблем, направленное на удовлетворение потребностей всех сторон. Этот режим занимает высокие места как по шкале напористости, так и по шкале сотрудничества. [2] Этому режиму можно способствовать, когда личные отношения близки, потому что такие люди склонны копать глубже, чтобы найти корень конфликта и альтернативные решения. Один изучает идеи другой стороны, чтобы попытаться найти творческое решение конфликта. [3] Этот режим лучше всего использовать, когда необходимо интегративное решение, поскольку потребности всех сторон слишком важны, чтобы их можно было не учитывать, а также потому, что человек хочет объединить идеи или проработать неприятные чувства в отношениях. [3] Однако, если речь идет о времени или масштабе, совместное управление конфликтами может быть как трудоемким, так и эмоционально истощающим из-за его интенсивного характера. Сотрудничество необходимо от обеих сторон, чтобы прийти к логическому завершению. Кроме того, для получения эффективных результатов стороны должны иметь большой опыт и способность обсуждать свои потребности и желания. Этот конфликтный стиль не подходит для решения более мелких и тривиальных проблем из-за его глубокого характера.

Конкуренция

[ редактировать ]

Режим конкуренции — это режим, в котором каждый человек отдает приоритет своей позиции; он напорист и часто приводит к одностороннему общению. В этом режиме человек будет отстаивать свои права, отстаивать свою позицию или просто пытаться победить. [2] Соперничество может усугубить первоначальный конфликт и потенциально навредить близким отношениям. [3] Этот режим обычно используется, когда необходимо принять быстрое решение, когда кому-то нужно защитить себя или когда кто-то считает, что его точка зрения полностью правильна. Участники этого режима могут быть закрыты для принятия идей других, и использование этого режима не всегда приводит к окончательному решению, а вместо этого может привести к обострению проблем. [3] Хотя это может быть и правдой, при профессиональном общении с большими группами можно легче завоевать доверие и добиться успеха.

Компромисс

[ редактировать ]

Компромисс требует уступок; обе стороны откажутся от цели или потребности ради разрешения конфликта. Этот режим является промежуточным с точки зрения напористости и сотрудничества. [2] Компромисс аналогичен сотрудничеству: человек находит взаимовыгодное решение проблемы. Разница в том, что компромисс действительно решает проблему, но не ищет корень конфликта, как это делается при сотрудничестве. [3] Компромисс используется, когда проблемы важны, но не требуют настойчивого подхода, когда хочется временного решения или когда сотрудничество или конкуренция терпят неудачу. [3] Некоторые плюсы компромисса как способа управления конфликтом включают в себя: все стороны могут получить ту или иную форму удовлетворения, это способствует конструктивному общению, помогает поддерживать отношения, а динамика власти в группе остается прежней. С другой стороны, если нет границ и несбалансированная динамика сил, найти решение может быть сложно. Некоторые отрицательные стороны этого метода могут включать в себя: если кто-то не желает идти на компромисс, он не работает, ни одна из сторон не удовлетворена полностью, результаты менее творческие, требуется меньше энтузиазма и усилий («легкий выход») и, скорее всего, это временное решение. Животное, связанное с этим стилем, — лиса. [9]

размещение

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы пытаться навязать свою точку зрения, в режиме приспособления человек удовлетворяет цели другой стороны, оставаясь при этом сдержанным и готовым к сотрудничеству. [2] Приспосабливаясь, человек жертвует своими собственными потребностями, чтобы оставить собеседника довольным. Это может быть хорошо в плане отношений, но может также привести к тому, что партия, приносящая жертвы, перегорит. [3] Приспособление может быть уместным, если принимающий человек знает, что он неправ, возможно, ему необходимо заслужить доверие к более поздней ситуации, которая может быть для него более важной, или он предпочитает просто сохранить мир. [3] Аккомодаторы стремятся сохранить личные отношения с другими. Приспособление часто приводит к дисбалансу в динамике власти в отношениях, когда приспосабливающийся человек имеет меньше власти, а его потребности не удовлетворяются. Альтернативно, принимающий может чувствовать, что на него ложится ответственность решать все проблемы в отношениях. Приспособление может быть полезно для разрешения несущественных и тривиальных конфликтов. Обида является возможным результатом, когда приспособление часто используется для разрешения конфликтов из-за того, что потребности постоянно не удовлетворяются. Возникающее в результате недовольство может быть внутренним, по отношению к другой стороне или между сторонами.

