Луи Пьер Хенрикель-Дюпон

Луи Пьер Энрикель-Дюпон ( Париж 13 июня 1797 года 20 января 1892 года Париж ) был французским гравером. Его ученики были Чарльза Беллея, Жана-Баптиста Дангина, Эдриена Дидье, Альфонса и Жюля Франсуа, Адольфа-Джозефа Хуота, Ахилля и Жюля Жакет, Жюля Габриэля Левассера, Аристида Луи, Луи Маркл, Исидор-Джозефа Рушсо, Абеля Миньон и Шарлт-Валтнер, Аблера Алберта , Аблера и Чарлте. Полем
Жизнь
[ редактировать ]В возрасте от 14 до 17 лет он изучал живопись в студии Пьер-Нарцисс Герин в Ecole des Beaux-Arts в Париже. Затем он в течение четырех лет посвятил себя обучению в гравюре под руководством Чарльза Клемента Бальвая , прозвали «Последние из прекрасных буринистов », который заставил его скопировать великих мастеров. В период с 1816 по 1818 год Генрикель дважды проиграл первую приз за гравюру, что решило его установить собственную студию и следовать новым стилям. Под влиянием английских граверов и Жирарда Одрана он имел тенденцию к «живой, остроумной и чистой линии». [ 1 ] В 1831 году его гравюра после Луи Херсента Густава отречения Васа установила его репутацию и выиграл его Légion D'Honneur . Затем он работал в течение шести лет над своим шедевром, гравюры Пола Делароша Пола Делароше Гемицина из изобразительного искусства - эта гравюра выиграла почетную медаль в парижском салоне 1853 года . В 1849 году он был избран членом академии-искусства . В 1863 году он стал профессором в Ecole des Beaux-Arts и основал Gravure Société Française de la в 1868 году. В 1871 году он стал президентом академии-искусства и все еще был гравировал в возрасте 85 лет.
Работа
[ редактировать ]Работая не только с бурином , но и в различных областях литографии , травления и акватинта . Другая его оригинальность заключается в том, чтобы выгравировать многие картины его современниками: Пол Деларош , Ари Шеффер , Доминик Ингрес , Джозеф-Николас Роберт-Флери , Антуан-Жан Грос , Франсуа Герард ; Только к концу своей жизни он имел дело со старыми мастерами, такими как Веронезе , Коррегио или Караваджо . Как иллюстратор, он особенно выгравировал работы Александр-Джозефа Десенна и Ахилле Деверии виньетки для баснов от La Fontaine и для La Pucelle D'Orléans Voltaire , хотя это его портреты, за которые его наиболее отмечают:
Получитель
[ редактировать ]-
Живопись Пола Делароше (1841–42).
-
Гравировка Генрикеля-Дюпон (1853).
Центральная группа полужика изобразительного искусства в Национальной школе изящных искусств в Париже.
Assis Au Fond: Ictinos , Apelles , Phidias . Слева: древнее греческое и средневековое искусство.
Справа: древнее римское и эпохи Возрождения. Центр: аллегория искусства .
Два артиста, Теофил Готье и Чарльз Блан , сравнивали работу Делароше с работой Генрикеля, оба предпочитают гравер художнику:
Бертин Портрет
[ редактировать ]-
Портрет Ингрес (1832).
-
Гравировка Генрикеля-Дюпон (1844).
Дюпон является портрет журналиста Луи-Франсуа Бертина , выгравированного в Бурине после портрета Ингрес Одним из самых известных портретов Энрикель - . Когда они оба были показаны в парижском салоне 1845 года , Бодлер предпочел картину гравировке:
Henriquel Dupont приобрел для нас удовольствие во второй раз размышлять о великолепном портрете М. Бертина, М. Ингрес, единственного человека во Франции, который действительно делает портреты. - Без противоречия это лучшая, которую он сделал, даже включая херубини . Возможно, поворотный огонь и величие его модели удваивают смелость М. Ингреса, смелого человека по превосходству . - Что касается гравировки, то это так добросовестно [картине], мы считаем, что это совсем не предвзято к картине. - Мы не осмеливаемся подтвердить это, но мы считаем, что гравер опущены определенные мелкие детали на носу и в глазах. [ 2 ]
Портреты
[ редактировать ]- Луи-Филипп (после Франсуа Жерар )
- Бертин (после Жан-Аугуст-доминик Ингрес )
- Ари Шеффер (после Леона Бенувилля )
Другие выбранные работы
[ редактировать ]- Похороны Христа (после ипполита Деларош )
- Отречение Густава Васа (1831, после Луи Херсента )
- Христос как утешитель (после Ари Шеффера )
- Мистический брак Святой Екатерины (1867, после Коррегио )
- Моисей (после ипполита Деларош )
- Ужин в Эммаусе (Эцдрук, после Паоло Веронезе )
- Генерал Ларибуазиер и его сын (после Антуан-Жана Грос
Примечания, источники и ссылки
[ редактировать ]- ^ Анри Беральди , Les Graveours Two Friixte Surries , Vol VII, 1889, P. 79
- ^ Чарльз Бодлер, эстетические курории, романтическое искусство и другие критические работы, I. Салон 1845 года, рисунки. Гравюры , Bordas, Paris, 1990.
Библиография
[ редактировать ]- Этиенн-Жан Дельклуз , Полуцикл Палах-де-Бокс-Арт, картина на стенах, выполненная Полом Деларошем. и выгравировано в долоте М. Энрикель-Дюпон. Пояснительное уведомление, сопровождаемое фигуративной чертой, указывающей на имена всех персонажей, их рождения, их смерть и т. Д. , Paris, Goupil, Paris, 1857.
Внешние ссылки
[ редактировать ]