Арко деи Гави, Верона
45 ° 26'24 "N 10 ° 59'20" E / 45,44000 ° N 10,98889 ° E
Арко деи Гави — древнее сооружение в Вероне , северная Италия , расположенное в начале Виа Постумия , недалеко от римских стен города . Построенная в честь рода Гавиа , знатной римской семьи, родной город которой находился в Вероне, Арко деи Гави является очень редким примером монументальной римской арки, финансируемой из частных источников. [ 1 ]
В эпоху Возрождения арка была одним из самых почитаемых памятников Вероны, ее описывали гуманисты и антиквары, подробно изучавшие пропорциональные отношения и декор конструкции. Арка послужила источником вдохновения для многих архитекторов и художников, таких как Андреа Палладио , Антонио да Сангалло Младший , Себастьяно Серлио , Джованни Мария Фальконетто , Микеле Санмикели , Джованни Беллини и Андреа Мантенья . [ 2 ] Особенно заметное влияние он оказал на архитектуру самой Вероны, послужив образцом для строительства порталов, алтарей и капелл в церквях города. [ 3 ]
Арка больше не стоит в своем первоначальном положении, так как она была снесена французскими военными инженерами в 1805 году, однако многочисленные исследования, которые были произведены ранее, позволили собрать ее заново путем анастилоза - процесса, завершенного в 1932 году. Впоследствии арка была восстановлена. перенесен на небольшую площадь Кастельвеккьо , где находится и по сей день.
История
[ редактировать ]Арко деи Гави был заказан известной семьей Гави и построен архитектором Л. Витрувием Сердо в первой половине I века нашей эры, вероятно, во время правления Августа или, самое позднее, в первые годы правления Тиберия . [ 4 ] Арку когда-то интерпретировали как погребальный памятник или кенотаф из-за ее расположения на Виа дей Сеполькри, однако ее функция, скорее всего, была такой же, как и у многих других провинциальных арок: как символический памятник муниципальных свобод, обычно воздвигаемый на какое-то событие, имеющее большое значение для города. [ 5 ]
Возведенный вдоль Виа Постумия как изолированный памятник, позже был лишен декоративных элементов. [ 6 ] и включен в новые городские стены, которые были построены с 12 века вдоль северной стороны впадины Адигетто, от нынешнего Понте Алеарди до укрепления, стоявшего на месте Кастельвеккьо . Таким образом, арка изменила свою функцию и стала использоваться в качестве городских ворот, получив название Порта-ди-Сан-Дзено. Во времена правления Скалигеров арка была включена в оборонительную систему Кастельвеккьо, построенную во второй половине 14 века. Интеграция структур была обширной: одна сторона арки была частично включена в башню с часами, а другая поддерживала дорожку, проходящую над древним памятником. Внутри арки был даже пост охраны. [ 7 ] Это изменение функции привело к частичному разрушению верхней части конструкции, снятой для размещения chemin de ronde замка. [ 8 ]
Лишь во времена правления Венецианской республики , которая финансировала строительство венецианских стен, арка окончательно утратила свою функцию укрепленных ворот в город. Однако арка оставалась важной путевой точкой на пути от новых Порта Палио к сердцу города. [ 9 ] В 1550 году Венецианская республика продала здание и прилегающую землю, включая два магазина, открывшихся внутри арки, частным лицам. Новый владелец решил обнажить древнее сооружение, снеся средневековые стены и прилегающие к ним хижины, окружавшие арку, после чего на почтительном расстоянии были построены новые здания. [ 7 ]
В 1805 году, во время наполеоновской оккупации, французские военные инженеры разобрали арку, чтобы улучшить безопасность и улучшить транспортное движение в этом районе. [ 7 ] Каменные элементы и украшения арки были подробно исследованы, чтобы помочь в любой будущей реконструкции, после чего блоки были разобраны и сброшены на площади Пьяцца Читтаделла, где некоторые из них были повреждены или удалены, прежде чем безопасно храниться под арками арены . [ 9 ] [ 10 ] С другой стороны, подвальную часть строения не убрали, поскольку она была засыпана на протяжении веков и поэтому не являлась препятствием для движения транспорта. [ 7 ] Между тем, в 1812 году веронский архитектор Джузеппе Барбьери приказал смоделировать все отдельные каменные тесаные камни из дерева в уменьшенном масштабе, после чего с большой тщательностью собрал миниатюрную арку. Эта деревянная модель, хранящаяся сейчас в археологическом музее при Римском театре, имела бы особую ценность для последующих реставрационных работ. [ 11 ]
Идея реконструкции впервые была высказана в 1920 году инспектором исторических памятников Антонио Авевой, хотя вскоре это предложение привело к разногласиям по поводу места и методологии реконструкции. [ 9 ] После многих лет предложений было наконец решено реконструировать арку с использованием анастилоза , используя как можно больше оригинального материала, и разместить арку на площади рядом с Кастельвеккьо. Проект был одобрен в 1931 году под руководством Авевы и Карло Анти , а недостающий чердачный уровень был перепроектирован Этторе Фаджуоли, который основывал его на рисунках Андреа Палладио и исследованиях, проведенных перед разборкой в 1805 году. Наконец, арка была открыта в 1805 году. 28 октября 1932 года, в рамках празднования десятой годовщины Марша на Рим . [ 12 ]
В 2011 году в ходе работ у подножия памятника был обнаружен так называемый дом Кастельвеккьо, наиболее сохранившийся элемент которого — полихромный мозаичный пол с геометрическим декоративным мотивом — был помещен в Боггианскую комнату музея Кастельвеккьо . [ 13 ]
На камне была надпись: Луций Витрувий Либерт или Сердон Луций Витрувий архитектор . Более поздние ученые часто принимали это за кого-то, связанного со знаменитым архитектором Витрувием . В боковых нишах, по-видимому, стояли статуи членов семьи.