Избегание

[ редактировать ]

Режим избегания просто предотвращает конфликт, откладывая его или избегая его. Часто этот стиль рассматривается как пренебрежение как к рассматриваемой проблеме, так и к вашим отношениям с другой стороной. Этот стиль ненапорчив и отказывается от сотрудничества. [2] Избегание — это отход с дороги, отсрочка или просто избегание ситуации. Этот режим может быть полезен в умеренных количествах, но в конечном итоге игнорирование конфликтов может привести к нарастанию напряженности и нездоровым отношениям. [3] Этот режим обычно применяется, когда проблема не имеет значения, проблема может решиться сама собой со временем или другая проблема является более актуальной. [3] Этот режим также может быть полезен, когда эмоции накаляются и одной или обеим сторонам нужно время, чтобы успокоиться, прежде чем решать возникший конфликт. Животное, связанное с этим стилем, — черепаха.

Исследования по управлению конфликтами

[ редактировать ]

Межкультурные исследования

[ редактировать ]

В исследовании, опубликованном в журнале Management International Review, различные субкультуры Турции были изучены с точки зрения способов управления конфликтами, которые они предпочитают использовать. Хотя это исследование проводилось в Турции, оно открыло двери для межкультурных исследований в области управления конфликтами. [10] В исследовании был определен каждый из пяти способов оценки напористости и конкурентоспособности: [10] конкуренция – это высокий уровень напористости, сотрудничество – высокий в обоих случаях, приспособляемость – высокий уровень сотрудничества, избегание – низкий в обоих случаях, а компромисс – это средняя точка. Исследователи изучили выбор режима и то, что повлияло на этот выбор, используя инвентарь ценностей Шварца. [10] Они обнаружили, что традиционная основная культура использовала стиль избегания, культура стремления к власти предпочитала конкуренцию, а сторонники эгалитаризма выбирали компромисс. [10] Это исследование показывает, что существует корреляция между культурами и выбранными ими способами управления конфликтами, и не каждая культура использует только один способ. [11]

Первый конфликт как веха в отношениях

[ редактировать ]

Теоретики отношений изучают отношения с точки зрения стадий их развития. Когда люди, находящиеся в близких отношениях, впервые сталкиваются с конфликтом и выходят из него, это является прорывом во многих из этих отношений. Джон Зигерт и Глен Стэмп пишут о «FBF», или «Первой большой битве», как об эпизоде ​​конфликта, в котором впервые обсуждаются чувства, которые могут включать сомнение или разочарование в отношениях. Это событие становится запоминающимся из-за своей интенсивности или времени. [12] Интенсивность конфликта может поставить отношения под угрозу, и время может наступить после того, как пара официально вступит в отношения или прояснит, в чем заключаются для них отношения. [12] В этом исследовании приняли участие более 250 студентов бакалавриата по коммуникации в университете, которые были разделены на три категории в зависимости от того, пережили ли они FBF со своим партнером, лица, у которых еще не было FBF со своим партнером, и лица, закончившие FBF со своим партнером. отношения благодаря FBF. Были проведены интервью с 50 участниками, и этим участникам были заданы открытые вопросы об их первом FBF, например, о том, где это произошло, как его можно классифицировать. [12] Результаты были разделены в зависимости от обстоятельств отношений, результатов и влияния ссоры на отношения, а также разницы между теми, кто остался в отношениях, и теми, кто нет. Исследователи обнаружили, что FBF является важным поворотным моментом, который повлиял на будущее отношений, как положительно, так и отрицательно, в зависимости от предварительных обстоятельств и чувств по поводу отношений. [12]

Как избежать конфликтов в браке

[ редактировать ]

