Jump to content

Арко деи Гави, Верона

Координаты : 45 ° 26'24 "N 10 ° 59'20" E  /  45,44000 ° N 10,98889 ° E  / 45,44000; 10,98889
(Перенаправлено с Арко деи Гави )

45 ° 26'24 "N 10 ° 59'20" E  /  45,44000 ° N 10,98889 ° E  / 45,44000; 10,98889

Арко деи Гави

Арко деи Гави — древнее сооружение в Вероне , северная Италия , расположенное в начале Виа Постумия , недалеко от римских стен города . Построенная в честь рода Гавиа , знатной римской семьи, родной город которой находился в Вероне, Арко деи Гави является очень редким примером монументальной римской арки, финансируемой из частных источников. [ 1 ]

В эпоху Возрождения арка была одним из самых почитаемых памятников Вероны, ее описывали гуманисты и антиквары, подробно изучавшие пропорциональные отношения и декор конструкции. Арка послужила источником вдохновения для многих архитекторов и художников, таких как Андреа Палладио , Антонио да Сангалло Младший , Себастьяно Серлио , Джованни Мария Фальконетто , Микеле Санмикели , Джованни Беллини и Андреа Мантенья . [ 2 ] Особенно заметное влияние он оказал на архитектуру самой Вероны, послужив образцом для строительства порталов, алтарей и капелл в церквях города. [ 3 ]

Арка больше не стоит в своем первоначальном положении, так как она была снесена французскими военными инженерами в 1805 году, однако многочисленные исследования, которые были произведены ранее, позволили собрать ее заново путем анастилоза - процесса, завершенного в 1932 году. Впоследствии арка была восстановлена. перенесен на небольшую площадь Кастельвеккьо , где находится и по сей день.

Арко деи Гави был заказан известной семьей Гави и построен архитектором Л. Витрувием Сердо в первой половине I века нашей эры, вероятно, во время правления Августа или, самое позднее, в первые годы правления Тиберия . [ 4 ] Арку когда-то интерпретировали как погребальный памятник или кенотаф из-за ее расположения на Виа дей Сеполькри, однако ее функция, скорее всего, была такой же, как и у многих других провинциальных арок: как символический памятник муниципальных свобод, обычно воздвигаемый на какое-то событие, имеющее большое значение для города. [ 5 ]

Рисунок неизвестного художника XVIII века, изображающий арку в исходном положении рядом с башней Кастельвеккьо.

Возведенный вдоль Виа Постумия как изолированный памятник, позже был лишен декоративных элементов. [ 6 ] и включен в новые городские стены, которые были построены с 12 века вдоль северной стороны впадины Адигетто, от нынешнего Понте Алеарди до укрепления, стоявшего на месте Кастельвеккьо . Таким образом, арка изменила свою функцию и стала использоваться в качестве городских ворот, получив название Порта-ди-Сан-Дзено. Во времена правления Скалигеров арка была включена в оборонительную систему Кастельвеккьо, построенную во второй половине 14 века. Интеграция структур была обширной: одна сторона арки была частично включена в башню с часами, а другая поддерживала дорожку, проходящую над древним памятником. Внутри арки был даже пост охраны. [ 7 ] Это изменение функции привело к частичному разрушению верхней части конструкции, снятой для размещения chemin de ronde замка. [ 8 ]

Лишь во времена правления Венецианской республики , которая финансировала строительство венецианских стен, арка окончательно утратила свою функцию укрепленных ворот в город. Однако арка оставалась важной путевой точкой на пути от новых Порта Палио к сердцу города. [ 9 ] В 1550 году Венецианская республика продала здание и прилегающую землю, включая два магазина, открывшихся внутри арки, частным лицам. Новый владелец решил обнажить древнее сооружение, снеся средневековые стены и прилегающие к ним хижины, окружавшие арку, после чего на почтительном расстоянии были построены новые здания. [ 7 ]