Покровительство
[ редактировать ]Весьма вероятно, что Верона служила родиной известного римского рода Гавиа , получившего в свою эпоху признание в различных итальянских городах. Некоторые из известных членов семьи записаны на выгравированной лоджии Римского театра Вероны , а их наследие увековечено надписью, которая свидетельствует о строительстве акведука по завещанию члена рода Гавиа. Кроме того, арка Гави, названная в честь вышеупомянутой семьи, является свидетельством их влияния. [ 14 ] о чем свидетельствует сопроводительная надпись-посвящение: CURATORES L[ARUM] V[ERONENSIUM IN HONOR... GAVI CA... DECURIONUM DECREE .
На пьедесталах ниш, в которых первоначально находились статуи покровителей, были указаны имена четырех членов семьи Гавиа: до сих пор читаемые имена - это имена Гая Гавио Страбона, Марко Гавио Макроне (оба сына Гая Гавио). и Гавиа, дочь Марко Гавио; четвертое имя потеряно. [ 15 ] Однако почти полная утрата основной надписи на фризе антаблемента не позволяет нам узнать, кто финансировал строительство арки: муниципалитет или, что более вероятно, члены рода Гавиа. [ 1 ] [ 16 ]
Архитектор
[ редактировать ]Архитектор оставил свою подпись в двух надписях на внутренней стороне колонн, что позволяет узнать его имя, что является крайне редким случаем в римской архитектуре. Надпись на латыни гласит: L(UCIUS) VITRUVIUS L(UCI) L(IBERTUS) CERDO ARCHITECTUS . Двойная подпись была предназначена для прочтения как при въезде, так и при выезде из города, подразумевая, что архитектор был настолько известен, что муниципалитет разрешил или даже потребовал его двойную подпись. Открытие заново имени римского архитектора, вероятно, благодаря Андреа Мантенья , который воспроизвел эпиграф внутри капеллы Оветари в Падуе , стало поворотным моментом для художников и архитекторов эпохи Возрождения. Это также произошло из-за того, что арка соответствовала преобладающему вкусу и архитектурному ритму того времени, который отличался от других памятников Веронезе, таких как близлежащие ворота Иовии .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кавальери Манассия, с. 57.
- ^ Из Алоэ, с. 58.
- ^ Рыцари Манассии, с. 59.
- ^ Бухи и Кавальери Манассия, с. 34.
- ^ Анти, с. 133
- ^ Рыцари Манассии, стр. 58-59.
- ^ Jump up to: а б с д Верно, г-н. 5.
- ^ Бесчи, с. 433.
- ^ Jump up to: а б с Бертолацци, с. 53.
- ^ Бык, с. 77.
- ^ Анти, с. 124.
- ^ Бертолацци, стр. 53-54.
- ^ Бертолацци, стр. 54-55.
- ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona, Верона, 1991, н. 4.
- ^ Лонго, Мацукко и Роделла.
- ^ Анти, стр. 132-133.
Источники
[ редактировать ]- Анти, Карло; Арка Гави в Вероне, в области архитектуры и декоративного искусства. Журнал искусства и истории, II, Милан-Рим, Бесетти и Туминелли, июль-август 1921 г., стр. 121-138.
- Бертолацци, Анджело; Арка Гави, городская история, в ArchitettiVerona, vol. 01, нет. 96, Верона, Орден архитекторов, ландшафтных планировщиков и защитников природы провинции Верона, январь/март 2014 г., стр. 52-56.
- Бески, Луиджи; Роман Верона. Памятники в Вероне и на ее территории , т. 1, Верона, Институт веронских исторических исследований, 1960, SBN IT\ICCU\PUV\0229597.
- Болла, Маргарита; Роман Верона, Соммакампанья, Сьерре, 2014 г., ISBN 978-88-8314-771-5 .
- Бучи, Эцио и Кавальери Манасс, Джулиана; Венето в эпоху Римской империи: Заметки о городском планировании и территориальной археологии, II, Верона, Banca Popolare di Verona, 1987, SBN IT\ICCU\FER\0058621.
- Рыцари Манассия, Юлиана; Арки римской Вероны: система дорожных указателей , в ArchitettiVerona , вып. 03, нет. 118, Верона, Орден архитекторов, ландшафтных планировщиков и защитников природы провинции Верона, июль/сентябрь 2019 г., стр. 56-63
- Де Алоэ, Илария; Модель инноваций, источник вдохновения: арка Гави, в ArchitettiVerona, vol. 01, нет. 96, Верона, Орден архитекторов, ландшафтных планировщиков и защитников природы провинции Верона, январь/март 2014 г., стр. 57-59.
- Лонго, Элиза; Маццукко, Катя и Роделла, Федерика, Материалы для изучения арки Гави в Вероне , в La Rivista di Engramma . Классическая традиция в западной памяти , н. 66, сентябрь/октябрь 2008 г. URL-адрес открыт 16 октября 2019 г.
- Този, Джованна (1983). Арка Гави . Герм Бретшнейдера. ISBN 88-7062-530-3 .