Конфликты часто возникают в браках, и было проведено исследование влияния власти в отношениях и решения человека сдерживать свои жалобы, чтобы избежать конфликта. По мнению Соломона и др., первым шагом является решение, подавать жалобу или нет; это решение основано на степени власти супруга над партнером, подавшим жалобу. [13] Это определяется межличностной властью или степенью влияния, которое один оказывает на другого в отношениях посредством способности влиять на затраты и вознаграждения для партнера. [13] Брачные схемы — это когнитивные структуры, содержащие организованные знания о брачных отношениях. [13] Это исследование проводилось путем того, что студенты-коммуникаторы представили женатому человеку анкету, в которой в качестве независимых переменных использовались шесть различных типов власти. Зависимыми переменными были конфликты, которые не были доведены до сведения супруга. [13] Результаты были несколько разными: во-первых, партнеры чувствовали себя более комфортно, выражая беспокойство в отношениях, где у них было больше власти; во-вторых, когда супруг проявляет агрессию, от него скрывают больше информации, которая может вызвать конфликты. [13] Брачные схемы могут предвидеть, какая информация будет скрыта, и формируют решения людей о том, что сказать своим супругам. [13]

Приложение

[ редактировать ]

Наиболее широко используемым инструментом для этого является опросник конфликтного типа, обычно представляющий собой короткую анкету , заполняемую пользователем, с интерпретацией баллов, выдаваемых в письменном виде или преподавателем. Цель не в том, чтобы классифицировать пользователя, а в том, чтобы дать ему или ей основу для оценки ответов и вариантов. В инвентарь конфликтных режимов входит Томас Килманн. [14] Крайбилла и стиль имеет значение: перечень стилей конфликта [15]

  1. ^ Накаяма, Томас (2008). Опыт межкультурной коммуникации . Нью-Йорк: Мак Гроу Хилл. п. 211.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вомак, Дина Ф. (1988). «Оценка исследования режима конфликта Томаса-Килмана». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 1 (3): 321–349. дои : 10.1177/0893318988001003004 . S2CID   144741192 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Томас, К.В. (2008). Режим конфликта Томаса-Килмана. Профиль TKI и поясняющий отчет , 1-11.
  4. ^ JD (11 марта 2011 г.). «Пять стилей управления конфликтами: краткий обзор» . Источники информации . Проверено 11 мая 2021 г.
  5. ^ «Модель Томаса-Килмана – разрешение конфликтов» . 2012. Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 11 мая 2021 г.
  6. ^ Крейг, Грейс (2010). Понимание человеческого развития . Бостон: Прентис Холл. п. 7.
  7. ^ «Разрешение конфликта» . Любовь-это уважение . Проверено 14 мая 2021 г.
  8. ^ «Оценка стилей конфликта» . Институт мира США . Проверено 10 ноября 2021 г.
  9. ^ «Животные в стиле разрешения конфликтов – связь образования в области разрешения конфликтов» . Проверено 24 января 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Козан, М. Камил (2002). «Субкультуры и стиль управления конфликтами». Мир: Management International Review . 42 (1): 89–105. JSTOR   40835909 .
  11. ^ Лимбаре, Самир (2012). «Стили лидерства и стили управления конфликтами руководителей». Индийский журнал производственных отношений . 48 (1): 172–180. JSTOR   23509775 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Зигерт, младший и Стэмп, GH (1994). Наша первая большая ссора: как веха в развитии близких отношений [PDF]. Коммуникационные монографии , 61, 345–360.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Соломон Д.Х., Кноблох Л.К. и Фитцпатрик Массачусетс (2004). Власть в отношениях, семейная схема и решения об отказе от жалоб: исследование сдерживающего воздействия на конфронтацию в браке [PDF] Коммуникационные исследования , 55(1), 146-167
  14. ^ «Томас Килманн» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  15. ^ «Управление конфликтами начинается с самоуправления» . www.riverhouseepress.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d25b9451a57ef55d87fc77ab96ed58d__1715509980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/8d/7d25b9451a57ef55d87fc77ab96ed58d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conflict management style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)