В 1805 году, во время наполеоновской оккупации, французские военные инженеры разобрали арку, чтобы улучшить безопасность и улучшить транспортное движение в этом районе. [ 7 ] Каменные элементы и украшения арки были подробно исследованы, чтобы помочь в любой будущей реконструкции, после чего блоки были разобраны и сброшены на площади Пьяцца Читтаделла, где некоторые из них были повреждены или удалены, прежде чем безопасно храниться под арками арены . [ 9 ] [ 10 ] С другой стороны, подвальную часть строения не убрали, поскольку она была засыпана на протяжении веков и поэтому не являлась препятствием для движения транспорта. [ 7 ] Между тем, в 1812 году веронский архитектор Джузеппе Барбьери приказал смоделировать все отдельные каменные тесаные камни из дерева в уменьшенном масштабе, после чего с большой тщательностью собрал миниатюрную арку. Эта деревянная модель, хранящаяся сейчас в археологическом музее при Римском театре, имела бы особую ценность для последующих реставрационных работ. [ 11 ]

Фотография, показывающая продолжающиеся работы по реконструкции Арко дей Гави, 1932 год.

Идея реконструкции впервые была высказана в 1920 году инспектором исторических памятников Антонио Авевой, хотя вскоре это предложение привело к разногласиям по поводу места и методологии реконструкции. [ 9 ] После многих лет предложений было наконец решено реконструировать арку с использованием анастилоза , используя как можно больше оригинального материала, и разместить арку на площади рядом с Кастельвеккьо. Проект был одобрен в 1931 году под руководством Авевы и Карло Анти , а недостающий чердачный уровень был перепроектирован Этторе Фаджуоли, который основывал его на рисунках Андреа Палладио и исследованиях, проведенных перед разборкой в ​​1805 году. Наконец, арка была открыта в 1805 году. 28 октября 1932 года, в рамках празднования десятой годовщины Марша на Рим . [ 12 ]

В 2011 году в ходе работ у подножия памятника был обнаружен так называемый дом Кастельвеккьо, наиболее сохранившийся элемент которого — полихромный мозаичный пол с геометрическим декоративным мотивом — был помещен в Боггианскую комнату музея Кастельвеккьо . [ 13 ]

На камне была надпись: Луций Витрувий Либерт или Сердон Луций Витрувий архитектор . Более поздние ученые часто принимали это за кого-то, связанного со знаменитым архитектором Витрувием . В боковых нишах, по-видимому, стояли статуи членов семьи.

Покровительство

[ редактировать ]

Весьма вероятно, что Верона служила родиной известного римского рода Гавиа , получившего в свою эпоху признание в различных итальянских городах. Некоторые из известных членов семьи записаны на выгравированной лоджии Римского театра Вероны , а их наследие увековечено надписью, которая свидетельствует о строительстве акведука по завещанию члена рода Гавиа. Кроме того, арка Гави, названная в честь вышеупомянутой семьи, является свидетельством их влияния. [ 14 ] о чем свидетельствует сопроводительная надпись-посвящение: CURATORES L[ARUM] V[ERONENSIUM IN HONOR... GAVI CA... DECURIONUM DECREE .

На пьедесталах ниш, в которых первоначально находились статуи покровителей, были указаны имена четырех членов семьи Гавиа: до сих пор читаемые имена - это имена Гая Гавио Страбона, Марко Гавио Макроне (оба сына Гая Гавио). и Гавиа, дочь Марко Гавио; четвертое имя потеряно. [ 15 ] Однако почти полная утрата основной надписи на фризе антаблемента не позволяет нам узнать, кто финансировал строительство арки: муниципалитет или, что более вероятно, члены рода Гавиа. [ 1 ] [ 16 ]

Архитектор

[ редактировать ]

Архитектор оставил свою подпись в двух надписях на внутренней стороне колонн, что позволяет узнать его имя, что является крайне редким случаем в римской архитектуре. Надпись на латыни гласит: L(UCIUS) VITRUVIUS L(UCI) L(IBERTUS) CERDO ARCHITECTUS . Двойная подпись была предназначена для прочтения как при въезде, так и при выезде из города, подразумевая, что архитектор был настолько известен, что муниципалитет разрешил или даже потребовал его двойную подпись. Открытие заново имени римского архитектора, вероятно, благодаря Андреа Мантенья , который воспроизвел эпиграф внутри капеллы Оветари в Падуе , стало поворотным моментом для художников и архитекторов эпохи Возрождения. Это также произошло из-за того, что арка соответствовала преобладающему вкусу и архитектурному ритму того времени, который отличался от других памятников Веронезе, таких как близлежащие ворота Иовии .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кавальери Манассия, с. 57.
  2. ^ Из Алоэ, с. 58.
  3. ^ Рыцари Манассии, с. 59.
  4. ^ Бухи и Кавальери Манассия, с. 34.
  5. ^ Анти, с. 133
  6. ^ Рыцари Манассии, стр. 58-59.
  7. ^ Jump up to: а б с д Верно, г-н. 5.
  8. ^ Бесчи, с. 433.
  9. ^ Jump up to: а б с Бертолацци, с. 53.
  10. ^ Бык, с. 77.
  11. ^ Анти, с. 124.
  12. ^ Бертолацци, стр. 53-54.
  13. ^ Бертолацци, стр. 54-55.
  14. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona, Верона, 1991, н. 4.
  15. ^ Лонго, Мацукко и Роделла.
  16. ^ Анти, стр. 132-133.

Источники

[ редактировать ]
  • Анти, Карло; Арка Гави в Вероне, в области архитектуры и декоративного искусства. Журнал искусства и истории, II, Милан-Рим, Бесетти и Туминелли, июль-август 1921 г., стр. 121-138.
  • Бертолацци, Анджело; Арка Гави, городская история, в ArchitettiVerona, vol. 01, нет. 96, Верона, Орден архитекторов, ландшафтных планировщиков и защитников природы провинции Верона, январь/март 2014 г., стр. 52-56.
  • Бески, Луиджи; Роман Верона. Памятники в Вероне и на ее территории , т. 1, Верона, Институт веронских исторических исследований, 1960, SBN IT\ICCU\PUV\0229597.
  • Болла, Маргарита; Роман Верона, Соммакампанья, Сьерре, 2014 г., ISBN   978-88-8314-771-5 .
  • Бучи, Эцио и Кавальери Манасс, Джулиана; Венето в эпоху Римской империи: Заметки о городском планировании и территориальной археологии, II, Верона, Banca Popolare di Verona, 1987, SBN IT\ICCU\FER\0058621.
  • Рыцари Манассия, Юлиана; Арки римской Вероны: система дорожных указателей , в ArchitettiVerona , вып. 03, нет. 118, Верона, Орден архитекторов, ландшафтных планировщиков и защитников природы провинции Верона, июль/сентябрь 2019 г., стр. 56-63
  • Де Алоэ, Илария; Модель инноваций, источник вдохновения: арка Гави, в ArchitettiVerona, vol. 01, нет. 96, Верона, Орден архитекторов, ландшафтных планировщиков и защитников природы провинции Верона, январь/март 2014 г., стр. 57-59.
  • Лонго, Элиза; Маццукко, Катя и Роделла, Федерика, Материалы для изучения арки Гави в Вероне , в La Rivista di Engramma . Классическая традиция в западной памяти , н. 66, сентябрь/октябрь 2008 г. URL-адрес открыт 16 октября 2019 г.
  • Този, Джованна (1983). Арка Гави . Герм Бретшнейдера. ISBN  88-7062-530-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d9ebd65e3ab8268477db954ffe8b5cc__1698341940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/cc/7d9ebd65e3ab8268477db954ffe8b5cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arco dei Gavi, Verona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)